про стихи
публикации:
http://45parallel.net/svetlana_la/kogda_by_ya_byla_prava/
http://45parallel.net/svetlana_la/vsevetrie/
http://45parallel.net/svetlana_la/divertisment_idi_idi/
http://www.netslova.ru/la/stihi.html
http://seredina-mira.narod.ru/lasvetlana1.html
http://seredina-mira.narod.ru/lasvetlana.html
http://seredina-mira.narod.ru/diary17.html
http://seredina-mira.narod.ru/krome.html
СЕВЕРНАЯ АВРОРА". номер 12, 2010 http://www.avrora-lukin.ru/
index.php?option=com_content&view=article&id=169&Itemid=8
http://www.promegalit.ru/publics.php?id=47 -..на Мегалите
http://www.promegalit.ru/publics.php?id=1714 -.. на Мегалите
http://poetrypaper.3dn.ru/_ld/0/3_pronas07_final.pdf (литературная газета поэзии "Про нас")
Альманах ( победители международного конкурса "Муравей на глобусе").Ярославль. (2007.г.стр. 31.)
Сборник: Термитник 2004
(LiTERRA INKognita (юбилейный сборник победителей конкурсов сайта Термитник поэзии)).
http://termitnik.ru/books5.php
книжка стихов "веткины сны".2005.
___________________________________________________________
ОЛЕГ ГОРШКОВ « Соизмерение с тишиной» (из Предисловия к книжке стихов Светланы Ла "ВЕТКИНЫ СНЫ"):
"…..Подобную поэзию невозможно сочинить, вырастить из ума. Она словно бы творится из воздуха, а сам воздух творится автором из своего упоения жизнью, из своей любви ко всему живому, из тончайших настроек своего загадочного инструмента чувствования.Так, наверное, поют свои стихи птицы, не размышляющие о вдохновении и рисунке напеваемых мелодий. Марис Чаклайс некогда сказал о Белле Ахмадулиной: « Она держится своей нотной линейки, которая хотя и невидима, однако существует». Насколько это верно и в отношении того, что отличает нашего автора! Подавляющее большинство зарисовок Светланы необыкновенно лаконичны, словно фрагменты фресок. Но они не обрываются внезапно для читателя. В них присутствует законченность, которая далеко не тождественна досказанности. Особое обаяние этим поэтическим этюдам придает как раз то, что слова исчерпываются , когда уже приоткрыты створки, за которыми светится предвкушаемый простор, где флейтой уже задана мелодия, и нам, завороженным, остается только быть вовлеченными в этот поток воздуха и звуков…. Эта уникальная способность автора - давать ощущение перспективы, продлевать стихи в себе – создает потрясающий эффект сопричастности читателя к этой поэзии , сопричастности автора и читателя… Кто-то, быть может, назовет некоторые вещи Светланы слишком безыскусными, слишком детскими, что ли. Но в этой « детскости», на мой взгляд, заключена воистину Екклезиастова мудрость, постижение скрытых механизмов жизни, какая-то венчающая бытие простота. Отсюда и естественность языка, отсутствие всякого посыла к «умничанию», к закодированности смыслов, которые по мнению некоторых версификаторов, придают поэзии философичность и весомость. Ей не требуется ремесленная аранжировка текстов, потому как ее поэзия – это не совокупность строк, а особое прозрачное и хрупкое ощущение действительности. .. И, конечно, невозможно умолчать о роскошной, штучной, подкупающей и где-то даже искупляющей нашу дежурную черствость чувств образность поэзии Светланы. Образности, которая может быть яркой и просветляющей, способной пробуждать нашу полузабытую способность сострадать. Кажется , на кончике ее пера действительно лучится чистая человеческая слеза, и она зовет нас плакать вместе с этим пером. Как , скажем . в стихотворении «Погост» , которое заставляет сжиматься сердце от боли и чувствовать, как в нем бьются одновременно две наши извечные ипостаси – любовь и одиночество… И все же свет, просто, ощущение упоения жизнью, какая-то детская хитринка, которой автор обращает тебя в свою веру – вот что составляет , по-моему, суть поэзии Светланы Ла.» (с)
(стр. 3-9).
