Владелец денег как последняя социальная фигура в и

ВЛАДЕЛЕЦ ДЕНЕГ КАК ПОСЛЕДНЯЯ СОЦИАЛЬНАЯ ФИГУРА В ИСТОРИИ


ИСТОРИЧЕСКОЕ ПРИЗВАНИЕ ВЛАДЕЛЦА ДЕНЕГ


Мы уже знаем доподлинно, что в истории развития человеческого общества впервые основу общества образовали деньги, находящиеся и работающие в руках людей. Владельцы денег – не экономические категории, а индивидуальные (психологические). Владельцы  денег объективно ориентированы на свои личные интересы и полностью подчиняются законам делания денег. Здесь экономические законы, управлявшие миром ранее и так или иначе объединявшие людей, отпадают и заменяются индивидуальными механизмами. А это уже само по себе говорит, что деньги уже не характеризуют экономику (индивидуальное производство – это не экономика, равно как и производство, подчиненное интересам индивидов, тоже не экономика). Производство, или какое- то другое, здесь уже не играет прогрессивную роль на капиталистических основах. У нас просто щеголяют этим понятием, чтобы блистать своей образованностью. И  деньги здесь характеризуют только человека, его отношения к миру и к самому себе.  А потому и его деятельность уже не характеризуют поведения общества. Слившись с деньгами, человек, напротив, отрицает старое общество и вместе с тем в деньгах он бессознательно созидает самого себя, но превратно, в форме отчуждения.
Человек поэтому в деньгах предстает воплощением отчуждения и зла. А суть этого отчуждения, выраженного в крайнем эгоизме, проявляется как уход от действительности и замыкание в себе. Видеть только самого себя, стремиться только к своему личному благу здесь по этой причине для индивида выступает центральной (экзистенциализм). Человек, складывающийся в нашу эпоху, первоначально познает мир, осознавая его в самом себе как владельца денег. И поскольку деньги являются всеобщим богатством, то он отождествляет себя с ними. И как бы ни был противоречивым и болезненным этот процесс, в нем исторически впервые становится человек как личность, именно в силу денег отчуждаясь от старого общества и таким образом себя созидая сам против этого общества. И мир рушится бессознательной деятельностью людей в их отчуждении как от мира, так и друг от друга и даже в бессознательном самоотчуждении. Таков смысл бессознательного само созидания человека, облеченного в деньги. И здесь он должен познать себя и овладеть собой и осмыслить свое назначение и свое отличие от общества, основанного на эксплуатации человека человеком, именно отделив себя от этого общества посредством этих же денег. Поэтому он и носит их в своем кармане, не желая с ними делиться ни с кем.
Поэтому в этом бессознательном само созидании, ходом самого развития, человек сегодня стал одиноким, и это его положение сложилось всеобщим принципом. В этом смысл предоставленность людей себе и то положение, когда каждый должен выживать или обогащаться сам, надеясь только на самого себя и на собственные возможности. И все это определяет не только судьбу людей, но и направления всего общества. Ни общество, ни государство в этом положении человека за него уже не думают и его судьбу не решают. И не могут этого делать просто по принципам распада. И оно будет решаться только сознательным объединением людей.
Отсюда и делайте выводы, как человеку было трудно дойти до этого одиночества, облачившись в деньги, и как ему будет трудно теперь освободиться от этого состояния и вернуться к обществу.
Но история весь процесс развития подвела к тому, что не только человек слился с деньгами и именно в этом отрицает себя в старом лице, но и государство и другие структуры общества так же слились с деньгами. Стало быть, в деньгах происходит самоотрицание и  старого общества.
Это – самый сложный процесс, вобравший в себе всю тайну денег. Деньги, и только деньги, которые превращают людей в безмолвных рабов, превращают их и в свободных личностей. Деньги не могут быть отменены, как не может быть отменено и государство. Они только отпадут за ненадобностью. И в любом случае это будет происходить лишь постольку, поскольку этот процесс объективно все развитие подведет к  распаду владельца денег, а это  -  к новому объединению людей как к спасении ю. И это объединение может начаться с использования всех достижений социалистического строительства в мире.
