Альфред Хейдок. Огонь у порога 27

   Часть 27
                Альфред Хэйдок
                ОГОНЬ У ПОРОГА
                ~~~~~~~~~~~~~~
                Сборник работ разных лет
                Амрита-Урал 1994
      Это записи небольшого количества тех знаков, которые вспыхивают как огненные вехи на великом пути человеческого духовного восхождения.
      Бесконечно разнообразными могут быть они, как бесконечно разнообразны и те, кто устремились к Вечному Свету.
      Знаки умножаются по мере того, как человек побеждает свою низшую природу, как он из раба страстей становится их господином...
    Пусть эти записи послужат ободрением всем устремившимся по огненному пути.
                Альфред Хейдок

                Иерархия
            Также признание Иерархии есть редкое качество "Агни-Йога", § 394.
            Осознание Иерархии не есть формальная дисциплина, это есть разумное сотрудничество. "Агни-Йога", § 431.

      Чему уподобляемо человечество: дико разрастающимся джунглям, тайге, где никакая организующая человеческая рука не направляет естественных процессов и все решают возникающие в них случайные соотношения сил, или же тщательно культивируемому саду, где все направляется заботливой рукой и Разумом, выработавшим План?

      История в том виде, в каком она изложена в современных учебниках, несмотря на довольно убедительное объяснение социально-экономических факторов, вызвавших то или другое движение народов, не дает нам ответа на этот вопрос, ибо она не в состоянии объяснить: почему у этих народов иногда появлялись гениальные вожди, которые сумели зажечь дух народа и устремить его к новому достижению.

      Мы не можем ограничиться древней формулой, что всем руководит Бог, что все совершается по Его воле, ибо формула эта, во-первых, прозвучит, как голословное утверждение и вдобавок вызовет у некоторой части человечества поползновение возложить вину за собственное плачевное положение на Господа. Эти люди даже пойдут на обвинение Бога в плохом руководстве, совершенно забывая, что они сами своими поступками привели в действие великий закон Кармы, закон причин и следствий, гласящий, что нет явления без причины, какова причина, таково и следствие и что, следовательно, виноваты они сами, и плачевные их обстоятельства суть плоды, посеянного ими самими. Во-вторых, ни одно понятие не толкуется так различно, как понятие о том, что такое Бог. Для дикаря - это обмазанный кровью и жиром идол, которого он бьет при неудачах на охоте и, наоборот, при удачах приносит ему жертвы; для значительной части человечества - это очень древний старец с белой бородой, восседающий на заоблачном троне, мстительный и требующий славословий... А для иных Он не имеет ни формы, ни образа, Он - дух, везде пребывающий...

      Если Он вездесущий и всемогущий индивидуум или личность, существующая отдельно от мироздания, спросим мы, то как он может одновременно направлять действия каждого человека, не раздробившись при этом на столько же единиц, сколько и людей? И если мы признаем это раздробление, то уже не можем думать о Боге как об отдельном существе над мирозданием - Он всюду...

      Если же Он не индивидуум, не человекоподобная личность, а Несказуемый Источник Всего сущего, духовная природа вещей, таинственная однородная субстанция* - не разум, а Отец Разума, не сила, а Отец силы, - то Он не принимает непосредственного участия в делах каждого человека, не управляет им, так же как родник, дающий начало великой реке, не управляет ее течением, но в то же время родникисточник незримо присутствует в могучей реке, и без него не было бы реки...
____________
   * Именно - однородная субстанция, в которой не может быть никой сложности, ибо сложное состоит из частей и, допуская сложность, нам пришлось бы допустить, что эти части существовали раньше самого Бога. Определение это принадлежит Оригену, одному из отцов Христианской церкви.
   ** Подразумеваются периоды космической активности и бездеятельности ¬Манвантары и Пралайи.


      Несказуемый Источник, периодически бьющий в Беспредельности , дает начало Вселенской Реке, разлившейся Млечными путями, каскадами переливающейся из Вечности в Вечность. ТО - Великое Движение, ТО бесконечный поток, где Изначальная Несказуемая Однородная Субстанция переходит в столь же несказуемое многообразие, получает плотность и формы, инволюционирует и эволюционирует, и в ней возникают разумы. И за пройденными ступенями минерала, растения, животного и человека крылья Вечности несут человеческую особь через ступени сверхчеловека в ослепительное сияние божественности... Он уже Владыка Планет, пламенеющий Логос солнечных систем, звездных туманностей - Сотрудник Начал...