текст книжки "Веткины сны" : - http://www.stihi.ru/2010/04/21/3537
страница Олега Горшкова на стихи.ру - http://www.stihi.ru/avtor/oleggor
______________________________________________________
ШОРТ-ЛИСТ (2011)
9-й открытый Международный литературный Волошинский конкурс
http://korovin.livejournal.com/652777.html
______________________________________________________
ШОРТ-ЛИСТ (2007). Международный литературный конкурс МУРАВЕЙ НА ГЛОБУСЕ. Эксперты - Бахыт Кенжеев , Алексей Цветков,Ольга Родионова, Илья Фоняков и др.
_________________________________________________
Наталия Черных
- главный редактор Православного литературного альманаха НА СЕРЕДИНЕ МИРА,
Рецензия на подборку стихотворений "СЕМИЦВЕТНАЯ ТИШИНА", опубликованную в альманахе в 2011.
"Семицветная Тишина Светланы Ла (ветки-ветки) — концептуальна. Но её жёсткий концепт заметен не сразу. Можно интуитивно угадать его в названии. Но ведь стихотворений намеренно не семь! Концепция — живопись словами и звуками. Стихи один к одному: рельефные, плотные, безысходные. Звуки-мазки, наползающие друг на друга, создающие вибрирующую, тревожную рябь стиха. Общее настроение отнюдь не радужное: но очень яркое, запоминающееся. Эстетика этих стихоы вызывает в памяти картины подпольных художников-гениев 70-х. Исаева, например. Или даже Провоторова. Линии стихов чёткие — как плоти, так и скелета. Плоть здесь, на мой глаз можно увидеть в звуковых столкновениях, которые, однако, приобретают тут же чёткую форму (что-то я слышала о застывшем взрыве!).
варись варись моя смола
душа воистину смела
весна красна
война страшна
и жизнь одна
Скелет угадывается в чёткой адресации и лирических характерах, которые (пародокс!) поэтессе не нужно персонифицировать. Этот пунктирный смысл, трассирующие части сюжета (как пули!)проходят сквозь всё полотно и застывают в звуковом масле как частицы ячневой крупы и риса.
была у чумака река
выплывала из рукава...
была у рыбака вода
так себе омывала острова...
Стихи сложные, в них нет приятной красивости, но есть мучительная красота. Их даже можно назвать нелицеприятными: голос этих стихов обличает читателя (да и себя самого). В этой неутихающей тревоге есть красота и благородство заботы: материнской, сестринской.(C)
http://seredina-mira.narod.ru/diary17.html
_________________________________________________
Андрей Моисеев о стихотворении "АВГУСТИНЫ" в эссе:
"15 стихотворений, оставивших наиболее яркий след в сознании юзера a_moiseev за последние 29 лет его жизни"
"Не берусь утверждать, что все приведенные ниже произведения безоговорочно являются шедеврами – я всего лишь честно отобрал то, что запало мне в душу в разные годы и осталось в памяти. Но поскольку смысл любого искусства – совпадение частот, надеюсь, что кому-то это может быть интересно...".(с)
Андрей Моисеев.
продолжение читать здесь: http://a-moiseev.livejournal.com/31719.html
страница Андрея Моисеева на стихи.ру http://www.stihi.ru/avtor/amois
_________________________________________
ЛЕВ АННИНСКИЙ о конкурсном стихотворении:
ЭСТЕТИКА ВХОЖДЕНИЯ (шорт-лист Литературного Фестивпля Рунета, 2011).
:
" 3. "эстетика вхождения(длинное стихотворение)" Ла Светлана ( Ветка-Ветка ) http://stihi.ru/2011/04/12/2989
В стихотворении присутствует элемент стилизации, который привлекает, но при этом само по смыслу стихотворение разваливается на несколько частей. Явная взаимосвязь наблюдается только между второй и третьей. Интересная игра звуками в первой части, но суть ее неподвластна большинству читательской аудитории. Стоит подумать, а не убрать ли ее вообще.
«Эстетика» и «экзотика» последней части не совпадают по стилю с остальным словарным багажом стихотворения, и, скорее всего, понравились автору все той же возможностью звуковой игры. Кроме того, автор использовала «эстетику вхождения» в названии работы, что, впрочем, не может не привлечь любопытного читателя необычностью.
