Учитель Гуру Пастырь Вестник. Дух подлинности

(С ДОПОЛНЕНИЕМ , А ИМЕННО :
Минимальная авторская редакция на уровне доп. ссылки на актуализацию дату, от 2020 года)



 Полное   название :

« У ч и т е л ь  .  Г у р у  .  П а с т ы р ь  .  М а с т е р  .  Д у х о в н ы й   Л и д е р  .  В е с т н и к  .
Д у х    п о д л и н н о с т и »

 Или :

«  Н а ч а л ь н ы е    о с н о в ы    Т е х н и к и    б е з о п а с н о с т и
д у х о в н о г о     и с к а т е л я     и     у ч е н и к а  »



     *    *    *   


Э П И Г Р А Ф :
«  П о м о г а й т е    Р о с с и и  ! » .  —  Святой Сергий Радонежский.
Его Высший Осиянный Ответ на «сакраментально-извечный» вопрос « Что делать? ».


     *    *    *   



Данная работа, хотя и зрела, и готовилась очень давно, однако была в основном завершена и впервые опубликована только в 2014 году.
Автор довольно долго взвешивал и все «За» , и  все «Против» ...

Но, — Пора.  В р е м я ... 

===========================


Исследование предназначено для широкого круга читателей.  Потому многие моменты, сознательно и целесообразно опущены, и произведён ряд упрощений.
Так сделано для достижения и большей компактности, и максимально-возможной в данном случае простоты изложения.


НЕОБХОДИМЫЕ        ВАЖНЫЕ        ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ :

N° 1.
Если кто-либо из прочитавших эту работу, те положения и ряд моментов, что в ней раскрываются, задумает  использовать сугубо в своих личных корыстных интересах, для достижения эгоистических целей, тем более, если он по сути принадлежа к предметной области данного исследования и являясь фактически одной из причин его появления, начнёт использовать тут раскрываемое, именно лично-эгоистически, к примеру, для своей же собственной маскировки чтобы и дальше, по существу ничего в себе не меняя, но "сделавши для себя полезные правильные" из этой работы "выводы", задумает изготовить и одеть на себя удобную маску, скрывающую своё истинное лицо, и продолжать делать то же самое, что и творил ранее, то

в с е      п о с л е д с т в и я  ,   к о т о р ы е       н е м и н у е м о     п р и д у т    к    н е м у      И С К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н О      С      Т О Н К И Х     П Л А Н О В  ,  —     б у д у т      с о в е р ш е н н о      н е и з б е ж н ы      д л я     п о д о б н о г о       и н д и в и д а ,    и / и л и       о р г а н и з а ц и и      ( г р у п п ы )      п о д о б н ы х      и н д и в и д о в .

Э т о   —   п о    о п р е д е л е н и ю .

А в т о р       с о в е р ш е н н о     н и к а к     н е      м о ж е т      в л и я т ь      н а      п р о ц е с с       О б р а т н о г о     В о з д а я н и я ,    т . к .    э т о     в с ё      п р о и с х о д и т     а б с о л ю т н о      п о м и м о     в о л и      с а м о г о      а в т о р а      и     н и к а к     н е     з а в и с и т     о т     н е г о .   

А в т о р     э т о й     р а б о т ы      п о п р о с т у     в с е г о     л и ш ь     т о л ь к о     п е р е д а т о ч н о е      з в е н о      и н ф о р м а ц и и ,      и      н е       б о л е е        т о г о .

При   всём   при   том ,  автор   всё  же   считает   своим   долгом   обязательно   сделать   таковое   предупреждение .

N° 2.
Ровно тоже самое ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ относится и к любым попыткам фальсификации и/или искажения сути здесь излагаемого (учитывая   свойства  умов   некоторых  людей). Например, к произвольному нарезанию данной работы на фрагменты и оперированию ими в отрыве от основного контекста, и к возможному дальнейшему "монтажу" этих фрагментов по своему произволу, и к дальнейшему недобросовестному и извращённому цитированию этих "монтажей в отрыве от всего остального контекста, и к попыткам всевозможных подмен и подлога смысла, к попыткам передёргиваний,  и т.п.
ТУТ ,  — СКАЗАНО    РОВНО  ТОЛЬКО  ТО,  ЧТО  СКАЗАНО ,  И   ИМЕННО   В    ТОМ   КОНТЕКСТЕ,   КОТОРЫЙ   ТУТ   ЕСТЬ,  И  ИМЕННО   ТАК,   КАК   СКАЗАНО,   И   РОВНО   СТОЛЬКО,   —  СКОЛЬКО  СКАЗАНО,  И    НИЧЕГО   ДРУГОГО ,  НИКАКИХ   "СКРЫТЫХ  СМЫСЛОВ",   "ВТОРОГО ДНА"   НЕТ ,  И  НЕ   ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ .

N° 3.
Кроме того, всё это, не говоря уже о необходимости соблюдения законодательства об авторских правах, что само-собой разумеется.



Так же,  А н т и к л и п о в о  -  а н т и ф а с т ф у д н о е :

Тут  есть  довольно подробное, и оттого довольно объёмистое  введение.
Если  уж не  слишком  интересны наблюдения  и  размышления  в I-й части — "Предпосылки  и  обоснования  для  появления  данной работы", хотя  автор и считает  её не менее важной,  или  читающий,  как  это  часто  бывает,— очень спешит по своим делам, то  можно  её  пролистав, прямо перейти  ко II-й части, — собственно,  "Духу Подлинности".


Ещё, следующее.
Чему изначально посвящена работа должно быть ясно из её названия.

Но, кроме того, события ряда последних лет, особенно  последнего периода в Украине и, так называемое "И.Г."(И.Г. - так называемое, "Исламское государство"- ИГИЛ, или арабское название- ДАИШ, это террористическая организация запрещенная в России) на Ближнем востоке, а также и в северной  и  центральной  Африке, да и в других местах  ( включая  сюда  и  совсем   недавно   относительно  "благополучные"  и Европу,  и  на  сегодняшний  момент  весны  и  лета  2020  года  с  так  называемой  "пандемией" ,  события  в  США ,  события  в  Белоруссии ,  в  которой   мироввая   закулисная  олигархическая   мафия  пыталась   устроить  "цветную  революцию  или
 "переворот) ,   со всем тем, что там творится, убеждают меня в ещё одном аспекте всё возрастающей актуальности такой работы :
для тех удручающих процессов, что там происходили и сейчас происходят,    и     п р о ц е с с о в ,     и м     п о д о б н ы х ,   требуется соответствующая подготовка, довольно "основательная" "подготовка" соответствующей "плодотворной почвы"...
 
В свете этого, кроме своего главного первоначального назначения эта работа дополнительно получает ещё одно, не менее важное по мнению автора :

Способствовать в осмыслении того, почему, что и как происходило, происходит и может происходить в подобных ситуациях.


**************************************
**************************************




Ч А С Т Ь  -  I.


" П р е д п о с ы л к и     и     о б о с н о в а н и я     д л я     п о я в л е н и я      д а н н о й     р а б о т ы " .


Прежде всего, сразу же здесь в самом начале уместно подчеркнуть:  эта  относительно  небольшая работа, тематику  и  форму  которой  наверное  можно определить  скорее как   философское  психолого - социальное  исследование,— всего лишь взгляд ученика.

Это —  не назидание, не пособие - наставление, и тем более,— совершенно безо всяких претензий на некую "истину в последней инстанции". Автор  никому  ничего  не  навязывает. Единственное  его  желание — это  побудить  читающего  к  стремлению  мыслить    возможно  более  независимо,  взвешенно, и  плюс  к  тому,   с открытыми глазами,  творчески   и      в     с в е т е     с о в е с т и      с в о е г о      В ы с ш е г о     Я  ,    к о т о р о е      п р и с у т с т в у е т     в    к а ж д о м  ,    относительно  освещаемой  здесь   стороны  жизни.   
Очень  важной стороны, —  по  убеждению  автора.

Ещё:

Именно  теперь, как  никогда,  стало целесообразным сделать попытку анализа этой грани собственного ученичества, поделиться  некоторым опытом, в том числе, — и негативным.
Вернее, —   условно-негативным,  ибо  любой  опыт,  "пропущенный  через  себя",  имеет  непреходящую  ценность. Если  только  этот  опыт  осмыслен  должным  образом.

Итак,  автор счёл нужным поделиться также наблюдениями, мыслями и ощущениями, полученными за десятилетия пути  искателя и ученика, и также сделать некоторую попытку обобщения и этого своего багажа, и в какой-то  мере, —  соединив - дополнив   всё это  плодами бесед и обсуждений, с  некоторыми  из  разносторонне  мыслящих  людей,  на авторский взгляд  в  должной  мере обладающих,  как  чистым,  так  и  развитым  сознанием, и — интеллектом. 
Людьми, притом,—  самой разной конфессионально - мировоззренческой самоидентификации, с кем  довелось  общаться  по этой, или  близким  темам.

Но,— не более того, на данном этапе.

Возможно, те подходы и соображения что здесь приводятся, кому - то и пригодятся, а кому - то и нет, а определённым категориям ,— может и вовсе всё это слишком уж не понравится.

Но, как говорится, "Sequi il tuo corso, e lascia dir le genti!",— "Следуй своей дорогой и пусть люди говорят, что угодно!", или "Делай что должно, поступай по  совести, и будь что будет",— тому учил меня отец, мать, и более старшее поколение семьи, а их, в свою очередь, тому же учили и их отцы, матери и деды, и в этом же их питали и укрепляли духовные корни , а  также  история рода...