      "Нет Бога, который раньше не был бы человеком", - гласит мудрость Востока. И нет конца восхождению, как не может быть конца совершенствованию - перед нами Беспредельность!..

      Ныне представители человечества, прошедшие и закончившие свою человеческую эволюцию на теперь давно угасших на Вселенском просторе планетах, занимают божественные ступени во Вселенской Иерархии Света и сами являются Творцами новых небесных светил. Они пришли к этому путями самоотверженности и сострадания, победив в себе свою низшую природу, т. е. победив Дьявола . В великом Служении они раскрыли свой божественный потенциал, заложенный во всем сущем и обрели мощь духа. Таким образом, те, кто когда-то, в своей детской стадии эволюции, возносили молитвы Творцу, сами стали объектами поклонения и молитв ¬стали Богами. И пройти их путями - удел земного человечества.
____________
* "Творческое одоление Хаоса или "Дракона" - постоянный подвиг" ("Иерархия", § 168),
Мне кажется, кто-то прочитав эти строчки, в ужасе закроет руками лицо: они покажутся ему кощунственными...


      Пожалеем такого: ведь ему с детства внушили, что он только "раб божий", а не Его сын; только червь, в прахе ползущий, а не потенциальный бог. И не такому Христос сказал: "... Вы есть боги".

      Важно понять закон Иерархии. "Иерархия", § 66.

      Управление человечеством (как и Вселенной) построено по иерархическому (ступенчатому) принципу, аналогично войску, где приказ главнокомандующего доходит до рядового, лишь пройдя ряд все снижающихся ступеней и трансформаций. (Трансформаций потому, что командиры боевых единиц, дивизий, полков, батальонов и т. д. будут приспосабливать и перерабатывать приказ в соответствии с условиями местности и прочими обстоятельствами: в результате этих трансформаций разные рядовые получат весьма отличающиеся один от другого приказы, и кто-то пойдет в атаку, а кто-то останется охранять полковое знамя).

      Не правы заявляющие: "Мне не нужно посредников между мной и моим Богом..."

     За исключением иерархического принципа, уподобление человечества войску неприменимо вследствие диаметрально противоположных отношений, существующих между солдатом и его иерархом-начальником, которому солдат обязан беспрекословно подчиняться под страхом наказания вплоть до расстрела. Человечество состоит из свободных людей, обладающих свободной волей, на которую не посягнет ни один Иерарх Света; нет принуждения в следовании Иерарху Света - нет и не может быть насилия на Его пути, а лишь ласковый зов и влечение магнита Красоты, духовности и любви. Сказано: "Иерархия не есть принуждение, она закон Мироздания. Не угроза, но сердечный зов и предупреждение и наставление ко Благу. Так признаем Иерархию Света" (Из книги "Иерархия").

      Свобода воли человека, свобода его выбора следования за добром или злом священны - это Космический закон. Всякая попытка кого-то затащить в Рай насильно, путем хотя бы малейшего принуждения, недопустима, ибо противоречит нацеленности Космических законов, устремляющих все сущее к единственному истинному счастью - к счастью Любви в самом высоком ее понимании. Ради любви возникли миры и пришло в движение Великое Колесо Жизни. Великое Единое стало Двумя, чтобы могла возникнуть Любовь. Чтобы возникла любовь, дитя-должно покинуть чрево матери - только так оно найдет свою мать, и мать найдет свое дитя, и между ними вспыхнет любовь, которая не сможет проявиться, пока оба будут одно тело. И не может заводная кукла заменить матери ее дитя, хотя бы кукла и произносила нежнейшие слова... Здесь ответ тем, кто обвиняет Бога, что Он не создал совершенных, ангелоподобных людей. Не играет Творец куклами и не нужны Владыке заводные игрушки. На зов любви ждет Он ответа от свободных своих детей... Великое Единое стало множеством, рассыпалось миллиардами миров, зажглось миллионами Солнц, чтобы Вселенная залилась счастьем любви. И во имя любви и сострадания Великие Иерархи пришли на нашу Землю на заре человечества, чтобы руководить им, слабым и неразумным, только что вышедшим из детских пеленок.

