Талант? Несомненно!!!

После девяти часов утра на «Эхо Москвы» в выходные идет передача для детей «Детская площадка», которую я обычно слушаю в пол уха. Но то, что я услышала 3 мая  - захватило меня полностью!

Журналист Лев Гулько пригласил к себе на передачу Надю Кошелеву, ученицу 6 класса одной из московских школ. Моя любимая племянница тоже учится в 6 классе. Это совпадение и заставило поначалу прислушаться к передаче – ведь любопытно было сравнить интересы двух ровесниц!!!

Ведущий поразил меня, представив свою гостью, как поэта и художника. Сами понимаете, что это усилило мой интерес к передаче! Я стала еще внимательнее слушать радио. Мое изумление росло с каждой минутой – ответы Нади были не по годам обстоятельные, что особенно диссонировали с вопросами ведущего. Льву Гулько пришлось перестраиваться – поднимать уровень своих вопросов, делая их более глубокими и сложными.

Меж тем девочка совсем освоилась и совсем по-взрослому рассказывала о своем мироощущении, которое привело ее к созданию своих стихов.

Оказалось, что писать она стала всего год назад. В тот день ей просто захотелось чего-то нового – в результате родились строчки о весне, которая тогда бушевала. Лев Гулько попросил прочитать что-то подобное… И вот тут я окончательно погрузилась в поэтический мир очень юной девочки с уже зрелыми чувствами:


Серебряный дождь стучит по закрытым окнам.
В подъезде холодно, тихо бормочут перила...

А я стою под дождем и намеренно мокну.
Я выдохну то, что так долго в себе таила.
Я выдохну зло, что царапало мне коленки.
Я выдохну грусть, что порою мне спать не давала.

Здесь я лишь гость, в чьей душе море разных оттенков,
Хотя для меня, разумеется, этого мало.
Я буду стоять здесь, пока не появится солнце:
Конечно, конечно, ведь я не знаток этикета!

Я буду стоять здесь, пока реки в деревне не тронутся.
Я буду стоять здесь, пока не начнется лето.

Правда, здорово? Надя доверчиво пустила слушателя в душу и стала совершенно бесхитростно рассказывать о своем видении мира, в котором тесно переплелись  беззаботность юности и зрелость вполне уже взрослого человека. Простодушный рассказ о шалостях с одноклассниками и любимых блюдах плавно перетекает в серьезный разговор о стихах и любимых поэтах. Наде нравятся поэты XX века – Маяковский, Цветаева, Брюсов.

Она убеждена, что каждому человеку можно подобрать характеризующее его стихи. Ведущий не удержался и попросил подобрать стихи о нем. Полистав свой журнал, Надя прочитала следующие строки:


Привет философа - как слишком правильная истина:
Он в словах своих не допускает ни любви, ни мистики,
Говорит он только словами-фактами
И аргументами...
Его речи тянутся сказочными лентами -
И как будто ты все больше убеждаешься,
Что во всем, во всем ты ошибаешься…


Мне кажется, что Лев Гулько был немного смущен тем, КАК видит его юная гостья…

А Надя, меж тем, открывала все новые и новые стороны своей поэзии, отвечая на разнообразные вопросы ведущего. Того же интересовали и школьные предпочтения гостьи, и разговоры с друзьями, и, конечно, творчество. Так, например, он спросил Надю о самой распространенной в поэзии теме – любовной. Девочка честно ответила, что она пока не касается ее, потому что соприкасалась сама лишь с родительской любовью… Примерно в том же ключе Надя высказалась о политике – она читает и слушает новости, но разобраться досконально ей пока еще трудно…

Под конец передачи Лев Гулько заговорил с гостьей еще об одном ее увлечении – рисунках, которые она делает в тетрадях гелевой ручкой или карандашом. В основном, это домики гномов и их содержимое. Девочку влекут крошечные мифологические герои и все, что с ними связано…
Вот ведь насколько разнообразен мир Нади Кошелевой – гномы из сказок и детских фантазий соседствуют  со зрелыми размышлениями о значении происходящего вокруг:


В мире полно удивительного!
Все удивительно, все... кроме меня.

Нет, спасибо! Пожалуй, останусь зрителем,
Выжившим зрителем утопшего корабля.
Буду смотреть, как дети растут, взрослеют
(Становится больше амбиций!).
Как те уходят от нас, скрипя половицами...
Поколения-волны окатывают нашу палубу,
Окутывают палубу в теплый молочный туман.
Умом людей нынче правит обман.

Нет, спасибо! Пожалуй, останусь птицею,
Криком дрожащим режущей время и вены...
Из Парижа в Ниццу -
На побережье,
Клювом в морскую пену...


Вы только подумайте, насколько серьезны эти строки, принадлежащие девочке-шестикласснице! Ну, разве можно ее ограждать от «вредной» информации по законам наших горе-депутатов. Я думаю, что и на школе, и на родителях лежит трудная и интересная миссия – помочь раскрыться до конца таланту Нади, не сдерживая ее глупыми запретами.

Для тех же, кто хочет сам прослушать или просмотреть по сетевизору передачу «Детская площадка» с Надей Кошелевой даю ссылку 


Рецензии
А что вы, Любовь, видите в этом странного? Какая разница сколько лет поэту или поэтессе?
«Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, -
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь».
А. Ахматова

Или ваш покорный слуга.
«Не прихлопнешь строчку мухобойкой,
И строфа не вылетит в окно.
В голове стучат катрены бойко –
Им плевать светло или темно…

Им плевать на срочную работу,
На ворчанье вечное жены,
По боку семейные заботы,
Родственные тоже не важны…

Не волнует обустройство быта,
Деньги и заманчивый уют –
Не запишешь, словно динамитом,
Голову и сердце разорвут»… http://www.stihi.ru/2013/03/27/8605

Написание стихов, да и хорошей прозы, то есть тайна великая… Вы уж не обижайтесь на меня, вы ведь сами стихов не писали… А если не верите мне, поверьте хотя бы Сократу:
«После государственных людей ходил я к поэтам, и к трагическим,
и к дифирамбическим, и ко всем прочим, чтобы на месте уличить себя в том, что я
невежественнее, чем они. Брал я те из их произведений, которые, как мне
казалось, всего тщательнее ими отработаны, и спрашивал у них, что именно они
хотели сказать, чтобы, кстати, и научиться от них кое-чему. Стыдно мне, о мужи,
сказать вам правду, а сказать все-таки следует. Ну да, одним словом, чуть ли не
все присутствовавшие лучше могли бы объяснить то, что сделано этими поэтами, чем
они сами. Таким образом, и относительно поэтов вот что я узнал в короткое время:
не мудростью могут они творить то, что они творят, а какою-то прирожденною
способностью и в исступлении, подобно гадателям и прорицателям; ведь и эти тоже
говорят много хорошего, но совсем не знают того, о чем говорят . Нечто подобное,
как мне показалось, испытывают и поэты; и в то же время я заметил, что
вследствие своего поэтического дарования они считали себя мудрейшими из людей и
в остальных отношениях, чего на деле не было. Ушел я и оттуда, думая, что
превосхожу их тем же самым, чем и государственных людей».
Платон. "Апология Сократа"

Геннадий Наварский   08.09.2014 20:26     Заявить о нарушении
P.S. И ещё, небольшое наблюдение. Этот дар может, как прийти в ЛЮБОМ возрасте, так и уйти… тоже в ЛЮБОМ возрасте… Сие есть тоже тайна великая… )))

Геннадий Наварский   08.09.2014 20:46   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Геннадий, за столь яркий отзыв. Это понятно, что талант дается людям свыше. Но меня волнуют юные дарования. Ведь душа, как и тело ребенка, крайне неустойчивы, а потому им нелегко выдержать почетную тяжесть таланта.
Я вспоминаю трагедию Ники Турбиной, чье имя гремело на поэтических просторах в 80-е годы прошлого века. Душа детская не справилась с внезапной потерей зрелого таланта… Я писала о ней на Ли.ру http://www.liveinternet.ru/users/knigoljubka/post312726457/
Восхищаясь зрелостью мысли юной поэтессы, я очень хочу, чтобы судьба оказалась благосклонной к ней!
Спасибо еще раз за Ваш душевный отклик!

Книголюбка   14.09.2014 20:25   Заявить о нарушении
Детей, конечно жаль, но… «этот мир придуман ни нами»…

Кстати взрослые дяди и тёти тоже порой весьма болезненно переносят потерю таланта. Маяковский, например… Но многие другие после потери таланта, как правило связанного с прогибанием под власть, начинают вести себя так, что лучше бы, ей богу, застрелились… : )))

Геннадий Наварский   15.09.2014 16:01   Заявить о нарушении
Абсолютно согласна с Вами, Геннадий!
Любовь.

Книголюбка   15.09.2014 19:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.