Страница Первая
По моей Любимой "Культуре" шли "Мещане" Горького. А почему шли, а не бежали или не прохаживались? Кто ответит? Подразумеваю, что никто. Отчего так говорится - по телевизору шла картина? Я, например, не знаю. Итак, шли "Мещане".
Сразу скажу, что Пьесу Горького я не читал и в Библиотеке прочитанного лишь несколько Пьес Чехова, которые прочитались в период знакомства с Произведениями Антона Павловича.
.......
***
Историйки из Детства
(Мамины Рассказы)
***
Кефир
Зашли мы как-то в Универсам. Мама взяла корзину и мы поехали набирать нужные нам продукты. Вскоре мне это надоело и я решил незаметно отделиться и сделать самостоятельный обход магазина.
Молочные продукты знакомы каждому ребенку и меня заинтересовали ящички с кефиром. Пробки на бутылках были такими блестящими, сделанные из фольги, что я больше и придумывать-то ничего не хотел, как ходить вокруг этих ящичков и проверять эти самые пробочки на прочность. Мое занятие продолжалось недолго. Несколько бутылок было открыто и нам пришлось их купить.
***
Усы
Ехали мы с Мамой в Метро. Мелькали чёрные тоннели и мрамор подземных Городов. Напротив нас ехала Женщина, (прошу прощения) явно не Славянской национальности. Одним словом у этой Женщины были маленькие усики. Я был маленьким и меня, естественно, как и всех маленьких, интересовало все необычное, заинтересовало меня и это любопытное явление, доселе мною не виданное. Зная о том, что усы бывают только у дядей, я внимательно глядел на Женщину, стараясь своим детским умом понять, - как же так? Маме становилось просто неудобно перед окружающими и перед этой Женщиной. Она мне, что-то говорила на ухо, но я был упрям. Я продолжал глядеть на Женщину и от моих взглядов и ей становилось неловко.
Так ни до чего не додумавшись, я во все услышание спросил, - Мам, ты же мне говорила, что усы бывают только у дядей, а тут... тётя?!
Мама от стыда не знала куда деться. На ближайшей станции мы вышли.
***
Щи
Мама была удивлена, но удивление было недолгим, придя за мной в Детский Садик на Загородном Шоссе, вопросу Воспитательницы, по какой причине мне нельзя кушать капусту?
Интересно, что в отличии от других "Историйк", эту я помню. Я помню, что говорил, что мне нельзя есть капусту, а для убедительности, сказал и о других продуктах, которые тоже, якобы, нельзя. Но Мама-то знала по какой причине. Причина очень простая, я в Детстве не любил лук, а когда варят Щи, то капуста сливается с луком и становится неясно, где одно, а где другое, поэтому, чтобы не вылавливать лук, мне нельзя было кушать капусту и я просто нацеживал в ложку один бульон.
***
А Любите вы Стихи так, как Люблю их я?
Не отдельно взятые строчки и авторов, что замусолены во Времени и пространстве, а целиком и полностью, гуртом, всех и каждого в отдельности, несмотря на Время и Пространство в котором случилось им Проявиться Милостью Божией?
Назовите своего, будем верить, Любимого Поэта и будет ясно возведутся между нами Мосты или не интересно им заниматься такими пустяками, ведь им известно более всего, что возводятся они по Любви и Согласию внутренних, имеющих Родственную Связь, Импульсов в атмосфере не из пустого в порожнее, а в круговороте взаимообмена Сияния Глаз, подчёркивающее Эротический Оттенок Взаимности, когда каждый Сборничек Воспевается губами и настраивает на Таинственную волну единения с Прошлым-Настоящим-Будущим, что позволяет, почувствовав в вас своего, испробовать и вам Напитка, Имя которому - Вдохновение.
И вот уже Удивительный Непознанный Эфир Всевышних Откровений захватывает вас в свой Танец "когда б вы знали из какого сора" и в Живом Хаосе Непонятностей, Неопределённостей, Сомнений появляются строчки, порой одна бесцеремонно подталкивающая другую и, выстраиваясь в некий Домик и приведя себя в порядок, приглашают всех Желающих войти в него и при наличии ВзаимоСердечия остаться в нем и жить.
***
Хороших Художников так много, что нету Гениальных!
***
Поэт - это не азбука, а состояние.
***
О Рафаэле Клейнере
Ну, что говорить о Клейнере? Клейнер, он и есть - Рафаэль!
Являя Шедевр Организованной Речи, не забывая Слово, что было в Начале, демонстрируя многим поколениям пример Интеллектуального развития, на базе Великой и Многострадальной Литературы, ну и будучи персонально Рафаэлем, Артист Божией Милостью, каких и искать-то не надо, ибо нету, работает в Жанре сближения, Жанр, который не особо пользуется сегодня интересом, по причине того, что интересы гуляют по рынку, в поисках временных удовольствий, но, как Рыцарь Художественного Слова он, и внутренне, и, конечно, внешне, настаивает, что не все Суета и не Хлебом Единым жив всяк в Мир вошедший. И внимая Мастеру, я надеюсь, что с открытыми все же ртами, желательно позабыв, на время, о еде, на нас сойдет Радость Откровения и, обнаружив в себе Страсть к Прекрасному, мы соединимся в Живописное Полотно Гармонии, которая и станет тем Огнем, с которым, зная о его наличии, будет Уютнее и Теплее Душе всякий раз!..
Свет из Зала перемещается на Сцену, забывается шуршание, чихание, покашливание и прочие насморки, открываются рты...
Мы слушаем Вас, Рафаэль...
***
Гений - это человек, идущий навстречу.
***
Пора бы уже переименовать Пушкинский музей в Цветаевский!
Носящий имя Александра Третьего не мог таковым оставаться при советской власти, естественно, переименовали в... Пушкинский. Имя славного Поэта не имеет никакого отношения к этому музею.
Поистине единственный и неповторимый автор и основатель - это Иван Цветаев. Неужели вся деятельность этого человека не заслуживает того, чтобы музею, наконец-то, присвоили его имя?
***
Кто не знает одну из Великих Бабушек советского кино, при виде которой, улыбка незамедлительно проявляется в облике человека любящего, без какого-либо налогообложения и оформления визы, а также появляется трепет, базировавшийся на любви и уважении, превращающий это явление в родное и близкое?!
