Я приехал в родное имение! Версия 1. 0

Эпиграф:

«Красота этих женственных ликов!
Эти гордые взоры мужчин!

Это были цари — не скитальцы!»

Александр Блок


Я приехал в родное имение! Версия 1.0

Я приехал в родное имение!
Все колхозники – строятся в ряд.
Поднимая моё настроение,
Довоенные песни звучат.          _ _ _ _ _ _ _ (Широка страна моя родная...)

Над сверкающим бликами озером
Протянулся прогулочный мост.
Вечерами, под летними грозами,
Он подобен дорожке меж звёзд.

Урожаями тучными дыбятся
Сотни вёрст в благодатном  краю.
Не Мальорка здесь вам, и не Ибица,
Здесь я русские песни пою!

К горизонту далёкому тянутся,
Колосясь изобильем, поля.
Лишь наследнику-сыну достанется
Вся хранимая Богом земля.

Вечерами ко мне, как к приятелю,
Трудовой набегает народ.
И, воздав благодарность Создателю,
Задушевные песни поёт.

Трактористы – спортсмены, не пьяницы.
Кулаком разбивают кирпич!
К ним столичные барышни тянутся,
И завидует даже москвич.

И девчонки – спортсменки, красавицы,
К ним жених из Европ так и прёт.
Если немец заезжий понравится –
Больше в карты ему не везёт!

Поклоняюсь Христу, а не Одину!
Красота, милый край, благодать!
И мою православную Родину
Никому у меня не отнять!

18 мая 2014
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем


Рецензии
Здравствуйте, Виктор!
Что бы Вы, на практике занимающийся творческим поиском в области метрики и ритмики, а следовательно – человек в Поэзии не новый и обладающий соответствующими литературными знаниями в достаточной степени, могли сказать по поводу представленного ниже списка?

АВТОРСКИЙ "ПОСЛУЖНОЙ СПИСОК":
1). Открытие, истолкование и введение в стихосложение (посредством завершённых стихотворных работ в качестве наглядных примеров) новых форм, вариантов и разновидностей рифмы, не учтённых и не описанных ранее ни в одной из стран мира, в том числе и России, а именно:

а) По образованию созвучий (рифмообразующие):
– рассечённо-составная рифма;
– рассечённо-разнословная рифма;
– двойная (или множественная) рассечённая рифма.

б) По положению в стихах:
– диагональная рифма;
– сквозная рифма "зиг-заг" (змейка);
– сквозная "ИКС-рифма";
– зеркальная панторифма;
– смешанная панторифма;
– абсолютная панторифма.
– начальная монорифма;
– разнесённо-объединённая рифма;
– и новые формы объединённой рифмы.

в) По способу рифмовки:
– монорифма неравносложная (как вариант монорифмы);
– зеркальная рифма (с перечнем ей сопутствующих рифм).

***
2). Разработка на базе зеркальной рифмы, истолкование и введение в обиход новой разновидности стихосложения – ЗЕРКАЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ.
Что дало возможность создавать совершенно иные и рифмованные стихотворные конструкции, а также позволило в полной мере рифмовать слова с различным количеством послеударных слогов без ритмических нарушений и сбоев, чего в классическом стихосложении с конечной рифмой проделать было абсолютно невозможно. И только "монорифма неравносложная" аналогично способствует заполнению "неравносложных пробелов" рифменных в формате классического стихосложения, и устранению недостатков подобного рода, вовлекая в процесс рифмообразования абсолютно все (без исключения) слова с общим (созвучным) ударным слогом (рифментом) и любым количеством послеударных слогов.