Многие, вероятно, сегодня задумываются, недоумевая, куда же девались революционеры, которые шли на гибель во имя общества, и почему так невозмутимо все переносит народ, и наш ограниченный ум сегодня их воспринимает фанатиками. И это не случайно. Теперешняя обстановка исключает такую форму борьбы. Ибо эту революционную роль впервые сыграли деньги, и продолжают играть по сей день, – деньги, оторванные от стоимости (производства) и принявшие самодовлеющий характер, в которые, как мы уже знаем, облачилась человеческая личность. И человеку в этих условиях не остается ничего, как только «пытливо искать» самому и мучительно размышлять о своей тяжелой судьбе в «бешеной погоне за деньгами». И именно потому, что деньги были могущественными, мы не восприняли их, а лишь с изумлением взирали, фиксируя необычность событий, происходящих в нашей жизни со времени освобождения денег в распаде социализма. Действительно, оглянитесь назад и оцените трезво весь период «перехода к рынку», и вы увидите, что с нами сделали деньги за сравнительно короткий срок. Они нас опустошили без войны и стихийных бедствий. Никогда еще не было, чтобы целые народы были разорены в столь короткий срок и неожиданно оказались в нищете и бились в судорогах. И теперь, когда на новой основе происходит трудное возрождение, прошлое остается грозной силой, наводящей страх своим возвращением, а потому своеобразным стимулом, подталкивающим общество только вперед. Сегодня нам даже страшно оглянуться, и мы изо всех сил стремимся вперед, и в то же время, перед собой видя только лживый «разумный рынок» по стандартам Запада. И не трудно себе представить, какую колоссальную силу человек прилагает на то, чтобы только сохранить свою жизнь на земле.
И этот самый большой оптический обман, мистифицирующий наше сознание, есть денежное рабство, в котором целая нация оказалась не через колонизацию, а заграничные деньги. И этот обман обманчив именно тем, что мы можем «процветать», но только для того, чтобы подать еще глубже – в человеческом плане. И логику этого движения мы увидим попозже.
И это говорит о том, что кризисы не только неизбежны, но они возвращаются, как витки спирали, на более высокой ступени. Раз старое умирает, а новое «бьется» в старом облачении, то все происходит в «постепенности», подготавливающей «неожиданные скачки». И это еще более пугает людей и заставляет их еще сильнее задумываться, острие критики направляя против государства и спасения свое видя только в нем. Ведь откуда им знать, что все это «творят» деньги, а они являются их жертвами. Они просто по старой привычке всего требуют от своего государства, которое само безнадежно запуталась в этих же деньгах и теперь совсем не знает, как с ними поступать, как справится с ненасытными стремлениями своих граждан, людей. И что же здесь могут делать «революционеры», причины всех бед видящие в государственном устройстве и тем более в отдельных лицах. По моему, кроме разрушений «революция» ничего не даст. Деньги попросту сталкивают людей друг с другом, заставляют их воевать между собой и со своим государством. А ведь эксперты и политологи не анализируют и не определяют роль государства и денег. И сосредоточены на Путине или Назарбаеве.
Таким образом, освободившись от капитала и товарного производства, мы оказались во власти денег. А это значит, что мы оказались во власти всемирного капитала. Теперь деньги манипулируют нами. И теперь мы вынуждены идти только вперед, преодолевая ограничения, накладываемые деньгами (инфляция и т.д.), и идти вперед именно в духовном освоении своей жизни. А поскольку дух становится только в каждом отдельном человеке, а не в обществе как сознание общества, дух нации, то мы, сосредоточенные на внешних проявлениях жизни, в мире не видим ничего, кроме своего собственного падения или «взлета» отдельных людей. А это есть, в сущности, результат разобщенности людей.