(Ирина Мурзаева)
***
Ещё только-только начал читать Роман Юрия Германа "Дело, которому служишь", а уж хочется воскликнуть, - Оху....я книга!
***
На Домах, на Деревьях, на Машинах разных конфигураций, на Дорогах и на прочем, лежала... Поэзия. Она искрилась и нежилась от наступающего Рассвета и вселяла Собою, хотелось бы в это верить, положительные Эмоции всем, кто с Нею встречался. В такое Утро можно и нужно много писАть. Стихов. И даже кто никогда не пробовал, пусть попробует и Она откроет для того свои Тайны и приблизит к себе, только нужно захотеть и не пропустить Ее Явления. Не так часто Она спускается к нам и так откровенно предлагает Встречу...
Только Ей одной было известно кого Она отметила, среди прочих, в это Утро...
Поэзия еще немного полежала и...
На другое Утро все было, как обычно.
***
У каждого своя Луна!
***
Борьба с одной страстью порождает другую.
***
В павильоне, где много-много разного всего, а также и прочего, мальчик задал своей маме просто выдающийся вопрос: Зачем так много цен?
***
Понимание своей неправоты, ведёт к собственной религиозности. Непонимание своей неправоты, заваливает дорогу к собственной религиозности.
***
Возраст ни в коем случае не говорит о наличии разума. Опыта? Возможно. Опыт не разум, а умение лавировать и удерживаться на плаву. Скорее говорит о наличии старого тела.
***
Свои ошибки надо принимать с Восторгом!
***
И вот читаешь, читаешь, читаешь, понимаешь...
Что это нужно читать не быстро, не спешно, не суетно, не поверхностно...
С чувством, с толком, с личной расстановкой запятых и прочей пунктуации, ибо автор не просто так забыл о ней напрочь.
Звезду, тропу, ритм, дыхание - найди сам.
И найдя, смело, отрывайся от земли - лети, пари, наслаждайся, извергайся...
Свежестью липнут Страницы, как соты друг к другу - волнуются, слипаются, совокупляются медоточивые Строчки...
Яркой, пестрой, томной, цветочной коллекцией, занимают ваше обоняние и вы... в плену...
Вкусовые механизмы выделяют слюну, и вам уже хочется испробовать, отпробовать, распробовать...
И каждая Строчка претендует, хочет, желает многоразовое проявление вашего Интереса...
Много всего собрано Певцом, Поэтом, Дедом Зульфикаром по Дорогам необъятной Стихии (Земли)...
Нет-нет, да и открывается его Сундук и предлагается, что-нибудь Вкусненькое...
о Книге Т. Зульфикарова - "Лазоревый Странник"
***
Помнить об ошибках, - помнить о душе.
***
Может быть слова - Я тебя люблю! - нужно произносить не восклицательно, а вопросительно? Тогда, хоть, будут объяснимы многогранные поиски своей половинки в мире бушующем.
***
Библия - не сувенир, а работа, причём данная и нощная.
***
Умей прощать и Господь улыбнется тебе.
***
Вчера посмотрел про Украину - да-а-а, уж, - Маладцы!
Много разнонаправленных мыслей, просто толкотня какая-то, одна лезет на другую, другая на третью и получается разврат какой-то, лучше, конечно, смотреть что-то позитивное, но обстановка в этой Стране настолько стала напряженной, что некоторые Западные Страны, а также заокеанские миропритворцы, не могут спокойно спать на нервной почве. До глубины Души коснулись проблемы этой ХлебоСальной Державы и, думаю, без Айболита, не обойтись. Все эти мероприятия, конечно же, проводились под Грифом - Совершенно Секретно. Узнать - как и что было в действительности смогут люди, примерно, конца ХХI Века, ибо им, просто-напросто, будет все до-лампочки и по-барабану. По поводу Крыма, не знаю, что так много шума, просто нужно было Первому Президенту решить этот маленький пунктик, да и все, ведь сумели решить за всю Страну. Заокеанские Буратины наверно переживают за Черное Море, в котором им не искупаться, если Крым вернется на свою Вторую Историческую Родину, а так, б.я, хочется. Еще лезли друг на друга мысли по поводу того, что, думаю, Украина вся воссоединится со своей Любимой Соседкой, ведь не могут они друг без друга, злятся, ругаются, но... не могут.
***
У поэта Тимофеевского, автора известной песни не менее известного мультфильма, есть пародия на самого себя:
Взял я визу в ОВРе
И из ТУ-104,
Помахал особистам рукой.
И неясно прохожим,
В этот день непогожий,
Отчего я весёлый такой?
Это, как прохожим, которые на земле, стало известно, что Тимофеевский весёлый такой, когда Тимофеевский летит в ТУ-104?
***
Ограничение себя в чем-то, - вот она работа над собой.
***
Люди пустые с перерывами на обед.
***
Все предначертано. Почаще запоминайте Сны.
***
Время Русского ЛихоЛетья, в Книге М. Влади "Мой Вишневый Сад", показан настолько реалистично, ярко и четко, что начинаешь, будто, видеть за текстом Хроникально разворачиваемые События Исторического Калейдоскопа Борьбы, в которые вливаются Герои данного Повествования. И отныне каждый их шаг - это и твой шаг. Бесцеремонно и, возможно, безнравственно ты следишь за ними на всем протяжении Книжных Страниц, готов окликнуть, подать руку помощи, вытянуть их из варева далеко не действительности, но понимаешь, что это невозможно, они не увидят тебя, не увидят твоих слез, падающих в текст, не увидят дрожание губ и всего переживания в целом.
Как же все непостижимо в переплетении Человеческих Судеб! Россия, выблянув из себя и свое Прошлое и свое Настоящее, которое ближе к Прошлому, а не к Будущему, через Время идет "на Мировую", для того, чтобы, снова через Время, опять же выблянуть, то Время, которое неминуемо превратилось в Прошлое.
***
Смотрел фильм о Шагале. Закадровый голос (Чонишвили), говорит:22 июня 1941 года,германия объявила войну Советскому Союзу... - Аху... Абалдеть!!! Вот это у них там на "культуре" редактора!!!
***
Ты - тварь, и вот поэтому, зная о том, что ты тварь, я и люблю тебя.