Кто - то мне может скажет, что подобные подходы, — не  новы, более  того,  что  это, де, — рассуждения и позиция  "противника  всего  нового",  "ретрограда - консерватора", и т.д., может ещё добавит, что сейчас, дескать, иные, "новые времена", — "постиндустриальные", и даже "де-идустриальные",  "кибер-информационные", "цифровые", "евроинтеграционные", "глобалистские", и т.п., а потому, дескать,  и  всё должно быть, тоже, "иным", "свежим", "модным", тому  всему  подстать, в том числе и "духовные веяния", "направления", "школы" и прочее.
А кто-то может начнёт пытаться приводить расхожий тезис о некой «накопившейся» пресловутой «ошибке поколений», и о некой назревшей необходимости её «исправления» во что бы то ни стало, а точнее, о насущнейшей необходимости (например и всенепременно!), путём внесения ещё бОльшей, таки- ЧУДОВИЩНОЙ НОВОЙ «ОШИБКИ»... (а что?!,— по принципу «клин-клином»),— тотально «лечить подобное-подобным», так сказать...
А может, чего уже там мелочиться?!,— может при помощи и целого вала таких вот     СОЗНАТЕЛЬНО    ВНОВЬ
СОЗДАВАЕМЫХ    И    ЕЩЁ    БОЛЕЕ    ЧУДОВИЩНЫХ    ОШИБОК ,   «клин-клином» - так  «клин-клином», дескать: «если уж лечить, так уж лечить до самого «до  победного конца» , конца всего-всего, хоть весь мир тресни пополам и разлетись от такой терапии!»
И это уже невесёлый "смех сквозь слёзы"... 

А ещё, может кто - то сейчас читает эти строки, и откуда-то из закоулков его заново переформатированного на уровне, — ключевое слово,— ЖИЗНЕННО-ВАЖНЫХ, БАЗИСНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, "постсоциалистического" — "нью-капиталистического" ума, доносится примерно следующее: " Сейчас повсюду в миру входу, в цене, и всем правят денежные знаки, а тут совесть упоминается ..., по-чём совесть - то?, и в какой твёрдой валюте? " (!!!)... Думаю, человеку с аналогичным образом мышления, вообще можно тут же прекращать чтение на этом же самом месте. Такой, вряд ли  здесь для себя вообще что-то почерпнёт...

Я  же,—  и не первое, и не второе, и не "пятое", и не "десятое", ...  предлагаю не спешить кому-либо с созданием моего психолого - социального "портрета". Он всё равно окажется слишком далёк от реального оригинала ...   

И, далее.

Да, — времена всё время новые.
Само Время тоже, — (вроде как бы,) новое, в каждый свой новый день.

Наше "сегодня", новее , чем "вчера", а "завтра" будет ещё новее, чем "сегодня", а "послезавтра"— вообще, — "супер - авангард", по отношению ко "вчера", и так далее.

Тысячи..., нет,— бессчётные миллиарды веков   Ж и з н ь    следует, таковым вот    С в о и м ,   о т н ю д ь      н е     л ю д ь м и ,    в р е м е н н о     с ю д а     п р и ш е д ш и м и ,    у с т а н о в л е н н ы м      П о р я д к о м ,   и это отнюдь  не повод для того,  чтобы  низводить  и  разрушать , —  ВНИМАНИЕ , —   ЭТО   БАЗОВОЕ    ПОНЯТИЕ :   
Ц е н н о с т и   П о д л и н н ы е .

Ц е н н о с т и   П о д л и н н ы е  ,  веками  созидаемые  многими  поколениями  наилучших,    В е л и к и х     Д у ш о й ,    представителей  человечества,  совсем    н е    с л у ч а й н о     пришедшими   на  Землю, и потом пытаться создавать нечто сиюминутное им на подмену, — а попросту говоря,— нечто  ложное,  фальшивое,  или "второй свежести", — используя крылатые слова известного  писателя  Булгакова, или, скажем, — системы "левой руки", — используя терминологию философии "Розы Мира"  Даниила Андреева.

"...Не разрушайте чужой храм, если не можете немедленно воздвигнуть на месте том новую храмину. Место храма не должно оставаться пустым.", Живая Этика ( Агни Йога ), 58 , "Листы дневника" ,  Н.К.Рерих , Е.И.Рерих.

Предвидя возможные замечания о слишком большой обобщённости, недостаточно  детальной  проработке, скажу: тема эта весьма и весьма обширна, многопланова, и должна являться  предметом, конечно же, масштабных  исследований. Таковая задача на данном этапе и не ставилась. Возможно она и будет реализована, но в будущем.

А некоторые уже и, наоборот, поспешили упрекнуть в излишней детализации, "многословии"...

Ну что  ж, на всех не угодишь.
Эту возможность,— угождать, "работать" на потребу и развлечение "широкой" публики, оставляю другим.
У кого есть к тому стремление, желание, "стимулы", "способности" и... годная для того "гибкость"...

А в глазах  кого - то  другого... Но стоп! Пожалуй, ограничусь  тут  следующим: тот, кто нравится всем и вся, или , по оценочной категории, нравится "слишком", тот, внутреннее, в  глубине  себя,  если только хотя бы иногда бывает более - менее честен с самим собой, тот очень,— и весьма сильно, не нравится  самому  себе... в такие вот минуты откровения... Возможно,—  бессонной ночью, когда просыпается совесть, если, конечно, вообще такие моменты с ним таким, хоть когда-то иногда случаются...

Кроме того, Времена, —  да, Они не новые, если только не рассматривать их исключительно через призму некоей  умозрительной гипотетической "чистой ортодоксальной диалектики".

А не новые, прежде всего, как это чаще всего привыкли понимать,— в смысле "новизны" и (или) "моды", как таковой, или же "протеста" - "нигилизма", или  же иных специфических, зачастую — деструктивных (надо же, кровь из носа, исправлять те самые «ошибки поколений», до конца, хоть весь мир тресни пополам !),— черт  вновь  нарождающихся  поколений.

Каждому времени, прежде всего, — применительно к нашему Земному дому, готовим, создаём наполнение мы, мы, и только —  мы .
Да, —  мы сами.
Готовим, создаём, — своей идеологией, психологией, мышлением, моралью и нравственностью, а также делами своими и поступками. Или отсутствием таковых реальных дел и поступков, и зачастую,— подменой всего того симуляцией кипучей деятельности, "движухой",  недостатком  в  должной  мере,  или  попросту  отсутствием  морали, нравственности... А часто, — просто  начисто  отсутствием  элементарных  совести  и  простейшей  порядочности...

И от того, каково это наполнение, таково его и внутренне содержание, и таково и его звучание.
Таков его Дух. ДУХ  ВРЕМЕНИ .  И  это  —   тоже  важные  ключевые  понятия.

И от того,—  они, эти времена, —  разные.
То есть, —  разные  по  Духу.
И почему - то тут вспоминается: «Новое — это хорошо забытое старое», — давно известное высказывание, приписываемое королевской модистке, некогда заново озвучившее  ещё гораздо более  древнюю аналогичную мысль...

Да, Времена, повторюсь, — не новые, но — Разные, по Духу, а, как производное,—  во многом,— во многих сферах и проявлениях Духа в жизни ...

Парадоксально? Может, — непоследовательно? Противоречиво?

Видится, что нет. Жизнь, при чуть более необыденном, расширенном взгляде и понимании, — парадоксальна как бы становится, и как бы, "сама по себе". Но, если не останавливаясь, стараться проникать сознанием дальше, вглубь природы её проявлений, то кажущаяся парадоксальность начинает вдруг куда-то исчезать и постепенно замещаться новой, более совершенной стройной парадигмой, новым более полным мировосприятием и формироваться в более совершенное мировоззрение.

Примерно так и слагаются "ступени" познания и развития, и таков сам-по-себе этот процесс. И, если в сознании человека, в текущем его мировоззрении вдруг накапливаются некие парадоксальные моменты, несоответствия и противоречия, если возникает внутренний конфликт, если существующая система знания которой он владеет, не может сколь-нибудь удовлетворительно всё это разрешить, и он испытывает от этого неприемлемый дискомфорт, то это следует воспринимать лишь как сигнал к дальнейшему продвижению, Побуждение к дальнейшему развитию, собственно, —  сознания, причём не отвергая уже известное, а основываясь и отталкиваясь от уже достигнутого фундаментального суммарного базиса знаний и продвигаясь к более всеобъемлющему мировоззрению,— всё более всеобъемлющему миропониманию и мировосприятию.

А, возвращаясь собственно ко Временам: разные они, и в частности, и  прежде  всего  в том, что в иные времена   Т В О Р Е Ц   как бы отступает со сцены жизни, давая людям больше самостоятельности, инициативы, —  И , ЧТО   НЕМАЛОВАЖНО ,—  БОЛЬШЕ ,  РАНЕЕ   НЕДОСТУПНЫХ ,  ВОЗМОЖНОСТЕЙ ,  чтобы люди могли больше, полнее, глубже, и что ещё более важно — умнее и полнодушевнее, КРАСИВЕЕ, ЭТИЧНЕЕ и ЧЕЛОВЕЧНЕЙ ( ГУМАННЕЙ ), суметь проявить себя.

А затем, неизбежно,  наступают и иные времена. Времена, когда    О Н    начинает очень внимательно смотреть и всерьёз спрашивать:

" А как же вы, проявили себя, люди ? ! "...

Понятно, что это аллегорическое описание.  Но оно, как мне представляется, в достаточной мере точно передаёт  суть, смысл в данном случае:

Неизбежно наступает Время Жатвы...



Наступающее время, и вообще, очень особенное. Кто - то такое время назовёт   В р е м е н е м    Б О Г А .

Кто - то говорит об этом времени, как о  " М о м е н т е    И с т и н ы " .

Некоторые называют Его, это наше Время, — "Последним", "Крайним", или говорят о "судном дне" ...

Дело не в названии, всегда несущем печать доминанты личного восприятия человека, с "лёгкой руки названия дающего". 

Суть заключена в наиболее полном осознании особой сложности, особой ответственности этого очень непростого периода.

И каждое такое, из "разных времён", —  прошу не считать тавтологией, —  Время, требует от людей определённого проявления, само-раскрытия , определённое звучание, —  совибрацию в созвучии, сорезонанс в некоем определённом Ключе... И прежде всего, — это, проявления, в определённом Ключе Образа мыслей, и их осознанного целостного ответственного соединения с Образом действий.
А в последний период —  от каждого того требует. От каждого индивида, от каждой конкретной человеческой личности.

В Нынешнее Время, кроме всех прочих проявлений, — пора говорить   ПРАВДУ . 

ПОРА   НАЗЫВАТЬ   ВСЁ   СВОИМИ   ИМЕНАМИ .   
И    ПОСТУПАТЬ  —  ПО   СОВЕСТИ .   

ПО   ПРАВДЕ .


