Подчинённый астрал

      Можно заметить много малых феноменов там, где астральный мир близок. Сперва Мы разрушили очарование астрального мира, чтобы Майя не угрожала; но лишь создался взгляд правильный, Мы снова уделили внимание астралу. Уже без отвращения и без очарования будем мы рассматривать тонкое тело во имя эволюции. Физическое тело поглотило астрал, как толстая кора поглощает эпидерму сока дерева. Тело развратило астрал, но если дать астралу возможность окрепнуть, он предъявит телу справедливые условия.
      Учение Живой Этики: Агни Йога, § 454

      Братство Света готовит сотрудников в течение многих человеческих воплощений, но уравнять сознания и амбиции в среде, в которой бушуют астральные вихри Кали-Юги, необычайно тяжело или почти невозможно.
      Из Болит сердце от волн империла. Страдает плоть от невиданных токов. В огненном горниле сердца куются ключи от врат будущего. В огненном горниле жизни – вся мощь грядущего.
   Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 61. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ПОДЧИНЁННЫЙ АСТРАЛ (1) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      «Звезда Владыки сияет над каждой душой, монада следует за зрячими и слепыми, вдохновляя и охраняя их. Звезда ведущая видна как белый луч над головой ученика, как пламень, источающий нестерпимый свет. Поток мудрости Огненного Мира беспрерывен и неиссякаем в своем истечении. По мере открытия Врат Сердца он усиливается и укрывает ауру белым огнем. Символ Матери Мира, или Владычицы Дуккар с зонтиком, относится именно к этому оккультному понятию небесной защиты. В других религиозных традициях это могут быть Ангелы-Хранители или Воины Света, но на самом деле – это зерно Высших Миров, пребывающее в нас самих или над нами, в зависимости от степени трансмутации. При слиянии духовного и сердечного полюсов кундалини раскаляется, образуя постоянный огненный мост, связывающий земное тело и тело Высших Миров в одно целое. Состояние самадхи, которое определяется отдельным, хотя и полным, подъемом кундалини, в этом случае становится постоянным и без отключения сознания земного. Образуется новая формация человека огненного, живущего одновременно в трех мирах. Голос триады миров: "Радж! Радж! Радж!" – звучит как утверждение пребывания каждого уровня сознания в своей плоскости без утраты полноты восприятия и накопленных знаний в каждой сфере. Мать Агни Йоги – великая Арья-Тара – прошла этот путь и в течение двадцати пяти лет пребывала на испытании пространственного огня, пройдя все степени трансмутационных процессов.

      Нагнетение огненных энергий обрекает человечество на такие состояния вне зависимости от того, осознают люди или нет явление прихода огня на планету. Эпидемии наркомании, алкоголизма, повальной преступности лишь способ уйти от трансмутации. Но самый худший вид майи, когда люди утверждают, что они вошли в горнило испытаний и стараются, чтобы об этом явлении узнало как можно больше людей. Не правда ли, напрашивается параллель с евангельскими фарисеями, которые молятся с открытыми дверями, чтобы все видели это действо? Они покрывают голову повязкой с текстом молитв, делают лицо изможденным, публично предаваясь посту. "А вы, когда молитесь, закройте дверь свою. И тем, кто молится тайно, воздано будет явно!" Фарисейская закваска слишком сильна, желание дешевой популярности подвигает малые сознания на различные ухищрения и уловки, которые плетут сеть для уловления душ слабых. Сила трансмутации не нуждается в рекламе. Мощь огня, истекающая из центров, заряжает ауру радиацией огненной. Облучение такой радиацией вызывает ожоги астрального тела и проявляется физическими болями вовне.

      Количество огненных болезней возрастает из года в год. Многие нервные и ревматические заболевания, головные и сердечные, желудочные боли, воспаления суставов и кожи, ослабление зрения связаны с нарастанием напряжения пространственного огня и изменением состава крови и спинного мозга. Если бы возможно было исследовать современными методами человека девятнадцатого века и ныне существующего жителя планеты, то была бы обнаружена значительная разница химического состава первого и последнего.