***
3). Написание на базе разработок, нововведений и открытий рифменного характера целого ряда стихотворных работ (в том числе и как наглядных примеров), которых до этого в Поэзии вообще не существовало в силу различных причин, главная из которых – невозможность их широкомасштабного создания без таких разработок, нововведений и открытий. Что, в свою очередь, позволило полностью решить в Поэзии рифменный вопрос в пользу рифм и навсегда избавиться от "рифменных кризисов", в которые русское (а также мировое) стихосложение периодически погружалось ещё со времен А.С.Пушкина и на протяжении двух столетий, выныривая оттуда на некоторое и непродолжительное время в моменты рифменных реформ и обновлений, которые по сути своей не давали возможности полностью избавиться от кризисных явлений и сваливания в их очередную "острую" фазу.
Напротив, создание и введение в обиход новых разновидностей рифмы по способу образования созвучий позволило на сто процентов (и более!) применять в стихотворных текстах Авторскую рифму, переведя этим процесс стихотворчества исключительно в авторский формат, предоставив возможность создания стихотворных текстов без повторного использования одних и тех же рифменных пар (сочетаний), т.е. по сути, без плагиата! Что, в свою очередь, полностью избавляет стихотворчество от рифменных кризисных явлений и исключает всякую возможность их повторения в дальнейшем, поскольку процесс образования созвучий отныне может происходить иным способом, отличным от устаревших классических форм, с использованием не только слов, но и их частей. А появление совершенно новых богатых (зачастую глубоких) и ярких Авторских рифм способствует рождению свежих сюжетов и образов, в значительной степени стимулируя обновление Поэзии в целом, переводя её на более высокий и качественно иной уровень.
Кроме того, такой способ рифмообразования даёт уникальнейшую возможность получения и широкого использования панторифмических цепей в стихотворных текстах силлабо-тонического стихосложения – наиболее урегулированной, совершенной и сложной разновидности стихосложения по способу построения стихотворных конструкций и подборке словесного материала.
Помимо этого, возможность написания панторимных текстов предоставляет и ЗЕРКАЛЬНОЕ СТИХОСЛОЖЕНИЕ, позволяющее свободно сочетать рифменно слова с различным количеством послеударных слогов без ритмических нарушений и сбоев. Расширяя тем и значительно (если не безгранично!) количество слов, могущих принимать активное рифменное участие в стихотворном процессе.

Перечень работ (из опубликованных):

– "ЭСКАЛАЦИЯ"...(100%) – формат автор.рифмы;
– CONSENSUS...(100%);
– ТАНЕЦ С САБЛЯМИ...(100%);
– УЛИЦА-"СУТУЛИЦА"...(100%);
– ПЬЯНАЯ ВИШНЯ...(100%);
– СИРЕНЕВЫЕ СНЫ...(100%);
– УсПЕШКА...(100%);
– СТРЕЛКИ...(200%);
– LOVE STORY...(300%);
– ЛОКОН...(600%);
– ОСЕННИЙ ПАНТОРИМ (зерк.) – формат "СМЕШАННЫЙ ПАНТОРИМ";
– "уДАЧНАЯ ИДИЛЛИЯ" – формат "МОНОРИФМА НЕРАВНОСЛОЖНАЯ и ДРУГИЕ".

***
4). Написаны и опубликованы две (из четырёх имеющихся) работы философско-богословского характера с идеалистической направленностью, дающие в формате силлабо-тонического стихосложения обоснованные варианты ответов на Главные вопросы Философии:

– ТРАКТАТ: "ЯЙЦО или КУРИЦА?" (полное философское решение);
– ТРАКТАТ: "О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ" (полное философское решение).

***
***

Имеет ли кто ещё, на Ваш взгляд, из поэтов (учёных) в обозримой истории человечества подобный или близкий к тому "послужной список", либо даже превышающий оный, в том числе и суммарно, а не только в области фоники (рифмы)?

И если таковые имеются, то желательно бы ответить не пространно, а конкретно и по пунктам.

***

Ваши ответы на данные вопросы мне нужны по некоторым обстоятельствам, уточнять которые пока было бы преждевременным!
Извините, что пишу здесь, но иного канала для переписки почтовой, увы! не имеется, как Вам доподлинно известно.

Спасибо заранее! С уважением,

Александр Левда   27.06.2014 23:55     Заявить о нарушении
Александр Левда! Здравствуйте!
Ваши материалы необходимо разместить в Википедии.
В ней на слово Панторим размещено лишь стихотворение Брюсова:
1. Утром
[Мгновенья мгновеннее (Сплошные рифмы)[5]]
Чёрный и упрямый локон вьётся нежно близ меня,
Но упорно в рамы окон льётся снежный отблеск дня.

Тайны ночи побледнели, дали грубы, груб их свет…
Не случайно очи млели! ждали губы губ в ответ!

