Игра словами-22. Обзор Марьяша Бурлай
Ну что ж…приступим, помолясь). Как обычно – всё, что я скажу ниже, является только моим личным ИМХО и не может считаться (и не дОлжно восприниматься) как истина в любой инстанции)).
Стих 1.
В целом оставляет неплохое впечатление. Совсем чуть-чуть сбоев в ритме, а более по технике претензий не имею. Простенько так, незатейливо. Конечно, методы автора по части «обработки» муз очень далеки от моих (я обычно на чай со сладеньким маню), но так и автор – не я. А у мужчин…кто знает, возможно, всё именно так и происходит.)))
Стих 2. Поскольку он – мой, то и обозревать его не стану)
Стих 3.
Замечательно выдержан единый тон стиша, немножко сбивает переход по ритму между катренами, но это только после первого прочтения. А когда вчитаешься – то на первый план выходят «изюминки» , упрятанные в уменьшительно-ласкательные имена, которыми ЛГ вещи называет, такие привычные, такие бессловесные, такие терпеливые к человеческой грубости. Ну и фишка «стаканов… мощи» - это, конечно, само по себе впечатляет)).
Стих 4.
Очень красивый стиш, очень образный. Написан длинной строкой – я её очень люблю). Технических явных огрехов не нахожу, и то, что со строки на строку нужно местами по фразе перепрыгивать – меня такое не смущает, сама, бывает, прыгаю. В общем – в стих я буквально окунулась и балдела…пока не поняла, что что-то меня тут настораживает: смысловые связки, логика повествования как-то…не вполне улавливается. Вот если абстрагироваться от образов, что за картинка описана: старушка сидиТ на куче листьев…кто-то их сметаЛ и сжигаЛ… (во времени нестыковка)… потом старушка костёр гасит… хотя жгла его не она… Нет, мне понятно, что хотел показать автор: старушка вспоминает прошлое и грустит, а в прошлом чего только не было – и сметали, и встречали, и мечтали, и сметали то про что мечтали, и сжигали, а потом ещё и дождиком всё полилось. Но из-за того, что использованы очень-очень сложноподчинённые предложения с массой причастных и деепричастных оборотов – приходится многократно перечитать, прежде чем до смысла докопаешься. Может, это, конечно и было так задумано, некая голографическая картинка, которую чтобы увидеть – надо сперва помучиться, но как-то бы не мешало сделать связку от первой внешней картинки – ко внутренней истории В общем – не умею я толком объяснять, одна надежда на то, что автор меня поймёт))).
Стих 5.
Милый, незатейливый «детский» стишок – и это частично оправдывает ну очень уж приблизительные рифмы (а местами – их отсутствие), но вот смена мужской и женской строк во втором катрене совершенно не нужна, здесь автору надо поправить. Тема хорошая, задание выполнено. Ну и…в общем это всё, что я могу сказать)).
Стих 6. – Опять мой, поэтому без комментариев. Тем более, что ничего достаточно интересного ни №2, ни №6 не представляют, так, просто стишки).
Стих №7.
Оч-чень оригинальная история…если только суметь правильно прочесть первую строку))). Техника – без явных огрехов, а суть истории от анекдота – можно перевести в плоскость чуть ли не гражданского самосознания…ну это если читатель очень склонен к абстракции и философии. В общем и целом – симпатиШный стишок)).
Стих №8.
Этот стиш мне чем-то напомнил №2, наверное сходно-грустной судьбой героев). Но лошадку мне реально жалко, чуть не до слёз… Что до техники – плохо звучит в качестве рифмы «взять-слеза». По смыслу – «воздух, бродящий как тать» лично мне не кажется наглядным образом, потому что тать – вор – бродит тихо, скрытно, с дурными намерениями и проч. А воздух, согласитесь, хотя и скрытен (не виден), однако бродить не может))). Но это и всё, что я могу «предъявить» автору. В целом – мне стишок очень понравился).
Стих №9.
Честно скажу: этот стих – мой «фаворит» на данном конкурсе. В том смысле, что бОлее позитивного впечатления на меня не произвёл ни один другой. Именно этому стиху я отдаю креатив и даже полагаю, что одного креатива для него недостаточно. Ничто так не радует, особенно сегодня, как любая возможность улыбнуться. А когда я читала этот стих – я не просто улыбалась, я смеялась до слёз и до икоты. Такой обалденной пародии на типичные «рейтинговые» стихи я давно не видала! Автор – реально талантлив, он большой фантазёр и замечательный юморист. Я при чтении легко пропускаю мимо внимания незначительные сбои в ритме, а отсутствие каких-то рифм отношу всё на тот же стиль «пародии», который подкрепляют такие речевые «фишки», как «фальшивый ветер» «колосятся…тюльпаны», «ветхой бабушке».)))) И плюс – ещё «фишки», но уже серьёзные «земная ось в торосах…словно в ножнах», - прелесть, какой чёткий образ! - и рифма «тонко-толпы», надо себе запомнить. В общем, автор постарался изрядно. Жаль только, что баллов у меня после оценки серьёзных и более техничных стихов уже не осталось.)