      Истощение природных ресурсов влияет на здоровье человечества не только в силу загрязнения природной среды продуктами переработки и отходами, но и в силу скрытой связи организмов с теми или иными отложениями полезных ископаемых. Каждая руда имеет прямую связь с центрами и органами человека. Если предположить, что нефть – это желчь планеты, то она должна нести функцию расщепления каких-то вредных явлений и растворять империл на планете. Но при выкачивании таких значительных масс из недр планеты ослабляется деятельность печени у людей, что ведет к повышению заболеваний в этой области. То же самое может происходить с другими полезными ископаемыми. Ведь Земля – живое существо, и рубить ее, резать и взрывать – это удар по нам самим» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 27. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Друг Мой, Иерархия непоколебима, но колеблется дух человеческий, приближаясь к ней или удаляясь от нее. Незыблемость Иерархии не зависит от качаний человеческих, но близость к ней – зависит. Удаление или приближение совершаются постоянно, и они в руках человека. Правильное действие или поступки и созвучное состояние сознания сближают. Уже Говорил: можно все, но со Мною. Почему же все делается без Меня? Какие такие дела могут быть, из которых исключается Учитель? Ведь если идти по пути исключения, то можно и совсем исключить Учителя из жизни и остаться... с чем? Ведь жизнь осмысленна, когда незримым основанием ее Является Учитель. Убрать основание – и все построение жизни окажется на песке, чтобы рушиться от первого шторма. Так, будем утверждать Учителя в жизни ежечасно, дабы голоса Земли не заглушили Его голоса. Оболочки – это слуги неверные, постоянно стремящиеся отделиться от своего господина и его предать. Предоставленные самим себе даже на время, яро устремляются они в состояние прежней безответственности и произвола. Им безразличны следствия – хоть час, да мой – вот логика астрала. Потому узды с них снимать нельзя. Узду следует держать крепко, и чем крепче, тем лучше.

      Астрал – это раб, всегда готовый к возмущению, восстанию и предательству, враг хитрый и коварный, много раз уже предававший тьме своего господина. Не может быть пощады или снисхождения к астралу. Каждое потворство ему и попустительство тотчас же вызывает повторные повышенные и усиленные требования с его стороны. Наркоману надо усиливать дозу наркотика, пьянице – вина. Каждая слабость растет и углубляется под давлением его ненасытных требований. Если у человека что-нибудь есть, ему хочется иметь еще, и еще, еще, без конца. Два, десять, двадцать костюмов, домов, без конца – денег, всего, всего, чего хочет его ненасытный и жадный взор. Эту ненасытность надо направить в русло. Пусть выразится она в ненасытности улучшения и усовершенствования качества всего, что делает человек. Ведь правильное приложение энергии зависит от ее направления. Энергии, направленные на самоудовлетворение астрала, направлены ложно. Астрал удовлетворить нельзя. Пресыщено удовлетворенный явлениями в одной форме, он непременно будет искать их в другой. Откуда чудовищные преступления и извращения среди человечества? Все это плоды устремлений распущенного астрала, доводящего своих жертв до условий, которые нормальному человеку кажутся бессмысленно страшными или отталкивающими. Много просто нелепых явлений. Ищите причину многих явлений в тиранической власти астрала над сознанием.

      Астрал – это враг номер первый. Лишь полностью подчиненный, он может служить человеку. В противном случае слуга – человек. Много на Земле ярых служителей своего собственного астрала. Рабов много, громко и яростно кричащих о свободе. Какая свобода может быть у человека, который является рабом своей собственной неистовой астральной оболочки? Истинная свобода может быть утверждена лишь духом, и никто и ничто не может дать ее человеку. К чему какие бы то ни было внешние свободы пьянице, наркоману или человеку, потерявшему душевное равновесие благодаря распущенности астрала? Наша забота о духовном здоровье народа. Надо людям объяснить, для чего нужна дисциплина духа, для чего и как надо овладеть собой. Почему нужны сильные люди, себя обуздавшие и могущие вести к победе других? Куда поведет и куда приведет человек, собой управить и овладеть не могущий? Кому нужны моральные недоноски? Годны ли они в водители? Надо воспитать сильного человека, умеющего властно владеть собой и обуздывать себя. Новые люди нужны, сильные духом и подчинившие себе низшие оболочки.

      «Невозможно отделить условия Земли от окружающего, ибо мир ментальный не имеет тесных границ.
      Опять надо сказать против астрального мира, ибо в будущем желательно значительно сократить эту стадию. Сейчас она неизбежна, но при развитии духа проявление ментала приблизится.
      DEVA CHAN – место приятных сознаний, но вместе с тем опасное, ибо слабый дух не хочет расстаться с такой приятной станцией, ибо эта станция дает наибольшее нежелание опять трудиться. И когда настанет время покинуть эту Валгаллу, ментал толкает на подвиг, но астрал находит место удобным для себя.
      Именно дух не позволяет остановиться, ибо дух где-то глубоко помнит о мирах прекрасных. За всеми воспоминаниями живет невыразимое, прочное сознание возможности возвращения на Свет, откуда искра отлетела.
      Как может чувствующий дух избежать приступа мировой тоски? Не было случая, чтоб человек отделялся духом от земного плана без сокращения центров. Точно отважный летчик, он испытывает, отделяясь от Земли, одно дрожание в сердечной сумке.
      Цель и смысл существования – стремиться за пределы известного наверх и помочь друг другу.
      Если без всякой механики вспомним чувство стоящего на скале перед феноменом природы, разве при восторге сердце не сожмется? – после этой стадии явится ощущение вместимости Необъятности.
     Некоторые мирятся легко с нарядностью астрала; но не найдете по себе: лишь кельи знания дадут путь» Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.5.12.