Ты невольно грудь склонила… Как тревожно дышишь ты!..
О, как больно! Будь, что было! Можно всё, — услышь мечты!

Внемлешь? нет? Упрямый локон с плеч скатился, соскользнул…
Иль ты дремлешь? В рамы окон, словно меч, вонзился гул.

1914 <Варшава>

"Послужной список" впечатляющ и нигде я не встречал аналогов такого объёма, но отдельные компоненты встречались.
А как вы представляете судьбу Авторских рифм? Авторские – значит, защищённые Авторским свидетельством или патентом.
Автор, значит, использует рифму хоть в каждом своём…
А другим нельзя?
А если кто сознательно или случайно повторил, то, что тогда?
Какой срок давать?))))
Я вот использовал «пожалуй, ста – пожалуйста» как у Высоцкого, никто не возражал))))
Тогда ещё должен существовать каталог Разрешённых стандартных рифм.
С уважением,

Виктор Дванольодинвосем   30.06.2014 21:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор!

Спасибо, что ответили на мои вопросы, а также за наводящие подсказки!

Теперь по порядку:

1). В Википедии разместить я попытаюсь, хотя и смутно себе представляю пока, как это делается (да ещё и с моим И-нетом, будь он неладен!) но буду пробовать "попробовать!"

***

2). По поводу панторима Брюсова.
К нему есть вопросы, т.к. он (панторим Брюсовский, разумеется, а не сам Брюсов, конечно же!) на мой взгляд, несовершенен. Поясню:

а). "Тайны ночи побледнели, дали грубы, груб их свет...
Не случайно очи млели! ждали губы губ в ответ!"

В этом двустишии повторяется (...грубы, груб...) для создания рифмы для (...губы губ...), что есть натяжка, т.к. в идеале одно и то же слово вообще не должно присутствовать в стихотворении дважды, а уж тем более для рифменного (и по форме очень сходного, считай, – тавтологического) привлечения в текст, да ещё и со "стоянием" в нём "рука об руку!"

б). "Ты невольно грудь склонила... Как тревожно дышишь ты!..
О, как больно! Будь, что было! Можно всё, — услышь мечты!"

А в этом двустишии вызывает вопросы словосочетание "...грудь склонила..." – неужели у Дамы она настолько "высокая", что раскланивается налево-направо? Склонить, я полагаю, можно голову, в том числе и на грудь, но никак не грудь (в том числе и на голову!)
Или, может, я конского понятия в ГРУДЯХ не имею?!.

Нет, ну бывает, конечно, всякое, например:

Чтоб в ритме несколько часов
Быстрее двигаться и легче,
Ты груди, вынув из трусов,
Мешком забросила на плечи.

И, если с правой удалось
Управиться непринужденно,
То с левой хуже, и, небось,
Пришлось задействовать колено?!.

Стало быть, если Брюсовский случай подобен упомянутому, – тогда ещё можно понять!..

в). "Внемлешь? нет? Упрямый локон с плеч скатился, соскользнул...
Иль ты дремлешь? В рамы окон, словно меч, вонзился гул."

В последнем же двустишии повторение тех же созвучий, что и в первом: ("...Упрямый локон..." – "...рамы окон...")

*
Как итог, только одно двустишие Брюсова и может быть безоговорочно признано панторимным – первое:

"Чёрный и упрямый локон вьётся нежно близ меня,
Но упорно в рамы окон льётся снежный отблеск дня."

Всё остальное – лишь с натяжками, стало быть: как "фигура высшего пилотажа" и в качестве образца для подражания, в полной мере, данный ПАНТОРИМ не годится!
И мог бы служить таковым только "на безрыбье!.."

***

3). Что Вы имеете ввиду, когда говорите: "...но отдельные компоненты встречались." – это из перечисленных в моём списке или "отдельные компоненты" другого характера?