Стих №10.
Вот ещё один вполне смешной стишок. Я так понимаю, автор вдохновился прошедшей некоторое время назад инфой о том, что самые высокие баллы в ЕГЭ по русскому языку были получены выпускниками школ одной из Кавказских республик.)) Учитывая степень «неправильности» применённых в стише слов, приятно отметить, что в остальном ни сбоев, ни прочих технических нарушений я не заметила))).
Стих №11.
Сперва прочла бегло – ага, ничего так стиш. Укороченная последняя строка в катрене - оригинальный приём автора, оригинальность я люблю. Со смыслом общим – тоже всё понятно, ностальжи и грусть. Но есть несколько ударений, которые вроде как не совсем на месте и потому царапнули. И есть несколько моментов по смыслу настороживших: «с утра бессильный» - хм…это я такая пошлая, что у меня утро и бессилье плохо ассоциируются? площадь, дающая круги, как пластинка, да ещё и обелиск, оставляющий при этом следы как на пластинке – ну очень ненаглядно; и жгущийся лист – это он типа такой ярко-желтый(красный), будто огонь? Или отчего жечься может? Ну – это я конечно сильно придираюсь, скажет автор, и будет прав. Одно мне оправдание – я не только к нему одному так сильно придираюсь, но ко всем авторам, о ком точно знаю, что они поймут и смогут устранить, не меня конечно – мои вопросы)).
Стих №12.
Прелестный такой стих). Наулыбалась я вволю – но всё равно автору попеняю на некоторые моменты: ну то, что препинаки не везде есть – это фигня, три секунды дела – поправить. А вот что к концу текста стали появляться перескоки ритмовые и неудачные грамматические конструкции – это факт и что-то с ним надо делать). И вот эти «ляпы» смысловые: «в трансе…глотал валидол» - (или транс, или глотать.)), «лист из кармана достали» - из чьего именно кармана?))) Ну а вообще – симпатиШненько получилось, точно – «вот она, белка»)))).
Стих №13.
Браво, автор! Отличный стиш! Сюжетный (у меня на такие фантазии не хватает), техника без нарушений, читается сходу и посмеяться можно))). И слово «Лист» использовать именно в таком смысле никто другой не догадался, ну или не смог. Браво, Автор!)))
Стих №14.
Краткость – сестра таланта. Что тут ещё сказать, снова – браво, автор))).
Стих №15.
Хорошо написано, довольно лаконично – и в то же время очень понятно, видно, что автор словом владеет отменно. Есть пара шероховатостей, но они теряются за общей картиной и эмоциональным настроем стиха. Хорошо написано. Респект автору.
Стих №16.
Замечательный стих! Такой…с поволокой, прямо ощущается настроение ЛГ и окружающее его пространство. И приём повторения части текста очень удачно автор использовал, этакая цикличность или даже зацикленность момента…В общем – у меня никаких нет замечаний, вполне цельный и самостоятельный, грамотный и поэтичный стих.)
Стих №17.
)) На счёт «раскокало…сала два кило» усомнюсь, оно, сало-то, ни разу не хрупкое и не ломкое))) А в остальном – чего ж, вполне правдоподобно, против «вконтакте» не попхнёшь)).
Стих №18.
Это что-то вроде миниатюры-зарисовки? Я как-то не сильна в нестандартных вариантах стихосложения – позор на мои седины, каюсь) – поэтому в части техники не буду ничего говорить, может всё именно так, как в данной форме быть должно. А чисто впечатление – согласна с автором, прикольно, кончено, но – вот тут не согласна с автором – когда это при пробовании клубники измеряли окружность и считали площадь тарелки, а тем более «меру точно зная» вкус тестировали? Ой, чё-та вы, батенька, выдумщик))).
Стих №19.
Ну что тут скажешь…При всём желании – сложно комментировать правду, когда она такая ужасная. Написано, как есть. Я несколько раз прочла – специально пытаясь найти огрехи – но ничего не прорвалось сквозь впечатления, кроме вот тут «имея на фашистов банду виды» - инверсия, можно бы её устранить. И вот тут при чтении звучит неладно «…запад Русь» - сливаются слова в одно. Ну и всё. Больше ничего не могу говорить.
Стих №20.
Простенько и со вкусом – вот что первым приходит на ум после прочтения стиша. Вкус приятный, чайно-тортовый). Один лишний слог в строке с этим самым тортом – в остальном к технике претензий нет).
Стих №21.
