Богач назначил управдома

Богач назначил управдома,
но вор был управитель
последний, тот, что фарисей
и дома не хранитель,
он лицемер, обманщик был,
хозяйства расточитель,
в итоге многого добра
губитель и растлитель.

Призвал его держать ответ
Богач об управленьи
вверЁнной паствы: "О тебе
всё это ли неправда?

Отчёта жду, давай отчёт,
освободи сё место,
Я увольняю, уходи,
неверный повсеместно,
не можешь больше управлять,
доверье невозможно,
ибо тебе ценнее красть
и пропитался ложью.

Тогда хитрющий управдом,
печалиться нет времени,
о шкуре размышлял своей:
"ну что же мне-то делать?
я ж не могу в полях сажать,
не можно землю мне копать,
тяжёлого труда боюсь;
а подаяния стыжусь
просить; весомый пред людьми
я есть и буду как и был;
я знаю как мне поступить,
чтоб также есть и также пить,
я знаю как чтоб уважали
в любых домах и всех собраньях".

Призвал на встречу должников
хозяйских тех что. И потОм
призвав их врозь по одному,
договорился, чтоб ему
откаты дали за его
им уменьшение долгов,
расписки их переписав
на суммы мЕньшие, и взяв
коррупционную услугу,
хозяина обворовав
и напоследок. Вот пройдоха.
Повсюду поступал он плохо.
Союзников ища во всём,
и во богатстве воровском
он эту выгоду найдя
и выгоду не упуская
материальным заменяя
и стыд, и совесть. И "почём"
он каждая монета знает.

Пооо_хвалии_ил же с усмешкой хозяин
эту "догадливость", эту "смышлёность"
и беспринципие это, и морщась
от омерзения так говорил
об управдоме неверном и хитром:
"да уж догадливо он поступил;
ибо бесхитростны дети лишь света,
он же не света. И вот что: вы

приобретайте богатством неправедным
больше друзей вы себе и союзников,
чтобы, случись если вы обнищаете,
вас во обители взяли б свои. Они.

Умным себе пологаете хитрость?
Лживость? Неверность? Подделки и кражи?  -
ВЕРНЫЙ ВО МАЛОМ - ВО МНОГОМ И ВЕРЕН!
В*МНОГОМ НЕВЕРНЫ - НЕВЕРНЫЕ В МАЛОМ!

Что же сказать напоследок: итак:
знайте, невЕрны коль если в чужом,
ваше*вам*даст*то*тогда*уже*кто?

Смех управителей. Перед Христом.


________________

«И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители» (Лук.16:9).

Эту притчу надо изучать в контексте цикла притч 15 главы Евангелия от Луки. Эти притчи являются ответом Иисуса на упреки фарисеев за то что Иисус ест с мытарями и грешниками.

Сначала Иисус говорит простыми притчами о потерянной овце и потерянной драхме. С помощью этих двух притч показаны приоритеты Иисуса, которые отличаются от фарисейских приоритетов.

Но затем следуют три объемные притчи: о блудном сыне, о неверном управителе и о богаче и Лазаре.

Несмотря на то, что притча о блудном сыне продолжает тему «Бог, прощающий грешников», в ней появляется персонаж старшего брата, недовольного возвращением грешника – младшего брата.

Этот персонаж представляет явный упрек в адрес фарисеев, которые не занимаются возвратом грешников к Богу и, более того, упрекают Иисуса за старания сделать это.

Притча о неверном управителе продолжает эту же мысль, но высказывает ее в намного более жесткой форме.
В отличие от «старшего брата» всегда верно служившего Отцу, здесь фарисей представлен в виде неверного управителя, который был уволен с работы за воровство.

Притчей о неверном управителе Иисус обвиняет фарисеев на основании первых слов трактата Пиркей Авот, где сказано, что Моисей получил Тору на Синае, передал ее Иисусу Навину, тот – пророкам, а пророки – мужам великого собрания. Те, в свою очередь учили: судите праведно, умножайте количество учеников. Иными словами, этот текст из Мишны однозначно говорит о том, что мужи великого собрания являются хранителями и интерпретаторами Торы. Фарисей ( евр. перушим – интерпретатор Библии).

Таким образом, мы видим, что Иисус с сарказмом говорит о фарисеях, что они, как хранители Торы, не справились с заданием. И поэтому они уволены.

Притча продолжает рассказ о том, как уволенный управитель пытался устроиться на работу к должникам своего господина, продолжая обворовывать своего хозяина, который уже уволил его.

Выражение «похвалил» в 8 стихе является ироничным, - вторая часть стиха говорит, что «сыны века догадливее сынов света в своем роде».

Данная фраза, предваряющая 9 стих, говорит о том, что Иисус в этой притче переходит от сарказма к гротеску, высмеивая фарисеев, которые, продолжая неверно распоряжаться тем, что им доверено, усугубляют свое положение.

9 стих завершает притчу и дальнейшие стихи содержат объяснение этой притчи.

Существует несколько типов литературной структуры притч, которые рассказывает Иисус. Один из таких типов называется машаль-нимшаль. Машаль – это сама притча, а нимшаль – это ее интерпретация.

В раввинистической литературе подобная структура встречается очень часто.

Полный текст притчи о неверном управителе находится в Евангелии от Луки, 16 глава, с 1 по 18 стихи. С 1 по 9 стих находится машаль - это сама притча, которая повествует о неверном управителе. А в стихах с 10 по 18 – нимшаль, то есть интерпритация.

Стих 11 говорит «если вы в неправедном богатстве были неверны, кто доверит вам истинное»? - Эти слова доказывают, что фразу «похвалил управителя» надо воспринимать с точностью до наоборот.

Вторая часть интерпритации содержится в стихах с 14 по 18 стих : " Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом."

Здесь мы видим кто и почему был неверным управителем. Дело в том, что фарисеи, отреагировав на стих 12 и 13, начинают насмехаться над Иисусом.
Это доказывает тот факт, что фарисеи принимают притчу на свой счет и понимают слова Иисуса.

Иисус, отвечая им, непосредственно упрекает их в неверной интерпретации Торы. В частности, в 17 и 18 стихах, Иисус повторяет слова, уже сказанные в Нагорной проповеди. Здесь Он говорит о том, что развод, который фарисеи разрешали делать мужчинам, является одним из примеров того, как управитель неверно управляет «доверенным ему богатством», Торой.
__________________________

Луки, 16

1 Сказал же и к ученикам Своим: один человек был богат и имел управителя, на которого донесено было ему, что расточает имение его;
2 и, призвав его, сказал ему: что это я слышу о тебе? дай отчет в управлении твоем, ибо ты не можешь более управлять.
3 Тогда управитель сказал сам в себе: что мне делать? господин мой отнимает у меня управление домом; копать не могу, просить стыжусь;
4 знаю, что сделать, чтобы приняли меня в домы свои, когда отставлен буду от управления домом.
5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему?
6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят.
7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят.
8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
14 Слышали все это и фарисеи, которые были сребролюбивы, и они смеялись над Ним.
15 Он сказал им: вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.
16 Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него.
17 Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет.
18 Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
___________________________________


Рецензии