***
В залах ЦДХ, проходила Выставка Посвященная 100-летию 8 Марта. Ну, естественно на Полотнах Художников одни только Женщины, от Скромниц до... не совсем, что конечно же Радует мужскую половину собравшихся! На Выставке представлено всего по несколько Работ Современных Живописцев. Клары не было ни на одном Холсте.
В свои 18, Художник Джавид также не забывает обращать внимание на более Прекрасные образцы Человечества нежели все остальные. Женщины на его Картинах выглядят более Женственными, более Желанными, более, что ли, ЦелоМудренными, чем в жизни, а Секрет прост, Художник Совершенствует их с высоты Полета своей Морали и Идеализации Человека, в данном контексте, Женщины, поэтому они и получаются такими... Вкусными...
2013
***
Спектакль "Король Лир" Грузинского Государственного Академического Театра Имени Ш. Руставели на Грузинском Языке - Впечатляет!
Игра Актеров бесподобно говорит о непревзойденной Советской Трактовке Актерского Мастерства, несмотря на то, что никто еще не переиграл Русско-Эстонского Лира. Можно говорить о больших возможностях Кино, но мой Любимый Актер, смог бы справиться с Великой Ролью и в Интерьерах Борделя.
Грузинская Речь, то льется, то рвется в оправе Эмоционально-Нервозного Настроения Повествования Драматурга, и всем Народам и Народностям понятны Ветхие Страницы Трагедии, которые умеют само-восстанавливаться и Проявляться и Преображаться в Веках.
2013
***
Всем известно, что Метро Любит порывы Ветра, а Ветер, понятно, Любит Метро. Двери, то в одну сторону все открыты, то в другую, стало быть, - шагай. Нет, ну, что вы, будут дверь против Ветра толкать, напыживаться, надуваться и конечно же ругаться, что дверь ... не поддается толканию и, тем самым, не открывается вперед. Иной раз смотришь на Милое, Юное Создание, проталкивающее дверь, и хочется сказать - Создание! Ведь сам Ветер тебе ее открывает, отведи ладошкой чуть в сторону и гуляй себе направо, налево и так далее. Нет, будет нахмуриваться, но продвигаться вместе с дверью во вход.
Интересно, сколько должно смениться Поколений, чтобы в Думающем Аппарате Человека, устаканилось бы Желание не входить в контакт с дверью, а спокойно входить и выходить по своим Важным Мероприятиям или это неизменяемо в Человеке?
***
Человек, которому всё ясно - труп.
***
Пьянство - это болезнь. Отрицание этого тоже болезнь.
***
Всю прелесть трезвых дней можно оценить лишь с похмелья, точно также, как и всю гадость их можно заново увидеть с его окончанием.
***
...и жили они без царя в голове, а если и был, то самозванец.
(комментарий: Нелюдимый2 - Однако, книжечка "я так думаю..." довольно занятная. Буду читать.)
***
Иметь претензии могут люди недалёкие, далёкие их не имеют.
***
Какие же мы все несчастные. Мы все хотим есть.
***
Люди любят, когда их любят!
***
Как же я люблю выпить, слов нет. Как выпью, слова-то и появляются.
***
Поговорка - всё хорошо в меру, особенно актуальна в час пик.
***
Ложь на каждом шагу, - устарело. - Ложь в каждом шаге!
***
Интересная Особенность Героев Любаровских Картин - Беззлобность, на фоне Вечно-Менталитетного необустройства, обозначившегося на карте не иначе, как - Нашим. Сразу хочу сказать, что я не являюсь поклонником ни Чернышевского, ни Герцена, поэтому Вопросы не предлагаю и, думаю, что в их Литературе ничего похабного нету.
Беззлобность на фоне Вечно-Менталитетного Необустройства - это уже само по себе заслуживает Диссертации с присвоением и вручением всех положенных Эпитетов.
Посмотрите на эти лица внимательно... даже те, которые исполнены, якобы, злобы, выглядят забавно, будто Герои так и ждут, чтобы им сказали - Да, ладно, не злись, чего ты? - тем самым развеяв их и их строгие мысли. Ждут, чтобы вместе с вами Рассмеяться от всей Души, недоумевая, как это секунду назад они были в таком плохом настроении? И эту Особенность в них влил, соблюдая нужную пропорцию, Автор, наполнив Добротой и Любовью, исходящих из Сердца.
Наполненные Светом Образы Картин, живут своей неповторимой Автономией, как Государство в Государстве. Со своими Правдами и неПравдами, в своей Любви и в своей Тоске по этой самой Любви и... со своими Наполеонами в смысле Праздника Уставшей Души.
***
Идя на встречу с женщиной, примите душ... спустите пары... чтобы стала заметней не только внешняя её красота, но и внутренняя... хотя для кого-то она и не совсем важна.
***
В каждой женщине есть изюминка, надо только найти и... удовлетворить....
***
У лошадей, что у людей... Любовь - похоть... и заплелись отношения...
Красота Товстоноговского спектакля в переплетении животного и человеческого до восприятия наоборот. Людей - лошадьми. Лошадей - людьми.
Лебедевское ржание гениально создаёт рисунок вообще всего живого пасущегося в своих распрях, заботах, суетах, любовях-похотях и заслуживающих лишь одного - жалости, ибо - раб.
Музыкально-поэтическая оправа спектакля в разливе юроряшенских стихов, помогает подробно усвоить и запомнить всё происходящее на сцене.
- Как пригрело солнышко - горячо! Положи мне голову - на плечо!
***
В объективном взгляде ты - царь. В субъективном - раб.
***
Главный критерий общенационального поэта - это взволновать душу слушающего или слезами, или улыбкой, а не оставлять его в равнодушном безразличии замешанной на непонимании.
(комментарий: Виктория Соловьева - Ни убавить, ни прибавить.)
***
Жить в России и не испытывать страх - это нонсенс.
(комментарий: Виктория Соловьева - Наверно, так и есть, правда этот страх не всегда осознанный, в силу адаптации к нему с детства.)