***

4). Насчёт использования Авторских рифм.
Тут, мне кажется, должны работать законы чести и совести, прежде всего, хотя и согласно действующего законодательства Автор может (и вправе!) предъявить претензии в установленном Законом порядке. Хотя на практике подобных прецедентов с Авторскими рифмами ещё, вроде бы, не случалось, всё отдано на откуп Чести и Совести, как говорится!
Применять же повторно и свою рифму Автор, конечно же, вправе, раз она его, однако вряд ли Он себе это позволит по профессиональным соображениям. Во всяком случае, я так себе (и для себя!) это представляю, хотя никто, в том числе и Закон ему того не запрещает. Повторное её применение я, например, вижу в пародии на самого себя (т.е. автопародии) или в каком-то, приблизительно по смыслу и жанру подобном случае, и не более того. Ну, может быть, ещё в пародии на другого Автора с использованием его же Авторских рифм. Только тогда это должно быть сделано очень изящно, мастерски и таким образом, чтобы не возникало "глупых" вопросов, – т.е. на гораздо более высоком, в том числе и рифменном уровне, нежели тот, который послужил объектом пародии.
Для тех же, кто случайно и непредумышленно её использовал, существует "право первой публикации" (документально или юридически подтверждённое). Одним словом, после того, как Автор узнал, что подобная рифма уже существует, он должен от неё избавиться или, проще говоря, переделать (это идеальный, на мой взгляд, вариант!)
А вот в отношении стандартных рифм каталога не составить, т.к. в этом случае прекратила бы своё существование Поэзия "доплатинового" периода, т.е. "доАвторскорифменного!" Впрочем, "Поэзия стандартных рифм" и в ПЛАТИНОВОМ (авторскорифменном) ВЕКЕ будет существовать – куда ж без неё!
Ведь Поэтами "с Большой и Авторской Рифмы" (как и солдатами) не рождаются!.. Должны, стало быть, существовать и "Курсы молодого бойца".
Таки дела!

Спасибо! Успехов Вам!
С уважением,

Александр Левда   01.07.2014 23:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виктор и Александр. Вас, Виктор, я уже давно имею честь знать. С Вашим творчеством, Александр, с интересом знакомлюсь ныне. Беседа Ваша изрядна по объёму, поэтому я затрону малый её штрих. Повтор у В. Брюсова обусловлен смыслом развития темы. А что касается склонённой груди, то она рассматривается не в отрыве от женского стана, т.е. анатомически - туловища. И в наклоне туловища склоняется по отношению к плоскости ложа и грудь. Некоторая малая натяжка в этом, может быть, и есть, но не более того. Конечно, ляпы у Валерия Яковлевича есть, но в целом это весьма мощный поэт, многие сотни стихотворений которого весьма сильны, изобилуют находками. А если нам захочется понасмехаться над ним, то можно устроить себе поэтическое соревнование относительно его достижений и сравнить, что получится. С уважениеми вниманием к Вашим концептуальным поискам.

Гавриил Тишков   04.07.2014 15:45   Заявить о нарушении
***
Здравствуйте, Виктор, с творчеством которого я также знаком не со вчера! И Гавриил, с творчеством которого я не знаком вообще, — но время выберу!

Извиняюсь сразу, что ответил "не сразу", поскольку был занят важным делом — созданием, классификацией и оформлением "путёвки в жизнь" новому варианту ОБЪЕДИНЁННОЙ РИФМЫ (хотя по рифменному содержанию и повышенной сложности изготовления его смело можно приравнять к новой разновидности!) Место постоянного проживания которому определено в тех же краях и в компании со всеми прочими дополнениями: в работе "МОНОРИФМА НЕРАВНОСЛОЖНАЯ и ДР."
А также некоторыми другими неотложными делами.

Теперь по порядку:

Действительно, беседы с Виктором у нас бывают и протяжёнными, если измерять их колесом прокрутки.
По поводу Брюсова, Гавриил, позволю себе согласиться с Вами лишь отчасти, а именно:

К Брюсову (по поводу "мощи поэтической со многими сотнями стихотворений, которые весьма сильны и изобилуют находками") у меня совершенно нет вопросов, тем более, — предвзятого характера!
Они (вопросы) возникли исключительно к Его ПАНТОРИМУ и не более, причём с близкого расстояния, которое Виктор сократил для меня своей любезностью при моей же в его адрес благодарности! Поэтому я, как человек честный и довольно откровенный (во всяком случае, стремящийся к тому) постарался провести разбор смысловой составляющей стих.работы, поскольку к ритмической составляющей претензий не оказалось, к рифменной тоже, за исключением высказанного ранее.

