Затихает шум недели...
Сумерки бредут устало.
Новоявленная зелень
шепчет, что не всё пропало.
В небе зажигают звёзды.
В окнах опускают шторы.
Птицы обживают гнёзда
в кронах векового бора.
Всё предвидя изначально,
кликнешь золотую рыбку –
и на дне её печальных
глаз нащупаешь улыбку.
Озабоченность апреля
рухнет в майскую беспечность.
Дрожь – и в воздухе, и в теле.
Миг проглатывает вечность,
подтверждая мысли древних.
Сердце и душа открыты.
На коленях старый требник,
как разбитое корыто.
«Старче, да чего ж ты хочешь?» –
молвит рыбка золотая.
И свои потупя очи,
ты ответишь ей... «Не знаю».
Свидетельство о публикации №114051903668
Всё предвидя изначально,
кликнешь золотую рыбку –
и на дне её печальных
глаз нащупаешь улыбку.
Почему-то прилип к этой строфе. Легко и изящно. Очень ощущается потаённая романтичность. Удивило конечное "не знаю". Из Ваших уст естественно принял бы ответ "ничего". Или такая категоричность всё же неуместна? Но тогда кому же знать, как не Вам?
С уважением.
Анатолий Платонов Гаринов 09.07.2014 13:16 Заявить о нарушении
Вы очень точно уловили суть. Однако, если б обсуждаемый герой ответил: "Ничего", то это свидетельствовало бы лишь о том, что мы имеем дело либо с обиженным, либо с пресыщенным жизнью субъектом. Я же хотел подчеркнуть как раз растерянность, характерную для подобного типажа (и для самого автора). Спасибо Вам!
С уважением,
Максим Седунов 09.07.2014 21:05 Заявить о нарушении
Анатолий Платонов Гаринов 10.07.2014 04:55 Заявить о нарушении
Максим Седунов 10.07.2014 08:59 Заявить о нарушении
Анатолий Платонов Гаринов 11.07.2014 00:49 Заявить о нарушении
Таким образом, Анатолий, перед Вами три этажа этой незамысловатой истории: сперва ЛГ любезно отыграл предоставившуюся ему возможность, затем поэт выразил увиденное своими средствами, а после всего и я, в качестве их адвоката, прокомментировал действия своих клиентов. То бишь раскрыл все карты. Или почти все.
Максим Седунов 12.07.2014 01:31 Заявить о нарушении
Вы, конечно, понимаете, что данный стих - всего лишь повод к разговору об общей рефлексивной тенденции Ваших стихов, в каждом из которых можно углядеть то, что Вы определили как замешательство, естественно возникающее из-за принципиальной непознаваемости самого объекта (сознания). Просто в нём Вы впервые открыто сказали "не знаю", хотя, полагаю, Вы не не знаете, что хотите, но знаете, что не хотите ничего, и лишь Ваша социальная этика провоцирует Вас на хотение.
И ещё, Максим. Почему Вы постоянно прячетесь за спину своих персонажей, ведь из-за спины каждого из них выглядывает многоликий Седунов?
Анатолий Платонов Гаринов 13.07.2014 02:52 Заявить о нарушении
Многоликий Седунов виднеется за спинами всех этих героев и геройчиков лишь потому, что собственно он тут всем и заправляет. Дёргает за верёвочки, чудит, создаёт всевозможные пикантные ситуации. И каждый персонаж – это, разумеется, никакой не он, но некто, кем он вполне мог бы стать, если б не стал собой. Однако, побывав с помощью стишка в шкуре того или иного героя, обычно удаётся кое-что извлечь из данного опыта. Затем что-то в себе пересматриваешь (иногда – радикально) и решаешься в конце концов стать таки Седуновым, а не кем-то другим, не растерянным парнем из стихотворения, который – как и само оно – застывает где-то там, за спиной. С парнем, по сути, мы доходим лишь до развилки, до той развилки, где нужно принимать решение, – и в этой точке театр заканчивается. Седунов должен либо отступить назад, если ещё не готов к такой постановке вопроса, либо сделать выбор и идти дальше (направо, или налево, или вверх, или вбок). А парень так и остаётся стоять там, на развилке. Он остаётся в качестве памятника – памятника ИМЕННО ЭТОЙ развилке. Такие памятники очень дороги, но совершенно бесполезны. Было бы правильнее сформулировать так: я многим обязан своим героям. Но, увы, все они уже далеко в прошлом. С некоторыми я до сих пор в ладах, с некоторыми в окончательной размолвке. Но чтобы прятаться за них – такого и в мыслях не было. Да и как тут получится спрятаться, ведь каждый раз приходится буквально вставать во весь свой рост, чтобы их же, героев, и отстаивать. К слову, то, по какой причине возникло замешательство – из-за непознаваемости ли сознания, или из-за его слишком быстрой познаваемости, – это момент весьма второстепенный. Важнее то, что же с этим замешательством делать дальше.
Максим Седунов 13.07.2014 18:07 Заявить о нарушении
Рассмешили фразой "он остаётся в качестве памятника" (видимо, сработала аллюзия на "я памятник себе воздвиг..."), да и фраза "я многим обязан своим героям" улыбнула (как признание в любви к самому себе).
Что делать с замешательством? Полагаю, Вы и сами прекрасно знаете: назрела необходимость вырвать себя из круга социальных обязательств и остаться наедине с самим собой.
Анатолий Платонов Гаринов 15.07.2014 04:11 Заявить о нарушении
Максим Седунов 15.07.2014 09:10 Заявить о нарушении
Анатолий Платонов Гаринов 15.07.2014 16:06 Заявить о нарушении