      Великие Иерархи Света, достигшие ступеней, обеспечивающих Им пребывание в великой красоте и гармонии иных миров, отказываются от заслуженного счастья и снова и снова облекаются в тяжкую плоть, принимая воплощения на Земле, чтобы принести человечеству скрижали Новейшего Завета, учить, звать и показывать путь к Свету и - быть осмеянными, быть гонимыми, быть распятыми... Они пришли и идут Путем Великой Жертвы. Запомним: "... следует помыслить, что слава дел не ваша, но Иерархии Света. Затем можно восхититься беспредельностью Иерархии и укрепиться подвигом, нужным всем мирам" ("Мир Огненный", ч. 2, §22). Поэтому: "Потрудимся для Света и Иерархии".
г. Балхаш, 60-е годы.


                Вера
                Мощная вера привлекает все возможности. "Беспредельность", § 672.

      Наш калининградский корреспондент А. X. пишет: "В 1902 году мой отец закончил физико-математический факультет Казанского университета (по специальности "химия"), женился на моей маме и уехал с ней в Сибирь, где ему предложили службу в Переселенческом управлении. Работа состояла в том, что в теплое время года он с мамой и небольшой группой помощников ездил верхом по тайге, разыскивая места, удобные для поселения крестьян, переезжающих в Сибирь из европейской части России. По пути он делал маршрутную съемку, фотографировал, делал заметки, а в холодное время года обрабатывал результаты своей экспедиции.

      Ездить приходилось иногда по совершенно неизвестным и нежилым местам и поэтому большей частью приходилось ночевать в палатках у какого-нибудь ручья или речки.

      Однажды отряд папы ехал весь день почти без отдыха. Наступило время искать место для ночлега. Выбрали зеленую поляну у довольно широкого ручья. Папа решил тут заночевать и распорядился, чтобы все остановились и спешились.

     Обычно лошади после этого шли пить и щипать траву. Но на этот раз они стояли как вкопанные, а из густой травы доносились шипение и свист. Когда папа и его спутники подошли поближе, то остолбенели. На полянке происходила "змеиная свадьба": множество змей сплелось в клубок. В такое время змеи очень агрессивны и сами бросаются на людей.

      Что было делать? Ночевать среди змей было невозможно, а солнце уже село, местность была совершенно незнакома. Никакой дороги не было. Положение казалось безвыходным.

      Папа и мама растерянно смотрели друг на друга. Рабочие молчали. Но был среди них один старик. Посмотрел он на "господ" и сказал.
- Вот вы, господа, много книг прочитали, а что делать, не знаете. А я вот их сейчас всех прогоню.
      Папа и мама недоумевающе переглянулись. Каким образом можно было прогнать такое количество возбужденных змей? Да если и прогнать, то кто поручится, что они не вернутся?
      А старик, между тем, сел на пенек и стал что-то шептать про себя. Когда он закончил, то шипение и свист прекратились. Старик вновь сосредоточился. И тогда, как несколько раз рассказывала мама, лошадей словно стегнул кто-то. Они пошли пить к ручью, стали щипать траву и не выказывали уже никакого беспокойства.
- Теперь мы можем здесь спокойно ночевать, - сказал старик. - Змей до следующего дня не будет.
      И действительно, отряд здесь заночевал, утром все умылись у ручья, завтракали, ни одной змеи не было видно.
Конечно, мои родители стали спрашивать старика, что он шептал про себя. Он еще раз упрекнул их за проявленное невежество, но затем пояснил, что читал он 90-й псалом, начинающийся словами: "Живый в помощь Вышняго...". Конечно, при первом же приезде в деревню мои родители списали этот псалом, выучили его наизусть и читали каждое утро и каждый вечер.

        После этого они еще несколько лет ездили по тайге, но ни одной змеи больше не встречали, а в то время встречи со змеями в болотистой и сырой тайге были делом совершенно обычным.

      Конечно, когда я был еще маленьким ребенком, мама сказала мне, чтобы выучил наизусть этот псалом и читал его каждое утро и каждый вечер. За всю жизнь у меня не было ни одной встречи со змеями, хотя я очень часто бывал в местах, где их можно было встретить.

       Но все-таки однажды я оказался, хотя и не ведал сначала того, свидетелем действия этого псалма. Произошло это следующим образом.
      Мне было лет 13-14. В Казани тогда не было своего цирка, а приезжал время от времени передвижной зверинец.
      И вот однажды такой зверинец приехал, занял помещение на Большой Проломной (ныне улица Баумана), одной из главных улиц Казани. Папа привел меня туда.
     Среди прочих диковин был там и большой удав. Он лежал в большой клетке, подогреваемой примусами, и спал. Мы стали смотреть на него молча.
      Вдруг удав без какой-либо видимой причины сильно вздрогнул. Папа поспешил увести меня от его клетки.
      Позже он признался мне, что, смотря на удава, стал читать про себя 90-й псалом. Удав, очевидно, это почувствовал.
      Я не одобрил такой эксперимент и не рекомендую кому-либо его повторять.

