Итоги одного года. Часть вторая - 11
Продолжение:
СЕГОДНЯ МЫ ПРИВЫЧКЕ ВРЕДНОЙ - СКАЗАЛИ С РАДОСТЬЮ: «ПРОЩАЙ!»
Компьютер и компьютерные игры
27 января 2001 года.
Многие известные учёные занимались изучением влияния различной электронной техники на живые организмы и растения. Наиболее известны работы выдающегося биофизика 20-гo столетия Александра Леонидовича Чижевского, основоположника гелиобиологии. Ещё в 30-е годы он ввёл в науку термин "аэроионный голод" и предсказал глобальный катаклизм, который в конце 20-го века в прямом смысле начнет незаметно душить жителей крупных городов и промышленных центров.
"Почему сейчас так много людей болеют? Потому что клетки человеческого организма теперь много чаще, чем прежде, утрачивают свой электрический заряд. Причина — тот самый "аэроионный голод", о котором говорил Чижевский и который обрёл вселенские масштабы с появлением миллионов телевизоров и компьютеров. Экраны этой электронной техники заряжены положительно и, естественно, притягивают к себе целебные отрицательные аэроионы, поглощают, а по сути, убивают их.
Вот факты: по нормам санэпиднадзора СНИП № 2152-80, в кубическом сантиметре хорошего воздуха должно быть не менее 3000 отрицательных аэроионов. Допустимый для нормальной жизни минимум — 600 аэроионов. Ho, как показали недавние исследования учёных института имени Н. В. Склифосовского, в кубическом сантиметре воздуха наших квартир и офисов их намного меньше – всего 20 — 80(!). Такая ситуация близка к катастрофе. (Из статьи "Люстра Чижевского: факты и вымыслы", газета "Аргументы и факты", №30(1083), июль 2001 год, стр.15.)
Я думаю, каждый теперь самостоятельно сделает необходимые выводы. А для того, чтобы они не были легковесными, внимательно прочитайте предлагаемую ниже статью о страшных последствиях чрезмерного увлечения компьютерными играми.
А я с большой осторожностью отношусь к напористым и неуёмным попыткам некоторых педагогов и руководства провести повальную компьютеризацию школ и классов. Как это будет согласовываться с концепцией здоровья? Как при строительстве атомной станции в зелёной черте города постепенность, осторожность, и строгое следование инструкциям в этом вопросе, безусловно, необходимы.
P.S.: Совсем недавно, когда эти зимние наброски в педагогический дневник переводились в печатный формат, в жаркий и ветреный день июня в торговом доме Самарово встретил того самого теперь уже шестиклассника Артура. "Компьютер накрылся", - озабоченно сказал мне он, - "папа просил присмотреть новый". Вот так... Артур, скоро в школу, когда же ты будешь отдыхать?! А еще, если бы это занятие было с пользой, например, для учёбы или будущей профессии. Но нет, чаще всего оно тратится на виртуальные игры, способные подтолкнуть к непоправимой трагедии.
Дмитрий Ловицкий, Ольга Рябинина. Смерть из компьютера?
("Аргументы и факты", №34(1087), август 2001 год)
20 марта на поясе от халата повесился 13-летний Алёша. Через три дня затянул петлю на шее 14-летний Женя. 26 апреля то же самое повторилось с его ровесницей и подругой Ксенией. После третьего за месяц детского самоубийства правоохранительные органы города Кстова Нижегородской области начали расследование. И только начали проверку – 12 мая с крыши многоэтажки бросился ещё один подросток, Серёжа. Его самый близкий друг пытался расследовать «дело» о загадочных самоубийствах. Но 15 июля он и его приятель Илья сами пополнили этот чёрный список. Пацаны прыгнули в одних джинсах, оставив на крыше одежду, обувь и одинаковые предсмертные записки с подробными сведениями о себе. И лишь в одной из них было указано: «Читайте всё в моём дневнике».