История еще не знает такой разобщенности людей. Люди всегда были так или иначе объединены. И всегда существовал общественный взгляд на развитие. Взгляд изолированного, одинокого человека, стремящегося только к своему собственному благу, «мировоззрением» целой эпохи становится только в век рыночной идеологии – только в эпоху распада капитализма, в котором человек действительно отделяется от капитала и бежит от капиталистического общества, еще не зная, что с ним происходит (экзистенциализм прочие «измы» отражают это состояние  человека). И эти люди за этими индивидуальными представлениями не видят общества, а общество не видит их. Ни старого и ни нового. Старого как общественно-экономическую, а нового как общества людей. Стало быть, они просто не видят друг друга за ослепившими их деньгами.
Но здесь необходимо четко отличать людей от денег, то есть надо отвлечься от сознательных действий людей, вводящих нас в заблуждение, и деньги рассматривать объективно как таковые.
Исторически мы имеем дело с двоякого рода социальными фигурами, противоположными друг другу, и их взаимным превращением. Во-первых, буржуазия, которая сыграла прогрессивную роль в истории как социальный класс, являясь собственником средств производства. Буржуазия была созидательной фигурой, и она понуждала к труду рабочий класс ради получения прибыли. Социализм, отделив людей от средств производства и переводя их отношения на деньги, тем самым создал владельцев денег, которые и совершили переворот и разрушили социалистическое общество, но как необходимую стадию нисходящего развития капитализма и его гибели на этом этапе. Здесь мы видим историческую роль социалистического государства, лишь на время сохраняющего это разлагающееся общество изолированных людей.
Остановимся на появлении исторической фигуры владельца денег. Капиталист сложился не сразу. Буржуазное общество вышло из феодального, разложив его. Чтобы сложились классы буржуазного общества, потребовались столетия. Помещики и дворяне в ходе исторического развития превращались в капиталистов за несколько столетий. Они, как и рабочие, сложились именно как классы созидательные, следовательно, как экономические категории, продвигавшие вперед производство ради производства. В историческом процессе развития эти классы в свою очередь превращались во владельца денег. Если первые как классовые сложились как относительно постоянные фигуры, то владелец денег, напротив, складывается как временная категория, которая как раз не имеет под собой твердую почву и сидит впервые на зыбком фундаменте – деньгах. И владелец денег впервые в истории складывается как разрушитель. Это его историческое призвание. Это его миссия. Если хотите это не принять и представлять его благодетелем, то это ваше дело.
В обществе, с исторической точки зрения, средства производства уже обобществлены и уже не принадлежат отдельным людям. Частная собственность в этом смысле в общественном развитии человечества уже не играет прогрессивную роль и не выступает основой развития. И если ныне говорят о частной собственности, то лишь постольку, поскольку это имеет отношение к малому и среднему предпринимательству, указывающим на оборотную сторону истории, а не к общественным средствам производства – они принадлежат компаниям, корпорациям и т. д. и не являются частной собственностью. Они и в мире капитализма давно социализированы. И этого положения истории уже никто не изменит. Люди могут увезти из Казахстана только награбленные деньги, а не его производительные силы. Это просто стереотипы мышления. Единственно, чем сегодня я владею бесспорно – это деньги. И я могу изменить мир в любую сторону, только манипулируя этими деньгами. А владельцы денег пока воюют друг с другом, стремясь к собственному обогащению. И люди продолжают манипулировать друг другом, опираясь на власть, которую им дают деньги. А государственная власть в этой системе уже производно. Там балом правят отдельные люди, уже давно приспособившие государственную власть  к деланию денег по законам «рыночной экономики».

Владелец денег как временная историческая фигура

Владелец денег как временная социальная фигура, призванная разрушать, в зависимости от своего объективного положения, живет слишком короткую жизнь. Его жизнь можно сравнивать только с исторической катастрофой. Отсюда и представления о катастрофе. Он ненасытен на зыбкой почве и в силу временности своего положения и на почве самого настоящего страха, который беспрерывно его толкает вперед, он предстает поистине алогичным и абсурдным. Ибо человек, отделившийся от капитала как своей основы, впервые здесь отделился и от общества, и это предопределило его положение. И его положение как владельца денег впервые стало бессмысленным и паразитическим, держащимся лишь на капиталистических традициях. Здесь и деньги как собственность людей перестают двигать обществом, и работают только на людей, превращаясь в чисто индивидуальную силу.