*        *        *

« ОТ МАТФЕЯ 7:15-20

7:15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. 19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. 20 Итак по плодам их узнаете их. »


С приведёнными выше словами этого Евангелиста, перекликаются и предостережения, которые можно увидеть и в Апокалипсисе, а также и во многих других, проверенных временем трудах и писаниях.

Действительно, достоинство или недостаток всякой теории, всякого учения, определяется результатами, приносимыми проповедью, реализацией на практике этого конкретного учения, как и данной теории. А кем же это всё осуществляется? А это и осуществляет учитель, или гуру, или мастер, или иными словами — духовный водитель, пастырь.

Так зададимся прямым простым вопросом :

Что есть плод, условно говоря,— что есть результат и(или)"объект" ( и здесь, — равно, —  "субъект", как будет ясно из дальнейшего ) того или иного учения, той или иной теории, того или иного пути?

Что есть "продукт деятельности",— если можно так выразиться, того или иного духовника, гуру, наставника - мастера, — независимо от традиции, от религии, от мировоззренческой системы, которую он собою представляет и проводит в жизнь?

Конечно же, его ( их )   ученики, и  есть  их  плоды.  То есть, — плод, и есть сам Человек, Он, как таковой, —  в  самом  наишироком  понимании  всего  этого  явления.

Человек! И,  прежде  всего,— Его сознание, которое в стремлении к Идеалу, можно сравнить с многогранным драгоценным излучающем кристаллом. Качества, и общее состояние Его души. СамаЯ Суть человека . . .
Или, —  если кому-то близка такая система понятий: качество, и мощь психо- энергетического, или энерго- вибрационного, энерго- информационного потенциала Его сознания. И, кроме всего того,— их качественное изменение, изменение к лучшему,  совершенствование, — то есть,    э в о л ю ц и я .    И  способность, восприимчивость к эволюции. Гармоничный эволюционный рост и развитие в оптимальной динамике, и их Преображение, или, иными словами, —   Т р а н с м у т а ц и я .

П р е о б р а ж е н и е   всего целостного Человека на Современном этапе общепланетарной Эволюции и Эволюции Космоса,  в целом.

« Я сказал: вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы » (Пс. 81: 6)

Да, в Священном Писании есть такие вот прекрасные слова, называющие людей богами.

Но, и не только там. Не буду долго останавливаться на примерах. Их  более  чем  достаточно  в  самом  разном  мировом  духовном,  культурном,  философско - мировоззренческом  наследии.

Приведу, пожалуй, только ещё вот этот,  вполне  того  заслуживающий,  тоже достаточно яркий  и  точный :

« Вселением в него Духа человек получил достоинство пророка, апостола, ангела, бога, быв до того землей и прахом ».
Святой Василий Великий .

Да. Человек и тут, как всегда, и безусловно, — и был, и есть, —  " М е р а    в с е х   в е щ е й " .


Потому, из вышеизложенного можно сделать первый важный вывод, поставить и запомнить эту первую важную веху : 

Плоды любого гуру, мастера, учителя, духовного водителя  —  суть, есть его воспитанники , суть  ученики  его;
и живой результат, и живой критерий качества их обучения. Качество обучения учеников данным конкретным гуру, пастырем, учителем  проявляется в их личностных качествах, привитых и воспитанных в них этим самым гуру, мастером, учителем, за некоторый временнОй интервал, этап, стадию наставничества (процесса обучения).

И, отсюда уже следующие такие простые рассуждения :

нефальшивый, настоящий Гуру, —  и результат тогда вцелом благой, — т.е., Его ученики в большинстве своём успешно, с хорошим, заметным, благим результатом, целые - невредимые физически и психически, и в приемлемой динамике прошли некоторый этап обучения у этого Гуру, и вполне вероятно даже с разительным контрастом в их личностных качествах, в начале и в конце того, и круг его учеников не распался: ученики массово не разбежались кто - куда.

Гуру фальшивый, негодный, более того — дурнОй, — и ... тогда другую, противоположную картину видим, дурнОй результат :  ученики им не только не улучшены, а зачастую, даже заметно испорчены, от первоначального.
И может быть даже испорчены безвозвратно, если вообще остались живы...


« КАКОВ   « ПОП » ,  —   ТАКОВ   И   ЕГО   ПРИХОД ! » ,  —   СТАРАЯ ,  НО  АКТУАЛЬНАЯ   И   ПО   СЕЙ   ДЕНЬ   РУССКАЯ   НАРОДНАЯ   МУДРОСТЬ .




Человек же находящийся в духовном поиске, или вступающий, а может уже и следующий тем или иным духовным путём, неизбежно подвергается  испытаниям,  сталкивается со лже-учителями и лже-учениями, проводниками которых они являются.

И в современную эпоху, и особенно — в нашей стране, традиционно находящейся в перекрестии алчных интересов различных транснациональных групп, и потому ставшей настоящим полем жестокой битвы за умы и души наших соотечественников , — это  ЖИЗНЕННО   ВАЖНО ,

это вопрос  НАШЕГО   ВЫЖИВАНИЯ , НА  ВСЕХ  ПЛАНАХ   БЫТИЯ ,  В   САМОМ   ШИРОКОМ   ПОНИМАНИИ ,

и в этом — для нас  ВО   МНОГОМ    ЗАКЛЮЧАЕТСЯ   СУТЬ    НАСТОЯЩЕГО   МОМЕНТА .



Их очень много,— этих лже-учителей и лже-пророков, вещателей лже-учений или просто нечистых лгунов - предателей, 

ИСКАЗИТЕЛЕЙ   УЖЕ    СУЩЕСТВУЮЩИХ ,   ПОДЛИННЫХ   ВЕЛИКИХ   ЗАВЕТОВ ,   СИСТЕМ    ЗНАНИЙ   И   МИРОВОЗЗРЕНИЙ ,

ЦИНИЧНЫХ ,   МЕТОДИЧНЫХ ,   РАЗНОГО   ТОЛКА ,  РАЗРУШИТЕЛЕЙ ,   КАК   НАШЕЙ ,   Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Й ,    Т А К   

И     О Б Щ Е М И Р О В О Й      К У Л Ь Т У Р Ы ,     В     САМОМ    ШИРОКОМ      ЕЁ     ПОНИМАНИИ ,   

И  —    Н А К О П Л Е Н И Й      В С Е О Б Щ Е Й      Д У Х О В Н О Й      И      Ф И Л О С О Ф С К О Й      К У Л Ь Т У Р Ы ,   ПРЕЖДЕ    ВСЕГО .


Их в последнее время — всё больше и больше.

Будет таковых и ещё, и ещё более, по мере развития     г л о б а л ь н о г о    с и с т е м н о г о    к р и з и с а  ,   а проще,  —  А р м а г е д д о н а .


Они толпами бегут по нашей земле, оголтело "проповедуют", размахивая руками, или, напротив,— хладнокровно-тренированно сидят перед камерой и вещают по сетям, вперив в вас свой немигающий "горящий глаз",— очень уж сильно похоже,— натасканный в специальных гипнотических упражнениях, зачастую ещё и имея на своём лице бодрячёк —  смайлик - маску "большого позитивчика" , или даже "до конца и полностью высоко - просветлённого".
Всё  это  зачастую достигается во всём  их  внешнем облике - имидже путём целенаправленных  тренировок на специально  для  того и  предназначенных  курсах, курсах  гипноза, актёрского и ораторского мастерства, всевозможных "тренингов по достижению успеха", НЛП - производных, прочих психо - техник, и т.д. и т.п.
В их "арсеналах", всего  того  что  помогает  им  смутить,  прельстить,  сломить, и  затем —  манипулировать людьми,  и конечно заставить раскошелиться, —  более чем достаточно.

Они одержимы проведением тренингов, семинаров - вебинаров, написанием книжек, "книжек по книгам" и "книжек по книжкам "о книгах"", применяя всевозможные приёмы одурманивания сознания, передёргивания, "склейки", подмены,  наукообразия, подтасовок, фальсификаций и т.д. и т.п., И  ПОПРОСТУ —  НАГЛОЙ ,  ЧУДОВИЩНОЙ  ЛЖИ .
ЛЖИ ,  ТОЙ  ПРИМЕРНО ,  КОТОРУЮ   ПРОПАГАНДИРОВАЛ   И    НАСАЖДАЛ  в  своё  время  и  по  сию  пору  печально  известный  "доктор"  Геббельс: « Чтобы в ложь поверили, она должна быть чудовищной »...

Эти  лже- пророки  проникают к нам с полок магазинов, торгующих всем что имеет хороший сбыт, с книжных полок библиотечных собраний, по жёлтым,  да  и  не  слишком  жёлтым, "массмедиа", из периодики, с дисков, флешек, ими полон Интернет.

Они рвутся к нам, чтобы "наставить" нас, "сирых и убогих" на "путь истинный", "научить" нас,— крайне "нищих духом", азам "духовности", азам "основ духовной жизни",— а на самом деле, практически  всегда,— просто застолбить свои интересы  и (или)  интересы  своих  кукловодов, насадить свою волю и (или)  волю  своих  хозяев, потешить  и  напитать свой МЕГА - эгоизм, удовлетворить  непомерное тщеславие, и притом, конечно же, — урвать изрядный кусок денежного пирога, так как сбываемый ими "товар", ещё и стоит денег. Немалых денег. 
И,  ко  всему  прочему,  как  ни  крути, словно  в  "чёрную  дыру" — поглотить  энергию. И время... Нашу энергию.  Наше время.
А поскольку все мы творение   Б о г а ,  и наши  и  Энергия, и Время, тоже  Е г о   Творения, то - Божественную, и Энергию, и Время...

Справедливости ради стоит заметить, что среди них есть и заблуждающиеся, и слабые,  попавшие под влияние сильной чужой нечистой воли, да и просто невполне адекватные. Но это ничего не меняет, по-сути.
Потом : если уж они "повелись" на эдакое "нечтО", то значит и у них уже внутри ранее присутствовало нечто подобное, что и срезонировало в их индивидуальном случае, на что они и были пойманы, как на крючок ...

Тут стоит привести противоположный пример, и вот это — уже несравнимое, абсолютно противоположное ЯВЛЕНИЕ, — абсолютно ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ КАЧЕСТВО ВЫСОЧАЙШЕГО СОЗНАНИЯ, И ЕГО ПРОЯВЛЕНИЯ :

«... идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.»(Иоан.14:30) , — в примере из Высочайшего Духовного Подвига Иисуса Христа ...

