День биологического разнообразия
Международный день биологического разнообразия (на других официальных языках ООН: англ. International Day for Biological Diversity, исп. D;a Internacional de la Diversidad Biol;gica, фр. Journ;e internationale de la diversit; biologique ) — отмечается ежегодно 22 мая начиная с 2001 года.
Этот Международный день был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН (ГА ООН) в 1995 году в специальной резолюции (№ A/RES/49/119) на основе рекомендации Конференции сторон Конвенции о биологическом разнообразии (КБР), которая состоялась в 1994 году.
В резолюции была установлена дата Международного дня — 29 декабря, день вступления Конвенции в силу.
Но в дальнейшем ГА ООН перенесла Международный день биологического разнообразия на 22 мая — день подписания Конвенции (резолюция № A/RES/55/201).
Целью переноса, сделанного по рекомендации Конференции участников Конвенции 2000 года, было привлечение большего внимания к этому мероприятию.
Регулярно публикуются послания Генерального секретаря ООН по случаю Международного дня биологического разнообразия.
В послании 2005 года, в частности, сказано, что биоразнообразие это фактор, на котором зиждется устойчивое развитие и который обеспечивает защиту общества от последствий непредвиденных потрясений.
Есть в глубине веков изменчивость
Природы.
И чувства странные всегда у нас,
Когда в природе движенья
Происходят.
Когда дождя вдруг нет, а то везде
Дождями заливает.
Вот где – то, солнце светит ежедневно,
А где – то, лишь три месяца в году.
А все хотим Весны, неукротимых
Впечатлений, а это ведь - Биология
Везде!
Сейчас ведь время технологий, биохимии-
Первая Земля среди планет!
Создан Киборг, человек без имени.
Сильный.
Но - души у него нет!
Спорят и ученый, и священник.
Ведь науке - не грозит предел.
Есть еще учение об этике.
Важный - человечеству раздел!
В чем опасность новшества-
Столь спорного?
Где проходит здесь "водораздел".
Выше человека он, уверенней.
Только будет - менее добрей!
И духовность, вряд ли обозначится,
В голове - других полно идей!
Сможет он любить?
А это качество, более подходит для людей.
Сможет он о ближнем - позаботиться?
Сможет он писать стихи - творить?
Сможет ли жене нарвать ромашек
И на день влюбленных подарить?
Чтобы нам понять всё многообразие,
Что происходит на Земле, с детства
Изучаем Биологию.
Изучаем все живые существа, что
Обитают на Планете.
Про животных и растения, и про,
Самого человека.
Вот растение мы изучали:
Под забором у края степей
Сладко спал одинокий репей.
Спал и видел прекрасные сны,
Как он вцепится в чьи-то штаны.
В волчий хвост или в заячью грудь
И в далекий отправится путь.
И тогда ведь на уроке, поняли мы,
Что с тобою бродим по лесу не
Зря, и не просто так!
Мы науке о природе
Посвящаем каждый свой шаг.
Каждый кустик называя,
Каждый гриб и каждый листок.
А вот хвоя, ветки вперемешку,
Хруст и шелест под ногой…
Мы поймали сыроежку и
Принесли её домой.
Вот цветы мы увидали!
Ах, тычинки, лепестки.
А ведь это мы уже знали,
Когда ботаника была.
А теперь уж не ботаника у нас!
Изучаем Биологию уже сейчас.
Вот учительница наша, так ведь
Начала урок:
«Поговорим о фауне и флоре.
Они – источник многих ёмких фраз:
Дубовый лоб и луковое горе,
"Еще цветочки, ягодки потом” –
И начала вдруг афоризмы сыпать:
Пора прищучить! Дать леща пора!
Пускай узнает, где зимуют раки.
Всё как горох об стену!
Ну и гусь...
Нам непонятно!
Разве это биология?
Учительница стала злиться,
Что непонятного?
И продолжала всё перечислять,
И фрукты, птиц, рептилий...
На другой вот на урок,
Банку майонезную
Мы водой налили.
Луковку полезную
В банке поселили.
Весёлая наука
Наглядно изучается:
Из репчатого лука
Зелёный получается!
Луковка, луковка,
Круглая, как пуговка,
На макушке — щёлочка,
В ней торчит иголочка!
Корни в банке всё плотней,
А иголочка — длинней.
На другой урок, училка,
Таракана принесла.
Таракан боится света,
Но его спасает это.
А друга тема ведь была,
Про акул должны мы знать.
Мы боялись, что сегодня нам акулу
Принесут!
И сегодня будем на живой акуле,
Жизнь акул здесь изучать!
Их привычки, нравы и повадки?
А научат ли ведь нас, как нам
Крикнуть «караул» и удрать
Всем без оглядки?
Про бегемота я молчу, нам сказали,
Что по вечерам в пасть к бегемоту
Летает птичка на работу.
Удобней чистить зубы птичкой,
Чем зубочисткой или спичкой!
Теперь проходим птичек мы!
Мы птиц проходим,
Все, как есть, —
Строенье, оперенье,
И что, и сколько могут съесть,
Полет их, и паренье.
Мы птиц проходим.
А они —
Они нас пролетают,
Глядят на школьные огни
И знать про нас не знают.
Живут среди ветвей густых,
Своих птенцов выводят,
Покуда школьники про них
Каракули выводят.
Вот если бы наоборот —
Летали мы на воле,
Тогда они бы круглый год
Нас проходили в школе:
О чем болтаем, что зубрим,
Что в переменку съели,
С кем подрались...
А мы бы им
Чирикали и пели!
А вот в следующем году,
Изучаем вирусы!
Но, ведь я их не боюсь!»
Меньше всех на свете вирус:
Он из вредности не вырос!
Про генетику я знаю, я давно
Сам её ведь изучил!
Плодовых мушек век короткий
Стал для генетиков находкой.
Сегодня — первое знакомство,
А завтра — дальнее потомство.
А эти мухи-дрозофилы
Науке отдали все силы.
Осьминогов тоже знаю!
Папа всё мне рассказал!
Не шагать со всеми в ногу
Осе-Косе Осьминогу —
Правых ног от левых ног
Ося отличить не мог!
А про утку с носом, ещё бабушка
Моя, показала, рассказала, но
Поправила меня!
Ведь бывает не утка с носом,
А птица – Утконос!
Это что ещё за шутки:
Нет ни пуха, ни пера,
Хвост бобра, а нос от утки,
И ни утки, ни бобра?
А на даче у реки, раков мы
Ловили!
Как и рыцари они, не снимали
Латы.
Рак без лат — ведь это, как - никак,
Значит, Рыцарь — это Рак!
Он и храбрый, и могучий.
Пятится ж на всякий случай.
А про мышку, что летает,
Мне подружки рассказали!
Часто на дорожке
Мышку ловят кошки.
По такому случаю
Лучше быть летучею.
И расскажи теперь ведь всем,
Что биология нам не нужна!
Ведь Биология для нас и есть
Неукротимые впечатления
Природой!
Свидетельство о публикации №114052203104