варись варись моя смола
душа воистину смела
весна красна
война страшна
и жизнь одна
за горами за долами
есть стекло в оконной раме
рама в доме
дом в ограде
на листе в моей тетради
расписание на лето
на листке который где-то
потеряла я в субботу
вот его находит кто-то
вот его читает кто-то
кто метет с дорожки снег
слышен смех
эстетика вхождения
экзотика житья
держите на дожде меня
за скользкие края
сушите на завалинке
а после под стрехой
гнездо совью над вами я
и обрету покой
"
(с)
шорт-листа Льва Аннинского:
http://stihi.ru/2011/11/08/301
_______________________________________________
Поэт Frank , эссе-рецензия о моем стихотворении ПОГОСТ http://stihi.ru/2010/04/15/7790:
***
Рецензия на «погост» (Ветка -Ветка):
"Пять строф о человеческом горе. Бывает ли другое горе? Для ответа наверное надо попытаться
выйти за пределы своей сути, но это значит и за рамки стиха, впрочем намёк на такую
возможность есть в третьей строфе
кисеей укутанный,
ляжет под крестом
человечек – куколка
в деревянный дом
здесь есть слово - наше название самих себя, а значит авторская мысль пытается осознать
причину происходящего и за пределами нашего обычая, церемонии - того, что делает нас
людьми. Но не это главное в стихе, об этом следует сказать лишь для того, чтобы
стали ясны масштабы, а здесь масштаб от упоминания всех нас - людей становится глобальным,
мировым и вместе с тем - индивидуальным, так горе в первую очередь - авторское переживание,
"человечек" - уменьшительно, маленькая частичка всех нас: я - как все, а нас - много.
В целом, своей основной тканью этот стих об увиденном (автор не может здесь измышлять или
домысливать, его чувства, эмоция притуплены, способны лишь фиксируя - видеть),
о мироощущении, о природе,в которой можно увидеть многое, можно всегда увидеть всё, но
всегда видишь только своё,созвучное своему состоянию. Сейчас оно трагичное и эта трагедии
здесь передана, описана посредством виденного - достаточно полно и вместе с тем скупо.
Поражает, как эта скупость способна передать состояние, понимаешь, что секрет здесь в
сопереживании: всем нам известны описанные моменты и мы, вспоминая их, вместе с автором вновь
осознаём себя в образах того круга и нигде авторский образ не спорит с нашим собственным, хотя
ясно, что эта общность - не самоцель автора, она возникает как производное поэтического
таланта. Краткость становится уместной потому, что сама тема, связанная со смертью скупа
на краски.
Удивительно вхождение в тему:
колея накатана,
позади сельцо,
женщина заплакала ,
спрятала лицо
От того, что она спрятала лицо, хотя на похоронах это уместно и даже нужно - в этом рыдание,
частность общности, какая-то деталь, заслуживающая упоминания, делающая стих конкретностью
пережитого,так что даже этот критический анализ становится, может показаться, восприняться,
неуместным, но прошу успокоиться читателя,который может быть возмущён моей попыткой оного -
я здесь претендую лишь на вскрытие поэтического, образного механизма и ни в коей мере не хочу
переходить на всякую частную особенность. Не хочу, но могу ли я знать границы дозволенного?
В этой попытке спрятать лицо не только читатель должен понять, но и сам автор прежде всего
пытается установить пределы, границы между дОлжным, потребным и - переживаемым, непоказным,
опять же - человеческим: мы плачем и для людей и плачем для себя, сами - тут такой кокон наверчен,
в этих двух строчках, что сразу становится видна соразмерность испытанного и переданного,
человеческого показного и показно - человеческого, как поведенческой идеи. То есть человек -
это кроме всего другого ещё и его поведение как способ выражения себя.
на погосте маленьком
посреди оград,
одиноко - маятно
крестики стоят
Раз уж пришлось говорить о философских моментах, раз уж они пришли в голову, то прежде всего
замечу главное в стихе - его поэтичность высокого уровня, как квинтэссенция, выжимка из случайного
и щедрого на случайные параллели: он описательный, поэтому сразу виден
зазор, его отличие от прозаического текста. Это поэзия - выразить одним эпитетом ( маятно)
весь образ, то есть своё отношение, свое видение, мироощущение, других красок здесь нет, так как
маленький (погост) в данном случае необходимый шаблон без которого не обойтись при столь малой форме
( бывают ли большие погосты? их мы называем иначе). Что передаёт это слово - маятно?