И, — соответственно картина здесь абсолютно противоположная, совершенно противоположный и Результат.


Очень часто эти лже- проповедники и лже- духовники, именно, заграничного разлива, а так же и "отечественные", часто ориентированные на заграницу, чаще всего,— известно  в  каком  направлении.

Вряд ли будет ошибочно, несколько забегая вперёд и используя предлагаемый данной работой вмеру-оценочный подход, к таковым отнести следующие условно-обобщённые категории:

"Маша - дЭви - христя", упрощённые "Нью - побудисты", адаптированные под "не  восточный менталитет", с их свежеиспечёнными как бы "лоэаммами",— Оаллио - Нилукое, например; представители "духовского "Нео - эдижа"", "нью - шммонаисты" со своими настойками из красненьких  грибочков - вточёчку, "антропо - пятикантропо - софисты", "синтетиологи", "сине-энергетичные", "искуссно- живущие", "чистые энергетисты",— сами не знающие с какой разновидностью энергии пытаются иметь дело, "барби - ликие", "древо - звенкие", "консульство царства ведомо кое-чего ораньжевого", "жизнивесенние — лайфспрингисты",  "ведо - неведомо - ведисты",  "калькисты", "всё - и - вся - по - местам - расстанавливающие", "гипер - глазастые", "ко - ко - чёры", "контактные - сами - не - знающие - чего - с - чем - и - для - чего, или - всего - со всем - для всего - подряд", "нау - этичные", "космос - джинезисные",  "зелёно - человечковцы", "таргала - многополярные", "всея - "академики" - всех - всехних -"наук - академий"", "свидетели - сами - не - знающие - чего и кого, или - всего-всего - подряд", "ху - дон - кастаньеты", "галло - гипер - дышашащие", "рибефингинаисты", "муниниты",  "нью - псих - логисты", "дианетидисты", "медитирующие - по - любому - поводу - и - без всякого", лже- эмиссары всяческих "Лож", "сами - собой - занимающиеся ,  и   весьма  успешно - развивающиеся", "медитисты - "ментально-алкоголисты"", ""йоги"  сами - не - знающие - какой - они -"йоги"", ""йоги", - сами - себе - стряпанной "йоги"" , и многие - многие - многие  другие, всё  из  того  же  "оперного  репертуара",  всё  тех же, и
всё новых и новых,  разъезжих  "оперных театров"...

Пожалуй, неким заботливо камуфлированным особнячком стоит "группка, которую можно например назвать "современных бого- духо- ищущих", а точнее, уже для себя видать "нашедших" и уже "озарённо-просветлённых" , — "пси-логов ,  специалистов по абсолютно всем  и  всея   вопросам ,  с  заранее готовыми ответами"...
Эта предприимчивая категория весьма "успешно" занимаясь распилом-нарезанием уже довольно широко известных опусов, например, Карнеги (который  кстати  и  не  скрывал ,  что  в  многом  скомпилировал  свои  труды  из  различных   Восточных  источников)  , Кастанеды (который, кстати, сам является, согласно выводам ряда исследований, чисто коммерческим "проектом" ,  а  именно ,  персонифицированной групповой писательской компиляцией), Гуржиева (который, кстати говоря, сам являясь весьма спорным авторитетом,  если и делал собственноручно свои записки чего-то, то записывал на своём родном армянском, с которого уже другие переводили, а точнее — делали интерпретацию на французском, а далее — с французского уже на русском...), а так же и различные виды истинных знаний и Учений, различных видов истинной Йоги, и т.д., и т.д., режут-стругают, распиливают и готовят из всего того "распила" свой "собственный, авторский" компилированный "продукт" — такой  "субстрат", или "винегрет-окрошку-супчик", эдакий рататуй, а затем, весьма успешно и, конечно же, весьма прибыльно скармливают его "потребителю", т.е.  невзыскательной публике...

Тут ещё пожалуй стоит упомянуть и чрезмерно оголтелых, вплоть до одержимости, поборников "света", и таких же поборников "любви". И как первые, так и вторые рискуют по закону Витка Эволюции впасть во тьму , первые , и в отторжение с ненавистью, - вторые. Диалектика: "пойдёшь направо, придёшь налево ..."

Красота и Благо, творится (отсюда благо-творительность) и Мерой, и Числом.

И  тут   ещё  пожалуй  стоит  упомянуть  и   некое  "отдельное  племя" ,   явление   современной   "поп-масс-культуры"  .  То  бишь,  сказать   про   неких   "музыкальных  гуру",   очень  громко    и  экспрессивно   поющих,   на   мощности  в   районе   болевого   порога,  и   при   том   затрагивающих   "духовные"  темы   под   очень  громкое   жужжание   своих   электрогитар,  под   ритм   синтезированный   драм-машиной,  заокеанской    разработки   и     производства.   И  всё   это,  повторяю,  на    уровне   мощности   примерно   120  децибел...   Кроме  такого   их   музыкального   продукта,  ещё   и   любящих   вещать  на   эти  "духовно - философские"  темы   и  в  различных   масс-медиа,   и  в  Интернете.

Тут, в этом месте вспоминается одно такое беспардонное высказывание : "Пипол — хавает!!!",— как когда-то метко, но не менее цинично выразился некий "массово-популярный" хип-хоп-исполнитель ,  кстати   из  Украины ,   по имени Богдан Титомир . . .   Или   же , — "Клиент подозревает (знает) про "качество" нашей продукции и "качество" наших услуг... Плачет горько, но при том, всё равно идёт к нам и заказывает.",— как когда-то я услышал вот "такое" от одного горе-предпринимателя  из   России...

Но, не стоит нам сильно отвлекаться.

Сознательно,  тут выше были приведены  условно - вымышленные, хотя и не исключено, что возможно довольно близко напоминающие о фактически существующем в нашей, к сожалению, реальной окружающей жизни, и специально - ироничные наименования.

Поскольку таковых категорий очень и очень много, и если о ком - то упомянуть, дав точное его название, а о ком - то нет, то это будет и несправедливо, да и просто, — неправильно.

И, потом, ещё чего не хватало! ,—  уж слишком много для них будет чести, а ещё, —  и называя их тут точно по имени,  невольно ещё и делать тут им дополнительную "рекламу" и "пиар"...


Это —  не  есть     О М ,

это   не   был   бы     О П Т И М У М .   Не    БЫЛО   БЫ     О П Т И М А Л Ь Н О  .


ТОЛЬКО    ТАК    ПОКА ,    ИМЕННО     ТАК ,    ПО      ВЫШЕ    ОБОЗНАЧЕННЫМ     ПРИЧИНАМ  ,   И    ИМЕННО    ЗДЕСЬ   И    СЕЙЧАС .   


Читающий эти строки всегда сможет довольно легко сам составить для себя свой собственный подобный реальный перечень,— эдакий синодик лже- откровений и лже-пророков, и дополнять его дальше, по ходу жизни.


А "плоды" их рвения хорошо известны: искалеченные, безвременно погибшие души и тела людей, нищие и бездомные, — отдавшие им свои деньги, дома и квартиры; а также с пошатнувшимся физическим и моральным здоровьем, невполне адекватные, распавшиеся семьи, исковерканные судьбы, испорченные жизни и т.д.

Повторю здесь, что и так хорошо известно: по мере развития глобального системного кризиса, жизненной неустойчивости руководящих идей и систем, целенаправленного продвижения различных изощрённых, запредельных  форм индивидуального и группового  эгоизма, и как следствие — повсеместные пренебрежения и беспардонные, жёсткие попирания жизненных интересов других, неуважения договорённостей и взаимообязательств разного уровня,  вкалачивания  в  людей  культов алчности-чистогана, или — жаргонно, но, увы,— точно, весомо, зримо, при всей своей вульгарности, —   к у л ь т а    б а б л а  ,  а  также  к у л ь т о в :  секса,  жестокости,  насилия,  разнообразных  извращений, запугиваний  и  страхов,  подрыва  всех здоровых  основ  жизни,  как  таковой, и  семейной  жизни  в  частности,  с  подменой  их  всевозможными  извращённо - садомистскими, —  люди,  начинают терять равновесие,  могут и чаще всего начинают метаться в поисках новой надёжной идейно - мировоззренческой опоры, и таким образом, становясь лёгкой добычей, — и  подпадают под влияние вышеозначенных личностей, становятся их рабами, со сломленной волей, психикой, искорёженным  зависимым подчинённым сознанием.

Для ученика — это серьёзнейшее, решающее испытание.

Точнее,— это последнее, решающее испытание для каждого из нас ныне живущих здесь и сейчас, ибо любой  человек, не может сколь - нибудь  долго  и устойчиво  существовать  без  Идеи, без Мировоззрения.

Внутренний, душевный, духовный вакуум, если его только можно гипотетически представить т.к Природа не терпит любой "пустоты", бездуховность,  безыдейность,  беспринципность,  апатия и разочарование во всём (и себе самом, в том числе), когда ничего нет святого внутри, и  запредельный   цинизм,—  которые, неизбежно тут же возникают как следствие, и ( или )  так  же,  во  многом, сами по себе, целенаправленно прививаются и вкалачиваются людям  в  современных,  увы  реалиях,  или,  напротив — некая  "тотальная  безразборчивость, всетерпимость  и  всеядность",—  суть, тоже  мировоззрение,  но  только с громадным жирным  знаком   " м и н у с "...

По сути,— как первая группа, так и последняя, — это ни что иное, как    а н т и и д е я  ,   ложащаяся  в  основу  некоего  поголовного глобального мировоззренческого  декаданса, трагедии катастрофически-жестокой тотальной деградации, —  питательная среда "идеологий"  крайних  форм  индивидуализма  и  махрового  гипер- мега- эгоизма, человеконенавистничества,  и  тому подобное. Это всё из тех механизмов, которые превращают людей в пустые оболочки на двух ногах, в, так называемых, — "живых мертвецов" - зомби, и (или) роботов - киборгов...

А  в близкой перспективе, —  и в последний период, — и многочисленные свидетельства тому нетрудно видеть и в Украине, и в самых разных частях земного шара, например на Ближнем Востоке и северной Африке,— на подобной  почве  обильно произрастают, как на дрожжах, и  крайне-радикальные  идеологии :   р а с и з м  ,    н а ц и з м  ,    ф а ш и з м  ,   и т.п.

