зарисовки к будням

 
Спрашиваю на уроке детёнышей:
 - Как мы понимаем слово "нора"? Что это такое?
..пыхтят малыши - кряхтят - ответить не могут..
"помогаю" им, наводя на мысль:
 - Вы каких животных знаете?
 - Медведи, лиса, - начинают перечислять малыши
 - Умнички! А где живёт лиса?
 - В лесу!! - радостно хором отвечают детёныши
я, двигаясь все ещё в направлении "подсказок":
 - Вот именно..но где конкретней в лесу? Она же не спит прямо на земле?
 - Конечно спит! - всё также радостно улыбаясь, говорят малыши: - она же - ЛИСА, а это от слова "лес"!! Там она и живёт, и спит, и ест!!
и счастливые своей находчивостью и логическим заключением детёныши - смотрят на меня, недоумевая, как такая простая истина - осталась для меня до сих пор - непонятной..))


+++++++++++

Изучаем прилагательные -
в помощь - животные и их характеристика
Прошу малышей рассказать, какими животными они себя представляют? - и заодно используем характеристику прилагательными:
 - Например, белочка - какая? быстрая, ловкая...
одна девочка говорит:
 - А я - медведь!
 - Почему?
 - Потому что я - ленивая!
 - А ещё каким называют медведя? Медлительным называют?
..девочка задумывается..уточняю:
 - Ты знаешь, что такое "медлительный"?
 - Нет...
 - А как думаешь? Почему медведя называют медлительным?
 - Наверное, потому что он любит - "мёд", потому и МЕД-лительный? - задумчиво так говорит девочка...))

+++++++++

...на уроке
Рассматриваем картинки
Образуем из единственного числа - множественное
Изображение кошки
спрашиваю:
 - Как называется? - на какой вопрос отвечает?
варианты детские - кот, кошка, киска, котёнок
Прошу от каждого слова - образовать множественное
дело продвигается успешно, уже назвали:
кот - коты
киска - киски
..застопорились..улыбнули формой мн.числа котёнок - котёнки;) - исправила на "котята", одновременно спрашивая дальше:
 - А кошка?
слышу ответ - "Акошки"
..переспрашиваю вновь:
 - А кошка?
тот же ответ:
 - Акошки
Доходит! - я-то спрашиваю: - А кошка?
а детёныш, отвечающий мне, имеет в виду - Окошко( в произношении - Акошко!) - рассмеялись все вместе)))

++++

идентичный описанному случай - со взрослыми учениками..- вот уж это наше "аканье"))

мне задали вопрос
 - как в переводе с немецкого на русский "Buchweizen"?
(это наша "гречка")
не расслышав поначалу слово, переспросила, и, уже услышав правильно - радостно так отвечаю:
 - А!! Гречка!
ученица:
 - подождите..записываю - Агречка....)))


Рецензии
...медлительный потому что любит мёд :))))))

Ржал так, что наверное соседей разбудил:))))

Александр Герцен   08.06.2016 00:08     Заявить о нарушении
- А кошка?
слышу ответ - "Акошки"
-ааааааааааааааааааааааааааааааааааа - умру же так от смеха!!!

Александр Герцен   08.06.2016 00:10   Заявить о нарушении
Саша, реально так смеялся?)))
ты мне каким-то больше размышляюще-грустным представляешься))
порадовал тем, что так смогла тебя развеселить))

Тристана Арле   12.06.2016 16:24   Заявить о нарушении
Меня очень трудно оценить - у всех мох знакомых есть такая проблема, недооценивать или переоценивать Герцена. Такой уж у меня запутанный характер. Одному это создаёт лишние трудности, другому это вилькомменес энтертейнинг:) Как тебе? Надеюсь второе!

Александр Герцен   12.06.2016 19:43   Заявить о нарушении
Смеюсь)))
Думаю, мы все обладаем этой особенностью - давать даже самим себе необъективную оценку))
Что же говорить о других))
А в отношении моего мнения - я не люблю оценивать людей
Либо я человека воспринимаю, либо нет
Но в силу терпения и понимания, выработанного годами - даже при невосприятии - буду стараться проявить терпение

Тристана Арле   14.06.2016 15:13   Заявить о нарушении
Лопатка,- Копатка. Ею копают...
Молоток,- Колоток. Им гвоздики заколачивают...

Завидую сестренке! Дети,- самые непосредственные и логичные люди! Давно с ними не общался...

Роберт Лозовский   19.09.2019 08:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.