Вся жизнь дана как Райский Сад
В нем яблоки влекущие висят.
А если глянет кто, сорвет,
решив, что вот оно, свое,
и, так ли, эдак ли вкусит, —
оно опять над ним висит.
Никто не может его съесть,
поэтому оно и есть!
Надкушено и съедено взаглот,
оно опять — соблазн и озаренье.
Не продолжение, а тот же самый плод,
созревший вдруг на рубеже творенья.
Любить ли, любоваться, воспевать —
доступней, чем идею поедать.
___________________________________
*/ "Яблоко означает целостность, символ желаний или потворства этим желаниям. Предупреждение не вкушать запретный плод — предостережение от гипертрофии материальных желаний. Интеллект является единственной промежуточной зоной между земным желанием и чистой духовностью".
_____________________________
СКОРОСТЬ и МИФИЧЕСКИЙ ЭДЕМ
Чем выше скорость личной жизни,
тем Дивный Сад вокруг безвидней.
Не бог изгнал нас из Эдема,
а выбор наш, сложившийся как тема
истории грехопадения,
в которой благодать утеряна.
Была ли эта благодать —
никто не может разгадать.
Кому-то важно: что была
и что осталась — кабала.
А мне вот кажется, в начале —
родился тяжкий Дух Печали,
ежемгновенности увиденная мрачность.
Пещеры царство, коммунячность…
Мечта там родилась о райской дали,
о ней молчали, изредка мычали,
но и восстали, вызов прокричали,
который творчеством назвали.
И все-таки: мифический Эдем —
останется среди привычных тем.
Уютней так: не проникать,
сквозь неизвестность, в благодать.
И РОЗЫ В ТОМ САДУ
______________________
"Зрю пафосские розы… Мне говорят: “Это — жабы”.
От сладковеющих роз прочь с омерзеньем бегу.
Зрю — безобразная жаба сидит под луной на дороге.
“Роза”,— мне говорят: жабу прижал я к груди".
Андрей Белый, 1915
________________________________
И розы в том саду растут.
Кто любит их — к блаженству близок.
Он слово ценит, метафизик.
Они и в нем сквозь ритм цветут,
в честь скромниц или одалисок.
Жизнь розами озвученно поет,
но и сверх смыслов благостью живет.
В хорошем тексте, пусть бульварном,
все розы пахнут профессионально.
ВЛЮБЛЯЕМСЯ
Обильны плодоносные сады…
Жизнь яблочна сквозь женщин молодых.
Их ценность вековечна, планетарна,
и мы влюбляемся в них, разных,
в талантливых, занудных и бездарных,
в стервозных, равнодушных или злых,
красивых и невзрачненьких, вульгарных.
В них жизненность эстетикой струится
во всей палитре зла, добра,
в них магия гуманности резвится
как творчество, сотворчества игра.
Свидетельство о публикации №114052201510