      В бытность мою в Маньчжурии старожилы рассказывали мне про затруднения русского рыбопромышленника, получившего от китайских властей концессию на рыболовство в одной из тамошних больших озер. Причиною затруднений промысла явились змеи, обитавшие по берегам озер. Их было великое множество, и они заползали в бараки к рыбакам. Чтобы спастись от этого неприятного и опасного соседства, рабочие покидали на ночь бараки и ложились спать в лодках на некотором расстоянии от берега.

      Бывалые люди посоветовали купцу-рыбопромышленнику обратиться за помощью к бумийским ламам. Он так и поступил. Ламы пришли, походили по берегу, по баракам, что-то пошептали, и этого оказалось достаточно, чтобы змеи совершенно исчезли и больше не беспокоили рабочих.

      Лет сорок тому назад я прочел книгу одного англичанина, пытавшегося узнать секреты каирских очарователей змей. Последние, в присутствии многочисленных свидетелей, брали в руки (без всякого для себя вреда) ядовитых гадюк, позволяли им обвиваться вокруг рук и даже шеи. Один из очарователей змей (за хорошую плату) обещал обучить англичанина своему опасному искусству. Оказалось, что для ограждения себя от змеиных укусов надо было иметь амулет, состоящий из лоскута бумаги с написанным на нем стихом из Корана.

      После того как учитель снабдил своего ученика таким амулетом, им по дороге попалась ядовитая змея. "Бери ее, хватай ее руками ниже шеи. Ничего не бойся!" - повелел учитель. Англичанин понял всю остроту момента: если он струсит и не будет хватать змею голыми руками, он навсегда потеряет уважение и доверие учителя, который сочтет его ничтожным трусом. С другой стороны, если змея его укусит... Сделав отчаянное усилие над собой, англичанин схватил змею ниже шеи. Змея нагибала голову, чтобы укусить его руку, но не могла дотянуться, что-то ей мешало: по-видимому, амулет действовал.

      Полвека тому назад, перебирая толстые журналы дореволюционной эпохи в центральной библиотеке Китайской Восточной дороги, я наткнулся на ценное сообщение, врезавшееся в мою память и сохранившееся в ней до сих пор. Писал в редакцию журнала ветеринарный фельдшер казачьего войска. Он, сын простого казака, прославившегося в своей станице тем, что с большим успехом лечил домашний скот, подвергшийся укусам оводов. Последние, как известно, прокусывают кожу на спине коров и лошадей и откладывают при этом в образовавшуюся ранку личинки, которые превращаются в червей, вокруг которых кожа вздувается бугорками. Червяк (жилец) этого бугорка прогрызает дырочку и всем своим поведением страшно беспокоит животное. Лекарь просто клал руки на пораженное оводом место и шептал заклинания. Этого оказывалось достаточно, чтобы черви покидали свои вместилища и скотина выздоравливала. Со временем лекарь научил этому простому искусству своего сына-подростка, который успешно заменил своего отца.

      Когда наступило время идти на военную службу, начальство, состоявшее из односельчан и хорошо помнящее успешное лечение скота призываемым, направило его на фельдшерские курсы, по окончании которых молодой фельдшер прослужил в одной из военных частей до конца своего срока. Он возвратился в родную станицу, где односельчане, помнящие его прежнее успешное лечение скота, стали по-прежнему приводить к нему больную скотину. Но за время военной службы взгляды молодого лекаря успели измениться. Врачи-интеллигенты внушили ему презрение к прежним знахарским приемам врачевания и указали ему на современные - научные средства лечения, и он отныне пользовался только ими. Последнее обстоятельство не понравилось его клиентам-односельчанам, по мнению которых прежний знахарский прием был гораздо эффективнее. Уступая настоятельным просьбам своих пациентов, лекарь решился применить давний знахарский способ, которым он когда-то так успешно пользовался. Он положил руку на бугорки заболевшей коровы и произнес заклинание. Но - увы! Никакого эффекта не последовало. Червяк не выказывал ни малейшего намерения покинуть свое вместилище. Напрасно он повторял заклинания, его прежняя способность была утеряна.