Вначале зрительно - смесь вечного: растительности, земли, камня и созданного человеком -
бумажных цветов, надписей, изображений, что мается, треплется под ветром и дождями,
снегом и солнцем, так что попытка сделать красиво становится бренной и неуклюжей -
опять же маятной; это переживается внутри как маятность всего привнесённого в окружающее человеком
и маятность внутреннюю, как напрасность и вместе с тем неизбежность всего переживаемого. Одиноко
- маятно, то есть каждый как память о конкретном, индивидуальном и в этом обособлении опять же
маятность уже как тщетность. Стих нельзя назвать бедным, блеклым в смысле описательности, автор
стремится сказать только о главном: о пространстве, месте (колея, позади сельцо, погост, посреди оград,
дом, лес, мест) - взглядом лиргероя и времени (накатана, заплакала, помолимся, сыпьте и в конце
время останавливается, застывает - там нет глаголов, время дано в оценке - середина осени) и
собственном их восприятии - об этом вся третья и часть четвёртой строф.
Строки ритмически организуют тот смысл, который мы зовём поэзией и кажется, что дальше их сократить,
выжав всё лишнее уже невозможно, что они - сублимация пережитого, переживаемого горя, эта краткость
здесь - скорбна и трагична, горе как скупая, сжатая кучка слов - стих про похороны. Дактилическая рифма
наиболее простым и красивым ( наверное так в этом смысле здесь сказать можно) способом придаёт кратким
строкам необходимое послезвучание: маленьком, маятно - как бы осматриваясь, выслушивая эхо изнутри,
именно его, что виднее в другом примере: укутанном, куколка - проверяя правомерность сравнения,
здесь возникает единственная метафора, как попытка осмысления проишедшего, но она опять же скупа и
естественна как возврат детских впечатлений: лиргерой как бы вернулся в своём развитии назад и способен
лишь на простые детские ассоциации, он подавлен и ограничен и желает этого ограничения как обособления.
из берез и сосенок
над погостом лес
середина осени
перемена мест
Это заключительная строфа, она примиряет читателя ( автор ведь тоже читатель), напоминая,
что кроме птиц, зверья человек тоже меняет место пребывания повинуясь природе и в последний
раз - вот так вот, так что он тоже - часть всего, всего лишь поменял место, смирившись с
общим порядком. Это звучит достаточно просто и может быть - может показаться примитивом, но
в этом и есть подлинное утешение. Скупая выразительность в передаче горя, человечности
переживания трагических моментов, данная с калейдоскопичной простотой необыкновенно поэтична,
за что испытываю к автору признательность и благодарность. Может быть кто-либо скажет - зачем
об этом столько написал, чего тут рассусоливать, даже может быть у кого-то есть возражения
по поводу моих слов, да я и не претендую на последнюю инстанцию, но если человеку дана возможность
сказать, то он должен ею пользоваться а не уподобляться бессловесному созданию: если есть что
сказать, то надо говорить, такова одна из функций языка - научение через понимание, выражение
и передачу переживания. Желаю успехов!"(С)
Frank 04.05.2004 11:13 • Заявить о нарушении правил
---------
http://stihi.ru/addnotes.html?2004/05/04-604
автор рецензии: Франк(Frank) http://stihi.ru/avtor/frank1
***
текст стихотворения
(погост)
памяти отца*
колея накатана
позади сельцо
женщина заплакала
спрятала лицо
на погосте маленьком
посреди оград
одиноко-маятно
крестики стоят
кисеей укутанный
ляжет под крестом
человечек–куколка
в деревянный дом
мы с тобой помолимся
чтобы дом был сух
сыпьте, добры молодцы
распостылый пух
из берез и сосенок
над погостом лес
середина осени
перемена мест
15-19. октябрь. 2003
***
_____________________________________
публикации в Большой Стихирской Энциклопедии
http://stihi.ru/2012/10/07/6434
http://www.stihi.ru/2011/07/04/3573
http://www.stihi.ru/2013/04/08/6150
http://www.stihi.ru/2013/04/27/576
_________________________________________
Олег Анс.эссе "Поэты 21 века. Светлана Ла"
http://www.stihi.ru/2009/03/15/4796
______________________________
набросок книжки ПРАЖСКИЕ ПИСЬМА
http://www.stihi.ru/2010/04/15/6372
Свидетельство о публикации №114052003465