Дата смерти
Именно дневники стали основой для версии следствия. Повторяются некоторые записи, например: «Я готов к смерти», и число - дата предполагаемого самоубийства. Как правило, совпадающая с днём реальной гибели.
Могли ли подростки входить в какую-то секту? Следствие сначала прорабатывало такую версию. В деле фигурирует металлическая печатка с символами и надписью «Аллах акбар», которая переходила у подростков из рук в руки. Но Кстово – город маленький, многие друг друга знают, и существование секты не могло бы долго быть тайной. Да и родители погибших подростков ничего религиозного в них не замечали. Как не видели и многих других странностей. Например, лишь после смерти Ильи, когда родственники искали фото для надгробия, выяснилось, что на всех изображениях Илья чем-то острым стёр своё лицо.
И всё же была одна страсть, захватившая всех этих детей. Это компьютерная игра «Final Fantasy». Последние полгода они посещали один и тот же компьютерный салон. И вот ещё одна странность: хозяин салона бесследно исчез два месяца назад.
Название игры переводится как «Последняя фантазия». Её суть – борьба «добра со злом». Это японская игрушка с множеством версий. В ней есть магический перстень и персонаж по имени Монах, который после огромного количества туров назначает герою дату его смерти. Такие «даты» и были у ребят в их записях. Жил в их дневниках и реальный «Монах». Но кто им был на самом деле?
Последняя фантазия
Ребята были словно кем-то зомбированы. Но кем и для чего? Психологи и социологи попытаются выяснить, мог ли кто-то (или что-то) воздействовать на психику детей. «Вы только посмотрите на названия игр, которые мы изъяли: «Дьявол», «Проклятие», «Кровная месть». В них играли погибшие подростки и играют ещё сотни ребят. Кто даст гарантию, что подобные самоубийства не повторятся?» - говорит помощник прокурора Русин.
Несмотря на то, что дело возбуждено по статье о доведении до самоубийства, следствие всерьёз не связывает между собой все шесть случаев и не говорит о конкретном подозреваемом лице. Есть мнение, что большинство из них – не более чем реакция на информацию, в том числе в прессе, о предыдущих суицидах. «Психологи называют это имитацией или подражательством, - говорит Елена Балеева, руководитель нижегородского регионального отделения Российской ассоциации экстренной психологической помощи. – Чем больше смакуются подробности, тем сильнее волна последующих суицидов».
На самом деле эта история ужасающа лишь потому, что друг за другом совершили самоубийство шесть подростков. В то же время по всей стране при загадочных обстоятельствах сводят счёты с жизнью тысячи человек. Уже давно ходят слухи о секретных лабораториях, зомбирующих людей для своих целей, о психотронном оружии и психокодировании. Скажете, это чушь? Возможно. Так же, как и одно из многочисленных предположений жителей Кстова, что некоему черному магу, живущему в доме, откуда спрыгнули подростки, были нужны «астральные» тела детей для энергетической подпитки.
Следствие идёт полным ходом и пока не разглашает сведения о подозреваемых.
Но недавно в соседнем городе Павлове два подростка повесились на одной перекладине турника…
Комментарий специалиста
Андрей Бочарский, психолог:
Влияние компьютерных игр на психику ещё не до конца изучено. Но, по некоторым исследованиям, они ведут к тому, что, играя, подросток всё больше уходит в виртуальную реальность, которая становится ему ближе, а обычная жизнь кажется чужой и опасной. От такого противоречия в сознании игрока повышается уровень тревожности. Он сравнивает себя с компьютерным героем, глазами которого и смотрит на мир, поэтому выход из виртуальной реальности мучает его. Тревога растёт и может перейти в форму устойчивой депрессии.
А в данном конкретном случае речь не может идти только о влиянии компьютерных игр. Очень похоже на воздействие со стороны лидера, осуществляющего свои тёмные идеи на детях. Внимательными должны быть родители, следить за тем, во что ребёнок играет, с кем общается.
Продолжение следует:
Свидетельство о публикации №114050609230