***
И вот после недолгих, но поисков, никогда там не был, нарисовалась в Доме, в котором жил Утесов, Библиотека Имени Эйзенштейна. Там Вчера была Встреча с Геннадием Полокой и его Фильм "Око за око" по Повести Бориса Лаврентьева, Писателя которого в Интернете я не нашел, хотел посмотреть когда он жил и работал, "Седьмой Спутник". Мне стыдно, но Прошлого Полоки, которого я знаю по его Впечатляющим Фильмам, я там не нашел. Не могу сказать, что Фильм мне не понравился, но и не могу Восхищаться Восторженностью "Республики ШКИД", "Интервенции", "Возвращения Броненосца". Возможно иссяк запас Интереса к подобной тематике самого Режиссера и поэтому Фильм получился обыкновенный, а возможно он сам, чуточку отблизившись от собственного Успеха, решил поработать в Жанре некоего Пафоса. В Фильме Хороши все, кроме Главного Героя, ну не Рождает он никаких Эмоций, кроме Отвратительных, хотя, я думаю, что Герой этот, конечно же Документальный... ну не нашел я в Интернете Лаврентьева, не знаю когда жил, сам Полока говорит, что знает его еще с Академии, значит старый Писатель. По поводу - "отблизившись от собственного Успеха", был же у Геннадия Ивановича Фильм "Мелодия на два Голоса", кто помнит? помню и, в какой-то степени Люблю, смотрел его в пору - из Детства в Юность, и, конечно, - Внимательно и, как полагается, с внутренним Трепетом взрослеюще-понимающего Организма. И, тем не менее, когда говорят о Полоке, всегда вспоминают его Фильмы, сами знаете какие, а этот Фильм не вспоминают, а чего его не вспоминают? да по той причине, что он, будто бы и не Полокинский. Вот и этот Фильм также "будто бы и не Полокинский", а поэтому неИнтересен, во всяком случае для меня. В смысле Актерской Работы все Замечательно. Просто Великолепно Сыграл Эрнест Романов и те, кто смотрели этот Фильм, я думаю, запомнили его Игру, которую нельзя не запомнить.
***
Рыбаков-Ремарк-Арбат
Вчера узнаю, что конечно уже знают все, перепутали Фотографии писателей... Получается, что все эти люди - от Правительства Москвы и Директора Типографии до обыкновенного Грузчика, никогда, Смех и Грех, не читали ни нашего ни ихнего? И какое бы у них не было Образование - Аттестация прошла Успешно.
***
Сколько угодно Телевизионных Пакетов, но нет Пакета - Российский, в котором была бы Вся Россия от Областного до Городского Телевидения. Странно. Такая Большая Страна, столько Наций, Народностей, часто произносят Слово - Великая! Вот бы и Создать этот самый Пакет - Российский, в котором и Транслировались, как в записи, так и в прямом Эфире - Спектакли, Фильмы, Передачи, Встречи с Выдающимися Нашими Современниками, Республик, Областей, Городов, как говорят, Великой Страны! Или в чем она Великая? В размерах что ли, предполагающих некие Залежи, вызывающие Вечные Искушения?
Читаю в "Литературке" о Поэтессе Прошлого Века, Ксении Некрасовой, которую не читал и о которой, возможно, даже не слышал, не помню. На ее Малой Родине Сняли о ней Фильм, который ГТРК "Регион-Тюмень" там же, естественно, и Транслировал. А на других Территориях Великой Страны этого Фильма не нужно, что ли? А был бы Пакет - Российский, включил и, пожалуйста, Фильм -
Я долго жить должна -
я часть Руси.
Ручьи сосновых смол -
в моей крови.
Пчелиной брагой из рожка
поили прадеды меня.
Подружки милых лет,
как оленята из тайги,
Водили по лугам меня
неизъяснимой красоты.
И шелест буйных трав
мой возвышал язык.
Ксения Некрасова
***
"Люди, которые читают книги всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор."
Интересно, а кто автор этих слов, принявших форму Афоризма? В Эстетическом Построении Афоризм Безупречен! Им можно Любоваться, Цитируя помногу раз, записывать в личные записные книжечки и даже завидовать автору и белорасстраиваться, что не ты его Придумал. Кстати, автор, забыл упомянуть, какие Книги читают люди? Поэтому я и понял так, как понял я. Смысл Афоризма Ложен, ибо те, кто смотрит телевизор будут брать Штурмом Зимний Дворец, а те, которые читают Книги, для тех, в Лучшем случае, всегда найдется Пароход.
***
Вчера все-таки сходил на Выставку "Первая Мобильная Фотография", которая разместилась ни к Селу, ни к Городу в АртКафе "Рукав". Напичкал себя всяческим Восторгом собственных Фантазий и под шум Дождя протиснулся в Кафе-Галерею. Сразу, еще в Гордеробной, выяснилось, что Кафе сугубо Интеллектуальное, а именно, наполнено или заполнено Произведениями Скульптора Александра Рукавишникова, что конечно само по себе Радует. Наедаться и, соответственно, Напиваться на фоне разнопозных, воплощенных в бронзе, Работ, возможно, это и не Плохо. Да и пища телесная будет Усваиваться Организмом Лучше, Знакомясь и Восторгаясь Пищей Духовной.
Выставка Мобильных Фотографий никак не понравилась, ожидал я нечто другое, более Оригинальное и Вкусное. Но придя на Выставку нашел Кафе, в котором, кто бы чего ни Думал и кто бы чего ни Говорил, Уютно, но... Это "но", конечно же Цены, что во всей своей Красе не могут не поРадовать Мозг Посетителей!
***
Лужков в Доме Книги:
Сходил... и очень даже не зря. Негативного Отношения у меня к нему нет. Возможно по причине того, что я за него никогда не голосовал, помня, то ли поговорку, то ли пословицу, то ли еще что-то - Не Хвали, чтобы потом не стыдно было Хаить!
С Легендарным Мэром у нас Теплые и Ровные Отношения, как раньше, так и сейчас!
***
В День Поэзии, в Музее Цветаевой, была Встреча с Антониной Кузнецовой. О ней говорить бессмысленно, ее надо смотреть и слушать. Выступления ее понравятся не всем, ибо приземленного чтения не будет. Когда-то, давно, у нас с ней произошло совпадение, Как! нужно подавать, да-да, именно - подавать, как Блюдо, Поэзию, чтобы к Ней проявить Интерес, а иначе никакого Интереса не будет. Северянин зарабатывал на Хлеб Насущный Чтением собственных Стихов и собирал, при этом, полные Залы, но Денег, зачастую, у него все равно не было. Не любой Артист умеет Читать, (ох, не обиделись бы), но не каждый Артист с этим согласится и это правильно. Не каждый Поэт сумеет преподнести свои Стихи Публике, и тогда на помощь приходят такие, как Антонина Михайловна, прикладывая к этому весь свой природный Артистизм и Абсолютный Слух к каждому Слову. Диву даешься, когда этот Человек, будто, нажимая на клавиши своего ПодСознания или чего-то еще, нам неизвестного, выдает любое Произведение, так нам думается, не только Авторов, наших Современников, но и Авторов, которые жили ого-го в какие Времена!
