Махадэви-Великая Богиня!

В Блаженстве Шакти пребываю,

И песенку о Брахмане пою,

Спонтанно в лилу я играю,

О, Махадэви: «Я тебя люблю!"

Экстазную субстанцию в гипофиз мне вливаешь,

Блаженством, Радостью и Счастьем наполняешь,

Все кармы и засоры в нади растворяешь,

От сна, иллюзий мягко пробуждаешь,

Свою чудесную энергию по телу пропускаешь,

И все желания ума мгновенно Ты уничтожаешь!

О мягкая, Нежнейшая из нежных,

Ты в высшей степени прекрасна,

В потоке сил твоих безбрежных,

Ты так чудесна и бесстрастна!

Любовь экстазную даёшь,

Забвенье я, Покой и Джняну ты несёшь,

Многообразие в единство собираешь,

Меня в себе бескомпромиссно растворяешь!

О, Махадэви! Будь со мной всегда!

Покой и Радость суть Твоя,

А также Шакти Бытия,

О, Высшая Недвойственная Повелительница всех и вся!

Я почитаю и люблю тебя!!!

Объяснение санскритских терминов.

БРАХМАН (санскр. «расти, нарастать», «отражать, верить, мыслить, разум»; первоначально — «молитва»[1]) — в индийской идеалистической философии (как в ведийской вообще, так и в йоге в частности) — понятие, обозначающее надличностный, индифферентный абсолют, «душу мира», первооснову всех вещей и феноменов.[1]
Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный.
В ведийской философии концепция Брахмана (то есть Бога-Абсолюта) тесно связана с личностным восприятием каждым человеком всеобъемлющего Бога в качестве индивидуального Атмана — своего наивысшего запредельного «Я». При этом в Упанишадах многократно поддерживается идея трансцендентальной тождественности Атмана и Брахмана — например, в махавакье («великом изречении») «Этот Атман — Брахман» («Аям атма брахма»).

ДЖНЯНА(санскр.— знание), понятие инд. философии, означающее высшее полное знание, достигаемое при медитации. Д.— это знание само по себе безотносительно к объекту, знание того высшего уровня, когда объект полностью растворён в субъекте, когда снимается противопоставление знания истинного и неистинного, становятся безразличными способы достижения знания, его характер и т. п. Д.— это знание сущности, которое как бы охватывает и все др. виды знания, не совпадая ни с одним из них и не являясь их суммой. Д., как и карма, ведёт к подлинному спасению (ср. Д.-марга — «путь Д.», напр. в «Бхагавадгите»). В йоге к Д. и карме прибавляется третий путь к спасению — бхакти. Трактовка Д. как знания самого себя у последователей Прабхакары (школа миманса; знание обнаруживает свой субъект, свой объект и самого себя — Д.) перекликается с пониманием софии (мудрости) у Прокла. Во многих школах инд. философии Д. противостоит незнанию, неведению (аджняна), понимаемому не столько как простое отсутствие Д., сколько как ложное знание, заблуждение (моха). Д. не следует смешивать с абхиджней — сверхзнанием, и с праджней — мудростью. В.

ЛИЛА (санскр. Ша — игра) — в индийской религиозно-философской традиции лила обозначает обычно “космическую” игру Бога, т. е. акт творения мира, начавшийся “беспричинно”, в спонтанном выбросе творческой энергии. В адвайтаведанте Шанкары лила сближается с представлением о творческой силе Брахмана (шакти) и манифестации “космической иллюзии” (майя). Майя никогда не выступает самостоятельным началом, это своего рода “оборотная сторона” самого высшего Брахмана, а потому и лила не несет в себе никакой необходимости: проявление “видимой”, “миражной” вселенной по сути случайно и ничем не обусловлено. В религиозно-философских учениях тантристского толка, напр. в кашмирском шивачзме, акцент смещается на состояние безудержной радости, восторженного экстаза (улласа), сопровождающее такую “божественную игру”. Соответственно и адепт, идущий к освобождению, обретает его внезапно, в изумленно радостной вспышке узнавания {пратьябхиджня} и соучастия в лиле. В этом смысле чисто теоретические изыскания смыкаются здесь с эротико-мистическим экстазом и художественно-литературным творчеством, которое рассматривается как отражение все той же божественной лилы, как перекличка с божественной креативностью.

НАДИ (санскр. — канал, трубка, вена, пульс) — система каналов, по которым в соответствии с представлениями йоги и тантры движется жизненная энергия (прана, Ци).

Слово «ШАКТИ» имеет много значений. В данном стихе Шакти называют великую вселенскую бесконечную Божественную энергию, которая является творящей и исполнительной силой океана Божественного Сознания (Шивы).


Рецензии