      В качестве краткого резюме поставим вопрос: какая сила действовала во всех вышеприведенных случаях и почему она перестала действовать в случае с фельдшером?

      И ответим: действовало не звучание и не порядок произносимых заклинателем слов, а сила веры последнего в произносимые им слова. Не имело значения, христианская, буддийская или мусульманская эта молитва, а значение имеет только несокрушимая вера в ее действенность, ибо последняя приводит в действие психическую энергию, заключающуюся в самом человеке-заклинателе.

      Но как мы видим из примера молодого ветеринарного фельдшера, малейшее сомнение лишает человека этого могущественного рычага, приводящего в действие его сокровенную мощь.
     В подтверждение к сказанному приводим указание, данное Голосом Безмолвия (м/грамма Н. Уранова к § 46 "Беспредельности"): "... Итак, успех претворения Учения (как и прежде, как и всегда) зависит от ВЕРЫ, рожденной осознанием и пониманием предстоящего подвига. Рычаг веры позволит проникнуть в дух людей".
      И это так понятно - разве пойдут за Учителем люди, если сам Учитель не очень-то верит в то, что проповедует. Абсолютная уверенность передается людям, поднимая в них такую же веру. Оккультное знание передается верой, то есть той силой, которая служит как бы рычагом, поднимающим это знание на новую высоту.

      "Вера двигает горами" - истинно, так! "Даже волос не упадет с головы человека, если он верит в мощь защиты", - истинно, так! "Вера предшествует знанию", - истинно, так! Сухой скептик от современной науки, отрицающий ВЕРУ как мост к знанию, лишает себя главнейшего рычага познания. Он предпочитает двигаться со скоростью улитки, между тем как даже поверившие помогают движению к высшим достижениям, подобно полету стрелы. Научное предвидение принято как нечто, ничего общего не имеющее с верой. Но разве это так? Разве вера не есть то же знание, принесенное из прошлого, исходящее из накоплений "чаши" и лишь в силу существующих временно ограничивающих условий не имеющее пока возможности быть выраженным интеллектуально и проверенным нынешними научными опытами и приборами.

      Откуда возникла вера ребенка Ур. в существование Учителя? Как можно было бы объяснить научно и научно доказать подобное? Но именно это знание, принесенное из прошлого, привело ее к Учителю, и великая правда во всей красоте и силе развернулась перед непоколебимой уверенностью, научно ничем не обоснованной.
     Но вера - это не только прошлое, это - предчувствие будущего, еще неохваченное разумом, но ясно ощущаемое сердцем, чувствознанием, новым орудием познания грядущей расы.
     Так же, как маленькая девочка, поверившая в Учителя, пришла к Нему, так же и будущее человечество должно прежде поверить, и тогда оно придет к Иерархии.
Люди боятся верить, боятся быть обманутыми. Постоянно обманывая Друг друга и самих себя, малые люди приписывают свою природу Великим Иерархам, давшим Огненное Откровение - АгниЙогу. Чего же боятся потерять эти малые сердца? Они боятся потерять свою веру в ложь, что они существуют только раз, что после смерти наступает пустота небытия, что нет космической справедливости, что нет никаких Руководителей, циклов жизни, что они не имеют никакого отношения к Беспредельности... Они не хотят верить в свою космичность из страха, что эта великая вера сокрушит их малую веру в конечность своего существования. Конечно, не к таким трусливым глупцам обращается Учение.

      Не для малых сердец Великое Откровение о Беспредельности. Лишь большие сердца способны к большой вере. Но вера должна быть укрепляема; должна быть воспитываема; как и каждое великое качество, вера должна расти и расширяться. Только при таком сознательном росте вера превращается в мощь, сокрушающую горы и поднимающую дух людей.
     Не пройдет по канату канатный плясун без веры; не попадет в цель самый искусный стрелок без веры.
     Ученики, поняли ли вы, наконец, что ВСЯ ВАША МОЩЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СИЛЕ ВАШЕЙ ВЕРЫ? ПОНЯЛИ ЛИ ВЫ, наконец, что Высшая мощь Космической энергии ПОДЧИНЯЕТСЯ ВЕРЕ? Почему достижения слабы? Потому что вера слаба!

      "И не совершил многих чудес по причине неверия!"