***
Отдаваться творчеству нужно полностью, забыв обо всём остальном, а если, вспомнив, полностью отдашься остальному, то в этом случае творчество забудет тебя.
***
Поэту необходим Собеседник, желательно малоговорящий.
***
Наконец-то недавно посмотрел фильм "Рудольфио", дипломную работу Динары Асановой, которая, как и все дипломные работы мало знакомы с телевизионным экраном и вынужденны, ведя жизнь уединенную, тихо жить в киноархивах страны. Но благодаря интернету, многие из них, получили яркую возможность выйти к людям.
Давно прочитан распутинский рассказ и отмечена кинематография Визбора, в которой имеется фильм "Рудольфио".
Фильм имеет ностальгическое звучание и некий оттенок субъективной оценки о Времени, когда Прошлое неизменно лучше Настоящего.
Яркий финал рассказа по неизвестным причинам не отразился в фильме, без которого оный выглядит не до конца прочитанным и пропитанным настроением главной героини.
***
Два раза подряд на этой недели по "Звезде", которая из всех городов-героев знает лишь Москву и Ленинград. Правда недавно они вспомнили и про Сталинград, странно, такого города давно на карте нет, если только в душе и сердце ветеранов.
Ну, так вот два раза подряд шло "Место встречи...". Я думаю, что даже если их самих на "Звезде" спросить, - а в чём смысл дважды повторять фильм? - речь их будет не выше детского лепета. Раньше этот фильм показывали только летом и это имело смысл для всех тех, для кого он оставался именно Володей, а не лжеуважительно и вульгарно Владимиром Семеновичем. Теперь его можно смотреть чуть ли не каждый, благодаря отсутствию фантазии у работников телевидения.
***
Некий человек, как стена: сколько не обклеивай обоями, суть одна - бетон.
***
Иной хлопает дверью так, будто он не дверь закрывает, а ставит крест на всем и вся.
***
Выставка Румяны Внуковой в Культурном Центре "Покровские Ворота"
Имя-то какое - Румяна! Думаю - надо сходить. Сходил и не пожалел. Даже то малое, что представлено на Выставке, его достаточно, чтобы задержаться на ней и поФантазировать о других Работах Художника, которые, конечно, ты знать не знаешь, но подумываешь о них. А, если, подумываешь, значит тебе ее Работы Интересны. На Выставке, как обычно, было много разных и пустых слов в адрес Художника, которые всегда подразумеваются на Открытии и Встречах в подобных Мероприятиях. Какая-то Искусствоведша, вроде бы, я так и не понял, много толкла влаги из пустого в порожнее, натолкла и была довольна. А вот Интересно, что легче - Картину Написать или Влагу толочь из пустого в порожнее?
***
Фильм - "Мелюзга" не обещал и ненадеждил ничего особенного, ибо современные фильмы... ну и так далее. Было, правда, одно "но" - имена на обложке: А. Коршунов и Д. Муляр. Одного знаю, как нашего советского, более театрального, нежели киноартисты, другого, как артиста Любимого, известного мне по театральным постановкам в театре на Таганке.
Прагматизм создателей фильма, - баловство эфирчиком главного героя, компенсировался текстом Куприна выплесковавшимся в монологи одного из главных героев, ну и конечно игра, которая подчеркивала утоление артистической жажды, редко встречаемое в современной кинематографии на фоне яркой киношной засухи.
***
Лакомился исполнением, Е. Мироновым, с неизвестной мне барышней, переписки Чайковского с фон Мекк. Точнее не лакомился, а "пропитывался ненавистью" (Высоцкий), народный артист России читал по бумажке - АХУ...!!! Причем даже по бумажке выходило коряво. Вечно выражающие одно и тоже, известное лишь обладателю, строго по давно придуманному клише, стеклянно-пустые глаза артиста, бегали с бумажки в зал и обратно, после, с этого "обратно" на, якобы, фон Мекк, барышня, кстати, не уступала в грации бесталанности, в данном проекте, и производилось впечатление, что сам артист находился в каком-то недоумении, как он, собственно-то, здесь оказался, в Доме Музыки? - "ах, ну, да, сегодня у меня тут выступление". Но Фокуснику Фокус удался, элементарного неуважения к публике, публика-то и не заметила, а даже ясельно хлопала в ладоши, источая из своих пор демократичность и была довольна. - Доктор Борменталь, дайте ей селедки...
Фоном этой Художественной Самодеятельности был Спиваков, который, как и положено на роду, Спивакову, делал этот Фон Профессионально. Но даже его Профессионализм не сумел зашторить явную Бездарность исполнителей, Абсолютную неподготовленность и Фигу в кармане.
Я думаю, что на сегодняшний День, есть два Исполнителя, которые ТАК преподнесли бы этот Эпистолярий, что Флюиды Подлинного Искусства распространялись бы еще долго, после их Выступления, кольцами от Дома Музыки по Москве и за ее пределы. Имена этих Людей - Антонина Кузнецова и Рафаэль Клейнер! Но и здесь Фокуснику Фокус удался - они, как это сейчас говорят, не пропиаренные.
***
Рвота - тоже работа.
***
В рукоплесканиях успеха трудно понять, что к чему?
***
В великодушии есть некое скрытое презрение. В недовольстве - нежелание расстаптывать и уничтожать.
***
Женщина, вступая в брак, порою забывает о многом, а именно о главной своей обязанности, обязанности - нравиться.
***
из разговоров в обществе
В.В.Сарычева (Поэтесса): Ты - солнышко, а для меня большое солнышко, ты добрый...
***
Ну, наконец-то, в Деревне Жулебино, открыли Метро! Как его Ждали еще 100 лет назад, и вот пожалуйста! Зеркала! Для чего? Там и так с населением вполне! Дешевые сорта материалов выкрашенные, якобы, в позитивные Цвета, говорят о себе Высоко и Светло и вспоминается Кино - Теперь все лезут в Баре, а по Бабке, как у Твари... Ну, это, ничего, Главное Метро!
