на смерть... Пандоры...

Из цикла
«Тайные вечери»... 2013.

"Искушённому читателю" | эпос* Гефесту


Священной Верой (воспрянув гордо!)
                есть шансы выжить... – мораль глаголя! –
Попрать закланьем «злых духов» орды! – и доля наша... и Божья воля!


*  *  *

Жизнь обречённым пройти экстерном – всех тягот узник – я... поневоле –
не насыщаясь пайком «кошерным*» – давился знаний «пудами соли»... –
                Хоть и несчастий вкусил немало... и в «распрях адских» тусил* неплохо... –
                мнил душу трендом* концептуала! – пока от Бога не ждал «подвоха»...

                Подчас беседы ведя' с Гефестом*... – хоть и случайно рождён бескрылым... –
                я убеждался, что мне не место в «ларце' Пандоры*»... (не вышел «рылом»)
За «рюмкой чая»... – друзья коль скоро... – ведя расспросы с ним до победы! –
непониманья сдвигал я «горы»... – в миру' – под Богом! – откель все беды...

*  I  *

В исканьях истин и ночь, и день я... устав, казался излишне строгим,
не избавляясь от «заблужденья»... – когда (слетаясь) «твердили» боги... –
                кто – о священном, кто – о нетленном... а я по-свойски! о зле древнейшем:
                – На кой*... уродов – достопочтенно – вы наплодили? Не лучше ль гейши?!

                В былом забытом... в стране далёкой... лепил я «ку'киш» чужой Свободы... –
                пока не «въехал», что подоплёкой её двуличья в ней (сплошь!) уроды!
Не Ку-клукс-кланом – из Монте-Карло... – пугал Гулагом всех Солженицын...
А все на кухнях (от папы Карло) «нос Буратино» совали... в «пиццы»...

Пока смышлёным я зрел... – как колос – а их Макдональдс травил кого-то...
долдонил  (с ВЭФов) «Пандоры Голос*»... взлетали «крыши»... Аэрофлотом...

Запретный плод их... был пошло чистым... и жизнь потешно казалась дивом...
Но я кривился – не атеистом! – как плод хитёр их быть не «червивым»...
                Полярных взглядов  не так уж густо на беспристрастность «сосков Фемиды»! –
                Незнамо сколько в том «фрукте» дуста и сколь тлетворны в нём «пестициды»...

                Но – что разумно – не всё так просто... тем, что наглядно, пугать не смею... –
                Всем – кто не в  страхе от холокоста* – в повторном цикле (по Птолемею*) –
как не печальны страданья были... – покой приснится уже нескоро... –
воскрес резонно – «исчадьем гнили» – с богинь коварства типаж Пандоры*...

*  II *

Душой вдыхал я любовь по строкам... – разумной, доброй... и вечной... сея... –
Но грош цена ей в нутре жестоком... – «отродьям бесов»... и фарисеям*...
                Терзают мысли... – «коллапс морали» не лицезрю ли в кошмарном сне я... –
                какого ж ляда не глотки рвали... а гибли предки! (– За ахинеи*?)

                Ответ всплывает на самом гребне «волны» никчемной! – немых «протестов»... –
                пока мы бесу жульём потребней, он мнёт душонки... подкупным тестом...
что было свято для всех (когда-то)...  – за что нас гибнуть влекло отважно... –
в «навоз магнатов» зловеще вмято! – пусть неликвидно... (зато продажно!)

Имущих «клика» в нутре безлика! – Кто бренность в злате к «мирским чертогам»
под «статус» храмов раздул... до пшика*– духовным трупом тот нищ... (пред Богом!)

Гефест из самых благих желаний сковал «богиню» – для их секс-шопа...
Но как обычно – вне русской бани! – с ней приключилась... на ощупь... «попа»... –
                Колумб (поганец) в своей гондоле... – богов позором! – «открыл» Пандору*... –
                ... По зову предков (в дань Оцеоле*) содрал б я скальпы с тех... Х... Христофоров! 

