Карта мнений
Карта мнений
(На карте мнений ноль как квота
для рассуждений «патриота»)
Нам дым отечества и сладок и приятен...
(Ф. Тютчев (1803-1873))
«Патриот» и «патриотизм» - сверхсложная тема, представленная в современном информационном пространстве множеством публикаций.
Одна из них звучит так:
Галиция, слушай,
Давай разводиться!
Без шума, без крови
И драки публичной,
Зачем нам бардак и разбитые лица?
Давай разойдемся,
Как люди прилично
Я долго кормил тебя, я не буянил
Исправно бюджет наполнял год от года,
А ты увлекалась бездельем майданным,
Меня называя рабом и уродом.
Ты взгляд свой опять устремляешь на запад
Мне знаешь родней Беларусь и Россия.
Давай разойдемся.
Так лучше. Так надо.
Как чехи, словаки – легко и красиво.
Тебя уж давно дожидается Польша,
Вот ей про фашизм и расскажешь подробно.
А в центре Брюсселя бардак и дебоши
Устроишь. Уверен, оценит Европа.
Галиция, слушай,
Давай разводиться!
Пора наступила. Подводим итог.
Тебе на майданах халявно туситься.
А мне на работу.
Твой Юго-Восток!
(Рабочий класс №14 (693) от 14.04-20.04.2014)
Дорогие мои читатели, вашему вниманию представлена позиция нашего современника. Ваше отношение к ней и к нему вы можете выразить в своих оценках, рассуждениях, репликах эссе и т.д. Позволим себе еще несколько полемический замечаний рассуждая о феноменах «патриотизма». Не будет преувеличением сказать, что положение дел в современных славянских странах отличается динамизмом. И так, еще раз о феномене «любви к отечеству». Этот феномен анализируется и выступает в разных оценочных конструкциях – многих авторов. Что их беспокоит, поиски какого смысла – продолжаются? – Речь идет о человекообразующей функции патриотизма.
Первое. Патриотизм в чем-то схож с феноменом суеверия. Романтическая душа поэтизирует жизненное пространство с его домами и человеческими душами, музейными ценностями и банковскими счетами, влюбленностью путешественника в завтрашний день и разочарованием игрока, опустевший кошелек которого никогда не исчезнет из его памяти.
Кто мы? Рабы зависти или уравновешенные благожелательные соседи счастливца, имеющего крепкую семью, аккуратных мечтательно настроенных умных и вежливых детей которым полюбилась книга, песня, красота дружбы и прочность обещания помочь тому, кто оказался в беде.
Второе. Кто мы? – Люди Родины или Родина Людей - подопечные бесстрашной Надежды или свалившиеся в алкоголизм ничевоки?
Третье. Кто мы – должники тех поколений, которые построили новый мир - славяно-советскую цивилизацию, страну счастья, рабочих и крестьян, включая интеллигентскую «прослойку»? – Да – мы такие должники, околпаченные долларовыми заповедями мировой буржуазии? - Или все-таки мы те, в ком сердце мира представлено великими «да» и «нет» никому не подвластной справедливости?
Резюме: Мы – многомерное человеческое «Я» в котором романтик и прагматик не мешают, а помогают друг другу не превратится в марионеток безличносного населения. Если это так, а это скорее всего так, то мы уже вступили в первые рассветные часы Советского Ренессанса. Мы уже начали движение в страну свободы равенства и братства где даже умершие любят жить, а живые готовы сбросить и никогда больше не принимать власть капиталистического монстра – эксплуатацию человека человеком.
Еще раз спросим себя – мы те же, мы другие, мы лучше?! Полный ответ я готов буду представить моим читателям в ближайшем эссе. Но поскольку мировое пространство жизни потрясает своими бурями и зонами молчания, напомним себе – как мы умеем думать, страдать, создавать афористические шедевры и многое, что не отделимо от сиюминутной, всегда непредсказуемой реальности. Она говорит о нас. И мы говорим о ней. Как? Ответ следует в цитатах живущих и живших.
Вспомним кто мы? Мы - патриоты? Мы субъекты патриотизма? Да! Вот его концептуальные основы:
Норман Томас (1884-1968), американский социалист:
Я из тех, кто хочет выстирать флаг, вместо того чтобы сжечь его;
Иоганн Вольфганг Гёте (1749-1832), немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель:
Не может быть ни патриотического искусства, ни патриотической науки;
Счастливый не верит в чудеса;
Амборз Бирс (1842-14913), американский писатель, журналист, автор юмористических рассказов.
В знаминитом словаре д-ра Джонсана патриотизм определяется как последнее прибежище негодяя. Мы берем на себя смелость назвать это прибежище – первым;
Петер Вастхолм (1970г.р.) шведский компьютерщик и литератор
Истинный патриот – это человек, который заплатив штраф за неправильную парковку, радуется, что система действует эффективно;
Жарко Петан (1929 г.р.) – словенский писатель, сценарист, режиссер, афорист.
Иные так расхваливают свою страну, словно мечтают ее продать;
Александр Островский (1823-1886) драматург
Только два сорта и есть, податься некуда: либо патриот своего отечества, либо мерзавец своей жизни;
Тексас Гинен (1884-1933), американская актриса и антрепренер
Политик - это человек, который пожертвует вашей жизнью за свою родину;
Шарль-Луи де Секонда, барон Ля Брэд и де Монтескье (1689-1755), французский писатель, правовед и философ.
Каждый гражданин обязан умереть за отечество, но никто не обязан лгать ради него;
Николай Бердяев (1874-1948), русский экзистенциалист.
Наша любовь всегда должна быть сильнее нашей ненависти. Нужно любить Россию и русский народ больше, чем ненавидеть революцию и большевиков;
А.С. Пушкин (1799-1836) гениальный русский поэт, создатель нового миропонимания
Я, конечно, презираю, отечество мое с головы до ног – но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
Дорогой мой читатель! Любовь к родине - первейшая жизненная ценность! Мы дышим родиной, мы существуем в качестве ее солнечного элемента. Счастье смеётся, когда всё так и когда ваше понимание жизни тоже есть на карте мнений.
03.05.2014
Свидетельство о публикации №114050303875