"Лермонтовский Проспект" - одно название, хоть слово какое о... нет, что вы? Ну, хоть гвоздочком на плиточке - не-е, зачем? Не знаем таких и не пудрите голову.
"Слухи ходят под землею город строят...", да, говорят, во всем подМосковье скоро будет Метро, а значит, вы слышите, подмосковчане, вы станете москвичами, ибо нет такого Постановления, чтобы в Области строить Метро, возможно придумают. Вон, сколько говорят про Мытищи, а воз и нынче.., а все отчего? оттого, что не Москва! Значит скоро долгожданное соединение с Москвой или Постановление о Строительстве.
***
Вчера был в Зверевском Центре, Милютинский Сквер шептал - Налей и выпей, познакомившись с Художником Олегом Пономаревым, так и сделали, в контексте разговоров об Искусстве Авангарда и Левитана.
***
На днях был в Особняке Купца Носова на Выставке всего нескольких Работ Эстонского Художника Роберта Суви.
Из Биографии Художника опубликованной на Выставке -
"Если Витражи Роберта Суви занимают в его Творчестве Главную Роль, то занятие Живописью воспринимаются Художником как средство для снятия Стресса. Роберт реализует свой Талант в разных направлениях Живописи. Его Работы включают Пейзажи, Натюрморты и Портреты."
***
Сегодня смотрел "нашего" "Человека Невидимку". Односерийный Советский Фильм предложил, в свое Время, не то, чтобы пробежать Роман, а пронестись по его Содержанию, которое Кинематографисты слегка видоизменили, сделав из него, тем самым, Наш Русский Вариант. Что в принципе, я думаю, не плохо! Ну в самом деле, Гриффин - Великий Ученый и, как Правило, если Великий, значит неСчастный, и это видно из Романа, Читая который уже Проникаешься Любовью и Жалостью к этому Человеку. Той Жалостью, которая идет от Достоевского - Не изгоняйте Жалость из Общества, без Нее, оно развалится! Придуманная История Любви, которой, простите, я не заметил в Книге, возможно где-то между строчек Она и была, придает Русскому Варианту своеобразную Пикантность, которая не может не Волновать Душевных, а не попкорочных Зрителей.
Не знаю, зачем нужно было Писателю, делать из своего Героя некое Чудовище, которое планирует разделаться с Миром путем Террора? Наш Вариант как раз-то и Интересен тем, что он Более Нравственен и Эстетичен в Разливе своего Повествования. Из нашего Варианта незамедлительно понимаешь, кто Более Опасен для Человечества! Именно такие Посредственности, как Кемп. Писатель Создал Замечательный Роман не только Своего Времени, но и Времени Потомков, но закончил его как-то непонятно. Кто Читал тот помнит это Недоумение.
Артисты, Играющие в этом Фильме, Естественно Бесподобны, они своей Игрой, на Отлично, Преобразили не совсем Щедрый Сценарий, который непонятно зачем нужно было делать таким заранее Ущербным? Если на секундочку представить, что Сценарий Классически Торжественен в своей Наполненности и Выполненности Задачи, то Слюнки уже начинают выделяться в предчувствии Близости Оригинального Блюда!
А ведь это мог бы быть и Многосерийный Фильм подобно Нашим Любимым Многосерийным Фильмам!
***
М. Булгаков - "Записки на манжетах" и "Записки покойника" -
Особенно - "Записки покойника".
Изображение реальности абсурда того времени, свойственное перу автору, приобретает документальную ценность у потомков, являя им отношения не выдуманные, а законспектированные современником.
***
Рядышком или напротив, для кого как угодно, Музей, значит, Истории Пьянства. Любопытное название... Но внутри - ничего особенного, даже и Музеем-то сложно именовать. Набор Бутылочек и прочего - это еще не Музей! Должен быть - Дух! Такой Дух есть в Ленинградском Музее Водки и в Московском более-менее...
***
Анатолий Эфрос - один из самых любимых моих режиссеров, и самый гонимый режиссер ушедшей эпохи... Центральный Детский Театр, Театр имени М.Н. Ермоловой, Театр имени Ленинского Комсомола, Театр на Малой Бронной, Театр имени Моссовета, МХАТ имени М. Горького, Театр Драмы и Комедии на Таганке... и везде находился "кто-то", кто открыто или "из под полы", верещал - Уйди! У мастера необъятного дарования не было собственного Театра. Скитаясь по недружелюбным сценам, разливаясь на пятачке телевидения и уходя в пространство кино, ткал и ткал он полотна своих картин, многие из которых давно уже в музее общественной памяти...
***
Ж. Бичевская в "Политехническом"
В Детстве, помню, она мне не нравилась. По какой причине - непонятно. А после... был и на ее Выступлении в Политехническом и Пластинки в Коллекции. Разнообразно ее Творчество, в смысле тематики Песен, не знаю, как для кого, а мне по Душе и Фольклорные и Белогвардейский Цикл и Религиозные, Песни Окуджавы - не плохо, но здесь есть одна Особенность - Булат Шалвович - это Булат Шалвович!..
***
...Явленная мальчишке Страсть, настолько убедительно сыгранная Л. Нильской, что Влюбленность в Актрису распространилась и на другие Фильмы...
***
Недавно в "Библио-Глобусе" была Встреча с Георгием Гречко. И надо заметить - Изюмительная! Рот открывался, как на Банкете! Несмотря на Возраст, Легендарный Космонавт, Рассказывал и Рассказывал, отвечая Подробно и Вкусно на любые Вопросы Публики. Говоря о Работе в Открытом Космосе, плавно переходил и делился Впечатлениями о Кино, которое увековечило образ С. Королева, Хваля Фильм Юрия Кары о Выдающемся Конструкторе. Вспомнил, Георгий Михайлович и Фильм "Укрощение Огня", который не особенно его порадовал, в свое время, сказав, что образ, созданный К. Лавровым, не совсем точный. Ну, так это и понятно, ибо этот Фильм, скорее собирательный образ, что воплотился в Конструкторе Башкирцеве, а не Биографический.
