Здесь в непроглядной любви
Если, забывшись, уснёшь
В доме у старых берёз –
Солнцем пронизанный дождь
Высветит образы грёз:
Капелькой катится блик
Прямо ко мне на ладонь.
Лунным сапфиром возник
Глаз Твоих мягкий огонь.
Вот бы мне праздник надежд
В тёплых ладонях согреть.
Вот осмелеть бы, надев
Маску мелодий, и петь!
Жажде любви посвящать
Голоса нежного зов,
Радовать и наполнять
Дом аметистами слов,
В милой улыбке ловить
Натиск и свет красоты…
Здесь в непроглядной любви –
Дождь. И берёзы. И Ты.
07.05.2014
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
Учтите, что стихотворение симметрично
1оо1оо1
1оо1оо1
1оо1оо1
1оо1оо1
и гендерно универсально.))) http://stihi.ru/2014/05/07/4745
.
Свидетельство о публикации №114050704745
И, если угодно, разумеется! - моё мнение:
- написать припевы или бриджи (можно и с одним текстом) на мелодию, хотя бы, припевов песни - "Малиновый звон на заре..." или - о1оо1оо1 во всех (или четырёх) строках.
Поскольку, как мне кажется, ритм.рисунок в Ваших катренах как раз соответствует мелодийному рисунку куплетов той песни;
- и я бы заменил, всё же, глагольные рифмы, т.к., на мой взгляд, они дёгтем капают в бочку.
В результате получилась бы неплохая и полноформатная песня, которую можно было бы привязать, в том числе и к мелодии песни "Малиновый звон!"
Спасибо! Успехов Вам!
С уважением,
Александр Левда 24.05.2014 21:45 Заявить о нарушении
«Здесь, в непроглядной любви» создана автоматически по спец программе из трёх стихов автора, известного в ЛитСети.
«Песней воскреснет в войне...» http://litset.ru/publ/24-1-0-10287 тоже, но из произведений другого автора.
Но они обидчивы и мстительны.
Видимо, и из-за этого в том числе, меня заблокировали в ЛитСети.
Пусть им будет стыдно.
А глагольные рифмы – лично я не чувствую, что это плохо.
Но буду размышлять над этим.
Ритмический рисунок у меня 1оо1оо1 – и я думаю, это всё-таки существенное отличие от "Малиновый звон на заре..." (о1оо1оо1).
Но буду прорабатывать и этот вариант.
До встречи!
Виктор Дванольодинвосем 25.05.2014 21:56 Заявить о нарушении
"Малиновый звон на заре..." - это слова ПРИПЕВОВ той песни и ритм.рисунок их выглядит так: (о1оо1оо1) - т.е. трёхстопный амфибрахий с мужским рифмовым "концом". Этот же размер я и предлагал Вам использовать в возможных припевах либо бриджах.
А вот КУПЛЕТЫ той же песни выдержаны в размерах трёхстопного дактиля и тоже, если я не запамятовал, с мужским "рифм.концом": (1оо1оо1) и во всех куплетных строках, что как раз и соответствует размеру Ваших стихов.
Вот как-то так.
До встречи!
Александр Левда 25.05.2014 23:39 Заявить о нарушении
Вы меня заинтересовали музыкальным, мелодическим аспектом.
Попробую разгадать секрет создания новых мелодий.
Новых не проблема.
Мелодий, которые нравятся людям!
Боюсь, это произойдёт очень нескоро.
С уважением
Виктор Дванольодинвосем 26.05.2014 07:27 Заявить о нарушении
Это дело хорошее - найти метод создания новых мелодий к песням, которые нравились бы людям, т.е. (и лучше всего!) - ИДЕАЛЬНЫХ МЕЛОДИЙ! И я желаю Вам успехов на этом поприще, т.к. с Вашей стороны это было бы неплохим дополнением к моим изысканиям и творческим усилиям.
Поскольку я считаю, что мне удалось (всё ж таки!) найти способ написания ИДЕАЛЬНЫХ СТИХОВ (или вычислить алгоритм их создания). Это оказалось "побочным эффектом" движений моих в панторимных направлениях, точнее, - неожиданным и приятным дополнением к тому. Подробности я предпочёл бы не высвечивать пока по некоторым соображениям.
