Стихополотно. Стандарты рукоделия
Стандарты рукоделия "Человек" - дуХ и дуШа. Ду. Ру.
В сказках часто женщину сравнивают с ниточкой, мужчину с иголочкой… Мужчина – инструмент :), мужская энергия - движение, серебряная иголочка, вышивает по полю (жизни)., работает, направляет, вышивает… Но без ниточки впустую – узора нет. Женщина, золотая ниточка, пассивная женская энергия, лежит неподвижно - без ветра, несётся паутиной - по ветру, запутываясь о ветви случайных деревьев, вышитых на чьём-то поле, при сильном ветре и вовсе - рвётся… Иголочка ей нужна, чтобы направить, вышить ей красивый узор по полю, которое жизнь даёт…
Вышивание ковра иголочкой ниточкой – это процесс, обобщённый образ жизни человека или группы людей :), маленькое производство (даже внутри одного человека). А для успешной работы любого производства, для качества того, что делаем, нужны стандарты, определённые правила и нормы. Вот для труб есть стандарты Ду и Ру, ду – условный (внутренний физический) диаметр, ру – условное давление (параметры прочности) и т.д.
Внутри каждого из нас ниточка с иголочкой и человеческие стандарты – дух и душа. Вот по этим стандартам работает всё то, что в нашем теле, чтобы получился конечный продукт – «человек». Как оно всё запущено, работает, можно и за всю жизнь не разобраться, но, если происходит сбой, неплохо бы вспомнить о стандартах.
Душа. Дух. Ду*ша. Ду*х. Выходит, что для человека тоже есть внутренний физический стандарт «Ду», мера, «ду» - два и более, т.е. каждый делает сам свой выбор. Значит, для Иголочки (мужчины) стандарт – Ду*х, а для Ниточки (женщины) – Ду*ша. ДуХ – направление движения, выбор схемы (рисунка) узора, буковка «Х» как раз изображает указатель. ДуШа - это шаг, это определённое пространство, ширь, неделимая целостность (воду разделить можно, а шаг или шар – нельзя), это мера, это мера пряжи для стежков-шагов, буковка «Ш» , как расчёска для пряжи: сколько начесала, столько будет пряжи, столько будет ниточек свито из неё. А от длины ниточки зависит и законченность деталей рисунка…
Те, кто хоть раз пробовал вышивать по канве (тканой основе) ниточкой с иголочкой, быстро понимают, что узор получается ровнее и красивее, если основу натянуть на пяльца, ограничив этим кругом пространство для вышивки. По готовым схемам, по проверенной другими технике вышивки, и под присмотром учителя вышивать намного легче. Конечно, в любом случае, надо желание, чтобы вышить, терпение, чтобы научиться. Законченное Творение настойчивых учеников бывает великолепным и радует глаз многих… Тогда Иголочка гордится собой за сделанную работу, а Ниточка сияет разноцветными красками восторга, показывая, как она легла на поле, какой дивный узор выложила… Порой они часто забывают друг о друге, о том, что ковёр не получился бы без них двоих, иголочки и ниточки. Ковёр вышел бы не таким красивым, если бы не учителя, помощники, приспособления, книги по вышивке… Об этом и Иголочка, и Ниточка могут вообще забыть, а ведь сначала было поле…, и иголочку кто-то сделал, и ниточку кто-то скрутил из пряжи, и пряжу кто-то взрастил… И все эти знания передаются из поколения в поколение… И есть ли общие стандарты, правила и нормы, для человека, его духа и души, чтобы вышивался красивый жизненный ковёр? Почему одни ковры лежат скрученными на полочках, ими не пользуются, на других любят отдыхать, на третьих – летать,… укрыться… ? Снова вопросы… И кто отвечает в теле, семье, обществе, мире… за стандарты «дух», «душа»…
«Ду» - это внутренний стандарт, но в производстве и без внешних стандартов не обойтись, тех определённых правил и норм, чтобы взаимодействовать с окружающей средой… Какими должны быть эти стандарты, снова вопросы… А староукраинское название крови, я слышала, – руда, ру*да (а роза называлась – ружа, это не в тему…). Может, есть, кроме стандарта «Ду» (это моё такое образное название) и стандарт «Ру», как, к примеру, для труб? Такие вот параметры прочности человека во взаимодействии с внешним миром. Руда, кровь, может, это в крови у нас плавает? А какой удочкой и на какую наживку Это ловить? Вот, опять перешла на интим, про Это…
Песня Василисы Прекрасной из замечательного
советского мультфильма "Царевна-лягушка" (1954г.,
режиссер: Михаил Цехановский, автор сценария: Михаил Вольпин):
Василиса-мастерица вышивала
Другу милому в подарок покрывало.
Не гляди, что белая холстина,
На холстине нынче целая картина!
На картине горы, долы да лесочки,
На пригорочках кусточки, да цветочки
А на небе звездочки мигают,
Заплутавшим, да пропавшим помогают!
В быстру речку превратился синий гарус,
А на речке появился пестрый парус,
Как мои подружки набежали,
Увидали вышиванье и сказали:
«Объясни ты нам, девица-мастерица,
Как такому рукоделью научиться?»
Отвечает мастерица: «Ой, подруги,
Ни трудов моих в том нету, ни заслуги.
За меня трудилась днями и ночами
Днем при солнышке, а ночью со свечами,
То любовь трудилась-вышивала
Другу милому в подарок покрывало.
Вдохновение: http://www.stihi.ru/2014/05/17/3261
Свидетельство о публикации №114052107098