Именно здесь, отделившись от капитала (средств производства) и попав в руки людей, деньги изменили свою функцию. И отсюда превращаются в мощную разрушительную силу.
И сила их поистине загадочна. И интересно то, что здесь все основано не на мощи средств производства, а на могуществе денег. Поэтому мы за бесценок отдаем средства производства, продаем свои заводы и фабрики, земли и водоемы, отдаем их иностранцам или на худший случай попросту разбираем и разворовываем и продаем по кирпичикам. Для нас в силу денег они потеряли цену, лишились смысла, поскольку не работают, свернулись по означенным причинам. И они должны превратиться в деньги и делать деньги. И все, что находится за пределами денег, обречено на гибель, и эта участь в первую очередь постигла самого человека, человека, неожиданного облеченного в деньги. И если он теперь освободится от этих денег, то он придет не к «концу света», а просто к завершению «предыстории человека» (Маркс»).
Таким образом, в социалистическом обществе речь шла о средствах производства. Поэтому, обобществив их, обуздали людей. Теперь весь смысл приобрели деньги в руках людей, отделенные таким образом от капитала  (производства) и самовозрастающие независимо от производства и против него. Отсюда в общем можно сказать, что нам не придется обуздывать людей, а только деньги, если мы вообще хотим уцелеть. Если все совершается на основе денег и ради них, уже не превращающихся в капитал, то, не трогая людей, манипулировать надо деньгами, которые беспрерывно переходят из рук в руки и потрясают каждого владельца, не принадлежа постоянно никому как капитал на уровне его сказочных мечтаний. Поэтому важно в ходе борьбы выработать и найти способы и методы обуздания власти денег. Это единственная истина, которая нам нужна сейчас и которая нас и может спасти. И эти деньги должны или работать на общество, тем самым, освободив людей, или быть ликвидированы. Ибо самоликвидация денег оказывается самоликвидацией человека. Другого пути здесь нет.
Заключение:
Итак, подведем итоги и сделаем некоторые выводы. Мир уже слепо перестраивается на основе развития человека, основываясь на деньгах. Об этом свидетельствует всеобщая индивидуализация. С распадом экономических законов, совокупность которых образовывала основу общества, распалась и марксистская теория, а вместе с ней и социалистическая. В процессе распада социально-экономических отношений в советском обществе в скрытом виде происходило формирование владельцев денег. Все во внутренней сущности общества было подчинено этому процессу и отсюда общество шло к коренному перевороту, с которого устанавливается неограниченное господство владельцев денег и их невиданное до этого насилие и произвол. Оно заменило политическое насилие индивидуальным и тем создало невообразимое беспорядочное состояние и беспредел, напоминающие средние века, и произвол и самовластие помещиков и царей, для которых не существовало никаких законов, ограничивающих их действия. Отсюда и хаос.
Вообще, всеобщая деградация складывается как грозная сила, отпугивающая людей и объективно заставляющая их объединяться и бороться за собственную жизнь, противостоять паразитизации общества и потребностей индивидов. Плыть по течению могли только в относительно спокойные времена. Теперь каждый собственными усилиями должен бороться и выходить из упадка. Здесь каждому приходится напрягать все свои усилия, чтобы выживать, возрождать угасшие творческие способности, ум и мышление. С другой стороны, борьба за выживание заставляет искать неординарные пути и ведет к поиску родственных душ, и подготавливает каждого к восприятию всего нового, что появляется в обществе и способствует их возрождению, обостряет их познавательные инстинкты.
Словом, здесь развивается каждый человек, противодействуя обществу, борясь с самим собой и с другими. И во всем этом мы видим развития личности, которое принимает личностную форму (сбрасывает вещную форму) и подсознательно толкает индивидов к поиску и борьбе.
Если эта сторона реальности закрыта от нас и не рассматривается в связи с обществом, то мы навеки застрянем на уровне безжизненных абстракций, созданных предыдущими поколениями, а, следовательно, для нас закрыта вся жизнь. А литература, искусство, кино, поэзия и другие виды культурной деятельности, которые как раз вращаются в этой сфере, не смогли выйти на философский уровень и обобщить собственную продукцию, связав ее с социальными формами и историей. И как таковые они и гаснут, так и не восприняв новый, нарождающийся мир.