      Поверьте в силу веры - и вы совершите чудеса. Еще раз надо подчеркнуть, что большую веру вмещает большое сознание. Там, где вера колеблется, как пламя свечи от малейшего ветерка сомнения, неудачи, где она гаснет от первого сильного порыва испытания, - разве там можно произносить Учение о вере, которой нужно пройти через ураганы и вихри хаоса?

      И еще надо вспомнить, что "вера без дел мертва", иначе говоря, сила веры наращивается действиями. Там, где жизнь, там и действие. Где нет действия, там нет и жизни.

     Вера есть основа и фундамент Учения. Тысячи стрел сомнения пошлют в Вас косность, невежество, страх, малодушие - эти тяжкие неуклюжие стрелы скорее можно сравнить с узами прошлого, которые натягиваются и причиняют боль при каждом стремлении вперед. Но быстрые отточенные стрелы сомнения пошлют в вас видимые и невидимые слуги тьмы, сознательно или бессознательно препятствующие расширению Света. Вырывайте эту скверну немедленно. Не давайте долго оставаться этим очагам разложения, не давайте внедряться в ваше сознание, ибо опасная гангрена может закончиться полным погашением сердечного огня. Не ошибемся, если свяжем неразрывно ВЕРУ и ОГОНЬ устремления сердца. Пусть будет лучше священное безумие древних заветов, чем самое умное сомнение. Но пусть священное безумие не переходит во все исключающий фанатизм. Что есть преданность как не доверие? Что есть доверие как не вера?

      Конечно, вопрос "почему?" не обязательно исходит из сомнения. "Почему?" может исходить и от желания большего познания. Все зависит от побуждения. Но часто в побуждении бывает и двойственность. Эта двойственность мешает получению четкого ответа "почему?". Но если побуждение ЧИСТО, если вопрос настойчив и не празден, то ответ непременно придет. Будьте лишь достаточно зорки, ибо форма ответа может быть самой различной: от ясной мысли до жизненного примера, до текста как бы "случайно раскрытой книги; к магниту веры спешит высшее притяжение..."
   г. Змеиногорск, II-13.11.86 г.

                Мышление. Труд
                Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь. Н.К.Рерих

      Многие, услышав о существовании Шамбалы и Великих Учителях человечества, загорались желанием проникнуть туда и установить контакты с Ее Обитателями.

      Одни для этого готовы пуститься в путь в Гималаи и приступить к розыскам священной Обители; другие же, учитывая трудности таких розысков и малые шансы на успех, думают приблизиться к цели путем изучения магии и ее применения. И те, и другие ошибаются. Путь приближения к Великим Учителям Шамбалы лежит в мышлении и труде.
      Это значит, что можно не покидать места своего нынешнего пребывания и все же приближаться к заветной цели. Но, указав местонахождение Пути, следует сказать и о том, в чем заключается сам Путь, какое именно мышление и какой труд имеются в виду.
* "Путь к Братству - в мышлении и труде" ("Братство", § 85).

      Первым требованием будет МЫШЛЕНИЕ, свободное от предрассудков', предвзятых мнений, дот и фанатизма, всякого рода сектантства; оно должно быть высоконравственным и устремленным к познанию Истины, что включает в себя познание самого себя, своих скрытых возможностей. Так как такое устремление может быть успешным лишь тогда, когда человеку не мешают страсти, злоба, жадность, ненависть, раздражение* и другие человеческие пороки, то выработка нужного мышления включает в себя упорную борьбу с перечисленными недостатками.

      Но так как каждому действию предшествует мысль, без которой оно не может совершиться, то эта борьба совершается главным образом в плане мысли. Например, человека, вкусившего разврат, преследуют похотливые картины и будоражат его воображение* Он должен вступить в борьбу и очистить свое мышление от них.
____________
* "Поистине, религиозный предрассудок самая горшая вульгарность" ("Озарение", § 60).
** "Ведь раздражение и есть черный огонь, столь излюбленный темными" (Письма Е. И. Рерих 29.12.32 г.).
*** "Нужно помнить всегда об опасности распущенности" ("М. О." ч. 1, §421).


      "Итак, чистое мышление тоже не есть лишь нравственное понятие, но реальное умножение силы". Так же он должен поступать с мыслеобразами других пороков. Это значит, что человек должен очистить свое мышление от всего, привязывающего его к низшей, животной стороне натуры и стараться думать о высоких благородных чувствах, о высоких силах и о своем высоком назначении в мироздании. Сказано: "Самоотвержение есть крылья к Братству"; ("Надземное", § 210), т. е. к Братству Великих Учителей Шамбалы*.
   * "Шамбала есть место высшей духовной напряженности на Земле. Отсюда исходит Зов на битву и строительство" - Н. Уранов.