      Друг Мой, много условий, влияющих на остроту восприятия, приходится принимать во внимание. Эта острота далеко не всегда одинакова. Ряд этих условий зависит от нас самих, и нашего поведения в жизни, и мыслей, ряд – не зависит, ибо относится к явлениям внешне-пространственным. Но о том, что зависит от нас самих, надо крепко подумать, чтобы облегчить процесс. Влияет все: и пищевой режим, и характер работы, и окружающее, и состояние духа. Много Пришлось Учителю приложить усилий, чтобы координировать все эти условия с соответствующей настройкой психического аппарата и центров. Потому Прошу не нарушать установленной налаженности ничем, идущим вразрез с нею. Конечно, еще не подчиненный астрал яро стремится сорвать с себя узду и разойтись вовсю, чтобы в конце концов оставить сознание у разбитого корыта, но эти повторные и постоянные попытки астральной оболочки вырваться из-под контроля воли надо все же сдержать. Не гоже жертвою стать этих упорных попыток астрала дух себе подчинить.

      «О вреде топлива разных видов вы знаете, потому надо обратить внимание на устройство очагов. Во всяком случае, не оставаться долго у очага, зная, каких гостей собирают эманации пищи, особенно кровавой. Потому копченое мясо и птиц лучше допускать в холодном виде.

      Также заботливо нужно охранять чистоту воздуха в спальне. Надо помнить, что тело во время выхода астрала остается без защиты, и если воздух отравлен, то появление гостей неминуемо. Мята будет лучшим освежителем, способствуя также самому астралу. Ведь астрал покидает тело гораздо чаще, нежели мы думаем, но с различным значением. То он без смысла толчется не вдали, то может поучаться многому полезному. Прямая обязанность каждого – создать для своего астрала лучшие условия.

      Также надо наблюдать, чтобы в доме не оставалось грязной воды. Домашние фонтаны и аквариумы обычно являются нежелательным рассадником. Зачем мучить рыб и птиц темницей?

      Также хочу сохранить в полной чистоте одну комнату или хотя бы угол, посвященный Учителю. Можно у окна сохранить одно кресло, на которое не допускать посторонних. Также не допускать ищущих любопытных, для них нужно быть самыми обыкновенными людьми, чтобы их дерзновение скользнуло по ауре. Это все советы по оздоровлению Йоги» Учение Живой Этики: Агни Йога, 196.

      Сознательность действий можно перенести в Мир Тонкий во время сна. Действия можно углубить и расширить. Лучше давать себе указания, засыпая. Закон остается неизменным – сознание действует по приказу воли по линии объективно (в бодрствующем состоянии) принятых решений. Если эти решения тверды и определенны, четкость усиливается. По мере сближения Миров границы между сном и бодрствованием уже не будут такими непереходимыми. Сон используется для тонкой работы. У египтян их Ка (астральный двойник) выполнял даваемые перед сном поручения и охранял их сон. Тренированный, он может служить, как верная собака, исполняя приказания хозяина. Но если он не подчинен воле, и своеволен, и своенравен, и владеет сознанием, то управлять им невозможно. Случайные факты его подчинения желаемых результатов не дадут. Подчиненный в бодрствующем состоянии, подчиняется и во сне. Результаты стоят потраченных на него усилий.

     Каковы бы ни были условия жизни, следует считать, что подчинение астральной оболочки воле будет всегда нужной работой, плоды которой будут сказываться в грядущих веках. Не на одно воплощение распространяется следствие этой работы, но на все Будущее. Так можно наметить себе ряд заданий, или работ, устремленных в Будущее, за пределы данного воплощения на Земле. Достигнутые результаты, будучи выкристаллизованными в теле причинности в виде коагулированных отложений тонких энергий будут уже сопутствовать человеку из жизни в жизнь, ибо характер человека, его тенденции и склонности не есть дело случайностей или наследственности, но нечто, принесенное с собою из прошлых жизней. Наследственность же в человеке сильна лишь тогда, когда гармонирует с его сущностью. В противном случае накопления побеждают наследственность и нейтрализуют ее.