Не помню, чтобы, кто-то из Известных Людей, публично бы говорил, что не любит Горбачева за то, что он все развалил. Много было Рассказов о Луне и о Марсе, о Буднях и Праздниках Жизни Космонавтов. По поводу Крыма сказал, что он, как-то незаконно от нас отсоединился и, как-то незаконно присоединился.
И еще Георгий Михайлович говорил о НЛО, которое, конечно, Интересно и Непонятно для многих, сказав, что "это мы с вами, но из Будущего". Мои давнишние мысли подтвердились самим Георгием Гречко. А мысли вот какие.
Когда-то, давно, я ездил в Болгарию. Я не полетел, как многие, а, возможно, и все, а именно поехал на поезде, если не ошибаюсь, "Москва-София". Четверо Суток в Пути. Ехали по России, по Украине, по Молдавии, по Венгрии ну и по Болгарии. За окном, по чьей земле бы ни ехали, везде было запустение и грязь. На одном из полей, не помню какой Страны, трудились Крестьяне, которые не особо-то на нас обращали внимание. Поезд летел на большой скорости. И тут пришла Интересная мысль - А, если бы, поезд летел не в Двадцать Первом Веке, а... в Семнадцатом или же еще раньше, как бы среагировали на такое Мероприятие Крестьяне, работающие на полях? Я думаю, что все бы разбежались от Страха в разные стороны. Я подумал про НЛО и про Снежного Человека. На большой скорости, неизвестной Сегодняшним Полетам, к нам прилетают Гости из Будущего, которые, несомненно, Развиты Выше Нашего Времени и поэтому неуязвимы. Эти Аппараты Будущего, я думаю, и есть не что иное, как Машина Времени. От этих мыслей Рождаются другие - о Человечестве в целом.
***
Сегодня День Рождения у моего Любимого Виталия Мельникова. С Детства знаю "Женитьбу", "Мама вышла замуж", "Старшего сына", "Выйти замуж за капитана". Картины не отметились голливудскими знатоками, но живут в сердцах простых Российских зрителей, Радуя их не только при личной встрече, но и своим присутствием на Земле! Как говорил А. Кончаловский о голливуде, что там все места заняты. И это Прекрасно, ибо для Картин В. Мельникова есть одно место - Сердца Зрителей. А это надолго!
***
Когда у человека хорошее настроение, он воркует и щебечет, а стало быть несёт ахинею.
***
Иметь голос Совести - это такой же дар, как и игра на балалайке.
***
Россию необходимо принять равносильно тому, как мы принимаем Бога. Горе тем, кто не сделает этого вовремя.
(комментарии): Виктория Соловьева: Как хорошо сказал. Я даже Достоевского вспомнила, такая же сила убеждения.
А. Цвик: Россия - это закон природы. Его нельзя отменить, запретить, переделать. Россия есть и от неё никуда неденешься.
***
А. Камю - "Записные книжки": Несмотря, что и безбожник, очень много интересных мыслей, до которых далеко и праведнику.
***
Чехов - "Избранные письма": Письма Чехова, фрагментарно, бесподобный по своему мальчишеству, какому-то безудержному ребячества. Пик этой безудержности приходится на письма к жене, актрисе О.Л. Книппер.
***
В. Павлова - "Письма в другую комнату": Просто - люблю!
***
Ф. Рабле - "Гаргантюа и Пантагрюэль": Очень загадочная книга.
***
А. Белый - "Петербург": Честно и откровенно - не понял ничего.
***
М.И. Цветаева - "Записные книжки": Очень лучистая книга. От обилия остроумных, искромётных мыслей. С каждой прочитанной страницей, всё сильней и сильней хочется сказать: я Вас люблю, Марина.
***
К. Чуковский - "О Чехове": Хотелось дочитать, но просто невозможно из-за сухости стиля. Постоянно нужно рядом иметь графин с водой или с водкой. Осилил 121 страницу и вывод такой: автор, как и все, впрочем, авторы подобного жанра, очень изящно даёт понять, что читатель - б...., которому не дано понимание того, что создал Чехов.
***
П. Зюскинд - "Повесть о господине Зоммере": На сцене можно было это поставить, например, так: На первом плане происходит всё повествование, а на втором, при малом освещении, постоянно ходит туда-сюда или сюда-туда, актёр, играющий Зоммера, а когда речь в повести-спектакле заходит о нём, то первый план уходит в малый свет, а второй, наоборот, в это время освещается. Можно было б и ещё, что-нибудь придумать.
***
Видимо я не прав и претензии мои наивны, приглашая Кушнера к разговору о Губанова. Да, собственно, разговора-то и не получилось. Кушнер просто сказал, что он его не знает или мало знает. И, как пример, назвал фамилий пять, которые не слышал я и добавил: Вот, видите, вы не знаете и я не знаю... - я извинился и на этом разговор закончился. А, ведь, это - Кушнер!
***
Когда-то, давно, в Детстве, гостя у Бабушки, в Летнее Время, на Даче и, нет-нет, помогая ей в какой-либо уборке, я заметил, в Дедушкином Сарае, использованные винные бутылки, которые и стояли и лежали пыльною, но Дружною толпой, молча, как и положено использованным бутылкам. Возможно от этого им было обидно. Беря бутылку, как, несомненно предмет доИсторический и стирая пальцем Пыль ТысячеЛетий, я обратил внимание, что не только в этой бутылке, что в руках, но и в большинстве других, присутствуют... как правильно написать - умершие, захлебнувшиеся, погибшие? Мухи...
И до сих пор я не знаю, что они там делали и, возможно, делают и в наше Время - Утоляют Жажду? Поддают? Летят на Сладкий Запах?
***
Ездил в Клин. Музей Чайковского. Неизвестные женщины, "приближенные к Императору", с самого Утра несли Ахинею и никак не могли Грамотно рассказать, где же у них вход... в Музей. И так и сяк, а все никак. Пришлось плюнуть. Город произвел почти современное Впечатление и в скором Будущем конечно войдет в Государство - Московия. В Музее Гайдара, хоть все и не так, но все равно Тепло, Благодаря Советским трубам и Памяти, которую Бережно сохраняют о нем, в наше, такое непростое Время. "Клинское" пробовать не стал. Как-то странно звучит эта фраза именно в этом Городе.