      Именно не эгоистическое, а полное самоотвержения устремление служить Общему Благу и есть то мышление, которое ведет к прекрасной цели. Путь этот изложен в серии Книг Живой Этики, являющихся руководством и новым откровением для человечества, которое сейчас вступает в эру построения. И еще: "... Утверждайте, сейте благие мысли, пользуйтесь каждою вестью из Высших областей знания и творчества для широкого оповещения, поймите всю великую мастерскую создания Новой ступени мира, эпохи Нового утончения сознания, небывалых открытий и широкого сотрудничества на основе Культуры!" (Е. И. Рерих, Письма, 21.08.31 г).

      Теперь обратимся к ТРУДУ, через который возможно приближение к Великим Учителям. Здесь имеется в виду не какой-то особенный, отдельный вид труда, но каждый созидательный труд, при одном непременном условии: в него должно быть внесено высшее качество. Это значит, что каждый труд нужно выполнить по возможности лучше, вкладывая в него все свое умение. Именно это условие мог иметь в виду Н. К. Рерих, когда говорил нам: "И полы могут быть вымыты прекрасно". Только на таком труде развиваются внимание, наблюдательность, сообразительность, изобретательность и прочие творческие способности человека.

      Задача человека заключается в его самоусовершенствовании и совершенствовании, которое является труднейшим подвигом и доступно лишь путем труда. "Труд служит лучшим очистителем от всяких мерзостей" ("Мир Огненный", ч. 1, § 290).
Труд как умственный, так и физический является космическим фактором. Он творит эволюцию. Труд - величайшая необходимость и панацея от многих болезней. "Нужно посоветовать человечеству утроить напряжение труда" ("Надземное", § 438).

      "Простая истина, что труд есть молитва, не всегда доступна людям, потому можно совершать доброе дело, твердя эту истину" ("Надземное", §440). Идеалом такого труда будет непривязанность к его результатам, плодам, он должен быть посвящен Общему Благу. Подчеркнем, - на пути следования Учению Живой Этики, главным условием остается высокая нравственность'. И это так понятно: лишь высоконравственному человеку могут быть доверены высокие силы, ибо он их применит только на благо.
   * "... Первый признак смерти народа - всегда безнравственность", ¬говорит Вивекананда ("Джнана Йога", стр. 162, "Амрита", Магнитогорск, 1992.).

      "Человеку, идущему Путем Агни-Йоги, не нужны искусственные вызывания и другие приемы магии, он идет путем естественного раскрытия сокровенных сил своего космического потенциала. Ведь Утончение - рост сознания познающего Учение приводит к раскрытию центров" (Н. Уранов). Но "изгнание магии не значит пресечение проявлений Тонкого Мира... Изучать и познавать чудесные подходы к Миру Тонкому и Огненному не будет магией" ("Мир Огненный", ч. 2, §251).

      "Считающий себя обреченным на вечный труд духовно преграждает себе путь к БЕСПРЕДЕЛЬНОСТИ" ("Беспредельность", § 61).

      "Многие люди считают труд проклятием, а возможность не трудиться ¬счастьем. Какое пагубное ' извращение! Труд есть закон Космоса, ибо путь труда есть путь совершенствования. Все достижения приходят через труд. Все духовные и материальные блага созданы трудом. Никто не может существовать без труда. Если человек существует без труда, это значит, что он существует за счет труда других; это значит, что он является паразитом. Заставляя других трудиться на себя, он становится эксплуататором; ему обеспечена карма рабства. Есть труд любимый, труд необходимый и труд ненавистный. Есть труд полезный и бесполезный, бессмысленный "сизифов труд". Всякая деятельность есть труд. Даже война и любовь являются трудом. Есть труд, носящий в себе элементы труда любимого, необходимого, ненавистного, бессмысленного, полезного и вредного; то есть человек может быть производителем разнохарактерных чувств. Труд в одиночестве и труд совместный, сотрудничество. Путь к Братству (высшей форме единения) лежит через совместный труд. Группа людей, объединяющихся для совместного организованного целеустремленного труда, является общиной. В зависимости от характера и целей труда общины могут носить разный характер, но смысл их всех будет един. Космос есть наивеличайшая Община, почему и сказано: "После общин - к дальним мирам". Труд есть жизнь в ее самой естественной форме. Если правильный труд ведет к совершенствованию, то и сам труд постоянно нуждается в совершенствовании. Все чувства и весь разум участвует в труде, и, совершенствуясь в нем, растет Дух.
   * "Избегайте всякой магии и псевдооккультизма!" (Письма Е. И. Рерих, 28.03.31 г.).

