ФормаИЛИзм содержания

      Вечное противостояние содержания и формы достигает своего апогея на так называемых поэтических конкурсах.
     "Так называемых" потому, что соревнования, как такового на них быть не может. Уже в силу того,
      что не существует единых приоритетных правил. То, что их нет в поэтичности, ещё можно понять и принять.
      Но их нет, как выяснилось, и в стихосложении тоже. Хотя, разница существенная. Под поэтичностью
      мы чаще всего подразумеваем эту самую "художественную составляющую", которая воспитана нашим вкусом
      по собственной индивидуальной шкале эстетических ценностей. Само же слово стихо-сложение отсылает нас
      к математике, а точнее к "...Поверил Я алгеброй гармонию" (хотя, учитывая форму, логичнее сказать "геометрией").
      Казалось бы, написаны учебники, даны определения, выведены общепризнанные приоритеты,
      в конце концов, составлена "таблица умножения" (читай, стихосложения).
      Но отчего-то она у каждого своя.
      Иные говорят:
      "Главное в стихотворении "душа", чтобы оно было наполнено "радостью и светом", а рифма... придёт через года.
      Так, что пошёл ты в ... со своей  "таблицей". Да, я бы и не вылезал оттуда, но так и они не сидят
      в своей ... ходят по конкурсам, голосуют за таких же "радостных и светлых", обмениваются "пузитивом", --
      хорошее дело, кто бы спорил. Но отчего же не делать это в своих кабинетах, зачем идти
      на "соревнование", да ещё со своей "таблицей умножения?"
      "И нет ответа -- он в самом вопросе". Хотя, нет, знаю я в глубине подсознания ответ, который
      заключён в пресловутом гендерном различии, сопоставлении: "Инь и Янь". Как бы кто не утверждал, что
      такового не существует, а есть "хорошая и плохая" поэзия. Но это при прочих равных, как говорится,
      а вся штука в том, что перефразируя: "Что Иню хорошо, то Яню -- смерть" (и наоборот).
      Все исключения -- они же подтверждения. И это статистика.
      А напоследок, у меня аллегория, которая, вряд ли, понравится Иням:

      "Если принять, что стихотворение -- это женщина, но особа толстая, неряшливо-неопрятная,
      хотя и с "доброй, светлой душой", возможно, я пообщаюсь с ней, поговорю, но спать
      не лягу, точно. Да, это рациональный мужской взгляд на поэзию, и пусть в меня летят женские
      "гнилые помидоры". Более того, возможно предположить "алаверды". Если некий поэтический
      (стихотворный) текст -- это мужчина, но в котором недостаточно "любви и тепла" (с точки зрения Иня),
       то и женщина с таким спать не ляжет. Ну, что же, вот и почти договорились... "
      


Рецензии
Неряшливо-неопрятная и ТОЩАЯ.

Агата Бахрушина   26.05.2014 13:33     Заявить о нарушении
Намёк понял, Агатик. Лучше быть румяной пышкой, чем засушенной мартышкой!

Гольгертс   26.05.2014 14:29   Заявить о нарушении
Нет, у меня просто ассоциация: этакое анорексичное создание не важно, какого пола, с немытыми патлами, в грязных джинсах и жвачкой во рту... "Душевненький" такой стишок, типа:)

Агата Бахрушина   26.05.2014 15:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.