зарисовки к будням
Спрашиваю на уроке детёнышей:
- Как мы понимаем слово "нора"? Что это такое?
..пыхтят малыши - кряхтят - ответить не могут..
"помогаю" им, наводя на мысль:
- Вы каких животных знаете?
- Медведи, лиса, - начинают перечислять малыши
- Умнички! А где живёт лиса?
- В лесу!! - радостно хором отвечают детёныши
я, двигаясь все ещё в направлении "подсказок":
- Вот именно..но где конкретней в лесу? Она же не спит прямо на земле?
- Конечно спит! - всё также радостно улыбаясь, говорят малыши: - она же - ЛИСА, а это от слова "лес"!! Там она и живёт, и спит, и ест!!
и счастливые своей находчивостью и логическим заключением детёныши - смотрят на меня, недоумевая, как такая простая истина - осталась для меня до сих пор - непонятной..))
+++++++++++
Изучаем прилагательные -
в помощь - животные и их характеристика
Прошу малышей рассказать, какими животными они себя представляют? - и заодно используем характеристику прилагательными:
- Например, белочка - какая? быстрая, ловкая...
одна девочка говорит:
- А я - медведь!
- Почему?
- Потому что я - ленивая!
- А ещё каким называют медведя? Медлительным называют?
..девочка задумывается..уточняю:
- Ты знаешь, что такое "медлительный"?
- Нет...
- А как думаешь? Почему медведя называют медлительным?
- Наверное, потому что он любит - "мёд", потому и МЕД-лительный? - задумчиво так говорит девочка...))
+++++++++
...на уроке
Рассматриваем картинки
Образуем из единственного числа - множественное
Изображение кошки
спрашиваю:
- Как называется? - на какой вопрос отвечает?
варианты детские - кот, кошка, киска, котёнок
Прошу от каждого слова - образовать множественное
дело продвигается успешно, уже назвали:
кот - коты
киска - киски
..застопорились..улыбнули формой мн.числа котёнок - котёнки;) - исправила на "котята", одновременно спрашивая дальше:
- А кошка?
слышу ответ - "Акошки"
..переспрашиваю вновь:
- А кошка?
тот же ответ:
- Акошки
Доходит! - я-то спрашиваю: - А кошка?
а детёныш, отвечающий мне, имеет в виду - Окошко( в произношении - Акошко!) - рассмеялись все вместе)))
++++
идентичный описанному случай - со взрослыми учениками..- вот уж это наше "аканье"))
мне задали вопрос
- как в переводе с немецкого на русский "Buchweizen"?
(это наша "гречка")
не расслышав поначалу слово, переспросила, и, уже услышав правильно - радостно так отвечаю:
- А!! Гречка!
ученица:
- подождите..записываю - Агречка....)))
Свидетельство о публикации №114050306666
Ржал так, что наверное соседей разбудил:))))
Александр Герцен 08.06.2016 00:08 Заявить о нарушении
слышу ответ - "Акошки"
-ааааааааааааааааааааааааааааааааааа - умру же так от смеха!!!
Александр Герцен 08.06.2016 00:10 Заявить о нарушении
ты мне каким-то больше размышляюще-грустным представляешься))
порадовал тем, что так смогла тебя развеселить))
Тристана Арле 12.06.2016 16:24 Заявить о нарушении
Александр Герцен 12.06.2016 19:43 Заявить о нарушении
Думаю, мы все обладаем этой особенностью - давать даже самим себе необъективную оценку))
Что же говорить о других))
А в отношении моего мнения - я не люблю оценивать людей
Либо я человека воспринимаю, либо нет
Но в силу терпения и понимания, выработанного годами - даже при невосприятии - буду стараться проявить терпение
Тристана Арле 14.06.2016 15:13 Заявить о нарушении
Молоток,- Колоток. Им гвоздики заколачивают...
Завидую сестренке! Дети,- самые непосредственные и логичные люди! Давно с ними не общался...
Роберт Лозовский 19.09.2019 08:50 Заявить о нарушении