Мои возвышенные судьи
мне сладок дух ваш боевой!
воображенья моего
не распалят и не остудят
ни званий да наград бряцанье,
ни лоск закадровых ролей...
спесивость голых королей -
есть отрицанье отрицанья.
а минус, множенный на минус,
давно известно - это плюс.
и я душой не поскуплюсь
в благодареньи вас за милость...
мне выше птичьего полёта
умов и гениев хвала.
вот так же лестна и мила
хула бездарных идиотов.
Свидетельство о публикации №114051402712
А с Вашими словами о том, что «песни - это прежде всего трогательные стихи, а уже потом - музыка, эта традиция была у нашего народа всегда, и я всегда считал, что никакими супермодными аранжировками не завуалировать отсутствие сути в словах, которые произносит артист, выйдя на сцену», - я абсолютно согласен.
(пишу еще и потому, что впервые, хоть и виртуально, встретил аранжировщика; всегда уважал эту профессию).
Вячеслав Гольдберг 21.02.2016 06:16 Заявить о нарушении
Но в то же время, такой закон мог бы внести невообразимый хаос т.к. сейчас модны всевозможные ремейки и каверы, а если ещё вспомнить ДиДжеевские ремиксы, где плошь и рядом используются коллажи и нарезки и музыки и текстовых фраз из фильмов... И это при том, что такие организации, как, скажем, РАО и без того не справляются со своими обязанностями даже на 10 процентов. Если прежде у них были в каждом уважаемом городишке по несколько агентов, которые носились с этими рапортичками по концертным площадкам и требовали заполнения, то сейчас это бывает крайне редко. В общем, говоря обобщённо, законы права, а то, что ещё более важно - их исполнение, так же далеки от идеала, как вся законность в нашей стране. Поэтому что ж нам жаловаться...)
Но в защиту своего высказывания всё-таки добавлю, Вячеслав, конечно, талантливая аранжировка очень во многом определяет хит, но тем не менее, её мог бы сделать и другой такой же талантливый аранжировщик, а вот из текста нельзя выкинуть ни слова, ни поменять, ни добавить... Если, конечно, он гениальный, скажем, какие были у нашего знаменитого Дербенёва.
Об этом можно было бы писать и писать. Но вот самый яркий пример в доказательство моих слов: частушки. На одну и ту же мелодию наш народ знает столько куплетов, и это бесконечная цепочка продолжается и продолжается...
Мелодию варьирует каждый, как хочет, но она остаётся НАРОДНОЙ. Примерно то же самое происходит и с нашим шансоном. Наш русский шансон или правильнее было бы назвать - народный городской романс, это огромный пласт культуры, стержень в котором БЕЗУСЛОВНО - текст. Точно так же и русский классический романс - это в первую очередь лирическое переживание поэзии.
Что касается современной молодёжной танцевальной музыки - она совершенно очевидно имеет зарубежные корни, и поэтому она не является нашей сутью.
Не мы придумали Даб Стэп, не мы придумали Грандж, не мы придумали Соул...
Я же говорю о том, что истинно называется ПЕСНЕЙ.
Простите за многословный ответ, но разве об этом можно сказать в двух словах...
Ещё раз большое спасибо Вам, Вячеслав, за Ваше внимание, добрые слова в адрес музыкальной аранжировочной братии, разумеется, раньше не было такого странного разделения "композитор / аранжировщик", и каждый композитор был сам себе и аранжировщиком, но чего не встретишь в наше время) а уж эта странность и вовсе уже никому не удивительна).
Всего Вам доброго, с уважением и улыбкой -
Владимир Кощий 21.02.2016 09:20 Заявить о нарушении