Несколько отвлекаясь от темы, но в непосредственной связи с ней :
Примечательно, что основной питательной и социальной базой для первоначального распространения подобных крайне-радикальных идеологий, преимущественно становятся широкие слои мелких собственников-обывателей, имеющих крайне низкий уровень образования и культуры , духовной культуры и кругозора, если  вообще о чём-то подобном в такой связи уместно говорить.

Не случайно ведь появилось стойкое утверждение: "Фашизм - идеология мелких лавочников."
Увеличение таких социальных категорий, можно сказать - страт, совсем не трудно массово наблюдать сейчас. Кстати, эти слои вплотную примыкают, к так называемому "среднему классу", и в частности к рантье.

Массовое ускоренное распространение  крайне-радикальных  идеологий можно наблюдать именно сейчас.
Это всё очень  легко  можно  видеть в наше время, и совсем не  будучи  провидцем - ясновидцем ...

Кстати ещё, из уроков истории : хорошо известно, что в основу гитлеровского фашизма в Германии, изначально густо замешанном на целом конгломерате различных "мистик", очень быстро были привлечены, и там до конца находилось ряд представителей нескольких хорошо засекреченных лже-духовных "школ", принадлежавших к нескольким просто инфернальным направлениям ...

И опять, к глубокому сожалению,— ничто не ново! Всё повторяется. Повторяется, только масштаб разный... Несравнимо бОльший масштаб в этот раз...


Надеюсь понятно, что вышеобозначенные вещи касаются абсолютно каждого.
И потом, —  даже  хотя  бы  такая  простая вещь :  в жизни этой, —  всяк есть ученик кого - то, и учитель кому - то, хотя бы своим близким, детям, внукам .

И здесь стоит обозначить ещё одну важную веху :
Н и к о м у     н е     у д а с т ь с я     на    сей    раз     зарыться    в    песок  ,   или    уплыть  куда - подальше  на  личной яхте ,   о т с и д е т ь с я    в   с т о р о н е    на    персональном    острове ,    или     в   уютном    домашнем     бомбоубежище   в   компании   с   золочёным     дизайнерским    унитазом ,   джакузи ,   в    окружении    любимых   " i- гаджетов " ,   брендовой   выпивки ,   сигар   и  закуски ,  колы ,  попкорна , e.t.c.



Всё вышеописанное, — суть есть серьёзная проблема, а может уже и бедствие...



Чтобы пройти через подобные испытания, стоит  постараться  научиться быстро  и  эффективно, желательно, что называется,— сходу, распознавать    " к т о     е с т ь    к т о " ,  куда каждый таковой ведёт, кому, чему  и  как,— чьим интересам, "оный" каждый  таковой  "служит".

Крайне велика и ответственность настоящего момента: ведь у Эволюции Жизни свои законы, и этим Законам абсолютно всё равно сколько среди живущих людей окажется    Г О Д Н Ы Х    продолжить эволюцию и, соответственно, — жизнь. То есть,—   СКОЛЬКО    ОКАЖЕТСЯ    ПРАВЕДНИКОВ .

Может случиться и так, что нисколько. Тогда весь негодный человеческий материал, все пойдут в полную космическую переработку, с полной потерей не только личностной памяти, сознания, всех личностных свойств, но и наследственной памяти, инстинктов вплоть до клеточно - атомарного уровня, и т.д., т.е. — подвергнутся    ПОЛНЕЙШЕМУ УНИЧТОЖЕНИЮ ,   ПРЕВРАЩЕНИЮ   В   НИЧТО .

ТО   ЕСТЬ :    О    « Н И Р В А Н Е » ,   ПОНЯТНОЕ   ДЕЛО  ,   УПОМИНАТЬ   ВООБЩЕ   В  ДАННОМ    КОНТЕКСТЕ    СМЫСЛА   НЕТ    НИКАКОГО ,   И   ПОНЯТНО ,  ЧТО   НИ   В   « Р А Й » ,   И   НИ  ( ХОТЯ БЫ ! )   В    « А Д »    ( ОТКУДА ,   ПО    НЕКОТОРЫМ    ВОЗЗРЕНИЯМ    ВСЁ    ЖЕ    СОХРАНЯЕТСЯ   ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ     ВОЗМОЖНОСТЬ    ВЫХОДА ) ,    А     В    АБСОЛЮТНОЕ       Н И Ч Т О — Н И К У Д А .

Рай  и  Ад выше  взяты в кавычки, так как в различных духовно - философских  и  мировоззренческих системах эти понятия называются по - разному, а тут они приводятся, именно как понятия.

И в этом,  Закон всеобщей Эволюции Космоса неумолим, закон — есть Закон.

Можно привести хотя бы пример из Ветхого Завета, — историю Всемирного Потопа. Тогда была сохранена всего только одна семья праведника Ноя, для всё - таки сохранения  потенциальной  возможности  на  том  Эволюционном  этапе  продолжения  людского  рода. Или  например  история  семьи  Лота.

Но эти два примера вовсе не означают, что таковая семья, или  хотя бы пара человек, будут избраны и в этот раз...


Неудавшиеся творения Всевышний Мастер-Творец уничтожает, а использует только изначальный материал, "первоэлементы", да и то только в том случае, если это целесообразно, и если этот  материал,  на что - то ещё годится путное ....
.........

Но выход как всегда есть.

Выход заключается в том, чтобы постараться как можно лучше и честнее поработать над собой, вооружиться как можно более совершенными Идеями, —  более совершенным Мировоззрением, и прийти к гораздо более Совершенному осознанию себя, своего места и роли в этом Мире, и соответственно став гораздо выше над собою вчерашним, вооружится гораздо более Совершенным Миропониманием , отвечающим требованиям времени, требованиям современного Этапа Эволюции .


Учитывая вышеизложенное,  автор  однажды,  пришёл  к  заключению,  что  в  настоящее  время,  целесообразно хотя бы в первом приближении выработать некоторые правила распознавания, сформулировать определённые критерии для образа и личности Учителя, Мастера, Гуру, духовного  Лидера,  —   живого Вестника и Носителя , - Проводника конкретного Учения. Его личностных  проявлений в жизни  этой.

Постараться  создать  в  первом  приближении  некою  "памятку", призванную помочь определить в результате применения этих критериев: какие он, этот гуру, вызывает впечатления и ощущения, в том числе и, главное,  —   тонко-чувствования...  обнаруживается  ли  в  них, в  этих  тонких  чувствах  и  ощущениях, которые он вызывает, и  рождающее,  в  необходимой  и достаточной мере,  ДОВЕРИЕ  к  Нему , —

п р и с у т с т в и е      Д У Х А     И С Т И Н Н О С Т И   ,   Д У Х А      П О Д Л И Н Н О С Т И  ?

Иными  словами :  дерзнуть  создать, хотя бы  в  виде  проекта, некую "памятку техники безопасности ученика",— защиту от лже- духовников, лже- гуру и лжеучений, или хотя бы — от насилия над сознанием, "духовного" прессинга,  одурманивания ,  охмурения, "навешивания лапши, промывания и компостирования  мозгов", —  в  самом наипростейшем  случае,  наконец...

Потому, далее,  и  прежде всего буду говорить о Вестнике: о Представителе Учения или Пути, — об Учителе, Гуру, о Мастере,  о  духовном  Лидере - водителе.

И, по тому, каков он, — сам этот Вестник - Представитель, каковы его человеческие, личностные, и — Особые качества Учителя Жизни, которые я тут попытаюсь сейчас сформулировать, — можно довольно верно судить и о всём том учении, и(или) мировоззрении, философии и направлении, которое он собою представляет.

И снова оговорюсь. Это — не инструкция.
При использовании предлагаемого подхода всегда следует не забывать, учитывать и вносить поправку на субъективность собственного восприятия, на то что каждый из нас смотрит на окружающий мир и людей через призму собственных несовершенств и проблем. Т.е., видит — через свою ауру,  если  кому-то ближе такое понятие.
Кроме того, встречаются и невполне достойные представители и признанных мировых религий, и проверенных временем вполне заслуживающих доверия философских и мировоззренческих систем, и учений.

В этой связи можно вспомнить и не забывать известную притчу "О прокажённом, подававшем ищущим путникам чистейшую воду"...

Всё многообразие, всё  многоцветие  Явления Жизни, даже  при  всём  огромном  желании,  умении, старании  и таланте невозможно отобразить, расписать на бумаге..., по определению... За такое не возьмутся ни истинные гении, ни даже Святые, и, полагаю,  остерегутся, будут очень осторожны, и более Высокие...

Но даже то малое и несовершенное, что я сейчас стараюсь в этой работе сделать, пусть со всеми этими оговорками и издержками, мне представляется, в данный конкретный исторический момент, в нашей конкретной — не виртуальной, — а такой действительной, — РЕАЛЬНОЙ  СУРОВОЙ ,  И  ВСЁ  БОЛЕЕ  ГРОЗНОЙ  РЕАЛЬНОСТИ ,— и актуально, и целесообразно, и более того —   ОЧЕНЬ   В А Ж Н О .   

И ещё, наконец, оппоненты автора могут спросить: "А вообще-то, так ли уж вредна фальшь, фальшивка и ложь? А как, к примеру, "ложь во спасение"? ...  или, так называемая, "святая ложь" , которую многие часто оправдывают ? Может они вспомнят ещё пьесу "На дне", и приводимую там крылатую фразу из стихотворения Беранже:

"Господа! Если к правде святой
Мир дороги найти не умеет —
Честь безумцу, который навеет
Человечеству сон золотой!"

Таковым отвечу, следующее.
То, что не ведёт к Истине, и не является частным Её проявлением, т.е., — Правдой, — то не есть еда, не есть хлеб, а есть — камень, опиум, яд.
То что построено на лжи, на обмане, — оно не есть сколь-нибудь прочно, оно вдребезги рассыпается при серьёзном столкновении с реальностью, как тают и исчезают те же золотые и сладкие сны при пробуждении, как разметаются песчаные замки от ветра, и ледяные дворцы  под  лучом  Солнца... Так  же  как исчезает, однако  уже  успев  добить, и так измученного тяжёлым многодневным переходом и жаждой путника в пустыне, мираж,— т.е.,— ложь, обманный путь-западня, ловушка, манящая к несуществующему на самом деле оазису с фальшивыми пальмами, колодцем, голубым озером, постоялым двором  и  отдохновением ...