***
На выставке кошек народу много, Кошки Красивые и, во второй половине Дня, уставшие от гула, фотосессий и множества лиц, чего-то хотящих, гладящих... На сцене говорящая (ничего не слышно) Овсиенко с подарками, рядышком фотографируется какая-то барышня, после говорят, что это некая Стриженова с Телевидения... Мои Любимые Мей Куны, а также Норвежские, смотрели на меня как-то спокойно и без особой Влюбленности, не то, что я...
***
"Автор статьи доказывал, излагая свою мысль в веселом, шутливом тоне, что развитие механических приспособлений должно в конце концов задержать развитие человеческого тела, а химическая пища ликвидирует пищеварение; он утверждал, что волосы, нос, зубы, уши, подбородок постепенно потеряют свое значение для человека и естественный отбор в течение грядущих веков их уничтожит. Будет развиваться один только мозг."
Герберт Уэллс "Война Миров"
Как, однако, все это Интересно и, соответственно, Печально. Ну, кто-то, возможно, Воскликнет - Но это же Фантазия Писателя! - и будет дальше кушать современные яства, мылить руки, голову и прочее и постепенно, акт за актом, превращаться в Фантазии Писателя. Как будто бы есть другой вариант...
***
Вчера в Библиотеке Солженицына, Познакомились с Фильмом "Вечный Странник", Рассказывающий о Жизни и Деятельности Художника Шафката Абдусаламова. Пересказывать его - просто Глупость, а посмотреть можно при наличии Интереса к этой Личности, базировавшейся на Любви к его Творчеству. Очень Светлый и Чудный Человек!
В фойе был разговор, Ю. Норштейн спросил Автора Фильма - А, вы предлагали Фильм на Фестиваль? (он не сказал на какой?) Автор ответила - Не берут. Я говорю - Им ничего не нужно, вот Фильм, вот Художник, не-е, зачем?
Но вообще, я думаю, что конечно он не может быть Интересен всем, так как прежде всего много чего непонятно в его Картинах. Как сказал Юрий Борисович, его Работы нужно смотреть с лупой, так как поверхностно не получится что-либо понять. Чем он и занимался, когда только-только узнал это Имя.
***
Когда-то, для себя, я открыл Писателя Э. Севелу, Произведениями которого я зачитывался некоторое Время. История маленького человека, развертываемая на Страницах Книг, показана с не выдуманной Температурой Боли Автора к своим Героям. Не переживая и не напрягаясь такое читать просто невозможно. Маленький человек - это всегда маленький человек, неважно какой он Нации. И страшно не только ему, но и за него.
Частный Музей Истории евреев в России - Впечатляющая Экспозиция Предметов Быта еврейского народа, Документов Времени, что составляют Дух и Атмосферу необходимые для данного Пространства...
***
Еще в Детстве я смотрел Фильм "Дом на Лесной" о Подпольщиках, которые разместились под видом торговцев фруктами прямо рядышком с Полицией. За все Время своего существования на ниве Подпольного Творчества, они так и не были обнаружены. После, при Советской Власти, из этого Магазина-Типографии сделали Музей, который работает до сих пор и, по словам Смотрительницы Музея и Научного Сотрудника оного, пользуется популярностью и в наше Время. В Музее пахнет Стариной и своеобразной консервацией, ну на то он и Музей, чтобы так пахнуть. В Книге Отзывов, среди прочих, есть и такая запись - Дело Революции Живет...
***
Сегодня в Музее Л.Н. Толстого кроме всего и прочего, в виде многочисленных Бюстов и Картин, я заметил скромно лежащие под стеклом Предметы Времени начала Прошлого Века, а именно - фантики от конфет с изображением Писателя, а также спичечные коробочки с барельефом того же самого Писателя и всякое еще чего-то... О своем Восхищении я поведал бывшим тут же рядышком Смотрительницам Музея.
Через несколько минут мы уже, как, практически, родные, сетовали на то, что в наше Время Кондитерские Магнаты абсолютно не раздвигают Горизонты собственной Фантазии. А как было бы Интересно, если на фантиках воспроизводились Портреты Писателей и Художников, Поэтов с их Бессмертными Строчками, которые усваивались бы детьми с самого раннего возраста вместе с неподражаемой Продукцией Отечественных Фабрик.
Обменялись впечатлениями о Коненковском Толстом, а также о самом Коненкове и о его Жене.
А чуть после, одна из Приятных моих Собеседниц, воскликнула:
- И у меня был дед Великим!..
Я спросил:
- А кем был ваш дед?
- Химик, Борисов Петр Павлович.
- А, что он изобрел?
- Активированный уголь...
PS: Набрал в интернете Фамилию этого Ученого и понял, что в Интернете такого Великого деда нет.
***
Был сегодня в Измайловском Кремле, а точнее в Музее Водки. Ну, что сказать? Радуется Душа! Такое разнообразие бутылочек, всяких каких-то ковшичков и прочих емкостей, вызывающие Улыбку, говорило о том, что не совсем это плохое мероприятие. Рядышком прыгал бесик и все шептал - Налей и выпей... Ох и озорник он...
Очень мало Сувенирной продукции, ну, если, не считать ею Главный Продукт Музея, который продавался направо и налево, буквально как представительницы самой Древней Профессии, за, что, собственно, его никто не осуждал, а наоборот, даже Радовался таким действиям. Посетители, в том числе и иностранцы, коих было множество, фотографировали и Восторгались, как в прочем и наши Светлости...
***
Благодаря черно-белой ленте, возрасту, а также Пушкинскому - "мы ленивы и не любопытны" - копии Фильма буквально разваливаются на экране, может есть и восстановленный вариант? не знаю, этот Фильм смотрится как Документальный...
***
Когда-то, давно, смотря один из Фильмов КиноЭпопеи "Государственная Граница", я обратил внимание на Артиста игравшего одну из отрицательных ролей. Артист запомнился. Прошло Время. Пришла Перестройка. Многое стало известно, в том числе и Произведения А. Платонова. Увидев Портрет Писателя, я тут же вспомнил того Артиста из Эпохального Фильма.
Кто как не Виктор Плют, смог бы сыграть Андрея Платонова в Кино?!
Свидетельство о публикации №114050102212
Наталия Тусеева 01.05.2014 09:09 Заявить о нарушении
Юрий Шуников 01.05.2014 12:38 Заявить о нарушении