Мысли о духовном
- Добро почему-то всегда или почти всегда отбивается от назойливого и постоянно активно действующего зла. То есть оно скорее оборонительно и, победив, скоро опять переходит в пассивное состояние. Почему бы обществу не организовывать круговорот добра, вытесняя тем самым зло, которое постоянно вмешивается в сферу добра, отравляя людей своими разрушительными миазмами?
- Как только не склоняют любовь, считая ее чуть ли не панацеей от жизненных трудностей и проблем! Особенно склонны к этой идеализации женщины, и они же чаще мужчин попадают в ловушку, которую ставят сами себе, приписывая любви сверхъестественные свойства. Забывают, что любовь – это трепетная лань, а не вьючное животное. Лань своей красотой и хрупкостью всего лишь вдохновляет на перенесение житейских тягот и невзгод, а не тащит на себе, подобно ослу, груз чужих забот и неурядиц.
- Поддержка или хотя бы внимание окружения нужны человеку, как рыбам вода и воздух птицам, чтобы жить в своей естественной духовной среде. Без этого духовного медиума человек – практически живой мертвец и обречен на одинокое прозябание.
- Официальная Церковь – это бизнес на христианстве. Нам же крайне необходим движимый христианской моралью бизнес. Иного пути для строительства пресловутого «царства божия» я не вижу. Так называемая «духовность», оторванная от реальной жизненной почвы и не удобряющая ее добрыми делами в повседневной мирской жизни, тот самый «опиум для народа», который лишь усыпляет разум, вместо того, чтобы будить его, как требовал Христос.
- Сколько браков разрушено не только из-за хронического безденежья, но и неумелого пользования даже значительными денежными капиталами. Умение одухотворять денежные отношения любовью, доверием, взаимной ответственностью и взаимопомощью – верное средство гармонизации семейного климата, даже в условиях нехватки денег по меркам мещанского тщеславия. Во внутрисемейных отношениях деньги призваны служить мерой проявления доброты, чувства долга, расположения и привязанности. Совесть – вот самый надежный камертон в решении денежных вопросов.
- Время – это мерило событий или их отсутствия. Будучи объективной формой движения материи, время в своем мыслительном аспекте является также духовной категорией, влияющей на оценку содержания жизни человека или общества. Если как бы ничего не происходит, то есть нет изменения в процессе жизни, то наступает безвременье, или застой, отражаемый в нашем сознании как пустота с ее неизбежными спутниками – скукой, страхами, тоской и тревогами. Эти депрессивные симптомы душевной боли, подобно боли физической, сигнализируют о неблагополучии в нашем существовании и как бы говорят: «Действуйте!» Стало быть, для сохранения психологического здоровья просто необходим постоянный поиск разумного смысла своей деятельности.
- Есть в российской жизни два взаимоисключающих, но тесно переплетенных, образующих причудливое единство феномена. Это «соборность» и «заборность». Если духовная природа первого не вызывает сомнений, то феноменология второго явления представляется каким-то атавизмом древности, когда зарождалось межевание и огораживание забранных участков земли. Непреложным является факт, что разговоры о соборности в России и ее реальные проявления, будь-то на государственном, общественном уровне (последний пример – воссоединение Крыма с Россией) или в религиозно-церковном контексте, отнюдь не мешают бойкому возведению традиционных разномастных, разнокалиберных, претенциозных (кто побогаче) или абсолютно уродливых, слепленных из подручного материала оград (взгляните на дачные участки). Примечательно и очевидно, что самовопроизводящаяся на российских просторах подобно сорнякам заборность, как символ индивидуалистического начала в человеке, прямо противоречит идее общинности и общенационального единства в соборности, не знающей, по мысли Н. А. Бердяева, «индивидуалистического уединения и замкнутости». Не погружаясь в истоки коллективного бессознательного в русском менталитете, следует признать кричащим противоречие между прогрессивностью соборности в русском мире, которая не известна на Западе, и абсолютной ретроградностью такого уродливого явления у нас, как возведение на каждом шагу всякого рода оград и других ограничителей пространства (а где же широта русской души?). Ведь тот же Запад при всем индивидуализме его образа жизни и отсутствии соборности в нашем духовном понимании практически отказался от возведения заборов и тонировки стекол в автомобилях! Парадокс да и только! Думаю, что с заборами в таком количестве и такого позорного качества на Руси надо кончать и начинать надо на законодательном уровне за главным российским забором – в Кремле. Неплохо бы и каждому задуматься: «А зачем я строю ту или иную глухую изгородь и каков ее эстетический вид?» Тут целесообразность, красота и нравственность неразделимы.
Резюме:
Ах, как бы были мы соборны, когда б не вечные заборы!
Их разномастный стиль и вид нам душу грубо бороздит.
Иначе: «А Русь все так же будет петь, стонать и плакать под забором»
(С. Есенин)
9 мая 2014 г.
Свидетельство о публикации №114050909157
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ МНОГИХ СТИХИРЯН РАЗМЫШЛЕНИЯ.
Хотелось бы ВЕРИТЬ и соборности, но МЫ ВИДИМ БИЗНЕС НА ВЕРЕ.
А заборы- "писк" эгоистичности... ПОЛЬ-ЖАН-КИНг.
Геннадий Полежанкин 27.05.2014 09:23 Заявить о нарушении
Виталий Алтухов 28.05.2014 10:51 Заявить о нарушении