ОШИБКИ ?

ДА ,  БЕЗУСЛОВНО   ОНИ   ВОЗМОЖНЫ .   НО   ОШИБАТЬСЯ   ТУТ   и  СЕЙЧАС    УЖЕ     ВСЕРЬЁЗ    ТЕПЕРЬ    НЕ   СТОИТ :   ОШИБКИ   В   ЭТОМ   ВСЁМ    СЛИШКОМ    УЖ    ДОРОГИ .   ВСЕМ ,  —   ДОРОГИ .


В  заключении  к  этой  вводной  части  стоит  отметить,  что  фальсификаторы  не  сидят  сложа  руки.    Они постоянно  "совершенствуют  свою  квалификацию":  постоянно  изобретают  всё  новые  и  новые  "продукты", и  всё  новые  и  новые  утончённые,  изощрённые  формы  целых  систем  и  методик, сетей,  систем,  сбыта  этих  вот  своих  "продуктов".

Например,  изготавливают  хорошо  завуалированные  смеси  лжи  и  правды (похоже  на  подмешивание  отравы  в  пищу, верно ? !),  которые  могут  быть  ещё  опаснее,  чем  откровенная  неприкрытая  ложь...
Применяют  они  также  и  ухищрённые  методы  различных  "духовных  сделок", "духовной  выгоды",  "компромиссов", "духовного" комфорта и удобств, — некоего "конформизма  для  души", "лазеек", "духовных  шоу, развлечений, игр, игрищ и  увеселений", "духовных пиршеств", или  напротив — супер- мега- "серьёзной и крутой научной научности", и  так далее,  и  тому  подобное.

Всего того —  и  не  учесть, и тут не перечесть.

e.t.c. , e.t.c., e.t.c.    . . .



**********************************
**********************************
**********************************



Ч А С Т Ь - II .



" Д у х     П о д л и н н о с т и " .


И так, — Вестник, Духовный Лидер ,  Наставник-водитель, Мастер, Гуру, Пастырь, или — Учитель.

Сразу отмечу: это совсем не обязательно мужчина, хотя я уж для простоты изложения условно буду называть и описывать его в мужском роде.

К примеру, Великому Индийскому Святому подвижнику Рамакришне, первой была ниспослана  именно  Учительница - женщина, странствующая монахиня - саньяси. По сохранившимся жизнеописаниям,— высокая красивая женщина с распущенными волосами, в платье цвета красной охры, оставшаяся в истории под наречённым духовным именем — Бхайрави Брахмани, давшая тогда ему именно то Знание, которое никто другой бы ему в тот момент и не смог бы тогда дать, и принесшая ему первоначальное Просветление. Вторым, позднее, — учитель - мужчина, Тота Пури (" Железный человек"), обучивший его недвойственности — Адвайте.

Далее — более известные, яркие примеры женщин - Гуру:

Елена Петровна Блаватская, ставшая первой в Мире женщиной - Гуру, с Общемировой широкой известностью и Мастером для огромного числа последователей созданного ею направления Теософии.

Франчиа А. Ла Дью (англ.: Francia A. La Due) - вслед за Блаватской, создавшая  "Учение Храма" (на русском целесообразно сразу читать хороший авторитетный перевод,  а  именно,- перевод Екатерины П. Инге, который очень долго без видимых  уважительных причин лежал под спудом в МЦР, неизвестным широкой аудитории будучи неизданным, в рукописи (или точнее — авторизованной машинописи) проверенный и одобренный  к  изданию  духовными  Учителями  Востока,  ибо  любые другие переводы гораздо менее ценны. Неоправданная  длительная  задержка   издания  этого авторитетного перевода привела к появлению нескольких неавторитетных, суррогатных изданий...
"Учение Храма", в изложении Франчиа А. Ла Дью, —  тоже получило широкую известность, особенно в США.

Мирра Альфасса (фр. Mirra Alfassa; 21 февраля 1878 — 17 ноября 1973), известная также под именем Мать — духовная сподвижница Шри Ауробиндо. Основала вместе с ним религиозно-философское учение Интегральная йога. Является также основательницей международного города-общины Ауровиль.

Рабиа аль-Басри, — святая женщина-суфий. Ра;биа аль-Адави;я аль-Кайси;я аль-Басри;я, — видная представительница басрийской школы аскетов (зухд), героиня многочисленных исламских притч, прославляющих бескорыстную любовь к Богу, имевшая большое число почитателей и учеников.

Наконец Елена Ивановна Рерих,  —   ставшая таким Всемирным Мастером - Гуру, подарившая Миру "Живую этику ,— Агни - Йогу", одно из важнейших Учений современной эпохи,  ( и  Николай  Константинович  Рерих ,  —  оставившие  грандиозное  духовное  и  общественно - политическое  в  общемировом  масштабе  Наследие,  вместе  со  своими  сыновьями.)

Эти Яркие примеры женщин - Гуру относятся к,— условное наименование, — Духовной Доктрине Востока, но таковых достаточно и во многих других основных подлинных мировых проверенных временем мировоззренческих системах.
Приведу  тут только ещё  один пример, относящийся к традиции Православия — традиционно играющей  для России  особую, культурообразующую  роль. Это — Матрона Московская.

Это ,  —  общепризнанная высоко почитаемая и  в настоящее время Православная Святая - подвижница, почти , можно сказать, — наша современница, ставшая для очень многих  и  таким  Учителем, и  примером  Святости, примером Великого служения, заступничества,  искупления — ярким  проявлением  Духа - Утешителя, Духа - Параклета. Или из совсем недавних примеров, Елизавета Глинка, больше известная как Доктор Лиза, которая вполне вероятно в будущем будет канонизирована Православной церковью, на что надеюсь, ибо она явила собой пример высокого самоотверженного служения высшим идеалам не на словах, а на деле, и стала для многих живым примером. То есть, — стала Учителем, и положила свою жизнь на это, безвременно погибнув на своём посту, осуществляя свою добровольную Миссию.. .

Или святая Тереза Авильская (урожденная Тереза Санчес де Сепеда – и-Ахумада; 28 марта 1515 - 4 или 15 октября 1582), также называемая святой Терезой Иисуса. Монахиня-кармелитка, выдающийся испанский мистик, религиозный реформатор, писатель, богослов созерцательной жизни и умственной молитвы, она заслужила редкое отличие-была объявлена Доктором Церкви.

И многие другие.


Итак, ниже следуют некоторые основные критерии, качества и признаки, ну и свидетельства Духа Подлинности того или иного учения, и (или) его представителя — Учителя, Мастера, которые я выделяю для себя, и которыми руководствуюсь для распознавания (о мужской и женской двуначальности, дуализме понятия, я местами буду напоминать в скобках).


М а с т е р ,  У ч и т е л ь ,  Г у р у ,  Д у х о в н и к ,  Н а с т а в  н и к  Ж и з н и ,  В е с т н и к :

Он (Она) — носитель Чистоты (имеется в виду, конечно прежде всего, внутренняя природа, суть), Красоты, Бесстрашия, — всего того, что ассоциируется со СВЕТОМ.

Он (Она) — целостен  в  самом  себе. То  есть,  в  Нем (Ней)  нет  видимого,  серьёзного  расхождения,  которое  в  самом  простом  случае, обычно  встречается  у подавляющего большинства  людей: "подумал  одно,  почувствовал  другое,  а  сделал  вообще, — третье".

Он (Она) традиционно строго соблюдает в своей жизни, и служит в том примером,— основные Заветы, Наставления и Заповеди.

Прежде всего: Ведические, Моисея, Лао Дзы, Конфуция, Будды, Христа, Мухаммеда и других (перечисляются здесь в порядке в соответствии с хронологией Их Провозвестий, прошу не воспринимать этот порядок,— как по вкладу, так как ИХ Вклад, Каждого, попросту Неоценим...).
Более поздние Заветы и Вклад в современную Мировую Духовную Культуру последних Великих Мировых Гуру, я, хоть и стараюсь — излагаю здесь отдельно, и на сколько стараюсь — последовательно, и более заостряя на том внимание, но, конечно же, заведомо неполно. Неполно, и по причине ещё далеко и не полного обнародования, и по причине ещё идущего сейчас изучения и осознании Их роли, роли Их Наследия в современной Мировой Духовной Культуре и жизни . . .  На это требуется время . . .  Да и при всём желании,—  это было бы невозможно сколь - нибудь удовлетворительно сделать в формате такой работы.

Далее :
В Нём (в Ней) живёт ОСОЗНАНИЕ КРАСОТЫ .

Мастер — обязательно Практик, а не книжник, не болтун, хотя и хорошо умеет говорить, и объяснять на понятном собеседнику языке, и по-сознанию последнего, а если целесообразно, то и уметь должным образом излагать свои мысли и в письменной форме.

Его (Её) неотъемлемая при том черта :

абсолютная неприемлемость любых разрушающих психо- физико- химическо- физиологических средств и явлений.

Сразу  же, в самом начале, — особо, и целесообразно это подчёркивается, чтобы исключить любую возможную зацепку для малейших спекуляций, кривотолков и (или) даже намёков в подобном направлении !

Он (Она) чётко осознаёт и градации, и суть : что есть подсознание, сознание, Сверхсознание, и тем боле, — что есть Высшее и низшее.

Под Ним (Ней) должна быть прочная преемственная духовная основа: Он (Она) должен или принадлежать определённому основному Духовному Пути, Традиции, или Корни таковых можно у Него ясно рассмотреть, почувствовать. Но при этом, совершенно и не замыкаться на том, то есть, — не быть догматиком, или ортодоксом - фанатиком, тем более.
У Него должен присутствовать значимый Духовный Кругозор, — так это условно назову.

Он (Она) должен быть  носителем  и  проводником   в   жизни   Синтеза, Творчества, хотя наряду с этим и владеть искусством глубокого анализа.

Он (Она) должен уверенно владеть каким-либо ремеслом, даже — несколькими ремёслами, но не ограничиваться только ими. В этом Его должно побуждать "чувство отсутствия специальности", и побуждать Его к освоению всё новых и новых областей знаний и умений.