Взаимодействие между личностью и обществом в его конкретном проявлении реализуется на уровне непосредственных взаимоотношений людей, которые беспрерывно становятся в рамках «обогащения каждого» и самоликвидации денег (обнищании), и человеку приходится напрягать свой ум, чтобы не быть жертвой этих слепых сил, стремящихся подчас его поглотить. И если полагают, что эти процессы сами по себе будут преодолеваться в ходе "экономического процветания" или модернизации общества, а обстановка стабилизируется на этой основе, то глубоко ошибаются, и люди здесь лишь в другой форме повторяют стереотипы социализма, а на сознательном уровне хотя от него отмахиваемся руками и ногами. Нам же нужно критическое отношение ко всему, к каждому явлению, с которым мы сталкиваемся, и нужно иметь четкие научные ориентиры, чтобы не заблудиться в многообразии окружающих нас явлений в процессах распада.
 Относиться негативно или позитивно к деньгам и к владельцу денег – это точка зрения индивидов, а не общества. Это просто наше чувственное отношение. По-моему, в истории владелец денег увековечит свое имя на вечно. Пусть он имеет свою темную сторону, как и всякая другая фигура в истории, все же только он единственный может стать человеком. В последнее столетие он находился на стадии своего взлета. Теперь началась эпоха его падения, доказывающая, что в истории его жизнь как социальной фигуры очень коротка.
С чисто эмоциональной точки зрения сегодня нет ничего более притягательнее, чем владелец денег. Именно в деньгах человек сегодня представляется могучим и всесильным. И в то же время именно в деньгах он саморазрушается и психически и физически и деградирует. Человек может и воспрянуть в деньгах и в то же время блекнуть, лишившись их. И это тоже в порядке вещей. Кризис нес массовую гибель людей в развитых странах. И не воспринимается именно эта зыбкость положения человека как владельца денег, держащая его в постоянном напряжении. В один прекрасный день человек устанет возиться с деньгами и сам откажется от них. И придумает, как их уничтожить, обратив силу своего разума на них. И если люди теперь объединятся, то только для того, чтобы уничтожит деньги и спасти человека. А ведь классы воевали для того, чтобы уничтожить друг друга. И уничтожали. А здесь люди спасут себя, уничтожив деньги.
И в то же время владелец денег  как личность самое отталкивающая фигура на свете, так как он совершенно свободен от морали и человеческого облика жизни. Денежный облик ему затмил все. И иных представлений он не имеет. И это противоречие сопровождает его до скончания его веков. С появлением владельца денег все приняло временное проявление. Даже, как это ни странно, и смерть стала наступать мгновенно. Так что человек, появившийся на свет божий в обличье денег, в обличье денег и уходит, так и не поняв, существовал ли он вообще в этом мире или нет, и для чего существовал. Вот награда человечеству за жизнь ради денег, в которой нет места человеку, и поэтому он сам и достижение им человечности поистине становится идеалом, недосягаемой мечтой. В конце концов, и это ему надоесть. И владелец денег захочет изменить мир. К такому парадоксу, по-моему, идет история.
Мир, который всегда был открыт только для рабовладельца, только для капиталиста, только для помещика, в деньгах сегодня, хотите это признать или нет, открыт для каждого. И это должно быть осознано людьми. И в мои планы вовсе не входит раскрывать "подлую" или "добрую" душу владельца денег. Владельцы денег – это мы все. А все мы не можем быть подлыми. Сколько можно жить в подлости и в открытом обмане? Ибо именно он объективно свертывает мир сегодня, закрывая тем самым возврат к прошлому и вместе с тем открывая путь к будущему. И в этом тайна, скрытая во владельце денег. И владелец денег просто как человек этого впервые может осознать, не презирая человечества, тогда как предыдущим историческим фигурам этого не дано было понять. И они историей подлежали уничтожению.


Рецензии