Этим я и намеревался ограничиться, но раз уж Вы затронули тему, точнее, взлохматили её, то позволю себе продолжить, разумеется, с Вашего благосклонного невозражения:

1. Утром
[Мгновенья мгновеннее (Сплошные рифмы)[5]]

Чёрный и упрямый локон вьётся нежно близ меня,
Но упорно в рамы окон льётся снежный отблеск дня.

Тайны ночи побледнели, дали (грубы, груб) их свет…
Не случайно очи млели! ждали губы губ в ответ!

Ты невольно (грудь склонила)… (КАК) тревожно дышишь (ТЫ)!..
(О, КАК) больно! Будь, (ЧТО БЫЛО)! Можно (ВСЁ), — услышь мечты!

Внемлешь? нет? (Упрямый локон) с плеч скатился, соскользнул…
(ИЛЬ ТЫ) дремлешь? (В рамы окон), (СЛОВНО) меч, вонзился гул.

1914 <Варшава>

В данном случае в скобках и прописными буквами обозначено то, о чём было сказано ранее (см. выше), нет смысла повторятся.

То же, что в скобках и ЗАГЛАВНЫМИ буквами — словомусор (пустой звук), т.е. не имеющие особенной значимости и не несущие сколь-нибудь полезную смысловую нагрузку слова (не позволяющие проявить к ним даже частичного снисхождения — рифменного; ритмическое оправдание же не есть убедительное вообще, о чём Вы, полагаю, осведомлены), от которых, как от ненужных расходов, следовало бы отказаться с тем, чтобы не тратить на них бумагу и чернила, считай — Природу-матушку!
А также те слова, которые (после "удаления с поля" предыдущих и грубо "нарушивших правила", слов) остаются в безрифменном состоянии (см. ниже) и слова паразиты не делающие чести любому уважающему себя поэту (УЖ, КОЛЬ, ИЛЬ и т.п...)
Кроме того, дважды "удаляется с поля" местоимение "ТЫ", поскольку оно встречается ТРИ раза в тексте малого объёма, причём один раз даже в рифменной паре со словом МЕЧТЫ и в качестве КОНЕЧНОЙ рифмы, что само по себе уже БАНАЛЬНОСТЬ, как Вам, полагаю, доподлинно известно!
Ну а банальности, словомусор и прочая ерунда считается и в Африке ерундой, а у Брюсова тем более!..

***

Как итог: всё что осталось!

1. Утром
[Мгновенья мгновеннее (Сплошные рифмы)[5]]

Чёрный и упрямый локон вьётся нежно близ меня,
Но упорно в рамы окон льётся снежный отблеск дня.

Тайны ночи побледнели, дали ......... их свет…
Не случайно очи млели! ждали губы губ в ответ!

Ты невольно грудь склонила… .... тревожно дышишь ...!..
......больно! Будь, ........! Можно ...., — услышь мечты!

Внемлешь? нет? .......... с плеч скатился, соскользнул…
.......дремлешь? ..........., словно меч, вонзился гул.

1914 <Варшава>

***

Александр Левда   08.07.2014 02:01   Заявить о нарушении
***
Продолжение...

***

Кроме того:

---
"...Повтор у В. Брюсова обусловлен смыслом развития темы. А что касается склонённой груди, то она рассматривается не в отрыве от женского стана, т.е. анатомически - туловища. И в наклоне туловища склоняется по отношению к плоскости ложа и грудь. Некоторая малая натяжка в этом, может быть, и есть, но не более того..."
---

Разрешите же доложить Вам и личное мнение:

а) Если "повтор обусловлен смыслом развития темы", то "тему" и смыслом же следовало бы развернуть в ту сторону, где "повтор не развивается".

б) Наклоны туловища поэтическим образом также желательно бы выполнять без отрыва от устоявшихся норм и правил, в том числе и стихосложения во избежание кривотолков со стороны минувшего и грядущих столетий "по отношению к плоскости ложа", вызывающих двусмысленные смехометрические исследования груди, приобретающей невнятные очертания относительно "плоскости туловища" и здравого смысла.
В Брюсовскую (и Вашу иже с ним) геометрию грудного характера можно было бы поверить в том случае, если Вы представите хотя бы один и подобный же пример из классики.
И того я буду дожидаться, извиняйте, при своём и прежнем мнении! Почему-то кажется, что оно останется пожизненным, если, конечно, за это время нормы и правила не "развернутся наклоном правильного туловища" в сторону Брюсова, а грудь в сторону наших же экспериментов и панторимного характера, предлагая сменить тему!..

***

Возникшее же у Вас прямо сейчас намерение оспорить мои доводы — приветствуется! Поскольку ещё до его возникновения появилось предложение попробовать, причём совместно с желанием созерцать пробы в качестве конструктивного разбора по элементам и с комментариями, а не скрывающимися за облаком туманно расплывчатых и общих фраз!
Поскольку фразы улетают в облака, а испустивший их остаётся на грешной земле, но с очертаниями более чёткими и приземлёнными, нежели в дофразовый период.

Кстати, заявления типа: "жена Цезаря вне подозрений" или тому подобное, в данном случае тоже не проходят — перед Богом (или Поэзией!) все равны, а ВЕЛИКИЕ должны быть ещё "ровнее", на них ведь равняются маленькие с намерением, отнюдь, не искривиться, а выпрямиться как можно больше и подрасти!..
Собственно, для этого ВЕЛИКИЕ и предназначены, а никак не для того, чтобы в рот им заглядывать, подобострастно раскланиваться при каждом удобном случае и "ломать ермолку без умолку".
Да об этом сообщают и другие (весьма надёжные, проверенные и проинформированные в Высшей Степени!) литературные источники — БИБЛИЯ, например, которая (подобно журналу "ЗДОРОВЬЕ") так прямо и указывает: "Не сотвори себе кумира, кроме ГОСПОДА своего!.."

Может же нам с БИБЛИИ следует начинать оспаривание в угоду Вашим представлениям?

Что ж, можно попробовать, но только без меня! Опасаюсь, чтоб вместо оспаривания не случилось бы "спаривания" нетрадиционным стилем с активным (и в извращённой же форме) участием партнёров-произв... , точнее быков-производителей из "Лиги дьявольских меньшинств", причём одновременного, т.е. группового характера!.. Вот как-то так.

И это лично моё мнение.

Имеющие иное, могут его, разумеется, высказать, что, однако, не явится серьёзным и убедительным аргументом для того, чтобы с ним согласиться!

Чего не скажешь о возможности устроить поэтическое соревнование относительно достижений, основания для которого, считаю, появились после следующего и Вашего же высказывания:

---
"...А если нам захочется понасмехаться над ним, то можно устроить себе поэтическое соревнование относительно его достижений и сравнить, что получится..."
---

К слову! Насмехаться над ним никто и не собирался, разбору был подвергнут лишь его ПАНТОРИМ, а не (Боже, упаси!) он сам, ну, может быть ещё ГРУДИ, которые к Брюсову, полагаю и весьма надеюсь, никакого, в том числе нетрадиционного отношения не имеют! Исключительно стихотворное, которое Вы почему-то приняли за смехотворное или в Вашем понимании — смех сотворившее.
Хотя моё воображение, которое нельзя нынче назвать воспалённым (поскольку температуры нет, голова не болит, черти перед глазами не скачут и остальные функциональные части организма ведут себя, на удивление! довольно скромно — на основании чего я ставлю себе уверенный диагноз: всё в порядке — воспалённости воображения нет!) по-прежнему подсовывает мне интересную и весьма странную картинку. На которой вышеозначенные женские причастности рисуются мне длиннющими чулками, напоминающими фигуру человеческую и подобного же чулочного склада, наполняемую изнутри притоком воздуха, раскланивающуюся из стороны в сторону при ослабевании притока оного. И где они (прелести женского типа) в унисон слабеющему, но неизменно ветреному порыву, также премило и грациозно раскланиваются в разные стороны. С особенным и благосклонным прогибом в те, откуда радушный ихнему и столь же ветреный порыв усиливается...

Не ввязывая в полемику странным образом возникшее чулочное видение, от которого и сейчас ещё довольно трудно избавиться, никаких обидных явлений больше не привиделось, как и не предвиделось. Если же снять очки завышенной серьёзности и суперважности, то сие, мне кажется, станет весьма очевидным.

***

А поэтическое соревнование относительно его (Брюсова), а не худо бы и остальных Поэтов, а также Лит.Деятелей (всех времён и народов), внёсших хотя бы малюсенький, но практический (работающий реально и приносящий плоды творческие с возможностью "потрогать" их глазами и попробовать на вкус стихосложенческий, а не привокзально-закупленный, давно-вчулано-заброшенный с бесполезно-диссертационными свойствами!) вклад на радость, цветущее благоденствие и долгие лета Матушки-поэзии.

И если Вас не обременит, то не будете ли столь любезны в том, чтобы огласить весь, а ещё лучше все сколько-нибудь значимые послужные списки, — пжалста!

В любом порядке, хоть по возрастанию, а хоть и по убыванию общей массы "привнесённой творческой добычи" с поэтическим и НОВАТОРСКИМ складом характера.

И будем, так сказать, списьками меряться!..

Не откажите же нам в любезности, доставьте удовольствие, за что я, а весьма возможно и Виктор, были бы Вам очень и очень признательны!

Заранее благодарю, в том числе и от имени Виктора (на всякий случай), поскольку не сомневаюсь, что ему тоже будет ужасно интересно понаблюдать за списочными мерками.

***

Напоследок остаётся лишь позавидовать Валерию Яковлевичу в отношении его защиты — вот бы себе такую и так же — лет через сто!
И не оглядываясь на некоторые незначительные разногласия наши в оценках творчества, полагать всё же, что мы подружимся!
Спасибо! Извините, если что! Успехов Вам! С надеждой на списки и уважением,

Александр Левда   08.07.2014 02:03   Заявить о нарушении
Александр, очень тронут (в хорошем смысле этого слова) таким подробнейшем и объёмным ответом. Я его, честно, ещё весь не осилил. Но буду перечитывать. Предлагаю, пока не отвечу по большинству Ваших, понравившихся мне вопросов списываться покороче, чтобы не завязнуть (мне) в обилии текст, да и Вас нагружать не хочется. Привожу краткую цитату из классика: фр. символиста Шарля Бодлера. "Склонив овал груди лилейной..." Полностью текст легко найти по яндекс поиску. Публикую, чтобы случайно не стёрлось, намереваясь продолжить. С уважением

Гавриил Тишков   09.07.2014 01:08   Заявить о нарушении
Это произведение В.Я.Брюсова я никогда не относил к тем, которые бы назвал лучшими, избранными (мой субъективный-объективный взгляд, ибо учитывающий многие объективные факторы). Но стремление к справедливости требует аргументированно обозначить мою позицию по некоторым вопросам, отдавая должное находкам и сильным сторонам данного произведения. Будь, что было. Весьма не провальная попытка объединить идиому "будь, что будет" с довольно любимой Брюсовым императивной интонацией - лаконичным приказанием, заклинанием желаемого повтора.

Гавриил Тишков   09.07.2014 01:22   Заявить о нарушении
Пушкина относительно его "Евгения Онегина" тоже, помнится, попрекали "ужами". И приходилось Александру Сергеевичу оправдываться, защищаться. Великий Ф.И.Тютчев "каков" не боялся там, где они уместны, а ведь некоторые и с ними призывают бороться чрезмерно. "Иль" и др. - тоже в классических, несколько архаичных (но не обязательно) произведениях тоже имеют место... И это объясняется не только внешним смыслом, но и более глубоким пластом, смысла фонетического - звучанием, фонетикой, евфонией. Как частный случай участие звуков в этих словах в контексте гармоничных, музыкальных аллитераций в общей композиции звукового рисунка.

Гавриил Тишков   09.07.2014 01:33   Заявить о нарушении
Повтор "грубы, груб" не только не тавтологичен, но очень уместен, как (повторяю) развитие мысли в том стихотворном отрывке, где согласно самопоставленной Брюсовым задаче словам становится тесно, а мысли просторно (согласно формуле небезызвестного Фридриха Шиллера). И эта комбинация сдвоенных рифм грубы-груб - губы-губ по-своему весьма изящна в своей полугротескности, и никак не бессмысленна.

