Генетическое увечье. Идеологическое увечье

ГЛАШАТАЙ
(Поэтические философемы, реплики, эссе)
05.05.2014
Генетическое увечье
Идеологическое увечье
(философские реминисценции)

Я верю: разум мировой
земного много шире мозга!
(Хлебников, Велимир (1885-1922)

Наша реальность представляет собой сложный продукт социально-экономического развития. В данном случае речь идет о цивилизации, которую принято считать третьим этапом антропосоциогенеза. На первых двух этапах сформировался такой тип жизни, как разумное существо. В научной классификации принято считать, что на первых двух этапах антропосоциогенеза – это «дикость и варварство» - формировался организм женщин и мужчин, со всей присущей ему сложности, как телесной системы, так и мозга (сознания). В те далекие времена получили развития конечности человека – ноги и руки. Сложилось наше туловище с очень сложным устройством пищеварительного тракта, сердца, легких, селезенки.
Отдельный момент связан с развитием нашего мозга, 12-10 млн. лет назад наш предшественник обладал могучим телосложением, большой физической силой, выносливостью и т.д. Но он уже был наблюдательным субъектом, и должен был ежедневно решать проблемы поиска питья и пищи,общения с себе подобными и с обитателями природы; и он справился с этими задачами, свидетельством чего и является наш современный человеческий род.
Наукой предлагается такая последовательность господствующая в процессах очеловечивания человека. Первым, кто значится в нашем биографическом раскладе был ramapithecus. Объем мыслящей материи или мозга был небольшим, и составлял 500 куб.см. Что было дальше? На планете Земля появляется соответственно australopithecus (объем мозга около 800 куб.см). На трех последующих этапах антропосоциогенеза объем мозга будет возрастать и составит 1400-1500 куб.см. Обладателем такого мозга является homo sapiens. Его предшественники имели мозг, объем которого был не больше 1100-1150 куб.см и 1200-1250 куб.см. В данном случае речь идет о таких субъектах жизни как homo erectus, homo habilis и мы с вами - homo sapiens. В приведенной нами шкале антропосоциогенеза могут быть представлены множество уточнений, но это уже связано с дальнейшим развитием темы сапиентизации планеты, утверждения человека на ней, как ведущей и высшей формы жизни.
  Наука геология представила свой вариант истолкования – геоциноза. Остывающая звезда в какой-то момент уже покрыта небольшим слоем планетарного материала, пройдут миллионы лет прежде, чем на Земле сформируется чернозем и другие пригодные условия для развития рыб, земноводных, млекопитающих, птиц, насекомых, диких жителей лисов и других пространственных систем. Кто мог жить в древних лесах? Какими были линии развития животных (зверей)? Планета дала приют огромным существам (динозаврам, ихтиозаврам и т.д.), природа искала оптимальные формы развития живой материи. В их ряду проточеловек тоже занял свою нишу и его дальнейшее развитие было связано с оптимизацией двигательного аппарата. Важнейшую роль сыграла рука человека, число ступеней свободы которой медленно и неуклонно росло. Мозг и рука открыли перед человеком перспективу создания рукотворного мира, в котором он сам был авторским гением. Им были созданы первичные жилища, обувь и одежда, инструменты обработки почвы, дерева и камня. Поднявшись с корточек, человек увидел звезды, и в его мозг (сознания) хлынул огромный поток информации. Звезды горели как-то по-своему не так, как гаснущие костры человека, Солнце горело тоже по-своему, что и привело к возникновению солнцепоклонников. Тогда же возникают первые доктрины, мифо-поэтические системы, пронаука и протехника. Но чтобы все это могло проявится , человек должен был получить от природы великий дар. Да, но в очень далеком от нас этапе антропосоциогенеза, человек будет создавать первичную речь, первичные знания и мораль, первичные знаковые системы, с помощью которых можно будет фиксировать накопленные знания, и не завесить от их редких носителей (мудрецов, первичных гениев и талантов). Познание мира с помощью органов чувств и формирование информационных кодов – продолжались. Кочевые племена, охотники, земледельцы будут идти к своим духовным вершинам. В определенный момент появится феномены созидателей – учитель и врач, судья и вождь, самопоклонение высшим силам будет включать в себя идею бога иди творца всего сущего. Из-за отсутствия письменных памятников, которые могли погибнуть или целенаправленно уничтожаться, мы очень мало знаем о своем далеком прошлом. Но чем больше исследователи включаются в процесс расшифровки всех этапов антропосоциогенеза, тем с большею уверенностью ученые говорят о возможности или даже неизбежности существования коммунизма и социализма, как формационных систем в очень далеком прошлом. Высказываются предположения, что те люди ,достигнув замечательных успехов, покидали нашу Землю и улетали на звезды.
Реплика философа – «Через тернии к звездам» (per aspera ad astra) имеет глубокий смысл. Наши предки победили инстинкт собственничества, который в дальнейшем ляжет в основу эксплуататорских формаций – феодализма и капитализма. Современные буржуи имеют меньший исторический возраст, чем гуманисты и коммунисты. Первичный коммунизм позволил носителям разума открыть для себя ближний и дальний космос и поселиться на других планетах. А что же наша Земля?
В ХХ веке была создана и триумфально развивалась славяно-советская цивилизация, не допускавшая гипертрофированных форм утверждения частной собственности. Советские люди получили возможность двигаться к самосовершенствованию по законам красоты, добра, истины и справедливости. Бесплатное образование, бесплатная медицина, самые дешевые в мире лекарства и книги, жилье, проезд в транспорте, возможность прекрасно отдохнуть – все это осталось в прошлом, в нашем социалистическом космосе, но возврат к нему не минуем, поскольку человек готов поделиться со своим ближним всем, что имеет.
Относительно «богатого» человека можно сказать, что это трагическое существо, что обладать сверхкомфортными покоями, огромным количеством удобной одежды и вкусной пищи – все лишь одна из возможностей в их спектре. Богатство омертвляет в человеке его аналитический ресурс, и он перестает контролировать себя , пользоваться критическим подходом к решению проблем бытия. Изобилие, навязанное ему пропагандой капиталистического просперити сбивает его «з пантелику», и он попадает в плен стяжательства, жадности, недоброжелательности, замкнутости на самом себе. Он теряет мир, он теряет все.
Гениальный Владимир Маяковский, столкнувшись с американским способом жизни, заметит:
 «Мистер Форд, для Вашего, для высохшего зада –
Хватит двух, отличнейших машин».

Можно ли говорить о том, что человек дрогнул, и стал рабом Золотого тельца? – От части – да, от части – нет. Бедное большинство и богатое меньшинство вновь – полярные, альтернативны, и в не малой степени трагичны. Богатым людям не нужно иметь столько всего, что они имеют (уродливое изобилие); бедные люди не могут иметь то, что им необходимо (уродливая нищета), так мы еще раз касаемся проблемы генетического уродства и идеологического увечья.

Человек детерминирован космосом, он не может много съесть, много выпить, очень долго спать и бездельничать, закрывать глаза на бедствия и страдания ближних, человек в своей генетической нише – бог или адепт совершенства, человек в своей идеологической нише –умница или дурак, интернационалист или националист, странник в земных и далеких мирах или печальный домосед, над которым господствует дверь выхода из его дома.
По своему существу – мы великолепны! По реалиям – трагичны.


Спасибо за внимания, Ваш Ю.Петров, доктор философских наук.
17.05.2014


Рецензии