Тим. гл. 16. по Колин Маккалоу

16.

Не только с Тимом лишь общенье,
Для Мэри важен интерес,
В науке ль есть о них ученье,
И, вообще, какой прогресс.

Какой эффект от обученья,
Отсталость  — разная у всех,
И как вести процесс ученья,
В надежде, всё же, на успех.

Общаясь с Тимом, параллельно
Она читала много книг,
Но ни одна из них так дельно
Не помогла ей вникнуть в них.

Но вот статью нашла в газете,
Где ясным, чётким языком,
Об умственно отсталых детях,
Как о явлении таком;

Писал один младой учитель,
Он обучает тех детей,
Во многом стал он их спаситель
От недоразвитых мысле;й.

За ту статью, как за спасенье,
Хватилась Мэри как бы вновь,
Она дала ей объясненье,
Познать явление, как новь.

Решила встретиться с «героем»
Сей упомянутой статьи,
Проблему чтоб осилить с боем,
И Тиму чтоб помочь смогли.

И вот она уже в беседе
Проблемы познаёт азы,
Себя отдавши этой теме,
«Взяла проблему за узды».

— Так если умственна(я) отсталость
По степени не высока,
Вам много ль случаев уда;лось
Избавиться от «дурака».

— Конечно, есть и неудачи,
Успехов — больше, чем — плохих,
У нас все методы богаче,
Умело применяем их.

Одна любовь не есть решенье,
Проблему ею не решить,
Она — основа для ученья,
Она должна в себя вместить:

Терпенье, мудрость, пониманье,
Все сплавить качества в одно,
Добиться чтоб его вниманья
И интереса заодно.

— Знакома я с одним мужчиной,
Ума отсталость — лишь слегка,
Хочу я больше знать причины,
Его болезнь, как далека?

Я на;чала с ним заниматься,
Освоил чтение и счёт,
Но я хотела бы дознаться,
Что ожидать могу в «зачёт».

— Я проведу по нашим классам,
И Вы посмотрите детей,
Попробуйте из всей их массы,
Найти ему чуть-чуть родней.

— Ну как, привлёк ли кто вниманье?
— Да, пару я нашла из них,
С похожей мерой пониманья
И даже внешним видом их.

— Я понял, внешний вид у деток
Обычный, как у Тима вид?
— У Тима внешний вид так редок,
Что он любого им пленит.

Сплошное в Тиме обоянье,
Красив, как греческий он бог;
— Ну что ж, мисс Хортон, до свиданья,
Но всё же, свой исполню долг.

Вы привезите ко мне Тима,
Не в школу, а ко мне домой,
Чтоб была ясна вся картина
Вердикт по Тиму тоже мой.


Рецензии