Он (Она) — носитель Культуры. У Него (Неё) присутствует "культура рук",— Он (Она)  уверенно  владеет  приёмами  и  умениями  ручного  труда,  рукоделия,  бережно  и  правильно  умеет  обращаться  с   вещами,  чинит  их,  а  не  ломает;  культура  поведения и общения, такт. Культура  Мысли. Чувств. Речи.

Мастер должен знать не по книгам, а на личном опыте, что есть ВСЕЛЕНСКАЯ ЛЮБОВЬ , уметь  ЛЮБИТЬ  И  ВСЁ   ТВОРЕНИЕ ,   И   ЧАСТИ   ЕГО .

Он (Она) должен не на словах, не "по книгам", а на своём личном МИСТИЧЕСКОМ , а не на "физиологическом" Опыте, — т.е. , снова имеется в виду абсолютная неприемлемость любых психо- физико- химическо- физиологических средств и явлений, — в этом месте ещё раз особо и целесообразно подчёркивается, чтобы опять - таки исключить любые соблазны любых, даже малейших спекуляций, кривотолков и даже намёков в подобном направлении!, — знать что есть  —   А Б С О Л Ю Т ,   Б О Г ,   Т В О Р Е Ц ,   Т В О Р Е Н И Е  ,   и   замечать , видеть   Э Т О    В О     В С Ё М     И    К А Ж Д О М .  И самому быть Творцом :  Он должен уметь    Т В О Р И Т Ь .

Творить как материально — предметы - АРТЕФАКТЫ, и,  вполне  вероятно  что  и  произведения   высокого  искусства,  так и духовно, в том числе —  творить  отношения.

Он (Она) должен знать и продолжать совершенствоваться, в постижении  БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ ВСЕГО ТВОРЕНИЯ .

Он (Она) должен не на словах, не "по книгам", а на своём личном МИСТИЧЕСКОМ, а не на "физиологическом" Опыте, — опять - таки, имеется в виду абсолютная неприемлемость любых психо- физико- химическо- физиологических средств и явлений,  — и снова в этом месте, извините , ещё один раз особо и целесообразно подчёркивается, чтобы опять - таки исключить любые соблазны любых , даже наималейших спекуляций, кривотолков и даже намёков в подобном направлении ( ! ) , — знать что есть   П У С Т О Т А ,   Н И Ч Т О ,  и    ПРЕВРАЩЕНИЕ - СОРАСТВОРЕНИЕ   СЕБЯ   В   ПУСТОТУ ,   В   НИЧТО .

Аналогично, на тех же самых изложенных выше принципах, Он (Она) знает на личном Мистическом, а не на физиологическом опыте, что есть  Смерть,  что  есть   Смерть  Духовная, что есть   ПОЛНОЕ   УНИЧТОЖЕНИЕ -  ПРЕВРАЩЕНИЕ   ВСЕГО ,   ЧТО   СОСТАВЛЯЕТ   ЧЕЛОВЕКА , —  В   Н И Ч Т О .

Мастер знает на опыте , что есть   ОБЩЕЕ   БЛАГО ,  ОБЩЕЕ   ДЕЛО ,  ОБЩИНА ,  КОЛЛЕКТИВ ,   СЕМЬЯ ,    ОБЪЕДИНЕНИЕ ,    СОЮЗ ,  КРУГ   БЛИЗКИХ   ДРУЗЕЙ .

Учитель совсем не ханжа, но совершенно не приемлет прелюбодейства. Эгоизма — также. Так же Он (Она) — не лицемер. Хотя хорошо умеет и перевоплощаться в других людей, персонажей, героев.

Он (Она) должен знать Жизнь — по жизни, а не по книгам, и во многих, если не во всех, её проявлениях.

Подлинный мастер не будет осознанно  следовать неправде, не будет сознательно  лгать  ученику. Хотя он и может на время ввести ученика в заблуждение, но только с дидактической целью, чтобы произвести некоторый определённый целесообразный сдвиг в сознании последнего, и получив на то и запрос, и согласие последнего, хотя бы косвенно.

Пока за дверями многое построено на неправде, Учитель вынужденно, временно считается с этим, учитывает это, и вынужденно может одевать маску на время, и играть некую условную "роль". . .   
Но, Учитель безусловно правдив по Сути своей, и прежде всего — в  самом себе, с самим собой, и Он хорошо знает правду о себе самом. Это должно явственно ощущаться и в общении с Ним.

Мастер не должен пробуждать в ученике, без особой на то необходимости, и только на небольшое время и только в целях обучения, и только в определённой мере, некоторых из свойств его низшей природы, и только с полного согласия последнего.

Он (Она) должен полностью соблюдать    З а к о н     С в о б о д ы     в о л и .

Он (Она) не передаст Знание,— тем более,—  ИСТИНУ каждому, неподготовленному, ненадёжному, слабому, тем более, — врагу, врагу Истины.

Умеет свято хранить Тайну.

Учитель пресечёт тьму, негатив, несвободу во всех проявлениях, но сумеет, сделает это так, что не породит в свою очередь бОльшей несвободы, негатива, не отемнит и, тем более, не пресечёт Путь.

Мастер будет требовать от ученика прилагать усилия, и подчас весьма заметные, но не перейдёт  грань Меры, грань за которой следует насилие, в том числе порог насилия психологического. Требования мастера будут по силам ученику.

Мастер — тоже человек, и он может в чём-то заблуждаться и ошибаться.

Мастер, однако, умеет признавать и исправлять свои ошибки.

Мастер уважает тех кто к нему обратился, пришёл, и видит в каждом Создателя и промысел Его.

Мастер выслушивает и принимает критику, учтёт и поправится, если критика справедлива. Тогда  критика будет способствовать как и Его личной  эволюции, так и дальнейшей эволюции его же учеников.

Мастер прежде всего учит на примере, и старается служить Примером.

Подлинный мастер не будет обучать всех и любого, и обучать всех принятых учеников одинаково, скорее он будет определять и применять индивидуально-групповой подход и методы.

Мастер будет тщательно отбирать учеников, и, в пределе, может и не выбрать никого.

В таком случае Он (Она) будет просто насыщать пространство эманациями, излучениями Света своего Знания, Мастерства, Умения, Мудрости. Гармонизировать,  и   тем  самым  Оздоравливать  Пространство,  вполне  вероятно, — оставляя после себя значимые Прекрасные Артефакты.

Он (Она) никогда не станет заниматься саморекламой, зазывать к себе учеников, а пришедшие всегда смогут беспрепятственно уйти. Также и Учитель всегда вправе расстаться с учеником, отстранить от себя насовсем или временно отдалить.

Он (Она) не будет учить "всему и вся",— он же не всезнайка, хотя его духовные накопления и обширнее, и глубже чем у любого из окружающих его людей. В этом случае Он (Она) честно скажет: "Это мне не знакомо. Постараюсь изучить." Несоизмеримо больше того, что самому Мастеру ещё предстоит изучить, и Он (Она) и знает, и признаёт это.

Гуру Сам в бесконечном Процессе Бесконечного Приближения К Истине и никогда не остановится, не "почит на лаврах".

Мастер никогда не будет  демонстрировать своё превосходство перед окружающими, им козырять, тем более  кого-либо  унижать.
Но ,  Он  и не позволит утвердиться, торжествовать и, тем более, и возвеличиться  неприемлемо - воинствующему  ничтожеству,  посредственности, не  говоря уже о вульгарности.

В учении Он (Она) будет опираться на Знание, Метод, Традицию. И в этом я бы сравнил его с большим красивым крепким деревом: у него должны иметься мощные здоровые корни, крепкий ствол, и — обширная сверкающая крона, в пределе уходящая за Небо.

Мастер бескорыстен. Он чужд корысти во всех проявлениях, включая и корысть "духовную". Он (Она) не будет ожидать непременного воздаяния за служение, свой труд , труд Учителя.
Поэтому подлинный Учитель никогда не будет назначать для учеников какую-либо цену, в том числе, и плату в виде денег, за учение ,  и  тем  более  и требовать её.

Однако  Мастер  может  и  принять  подношение,  если  сочтет  это  целесообразным,  посчитает  его  совершенно  добровольным,  чистым,   даваемым  от  чистого  сердца.
В  таком  случае,  Учитель  определит  достойное,  также  чистое,    использование  такого  подношения.  Например,  употребит  для  укрепления  своего  здоровья, с  целью  опять-таки  эффективного  продолжения  своего  учительства,  или  на  самосовершенствование,  на  повышение  своего  мастерства,  или  на  приобретение  нужных  предметов  для  своего  труда,  своих  сотрудников  и  учеников,  или  просто  для  материальной  поддержки  из  числа  нуждающихся  учеников,  или  кого-либо  нуждающегося  и  за  приделами  их  круга.
А  может  быть ,  Он  уже   в  свою  очередь,  с  благодарностью  совершит  подношение  уже  и  своему,  вышестоящему  по  ступеням  духовной  Иерархии,  Гуру...

В  любом  случае ,  —  Он (Она) не скупец, но и не расточитель,  сумеет  верно  определить  оптимальное   применение,  верно  определит  цену  материальным  и  денежням  средствам  во  благо.

При возможной  Его (Её) внешней суровости, Мастер милосерден : ведь у него , на самом деле внутри совсем нет жесткости и эгоизма в сердце.
Его (Её) Сердце бьётся вунисон вместе с сердцами окружающих его людей.

Однако, Он (Она) может и внешне  довольно  безучастно пройти мимо, кажущегося несправедливым, горя, — ведь Ему  известны и очувствованы законы  Причин  и  следствий, Воздаяния, — Кармы.

Мастер может вдруг неожиданно для посторонних приютить, окружить заботой, теплом и Любовью своего сердца, казалось бы, внешне и совсем недостойное существо...
Ведь Он (Она) знает, чувствует и соблюдает  законы  Причин  и  следствий, Воздаяния, — Кармы...

Мастер - Учитель и скромен, и прост. Он (Она) никогда сам не станет  претендовать на свою роль учителя: Он (Она) скорее будет жертвовать и своё время и энергию, и бескорыстно давать в простом общении. В  жизни, ситуационно,  почти всегда, Он (Она) —  Жертвователь, Донор. И  только, в ответ на неоднократно подтверждённый  от  ученика  запрос - отклик, преданность, и в ответ на расцветающее благоухание благодарности и доказательств несомненной верности ученика - "реципиента", Он (Она) может взять на себя такую нелёгкую ношу Учительства.