      Гора состоит из песчинок. Так по крупицам можно собрать гору блага, сияющую кристаллами огней беспредельных возможностей духа. Сокровище Камня собирается по крупицам, и каждодневность дана не для расточения его, но для накопления. Так каждодневно можно что-то вносить и прибавлять к тому, что уже собрано раньше. Можно и расточать, но печальна судьба расточителя духа. Для примера можно сравнить два дня: один, проведенный в процессе расточения Сокровища, другой – в накоплении его. Накопление, или собирание, можно вести в любых условиях, ибо не условия важны, но бесповоротное решение духа быть собирателем. Но не расточителем. Если сравнить пребывание в Тонком Мире собирателя и расточителя, то различие состояний их будет разительно: как бы два – один опускается во тьму, другой поднимается к Свету. Собирание означает собирание кристаллов огня, накопление света, без него – тьма. Сияющим и летающим делает Сокровище своего обладателя. Потому потрудиться стоит. Мудрый не промедлит и часа, чтобы накопить и приумножить. Глупый растрачивать будет и то, что осталось. Надо всю жизнь настроить на ключе собирания кристаллов огня, отлагаемых в Чаше. Иначе не жизнь, а жалкое прозябание во тьме внешней.

      «Убегает печаль, и удача звенит стременами пути. Колокольчики, отзвучав на земле, продолжают звенеть в запредельных мирах совершенства. Мощны крылья удачи. Молниеносность мгновений лишь напоминание о бесконечных возможностях постижений.

      Возможности астрала значительно увеличены. Астрал готовит для новой расы иное восприятие цвета и звука, и умственные способности будут превосходить ментал и его вмещения современного человека. Не следует считать астрал вместилищем низких чувств и пороков. Идет очищение всех слоев пространственным огнем, в том числе и сфера чувств значительно видоизменяется. Нечисть выдавливается с планеты, образуя темные облака отрицательной мерности пространства. Если на земле с приходом уплотненного астрала наступит эпоха четырехмерного измерения, то тьма пребывает лишь в отрицательной степени мерности.

      Нелепости грубого понимания – от малого сознания. Как можно исправить то, что шло от сердца? Блестки мишуры дают фальшивый свет.

      Энергии мечутся в пространстве. Каждый человек окружен взрывчатой материей, и мысль враждебная, как детонатор, дает снарядам взорваться. Каждое мгновение мы окружены взрывами. Каждое мгновение равновесие удерживается такими взрывами. Битва потенциалов не прекращаема, как не прекращаем бой вечный. Покой лишь равновесие такой битвы, когда рубиновая оболочка напрягается своими пламенами до Высших Сфер. Энергии притягиваются по принципу родства стихии, и изменить этот закон практически невозможно. Переход из одной стихии в другую весьма редок и определяется особым притяжением стихии; как в случае с полным выпариванием астрала – преобладает центр огня как нижний полюс воплощения.

      Агни Йога как одно из подразделений Карма Йоги требует постоянного действия. Действия либо в мире мысли, либо в мире чистых чувств, либо в сфере физических дел. Любой труд никогда не был осуждаем и всегда считался благословением божественным. Любой труд указывался как средство нагнетения энергии и концентрации этих энергий в каком-то реальном фокусе. На земле множество форм воплощения труда. В Мирах Тонких форм приложения еще больше: ведь диапазон духа расширяется по мере устойчивого устремления его к Высшим Мирам. Орбита расширения сознания дает знание иных ключей понимания. И то, что кажется противоречивым на земле, может быть вполне логичным и правильным в Мирах Тонких. Даже явные парадоксальные суждения приобретают четко очерченный смысл, гармонично выстраивая какое-то из понятий при применении второго или третьего ключа сознания.

      Внешнее бездействие может скрывать напряженнейшую созидательную работу. Но грязь обихода не может быть оправдана никакой высокой работой. Если есть желание войти в Нирванические Миры, то лучше не напрягать и не утомлять окружающих своим присутствием. Но дом всегда требует порядка. Оправдание безделья высокими деяниями и целями, по меньшей мере, преступно. Труд физический всегда должен уравновешивать труд духовный, но не отнимать высокую энергию у последнего. Ущерб потери духовной силы часто может быть невосполним. Но накопление внутренней силы часто требует разумных физических действий. Чаша весов должна быть уравновешена» Константин Устинов. По Слову Твоему, Владыка! § 30, 46. 3 апреля 2005 - 14 октября 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html

_____________
* Вторая часть – размещена  в Проза.ру 15 мая 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии