Волшебное перо Анри Картье-Брессона

В тумане Сены берегов,
Под сенью радужных мостов,
Парижских улиц и садов
Мерцали блики лиц красивых...

Последней моды платьев блеск,
Вуалей женских, бус, колье,
Вошли в альбом волшебных встреч-
И разговор двух дам с игривой собачонкой,

С альбома мастера рука,
Нажав на спуск, к сюжету шла,
И вот портрет момента снят
Волшебною рукой Анри Картье-Брессона...

Событий шумных пелена
Уже в историю легла-
И чувства, нежные слова
Забылись уж, но всё-же...

Та "Leica" мастера не спит,
Поёт иль шепчет, не молчит,
И в ней оно растворено-
Волшебное перо  Анри Картье-Брессона...

***


Анри Картье-Брессон (фр. Henri Cartier-Bresson) (22 августа 1908 — 3 августа 2004) — французский фотограф, выдающийся мастер реалистической фотографии
 XX века, фотохудожник, отец фоторепортажа и фотожурналистики...
В 1947 году Картье-Брессон со своими коллегами Робертом Капой, Дэвидом Сеймуром (англ.), Джорджем Роджером (англ.), Марией Айснер (англ.), Биллом Вандивартом
 и Ритой Андиверт основывает содружество фотожурналистов — агентство
«Магнум фото» (Magnum Photos).
В 1954 году стал первым зарубежным фотографом, посетившим СССР после смерти Сталина.
В 1954 году Лувр организовал свою первую выставку фотографий, и это были работы Картье-Брессона. Его работы выставлялись в самых известных галереях и музеях мира.  Издано множество книг, в которых опубликованы его фотографии,  в основном
сопровождаемые анализом их художественных достоинств.
Он фотографировал как простых людей, так и весьма именитых персон и значительные события XX-го века. Вот только некоторые известные личности, которых
 он запечатлел: Ирен и Фредерик Жолио-Кюри (1944), Анри Матисс (1944), Альбер
Камю (1944), Поль Валери (1946), Уильям Фолкнер (1947), Трумен Капоте (1947), Хоан Миро (1953), Шри Ауробиндо (1950),Жан Ренуар (1960), Андре Бретон (1961),
Мэрилин Монро (1961), Ролан Барт (1963), Коко Шанель (1964), Жан-Поль Сартр,
Эзра Паунд (1970), Луи Арагон (1971).
Также Анри Картье-Брессон известен тем, что старался снимать любую сцену в момент достижения наивысшего эмоционального напряжения, сопряженного с его ощущением
изобразительной формы, которое он называл «решающим моментом», широко известное
выражение в фотографическом мире, которое для Картье-Брессона означало
"моментальное распознавание, в долю секунды, значимости происходящего и одновременно точной организации форм, что придают этому событию  соответствующую
ему экспрессию"...


Рецензии