День биологического разнообразия

Международный день биологического разнообразия

Международный день биологического разнообразия (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Biological Diversity, исп. D;a Internacional de la Diversidad Biol;gica, фр. Journ;e internationale de la diversit; biologique ) — отмечается ежегодно 22 мая начиная с 2001 года.

 Этот Международный день был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН (ГА ООН) в 1995 году в специальной резолюции (№ A/RES/49/119) на основе рекомендации Конференции сторон Конвенции о биологическом разнообразии (КБР), которая состоялась в 1994 году.

 В резолюции была установлена дата Международного дня — 29 декабря, день вступления Конвенции в силу.

Но в дальнейшем ГА ООН перенесла Международный день биологического разнообразия на 22 мая — день подписания Конвенции (резолюция № A/RES/55/201).

 Целью переноса, сделанного по рекомендации Конференции участников Конвенции 2000 года, было привлечение большего внимания к этому мероприятию.

 Регулярно публикуются послания Генерального секретаря ООН по случаю Международного дня биологического разнообразия.

В послании 2005 года, в частности, сказано, что биоразнообразие это фактор, на котором зиждется устойчивое развитие и который обеспечивает защиту общества от последствий непредвиденных потрясений.


Есть в глубине веков изменчивость
Природы.

И чувства  странные всегда у нас,
Когда в природе движенья
Происходят.

Когда  дождя вдруг нет, а то везде
Дождями заливает.

Вот  где – то,  солнце светит ежедневно,
А  где – то,  лишь три месяца в году.

А все хотим Весны,  неукротимых
Впечатлений, а это ведь - Биология
Везде!

Сейчас ведь время технологий, биохимии-
Первая Земля среди планет!

Создан Киборг, человек без имени.

Сильный.

Но - души у него нет!

Спорят и ученый, и священник.

Ведь науке - не грозит предел.

Есть еще учение об этике.

Важный - человечеству раздел!

В чем опасность новшества-
Столь спорного?

Где проходит здесь "водораздел".


Выше человека он,  уверенней.

Только будет - менее  добрей!

И духовность, вряд ли обозначится,
В голове - других полно идей!

Сможет он любить?
А это качество, более подходит для людей.

Сможет он о ближнем - позаботиться?

Сможет он писать стихи - творить?

Сможет ли жене нарвать ромашек
И на день влюбленных подарить?

Чтобы нам понять всё многообразие,
Что происходит на Земле, с детства
Изучаем Биологию.

Изучаем все живые существа, что
Обитают на Планете.

Про животных  и растения, и про,
Самого человека.

Вот растение мы изучали:

Под забором у края степей
Сладко спал одинокий репей.
 
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны.
 
В волчий хвост или в заячью грудь
И в далекий отправится путь.

И тогда ведь на уроке, поняли мы,
Что с тобою бродим  по лесу не
Зря,   и не просто так!

Мы науке о природе
Посвящаем каждый свой шаг.
 
Каждый кустик называя,
Каждый гриб и каждый листок.

А вот хвоя, ветки вперемешку,
Хруст и шелест под ногой…

Мы поймали сыроежку и
Принесли её домой.

Вот цветы мы увидали!
Ах, тычинки, лепестки.
 
А ведь это мы уже  знали,
Когда ботаника была.

А теперь уж не ботаника у нас!

Изучаем Биологию уже сейчас.

Вот учительница наша, так ведь
Начала урок:
 
«Поговорим о фауне и флоре.

Они – источник многих ёмких фраз:
Дубовый лоб и луковое горе,

"Еще цветочки, ягодки потом” –

И начала вдруг афоризмы сыпать:
 
Пора прищучить! Дать леща пора!

Пускай узнает, где зимуют раки.

Всё как горох об стену!

Ну и гусь...

Нам непонятно!

Разве это биология?

Учительница стала злиться,
Что непонятного?

И продолжала всё перечислять,
И фрукты, птиц, рептилий...

На другой  вот на урок,
Банку майонезную
Мы водой налили.
 
Луковку полезную
В банке поселили.

Весёлая наука
Наглядно изучается:
Из репчатого лука
Зелёный получается!

Луковка, луковка,
Круглая, как пуговка,
На макушке — щёлочка,
В ней торчит иголочка!

Корни в банке всё плотней,
А иголочка — длинней.

На другой урок, училка,
Таракана принесла.

Таракан боится света,
Но его спасает это.

А друга тема ведь была,
Про акул должны мы  знать.

Мы боялись, что сегодня нам акулу
Принесут!

И сегодня будем на живой акуле,
Жизнь акул здесь изучать!

Их привычки, нравы и повадки?

А научат ли ведь нас, как нам
Крикнуть  «караул»  и  удрать
Всем  без оглядки?

Про бегемота я молчу, нам сказали,
Что по вечерам в пасть к бегемоту
Летает птичка на работу.

Удобней чистить зубы птичкой,
Чем зубочисткой или спичкой!

Теперь проходим  птичек мы!

Мы птиц проходим,
Все, как есть, —
Строенье, оперенье,
И что, и сколько могут съесть,
Полет их,  и паренье.

Мы птиц проходим.
А они —
Они нас пролетают,
Глядят на школьные огни
И знать про нас не знают.

Живут среди ветвей густых,
Своих птенцов выводят,
Покуда школьники про них
Каракули выводят.

Вот если бы наоборот —
Летали мы на воле,
Тогда они бы круглый год
Нас проходили в школе:

О чем болтаем, что зубрим,
Что в переменку съели,
С кем подрались...
А мы бы им
Чирикали и пели!

А вот в следующем году,
Изучаем вирусы!

Но, ведь я их не боюсь!»

Меньше всех на свете вирус:
Он из вредности не вырос!

Про генетику я знаю, я давно
Сам её ведь изучил!

Плодовых мушек век короткий
Стал для генетиков находкой.

Сегодня — первое знакомство,
А завтра — дальнее потомство.

А эти мухи-дрозофилы
Науке отдали все силы.

Осьминогов тоже знаю!

Папа всё мне рассказал!

Не шагать со всеми в ногу
Осе-Косе Осьминогу —
Правых ног от левых ног
Ося отличить не мог!

А про утку с носом, ещё бабушка
Моя, показала, рассказала, но
Поправила меня!

Ведь бывает не утка с носом,
А птица – Утконос!

Это что ещё за шутки:
Нет ни пуха, ни пера,
Хвост бобра, а нос от утки,
И ни утки, ни бобра?

А на даче у реки, раков мы
Ловили!

Как и рыцари они, не снимали
Латы.

Рак без лат —  ведь это, как - никак,
Значит, Рыцарь — это  Рак!

Он и храбрый, и могучий.
Пятится ж на всякий случай.

А про мышку, что летает,
Мне подружки рассказали!

Часто на дорожке
Мышку ловят кошки.

По такому случаю
Лучше быть летучею.

И расскажи  теперь ведь всем,
Что биология нам не нужна!

Ведь Биология для нас и есть
Неукротимые впечатления
Природой!


Рецензии