Насмешник
четыре круглых стола, за которыми
сидят отдельными группами прозаики,
журналисты, философы и поэты, беседуя
между собой о чём-то.
В зал входит Насмешник
Насмешник
Едва ли дружеские это посиделки!
Здесь лицемерие, амбиций тренье, ложь
друг с другом уживаются!..
( Знакомому поэту, указывая на него пальцем.)
Хорош
и ты, мой друг!.. Ты рано поседел! Лги
и дальше! Гниль лопатою в стишки
бросай, раз высосаны все они из пальца!
(Вынимает из кармана книжку стихов
и разглядывает стихи поэта в ней.)
Нет, этот – просто вышивка на пяльцах!
А буквы – это ровные стежки!
(Указывая на компанию философов.)
Всё философствуете?.. Выгода двояка:
и деньги и почёт! А Бёме Якоб*,
сапожник, всех вас мигом бы заткнул
за пояс. Он ни перед кем не гнул
спины!..
(Указывая на компанию журналистов.)
В белье копаясь грязном, спины гнёте?
Вы даже рады шеи, спины гнуть
пред сильными! Вы ж о режима гнёте
не позабыли. Раньше вам заткнуть
рты мог партиец, непосредственный начальник
ваш или свора борзописцев-стукачей.
Зачем вам размышлять о днях печальных?
Вам сказано: чем новость горячей,
тем больше денег слупит ваш хозяин
с людей, что ждут, как манны, новостей
горячих, «жареных»!
(Указывает пальцем на одного из журналистов,
который вертит головой, рассматривая коллег;
взгляд его удивлённый и наивный.)
Едва ль тебе, раззяве,
досталось что-нибудь! Держать себя в узде
ты не умеешь. На соседей погляди-ка!
Как чопорны и как важны! Сам вид
спесивцев людям как бы говорит:
«Сильны!» Они вращать глазами дико
не станут…
(Показывает на его соседа.).
Вон как твой сосед-брюнет
напыщен, горд!..
(Всем.)
Вчера включаю интернет:
экран горит; вокруг экрана рама,
вся состоящая из денежных купюр…
Не знаю – почему, но кинодрама
.на ум приходит мне, где Радж Капур,
играющий бродяги роль, поёт о
бродяге!.. Одинокого койота
я вижу. Жалкий и голодный он бредёт
равниной голою… Какой-то идиот
трёт пузо без конца в углу экрана,
а чуть повыше – это очень странно! –
малышка, девочка: наивный, чистый взгляд!
Она к груди прижала пачки денег!
Не сумасшедший, не маньяк, не неврастеник
старается ей с детства в душу яд
стяжательства влить, а делец, нанявший
для этого спеца, кого-то из
вас!.. Встань! на сцену выйди! не таись!
Напрасно не выходишь: у меня же
есть на тебя…
Один из журналистов
(кричит истошно)
Ребята, не пора ль
его отсюда вышвырнуть?!
Со всех сторон раздаются голоса.
Начинается суматоха. Все вскакивают
со своих мест и бегут к Насмешнику.
Первый голос
Он – враль!
подлец!
Второй голос
Мне говорил, что он – помор-де,
как Ломоносов!
Третий голос
Дать ему по морде!
Четвёртый голос
Хватай его и с лестницы спускай!
Толпа расступается. Двое берут
Насмешника за руки и за ноги и
швыряют его в открытую дверь.
Журналист
Переломает рёбра он!
Прозаик
Пускай!
Все, потирая ручки, возвращаются
на свои места.
13 – 14 мая 2014
*Якоб Бёме - немецкий христианский философ-
мистик (1575 - 1624). Он был сапожником.
"Ибо пример Бёме ясно показывает, что стыдиться
следует не сапожника, который был философом, но,
скорее, философов, котоые оказались сапожниками". -
Из комментарий к Авроре И. Фокина.
Так что слова А. С. Пушкина о сапожнике: "Суди, дружок, не свыше
сапога!", которые он вложил в уста Апеллеса, - весьма сомнительны.
Свидетельство о публикации №114051408118