Он (Она) не медлит, но и не торопится. Он (Она) знает и чувствует ВРЕМЯ И СРОКИ . ОН (Она) ЧУВСТВУЕТ , ЗНАЕТ И ВЛАДЕЕТ ИСКУССТВОМ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА  —   " З Д Е С Ь   И   С Е Й Ч А С " .

Он (Она) спокоен, выдержан, не жестикулирует чрезмерно при разговоре, тем более, — не "размахивает руками" и говорит чётко, но не слишком громко. Но за Его (Её) спокойствием ощущается сосредоточенное напряжение стрелка перед выстрелом, спокойное напряжение Мощи. При необходимости же, Он (Она) Может, и "скажет так громко", что будет слышно и на Дальних Мирах. Или может вовсе безмолвствовать.  Но Его безмолвие может быть ещё гораздо значительнее по своим последствиям .......

Не  стоит  злоупотреблять ,  или  тем  более  испытывать Спокойное Спокойствие   Мастера ......
.................

Подлинный Учитель не посулит  неприменных  быстрых  достижений. Это всё равно, что предложить "скоростной обед" :))
Он скажет  так : "Всему своё время. Запасись терпением и выдержкой. Сначала — посев и работа, потом — плоды. Надо уметь ждать.  А иногда,  когда надо,   и   стоит  и  плодотворно   "уметь поскучать" . . ."

Никогда не подходите к Учителю, как обыватель - потребитель, совершающий свои покупки на складе - супермаркете!
Не  стоит   думать  примерно  так : "Я к тебе пришёл, я тебя осчастливил  собою - любимым. А  за  это ,  тебе надо (нет, —  ты мне должен !) быстрее дать мне  некое    быстродействующее  средство  ,   эдакую   условную  гипотетическую    "универсальную    супер - пилюлю",  сразу  ото  всех моих проблем, а я и  не стану   вовсе   над собой трудится, а просто отдам тебе деньги за эту "супер - пилюлю" ( !!! ) ".
Это  —  в  корне  ошибочный, и более того, —  порочный  подход  обывателя - потребителя.
Роль Учителя простирается  много дальше, и по времени, и по расстоянию, и по глубине планов  Бытия.
Взаимоотношения  Учителя  и  ученика  совсем  и  не  вписываются в  какие-либо  обывательские представления,  стандарты  и  шаблоны.  Они  гораздо  глубже, тоньше.  Наконец ,  о н и  . . .  —   п р о с т о     В ы ш е . . .

Потому, если у вас возникнет такого рода "запрос", или внутренний протест, и тем более,  — возможно  вам  вдруг  захочется  эмоционально выплеснуть это всё на Учителя, вспомните  и  хорошо  подумайте  о  том,  что  было  сейчас  здесь  по  этому  поводу  сказано.

Подлинный  Учитель, — это  Мастер, принявший  в себя  своего  подопечного   ученика.
Именно,— в Себя, и это — не  иносказание, и  не  преувеличение.
Учитель делает сознание ученика частью своего Сознания, сердце ученика — частью  своего  Сердца,  и  постепенно  устанавливает  с  ними  ряд  тончайших  связей.
Достаточно сказать,  что  Учитель  начинает  ощущать  все,  даже  мимолётные  мысли  и  эмоции  ученика,—  а  ведь  они  зачастую  весьма  дисгармоничны, гораздо  грубее, чем  Его (Её)  собственные,  и  неизбежно  приводят  и  к  диссонансу, и моральному  дискомфорту,  и  даже   к  душевным  страданиям, а  так   же  доставляют  и  чисто  физические  страдания Учителю...  ,   и   зачастую  могут  серьёзно,    отразиться  и  на  Его (Её)  физическом  здоровье...  Учитель полностью сопереживает всё происходящее с учеником, как во внешней, а гораздо более глубоко,— во внутренней жизни ученика,  даже,  находясь  на  значительном  расстоянии,  где-нибудь  совсем   на  другом  краю  Земли ,  и  даже  будучи   вообще   развоплощённым  вне  физического  мира ...
Потому понятно, что тем самым,  Учитель  надолго берёт на свои плечи очень и очень непростую,  а  зачастую  и  тяжёлую ношу,  и  — бремя...

Он (Она) великодушен, и умеет искренне прощать.
Но не простит предательства.
Также Он может возмутится и может и не простить граничащего с предательством несоразмерной инертности, нежелание преодолевать внутреннюю  душевную  слепоту, глухоту,  безинициативность, бездействие, лень, просто чрезмерную обескураживающую тупость...,  и т.п. . . .

Оставаясь чужд собственной важности, самодовольства, однако же Мастер  имеет в  дОжной  мере  самоуважение,  и проявляет себя с подобающим достоинством. В то же время,— Он (Она) не боится насмешек, а  так  же — и  показаться смешным в   чьих-то  глазах.

Подлинный Мастер - Гуру, Подлинный Духовный Учитель - Вестник,  —  сам суть ученик, более ВЫСОКОГО МАСТЕРА - ГУРУ и Сотрудник, помощник ЕГО . В этом — состоит  Его   принадлежность  к   ВЕЛИКОЙ    ИЕРАРХИИ :

НЕЗАБЫВАЕМО   ЯВЛЕНИЕ    И   САМ   

      С И М В О Л     Л Е С Т Н И Ц Ы      И А К О В А .


И ещё важно:
"По плодам их узнаете их".
Истинно верно !

Но хотел бы уточнить, на мой взгляд, всерьёз следует смотреть и оценивать не самые ближайшие следствия, которые возникают ,  как и в сопротивлении вешней среды, так и внутренней природы учеников , и зачастую могут быть непонятными, довольно противоречивыми, и даже восприниматься как неприемлемые .
То есть, — опять же ,— не на сиюминутный утилитарный интерес, а именно  —   на    п л о д ы  ,   когда те по-настоящему созреют и в должной мере проявятся, то есть — опять же, — иметь терпение.
Когда в жизни, в каждом часе, в каждой минуте утверждается Творчество, тем более — совершается  и прежде всего, скрытый от внешнего зрения напряжённый Духотворческий Процесс, Работа, идёт Строительство, то очень мало кто своим внутренним глубинным   О к о м   способен загодя видеть  подлинный   Р е з у л ь т а т.
Поверхностным же зрением прежде всего видится не будущий   Х р а м    Д у х а  ,  а именно сама стройка, со всеми теми деталями, что процессу стройки и присущи.

Этот срок до недавнего времени я отмерял для себя 3 - 4 годами, и уж ни как не менее 1 года. Но по мере сжатия спирали - пружины  ПРОСТРАНСТВА - ВРЕМЕНИ ,  и ускорения отработки - изжития всеобщей и личной Кармы, искуплия груза грехов, если кому-то ближе такая система понятий,— следствия будут в самом ближайшем будущем наступать, и мне видится это сегодня (а может быть даже уже и вчера), — всё быстрее, быстрее и быстрее.

Но , тем не менее : как  основополагающий  принцип , —  ВЫДЕРЖКА , ТЕРПЕНИЕ , ТЕРПЕНИЕ И ЕЩЁ РАЗ ТЕРПЕНИЕ , — это  как важнейший и  принцип , так и фактор успеха.



Уважайте, любите ,   П о д л и н н о г о    Духовного Учителя,     П о д л и н н о г о    Мастера, Духовного  Лидера-Водителя, Сенсея, Сян - шена, Мастера - Зодчего,  Мудреца - Наставника   на Земле !


О Б Р Е Т И Т Е     Е Г О    В     Э Т О Й     З Е М Н О Й     Ж И З Н И .


Помните : ведь ОН (ОНА) вошёл к вам, в вашу жизнь, совсем    НЕСЛУЧАЙНО ,  в  дОлжный  момент,  в   урочный   час....


Встретив ЕГО , — не пропустите, увИдьте, узнайте ЕГО.

И ,  —  примите  всем  сердцем.
Доверьтесь ЕМУ.

А обретя,   —   не потеряйте.


И ,   —   будьте готовы к переменам.


Обходите подальше лже-учителей и лже-проповедников, не слушайте, и, тем более, — не служите им. Не расходуйте, не распыляйте на них и своё Божественное время, и свою Божественную энергию :

и то и другое даётся всем нам Свыше, от БОГА - ТВОРЦА, и на Настоящее, Подлинное Дело, Общее  Благо, и по определению — Божественны, как и сам ДАР ЖИЗНИ ,—   не устану это повторять вновь.

Не прикасайтесь ни к чему ложному вообще, не способствуйте распространению  и  приумножению  лжи :

п о с р е д с т в е н н о с т ь  —   в у л ь г а р и с  ,      и      т е м      б о л е е  —   л о ж ь  , —     н е      д о л ж н ы      п р е у с п е в а т ь     и     т о р ж е с т в о в а т ь  .


И ведь, все  мы  помним,  что "короля играет свита" .

Так  не  будем  же  в свите   ЛОЖНЫХ, —  " ГОЛЫХ ", а  в  последнее  время, всё больше и больше, так  называемых "КРЫСИНЫХ", —  КОРОЛЕЙ !

Разве наше место там ? !



УЧИТЕСЬ ,    УЧИТЕ ,   И    БУДЬТЕ    ВСЕ   СЧАСТЛИВЫ !


В р е м я  —  к`о р о т к о  ,     к а к    н и к о г д а  .



И ,    Д А    Х Р А Н И Т    В А С     С О З Д А Т Е Л Ь      Т  В  О  Р  Е  Ц  !


Рецензии
Здравствуйте Аандриан.
Глубокий труд и важный для всех любящих нашу многострадальную Родину - Россию и наш общий дом планету Земля. Благодарю вас.
К моему великому сожалению, деградация человечества к настоящему времени достигла уже такого ужасающего уровня, что думаю, что ваше эссе будет понятно лишь немногим, чудом сохранившим как тонкость и подвижность ума, так и духовное вИдение.
Изящество написания/бисер, глубина ваших знаний - для избранных. Возможно, нужны еще варианты с более простой и сжатой подачей информации, чтобы охватить больше читающих людей?
С огромным уважением, Татьяна.

Татьяна Алтухова   22.07.2019 04:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.