      Все плоды труда обречены. Лучшие здания рассыплются в прах, лучшие песни замолкнут в веках, но опыт, знания, чувства, накопленные трудом и во время труда, остаются навсегда и составляют вечное достояние Космоса.

      Путь ученичества Агни-Йоги есть так же, как и все пути. путь труда. Только напряженный труд приносит ощутимые результаты. Труд ученика должен планироваться; план должен быть и непреложен и подвижен. Ученик находится в труде постоянно. Он отдыхает, перенося напряжение с одного уставшего центра на другой. Для него отдых заключается в перемене работы центров. Ученик постоянно заботится о росте качества труда, ибо качественный труд дает наибольшие накопления и наибольшие достижения. Экономия сил и времени становится задачей первейшей важности.

      Отношение к труду играет огромную роль. Любой труд, даже самый проклятый, есть возможность, а следовательно, и благо.

      Бессмертие означает вечный труд. Если кто-то считает себя обреченным на такое страшное несчастье, как вечный труд, то такое отношение к труду преграждает ученику путь к Беспредельности, к слиянию со своим и вселенским высшим началом, к приобретению неограниченных творческих сил, к творчеству космическому.

      Любимый труд есть величайшее счастье. Но прежде чем обрести такое счастье, необходимо, естественно, полюбить труд, понять все его значение, Но чтобы полюбить что-то, необходимо прежде всего осознать красоту этого. Как заставить кого-то что-то полюбить? Нужно раскрыть ему красоту, и красота зародит любовь или притяжение.

      Именно в труде решение всех проблем. Труд побеждает все стихии и приносит все достижения. Хочешь преуспеть - иди путем труда, и нет другого пути. Все преступники - это нежелающие трудиться. Все наркоманы - это люди, отвергшие радость труда.

      Конечно, труд может быть и малопродуктивным, и бесполезным и даже разрушительным. Понявшие необходимость труда должны устремиться к качеству. От труда некачественного не останется ни труженику, ни людям. Хотя порожденные качественным трудом предметы тоже распылятся в пыль, но способности духа нарастут, превратятся в растущий талант и останутся с духом навсегда. Конечно, вещи высокого качества и живут дольше. Великие народы исчезают, но их произведения труда и искусства кочуют от народа к народу и существуют на протяжении веков.

      И еще запомните, что труд - это вся жизнь. Нет ничего, что нельзя было бы оторвать от понятия труд. Писание письма, прочтение книги, поездка по неотложной надобности, построение семьи, чистка одежды, забивание гвоздей - все, решительно все продвигающее и устремляющее жизнь, есть труд, нуждающийся в качестве, иначе говоря - в усовершенствовании; все требует предварительного обдумывания, планирования, все должно быть выполнено наилучшим образом.

      Если эту идею провести в жизнь, последует рост за счет умножения накоплений. Ужасны неподвижность и лень - эти непримиримые враги труда и совершенствования.

      "Напряженный, созидательный, ритмический (постоянный) труд соответствует принципу космической жизни. Жизнь, проведенная в таком труде, являет пример лучшего понимания жизни. Пример такой жизни и являет монада Шестой Расы.

       Но только лишь наша свободная воля может утвердить выбор: или праздник вечного труда, или возвращение в хаос. Был долог путь из хаоса к порогу Беспредельности, и долгим будет путь возвращения туда, путь нарастающего разложения. Разложение есть разрушение: разрушение причиняет страдание. Кто предпочитает путь нарастающего страдания пути вечно нарастающей радости? Где можно найти такого безумца? Но их миллионы! Толпы их стремятся, давя друг друга, в страшные врата смерти, гонимые бичом иллюзии, заключенной в лживой формуле невежества: "Живем однова". И спешат толпы испить блаженство мига и падают в объятия страданий. Только полюбивший вечный труд войдет в соприкосновение с Творческой Энергией Матери Мира, потому что любовь достигается любовью..." г. Синегорье, 28.07.84 г.

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 17 мая 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии