Календарь поэзии - 4 мая
Михаи;л Лео;нтьевич Магни;цкий (23 апреля (4 мая) 1778[1] — 1855) — один из видных деятелей царствования Александра I.
Это весьма неоднозначная фигура в истории и литературе. А. И. Герцен записал: «Свободной России мы не увидим… Мы умрем в сенях, и это не от того, что при входе в хоромы стоят жандармы, а от того, что в наших жилах бродит кровь наших прадедов — сеченных кнутом и битых батогами, доносчиков Петра и Бирона, наших дедов-палачей, вроде Аракчеева и Магницкого, наших отцов, судивших декабристов, судивших Польшу, служивших в III отделении, забивавших в гроб солдат, засекавших в могилу крестьян. От того, что в жилах наших лидеров, наших журнальных заправил догнивает такая же гадкая кровь, благоприобретенная их отцами в передних, съезжих и канцеляриях»
Литературная деятельность М. Л. Магницкого началась публикацией «Печальной песни на кончину Императорского московского университета куратора И. И. Мелиссино» (М., 1795). В «Приятном и полезном препровождении времени» он поместил ряд стихотворений сентиментального содержания: «Дитяти», «Храм любви», «Песня моей Катенки: Тише, громкой соловей» и т. д.
Несколько его стихотворений появилось и в «Аонидах» Карамзина. Своеобразное литературное дарование он проявил значительно позднее, в разных «мнениях», записках и донесениях, писанных крайне витиевато, но полных остроумной казуистики. В «Мнении об естественном праве» и «Доношении министру духовных дел и народного просв.» («Рус. архив», 1864, I) он доказывает, что естественное право — изобретение новейшего неверия с Кантом и Стефенсом во главе, и что взгляды Куницына нашли себе отклик в революциях Сардинии, Испании и Неаполя. «Сон в Грузине» («Русский архив», 1863, I, писан в 1825 г.) — лесть Аракчееву.
Магницкий не гнушался писать доносы, после которых наступали репрессии в отношении литературных деятелей.
Но есть и другие мнения об этом авторе http://www.krotov.info/libr_min/m/minakov.html,
http://traditio-ru.org/wiki/Михаил_Леонтьевич_Магницкий
СОЛОВЕЙ
Гремит -- и в роще раздается
По чистой утренней заре!
Сперва как будто вдалеке
По ветру тонкому несется
Приятный, тихий, нежный свист.
Вдруг постепенно ближе, звонкий,
Великолепный, яркий, громкий,
Пронзающ душу, глас звучит;
Перерывается, в кудрявых свистах вьется,
В раскате гладких трелей льется;
Переливается, журчит,
Томится, исчезает,
Возносится, стремится,
Со щёлком сыплется, дробится,
И в тресках дребезжа течет;
Течет и вдалеке, в глуши лесов теряясь,
Как будто эхом повторяясь,
Из тишины родится вдруг,
Вновь стонет, свищет, раздается--
Весны прекрасной нежный друг!
Лес слушает его безмолвно,
Боятся ветры песнь прервать,
С горы в зарях горящи волны
Лениво мещет водопад.
Не смеют робки персты звоны
На лире возбуждать моей.
О музыка! волшебны тоны!
Прелестный соловей!
Кто смеет подражать тебе?
ХРАМ ЛЮБВИ
В полях смеющихся, зеленых,
Где вьются светлы ручейки,
Где тихи ветерки играют,
Приятным запахом дыша,--
На холмике, цветочками одетом,
Стоит любви прекрасный храм.
Богатством, златом не блистает;
Он прост, он без прикрас;
Из бела мрамора составлен
Любви богине в честь.
В нем жертвенник прекрасный
Гирляндою украшен роз:
На нем курятся ароматы,--
И белы голубки под ним сидят;
Целуются, объемлются крылами--
Вокруг порхает маленький Амур;
Шлем веется на нем пернатый,
Звенит в ручонке лук,
И Грации за ним порхают.
А что на жертвеннике там?..
Твой образ, мила Катинька моя!!
Свидетельство о публикации №114050402680