                Протестных всплесков пузырь не вечен... – бред! в стойле блеять, за корм «ишача»...
                дельцам тем паче «до фени» вече* – везде! – где мыслить нельзя «иначе»...
В прицел сознанья – с житья лачуги! – весь блеф свободы видней... (для голи!) –
в глобальном рабстве судьбой прислуги народы мира – балласт! – не боле...


*  III *

Не под «оккультных наук» гранитом! – со всех эфиров... и подворотен... –
мир стал (тупея) в «клоаку» слитым... А под безумством стал воздух плотен...
                С ларца Пандоры*... (от диареи) койотов своры – с мозгов оскалом! –
                на падаль рвутся со шкур – зверея... и маркируя... всё «жидким калом»...

                Бог щедро тварям (скорей, со скуки) – чтоб те казались смышлёней «клуши»... –
                дал крыльев жалким подлогом руки... глаза для зренья... для слуха уши...
А чтоб накрылось всё медным тазом... – в нескромный узел воткнувши ноги... –
вдохнул (туда же!) куриный разум... в гряде нелепиц одной! – из многих...

Под истин гнётом (коль жизнь – бравада*) где всем есть время! и смерти место –
в сердцах «пружиня» спирали ада... – мир кремнем высек огонь Гефеста*... –

С «остервененьем» и день, и ночь я «дивлюсь на небо»* – взорвать бы? (– нечем!) –
когда подонки рвут души (в клочья!) – Что не сожрём, мол... то изувечим...
                Клюются – в темя вгрызаясь – «утки»... мозги вскипая... скрипят упруго... –
                пока не станут пусты желудки... а сало станет дороже... (друга!)

                Хоть мы и пробкой от «адских штолен» ларе'ц Пандоры* взломали... сами! –
                мир – как ни болен! – покончить волен с дерьмом, кишащем «всех зол глистами»...
Такой же – жуткой! – «чумой аллюзий» прифронтовые гнетут «сафа'ри»
видавших мира «аффект* контузий» в послевоенных завесах гари!

*  IV *

Но... худо-бедно привстав с коленей – коль не рождён был «ползучим гадом»... –
божусь, что «завтра» гореть в геенне всем тем, что надо... (и что не надо)
                Мой дух не падкий роптать... – в упадке! – с Гефестом в кузне, иль с Мономахом* –
                пока не взвился он без оглядки сквозь чертыханья: «Гори всё прахом!»

                Поэта голос не глух... не зво'нок... в сознаньях, ставших «полями брани» –
                Но не впервой мне... – со дна воронок! – стучаться в Небо... не «горлопаня» –

                Коль я не глохну... и не толстею... – не слепну всуе... и не лысею...
                в рассудке – здравом! – есть панацея* от бед Пандоры* сберечь Рассею! –

                Есть сила в правде! А Вера – в Боге!
                И... коль пока Он мне «греет место»,
                я – не разбойник с «большой дороги» – спалю всю нечисть! – любви Гефестом!

                *  p.s.  *

                Священной Верой (воспрянув гордо!)
                есть шансы выжить... – мораль глаголя! –
                Попрать закланьем «злых духов» орды! – и доля наша... и Божья воля!