В настоящий момент, по мере возможности, прорабатываю детали сего и должен заметить, что написание идеальных стихов есть дело весьма и весьма непростое, может быть с непривычки к занятиям подобного рода и надо лишь набить руку! А дальше весь процесс должен протекать легче и, разумеется, приятнее в плане удовлетворённости от "содеянного".
Ведь поначалу даже написание стих.работ со 100-процентным содержанием автор.рифм в тексте было довольно сложноватым занятием. Нынче же подобное для меня не составляет труда абсолютно, причём настолько, что "стопроцентные" песни или стихи меня сейчас интересуют мало как элемент творчества, хочется всё время чего-то большего и нового (а лучше необычного). И если случается их писать, то происходит это без особого задора и энтузиазма, и воспринимается мною как вынужденная необходимость.
Это я к тому, что со временем приходит опыт и всё, ранее будучи сложным, становится обыденным, а значит и ИДЕАЛЬНЫЕ СТИХИ из сверхсложности превратятся в заурядность, и написание их станет обычным рядовым занятием.
Во всяком случае мне так кажется!
Спасибо! Успехов Вам!
Александр Левда 27.05.2014 01:41 Заявить о нарушении
Все Ваши разработки очень интересны и их необходимо практически применять в русской поэзии, передавать людям.
Попробуйте опубликовать Ваши произведения на сайте ЛитСеть.
Там много умных, образованных людей, интересных собеседников.
Они смогут понять и оценить Ваши открытия.
И им будет полезно ознакомиться с настоящим мастерством.
На меня не ссылайтесь.
Я в опале. Заблокирован.
И осторожнее в рецензиях.
Они обидчивы как гении. И мстительны. Если будете спорить – выгонят как меня.
Буду наблюдать исподтишка за Вашим продвижением в светлом и гуманном мире ЛитСети.
Спасибо Вам за Ваши открытия!
Успехов!
Виктор Дванольодинвосем 27.05.2014 08:55 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, конечно, за столь высокую оценку моей скромной деятельности творческой, но надо взять паузу для размышления над Вашим "литсетевским" предложением по нескольким причинам:
1. У меня не так много свободного времени для "многих" же Сайтов и я присутствую в настоящий момент только на двух, считая, что в моём "насегодняшнем" случае того вполне достаточно.
2. Присутствие на Сайтах предполагает общение и обсуждение - у меня же для этого мало времени свободного, как я писал выше, поэтому мой круг общения весьма и весьма ограничен (сжат до минимума!) Кстати, на этом Сайте я общаюсь только с Вами, всё остальное здесь - мимолётное, очень редкое, ничего особенного не означающее. И только в тех случаях, где, на мой взгляд, есть реальный к тому повод.
3. Писать рецензии - занятие совершенно неблагодарное, как Вы сами же "заблокированно" упомянули перед этим, оглядываясь на "гениальную обидчивость и мстительность", к тому же: не спорить - значит соглашаться, особенно под угрозой "блокировки и выгона!" Что является не чем иным, как некоторой формой шантажа; и вступать в полемику, особенно с воинственной серостью (а её в мире Поэзии 99% согласно статистике) у меня нет ни малейшего желания, поскольку она (воинственная серость) неуязвима, непобедима, непогрешима, неизлечима и в своей "супергениальности" будет вариться, и жить вечно, - скорее ПОЭЗИЯ вымрет, чем ВС!
Писать же лестные отзывы, тем более там, где это не соответствует действительности, у меня не получается изначально, поскольку меня могут неправильно понять читающие подобные отзывы осведомлённые и грамотные люди.
Ещё подумают обо мне чёрт знает что, а точнее, - одно из двух:
- либо я откровенный болван и ничего не смыслю в поэзии, раз восторженно и радужно пишу о бездарном;
- либо я откровенный лгун и, кривя душой, льстиво и "белым" расписываюсь под "серым".
Оба варианта, как Вы понимаете, меня не устраивают, а потому я стараюсь писать в отзывах: либо честно, либо ничего!
4. Тем же, кто всерьёз заинтересовался моими разработками и наработками, думаю, достаточно их публикации на двух Сайтах, где они в полном объёме доступны для всеобщего обозрения. Скоро там появится ещё одна небольшая публикация с очередными наработками и дополнениями к уже имеющимся разновидностям рифмы, она сейчас в стадии завершения.
Вот, примерно, так я бы сказал!
Спасибо Вам ещё раз за оценку моих наработок и понимание их важности! Успехов!
С уважением,
Александр Левда 27.05.2014 23:33 Заявить о нарушении