Гавриил Тишков   09.07.2014 01:40   Заявить о нарушении
В отрывке стихотворения (о груди) троеточие как раз и подчёркивает недоговорённость - то отсутствие развития темы, о котором Вы говорите. Точнее, развитие темы происходит, но в душе, в мыслях читателя. не случайно отрывистсть повествования продолжается и далее...
.
Три раза повторяющееся ты тоже не на пустом месте взялось. Первые два довольно-таки красиво окаймляют-окольцовывают строку (специально не называю подобную фигуру речи латинским термином). Третий повтор разнесён строкой и завершает тему. Вообще, ты здесь звучит весьма лично и уместно и мне в глаза не бросается. Но у меня есть другие субъективности. Впрочем, глобально по повторам Вы правы. Во многих случаях они обедняют, или являются знаками невнемания. С уважением

Гавриил Тишков   09.07.2014 01:53   Заявить о нарушении
Гавриил, здравствуйте!

Мы, вероятно, не очень хорошо слышим друг друга, точнее не видим через буквы.
Всё, что Вы говорите, я понимаю, как понимаю и то, что объяснить можно практически ВСЁ и абсолютно, даже наигрубейшую ошибку - невнимательностью, например!
Но ведь речь изначально у нас с Виктором шла о ПАНТОРИМЕ и только о НЁМ, причём ПОЛНОМ ПАНТОРИМЕ - СПЛОШНОМ!
И в свете именно этого его (данный Брюсовский панторим) нельзя было (и остаётся) таковым назвать по указанным выше причинам, т.е. безусловно (без условий, натяжек и пояснений, стало быть), безоговорочно (без оговорок, сомнений и колебаний) и абсолютно без всяких придирок.
Или так, чтоб глянул глаз и у языка (любого, даже самого изощрённо заточенного) не нашлось, что сказать. А в глазу, что перед тем смотрел - ничего, кроме радужного блеска и по-настоящему (т.е. очень хорошему) белой зависти - "мне б такую!"!
Вот о чём я толкую.
Чтоб прочёл и нету слов - одни слюни во весь рот!
Но наружу выскочить, чтоб в лицо! - никак у них (слюней) не получается - на тебя смотрит Джоконда, причём в полный рост, "на всю прелесть", "во весь опор" и девственным, безупречно-невинным взглядом...

Пример безупречной красоты, безоговорочной непорочности и безобъяснительной невинности (который Вам известен):

Седеет к октябрю сова,
Се деют когти Брюсова. (В.Маяковский)

Вот здесь "к Брюсову", ну никаких претензий - с любых позиций! Безоговорочный, безобъяснительный, никчемунепридерищенский и полный Аминь, к тому же воистину и вовеки веков!

Теперь, надеюсь, я правильно понят?
Кстати, Вы немножечко в плену своих же (или же навязанных системой образования) представлений!

Спасибо! Удачи Вам! До встречи!
С уважением,

Александр Левда   09.07.2014 11:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр. Хорошо, хоть немножечко... :) Мне, вообще, нравятся те опыты, которые по моим критериям оценки являются достаточно сильными произведениями. А иначе, какой смысл "опытствовать" :о) , коли сие уже и поэзией в верном смысле этого слова не назовёшь? У меня в архивах есть, то, что по оформляющейся-возникающей классификации можно назвать панторимом. Я имею в виду не брахиколоны, которых у меня тоже немало. С признательностью за более лаконичный и весьма корректный отклик.

Гавриил Тишков   09.07.2014 12:49   Заявить о нарушении
Намёк понят!

Прошу Вас не обижаться, но во мне прочно засел поэт-сатирик (иные говорят - поэт-задирик), но по натуре я весьма и весьма миролюбивый человек. Если вдруг проскочит где-либо очередная "склонность к преувеличениям" моя, то совершенно не принимайте её в свой адрес. Я же впредь обязуюсь тщательнее её (склонность, будь она!..) контролировать.
Ещё раз извините, что довёл дело до намёков!
А панторимы архивные - дело интересное, не прочь и взглянуть бы.

Да, забыл! У меня, кажется, наклёвывается новейшая очередная разновидность рифмы, точнее уже наклюнулась и сформировалась полностью и абсолютно. Теперь дело за "малым" - написать "нагл.(ый) пример" - подозреваю будет сложновато, впрочем, лиха беда начало, где главное: первые строки, а дальше спуск с горы на санках и ветер в ушах со свистом...

С уважением,

Александр Левда   09.07.2014 15:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.