                04./05.2014.  © Павел Светский – ---


                * На кой (нареч. обстоят. цели разг.-сниж.) – Зачем? Для какой надобности? С какой целью? Для чего?
                * Гефест (др.-греч.) – в греческой мифологии бог огня, покровитель кузнечного ремесла и самый искусный кузнец.
                * Пандора (др.-греч. "всем одарённая") – имя мифической обладательницы волшебного ларца со всеми бедами и надеждой. В древнегреческих мифах первая женщина на земле. Создана Гефестом по приказу Зевса, смешавшим землю и воду, при участии других богов. Афина дала ей душу, а каждый из прочих по подарку, Зевс дал ей любопытство в подарок. Сатиры принесли её к Эпиметею вместе с ларцом, который Зевс приказал никогда не открывать.
                Пандора стала женой Эпиметея, младшего брата Прометея. От мужа она узнала, что в доме есть чан (либо пифос), который ни в коем случае нельзя открывать. Если нарушить запрет, весь мир и его обитателей ждут неисчислимые беды. Поддавшись любопытству, она открыла его, и беды обрушились на мир. Когда Пандора открыла ларец, все беды и болезни, находившиеся в нём, обрушились на человечество, и осталась там только Надежда – настолько страшное зло, что даже Зевс побоялся его выпускать.
                * Кошерный, коширный, еврейский, чистый, непоганый, дозволенный по закону на пищу; противопол. трефной. Коширное мясо, с еврейской бойни; иного евреи не едят.
                * Тусить – жарг. то же, что тусоваться; собираться вместе где-либо, встречаться для времяпрепровождения, для общения.
                * Тренд (произносится "трэнд", от англ. trend – тенденция) – основная тенденция изменения временного ряда.
                * Холокост – Массовое уничтожение людей путем сожжения в специальных печах (обычно применительно к евреям на территории Европы во время Второй мировой войны).  Холокост – (холокауст) (англ. holocaust – от греч. holokaustos – сожженный целиком), гибель значительной части еврейского населения Европы (св. 6млн. человек, св. 60%) в ходе систематического преследования и уничтожения его нацистами и их пособниками в Германии и на захваченных ею территориях в 1933-45.
                * Клавдий Птолемей (греч., лат. Ptolemaeus), реже Птоломей (греч., лат. Ptolomaeus) (ок. 100 - ок. 170) – позднеэллинистический астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ. Жил и работал в Александрии в римском Египте (достоверно – в период 127-151 гг.), где проводил астрономические наблюдения.
                Автор классической античной монографии "Альмагест", которая стала итогом развития античной небесной механики и содержала практически полное собрание астрономических знаний Греции и Ближнего Востока того времени. Оставил глубокий след и в других областях науки – в оптике, географии, математике.
                Клавдий Птолемей – одна из крупнейших фигур в науке позднего эллинизма. В астрономии Птолемею не было равных на протяжении целого тысячелетия – от Гиппарха (II в. до н. э.) до Бируни (X-XI вв. н. э.).
                * Фарисей – 1) (религ. ,  истор.)  представитель иудейской секты, открытой для всех верующих и отличавшейся особым догматизмом и ортодоксальностью в исполнении правил благочестия. (перен., неодобр.) 2) лицемерный человек, ханжа.
                * Вече (общеславянское; от славянского - совет) – народное собрание в древней и средневековой Руси – и во всех народах славянского происхождения, до образования государственной власти раннефеодального общества - для обсуждения общих дел и непосредственного решения насущных вопросов общественной, политической и культурной жизни; одна из исторических форм прямой демократии на территории славянских государств. Участниками веча могли быть "мужи" – главы всех свободных семейств сообщества (племени, рода, поселения, княжества). Их права на вече могли быть равными либо различаться в зависимости от социального статуса. Функции веча сближают его со скандинавским тингом и англосаксонским витенагемотом.
                * Бравада, бравады, мн. нет, жен. (франц. bravade). Показная, легкомысленная храбрость; бесцельно-дерзкая выходка.
                * Аффект (от лат. affectus – душевное волнение, страсть) – может означать: 1) Аффект (эстетика) в старинных философско-эстетических теориях – категория, реферирующая определённое эмоциональное состояние человека. 2) Аффект (уголовное право) – кратковременное эмоциональное состояние человека, обычно вызванное травмирующими переживаниями, в котором он считается невменяемым или ограниченно вменяемым.
                * Мономах – (греч.) единоборец, прозвание, данное великому князю Владимиру, давалось народом и другим царям.
                * Панацея – мифологическое универсальное средство от всех болезней.


                Коллаж / иллюстрация. © П. Светский and Жюль Жозеф Лефевр, Пандора с ларцом, 1882.


Рецензии
Живут народы одной Надеждой,
Что оставалась в ларце Пандоры,
А все напасти, что в нём - конечно,
Нам выпускают рукой невежды.

Лала Сычева   29.03.2022 19:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 77 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.