Первые гонения на христиан и Святые мощи
Их подвергали страшным пыткам, после чего казнили с особой жестокостью – отрубали руки, ноги, пальцы, дробили кости, потом сжигали или бросали на съедение диким зверям.
Христиане тайно по ночам собирали останки мучеников, чтобы их захоронить. Это было чрезвычайно опасно - за это казнили. Однако христиан угроза смерти не останавливала. Они прятали в своих садах, домах то, что удавалось найти от останков мучеников, как правило, часть или частицы их костей.
После смерти и Воскресения Иисуса Христа, христиане с величайшим почтением относились к, усопшим в вере, мученикам, как к живым во Христе и со Христом, тела которых стали храмами Святого Духа.
Тогда же начались чудотворения от останков Святых - люди исцелялись от тяжёлых болезней, стоило им прикоснуться к мощам, и это происходило повсеместно. Многие хотели иметь хотя бы частицу костей мучеников-христиан. Язычники, пользуясь этим, продавали их за большие деньги.
Останки святых, почитаемые Церковью как исполненная благодати и обладающая даром чудотворения святыня, стали называть мощами. (Этим.от "мощь, сила"!)
Великое множество исторических свидетельств сохранилось о временах жестоких преследований христиан, которые предпочитали страшную мучительную смерть отречению от Христа.
Первыми гонителями христиан оказались их соплеменники – иудеи, они не признали Христа и Новую религию.
Около 35 г. толпой «ревнителей о законе» был забит камнями апостол диакон первомученик . Стефан (Деян 6. 8-15; 7. 1-60).
После того, как святой первомученик архидиакон Стефан был побит иудеями камнями, святое тело его бросили без погребения на съедение зверям и птицам. Однако на вторую ночь иудейский законоучитель Гамалиил, начавший склоняться к вере в Иисуса Христа как в Мессию, послал преданных ему людей взять тело первомученика. Гамалиил предал его погребению на своей земле, в пещере, недалеко от Иерусалима. В 415 году мощи святого были чудесным образом обретены и торжественно перенесены из деревни Кафаргамала в Иерусалим. С того времени от мощей начали совершаться исцеления.
Во время правления иудейского царя Ирода Агриппы (40-44) был убит ап. Иаков Зеведеев, брат ап. Иоанна Богослова; др. ученик Христа, Ок. 62 г., был побит камнями руководитель христ. общины в Иерусалиме ап. Иаков.
Во второй половине 1 века начались гонения на христиан со стороны Рима.
Римское правительство, исповедуя язычество, самым страшным преступлением христиан считало отказ от принесения жертв (щепотки благовоний) языческим богам и статуе императора, почитаемого как «бога». За это их объявляли преступниками и жестоко убивали.
Одними из первых мучеников стали первоверховные апостолы Петр и Павел. Место, образ и время их казни очень рано были зафиксированы в церковном Предании. В кон. II в. пресв. Римской Церкви Гай говорит о «победном трофее» апостолов (т. е. об их св. мощах), находившихся в Ватикане и на Остийской дороге - местах, где они мученически окончили земную жизнь. Ап. Петр был распят на кресте вниз головой, ап. Павел, как рим. гражданин, обезглавлен.
Гонения продолжались со второй половины второго века до четвёртого. Особенно жестокими они были в правлении императоров Нерона, Домициана, Траяна, Марка Аврелия, Септимия Севера, Максимина Фракийца, Деция, Валериана, Аврелиана и Диоклетиана.
За эти трагические для христиан времена было обретено великое множество Святых мощей, почитание которых распространилось не только в Римской империи, но и далеко за её пределами.
О гонениях первых христиан
О мощах http://azbyka.ru/dictionary/12/moschi-all.shtml
Свидетельство о публикации №114052100473
Виталий Минцевич 21.05.2014 01:06 Заявить о нарушении
"И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои".(4Цар. 13:21)
К тому же иудеи погребали в пещерах - "гробах", в которые помещали усопших членов семьи, а значит, относились к мощам(костям) с должным почтением.
Кстати и изображения у них были - например ангелов на Ковчеге завета.
А если уж вы ортодоксальнее всех ортодоксов, то Вам тогда нельзя изображать и смотреть на изображения людей, зверей, предметов ни на фото, ни в кино, ни по ТВ, ни на экране компа. Будьте последовательны!)
Но мы православные и у нас другие Заповеди. БОГ был среди нас, людей. И ОН был видим, а значит, изображаем. И Святые - тоже люди. А мощи подобны Иконе Святого, та же духовная мощь (потому и - мощи!), и чудесная помощь от них.
Читайте больше Святых отцов и богословов, если Вы, конечно православный и если Вас интересует эта тема. С уважением
Славен Любомиров 3 21.05.2014 07:42 Заявить о нарушении
Виталий Минцевич 21.05.2014 10:51 Заявить о нарушении
Святые попали туда, пройдя при жизни трудный путь спасения и нам полезно его знать не только по книгам. Духовное и неограниченное общение со Святым совершается через молитву к Нему, через обращение к его Святому образу (будь то икона или мощи). И он в ответ реально помогает, как и при своей жизни помогал, силой своей святости, то есть Силой Святого Духа, в нём обитающего, силой БОЖИЕЙ, действующей через него.
Спасает БОГ! Но средства спасения – сами Святые и даже то, что им когда-то принадлежало. (Земной образ на иконе, частицы его костей и даже предметы, которыми он пользовался.) И это подтверждается многочисленными фактами.
В Раю ничего грубоматериального нет и быть не может. Всем, абсолютно всем придётся оставить здесь своё земное тело, которое истлеет и распадётся на молекулы, атомы и элементарные частицы.
У Святых – иначе. У них и косточки освящены. Не так много Святынь нас окружает. Мощи Святого – не просто, а чудотворная Святыня. Так почему же нам их не почитать?! Мощи – это дар БОЖИЙ. Почему же мы должны им пренебрегать?! Это значит оскорблять Святыни БОЖИИ и ЕГО Святую Волю.
Там, где малейшая частица мощей, там - сам Святой. Святые жили для БОГА и людей, и после смерти рады и жаждут послужить как можно большему их числу. Чем больше Храмов, в которых есть частица Святого, тем больше дело его любви к ближним. Духовное возрастание продолжается и в Раю.
Итак, спасение, исцеление исходит от БОГА, но даётся через Святых, имеющих связь с материальным миром через Святыни (образ, мощи, предметы), которые пребывают в материальном мире,и которые есть Дар БОЖИЙ нам, грешным.
Я посмотрел фильм. То, что Вы делаете добрые дела и помогаете тем, кто в этом нуждается – это здорово и можно только приветствовать.
Но не понял, в Божьем употреблении – это как? Уличное служение – это что? Надеюсь, не Майдан?
Славен Любомиров 3 21.05.2014 23:36 Заявить о нарушении
Виталий Минцевич 22.05.2014 00:11 Заявить о нарушении
Мне тоже нравится фильм "Остров". С уважением
Славен Любомиров 3 22.05.2014 00:30 Заявить о нарушении