Ай, какой стих славный, ну просто сплошное удовольствие! Потому что я тоже всё это помню – и потому, что автор отлично умеет стихи писать)). Никаких придирок, кроме одной (ну я ведь должна строгой быть, я же сейчас крЫтик)), там где тарелка с чем-то и потом следом же с наклейкой водка - читается так, что тарелка с колбаской и с наклейкой «водка» - она же, та же тарелка). Ну то есть всё понятно – но лучше бы бутылку таки обозначить)).
Стих №22.
В общем-то – вполне бодренько читается. По поводу «крепИт» (так читается по ритму) – не уверена, но спишем это на общий стиль речи, использованный автором стиха. И пусть стишок не блещет глубиной темы и особой художественностью, но в целом - прозвучало позитивненько, этого не отнять).
Стих №23.
Я в целом вроде как тему понимаю и согласна с автором, но не могу сказать, что было сделано им всё, чтобы тему достойно раскрыть. Небрежно как-то написано, такое впечатление, что слёту писано было – и потом уже автор к стиху не возвращался. Рифмы в предпоследнем катрене совсем условные, и по смыслу есть замечание: «с искажённым лицом…народ» - не уверена, что так можно говорить. А, и про тарелку как-то невнятно прозвучало. В принципе, этот катрен стиху не нужен – ну если только публиковать его автор будет после конкурса.
Стих №24.
Начало стиха, строчек шесть – отлично, финальный катрен – тоже хорошо. Внутри - так себе. Перескоки в ритме, неудачное выражение «трепета укрылись шалью» - и по грамматике, и в смысловом плане. Но это всё несложно поправить. В общем и целом – вполне себе милый стишок)).
Стих №25.
Очаровательный стих! Буквально пара замечаний – если в первом катрене позаботиться о том, чтобы ритм везде чётко выдерживался, а рифму «отраженье-осеннем» заменить более точной, то ничего, кроме удовольствия после его прочтения от читателей не последует).
Стих №26.
Тут я тем более ничего не могу говорить. Да, собственно, и необходимости нет. Стих вполне грамотно написан и соответствует действительности. Хотя жертв в Одессе, уже даже официально признанных, больше полусотни, а если говорить о пока скрываемых – то как бы не до двух сотен((.
Стих №27.
Ну вот – пример ещё одного урока, на этот раз математика. Незатейливо написано, но в общем - забавно).
Стих №28.
Стих сам по себе мне понравился – образно, качественно, эмоционально. Рифмы отличные, точные и непростые. И условие вполне выполнено – слова хорошо вписаны. Одно я так и не поняла – о ком конкретно речь шла? То ли несчастно влюблённая – то ли какой преступник – то ли вообще ведьма, писавшая дневники. Что это за ЛГ, у которого выбор или мосты палить – или себя палить на площади? Ну не иначе – адово исчадье).
Стих №29.
Финальный стих я принимала впопыхах, уже после опубликования «основного состава», вдогонку – потому даже не прочла его как следует. А вот теперь читаю – эх, ну до чего ж классно придумано! И правда – дуракам закон не писан. Ай да автор! Не зря так долго думал над стихом. «Пятёрочка»!)))
Свидетельство о публикации №114051102348
Если "с утра" стало быть "болтался" всю ночь - сил это не прибавляет.
Про ударения упомянули, но не указали - какие именно, в каких словах?
Отчего-то "лист-горчишник" не считался многими. Опять же, воспоминание-сожаление... и жалит... и жжётся...
.
Да и по клубнике. Уж тут-то чего не понять?
Тарелка клубники. Задание - освободить ягоды от листочков (сортировать),
в процессе работы высвобождается и "площадь круга" той самой тарелки,
ну и как удержаться от соблазна - нет, нет, да и попробовать?
Гольгертс 12.05.2014 10:30 Заявить о нарушении
Несомненно, что со всеми допустимыми цезурами и проч.никаких ошибок во всех указанных местах может и не быть, тем не менее - чтение в размеренном ритме-темпе не получается.
Что до клубники - вам ведь уже и кроме меня многие сказали, что такой..хм...деловито-рассчётный подход к процессу - сбора? созерцания? поедания? - очень слабо представляется умозрительно. Конечно, ради красного словца - читай, ради написания стиша - можно всё что угодно выдумать, но далеко не всегда удаётся заставить читателя поверить в то, чему он сам хоть единожды не становился свидетелем (ИМХО))).
Марьяша Бурлай 12.05.2014 12:12 Заявить о нарушении
Дело в том, что в пятистопном ямбе пропуск иктов(ударений) - неизбежен.
Да и вообще, редкое стихотворение без них обходится. Другое дело, считается,
что такие пропуски должны быть непременно симметричны по рифмующимся строкам.
Трудно не согласиться - тогда будет всё ровно и гладко.
В моём же случае необходимо время, чтобы почувствовать ритмику, иными словами
понять - как и с какими паузами читать. Но нам же некогда, мы читаем "по диагонали",
глотаем не пережёвывая - отсюда результат.
Гольгертс 12.05.2014 12:34 Заявить о нарушении