В Путь дальний что возьмём
Живая Этика: Зов, 1921, Январь 14
О НЕСОИЗМЕРИМОСТИ СРОКОВ. Рядом с океанскою волною даются малые ручьи событий.
Разве можно смешать ручей с океаном?
Но на Земле всегда поспешают смешать личное с мировым. Рука ощущает толщину ткани, – так дух должен отличать глубину событий.
Не увлекайтесь кажущейся величиной событий, ибо между основными узлами могут быть разноцветные привидения и ручьи могут временно менять русло.
Момент случайности или молчание, или нездоровье не должны быть вдвигаемы в волну. Так, если путник передохнет по пути, это не значит, что он уклонился от пути.
Явление узловой волны возносит мгновенно, но перед каждой волной лодка замирает. Самая чувствительная лодка вздрогнет сильнее, ибо пыль взрыва наполняет уже атмосферу.
Потому соизмеримость сроков и событий не должна быть забыта.
Особенно ускорение течения может влиять на организм. Сложность событий иногда даже как бы разрезает нить; но это лишь временно, пока организм переваривает двойную порцию мирового течения. Комплекс физических условий может усилить физические ощущения – не утомляться тогда нужно, ибо волны океана являют близкий черед.
Учение Живой Этики: Озарение, 2.2.8.5.
Только в сферах, где тень застилает глаза, только там может дух искать Свет. Только там, где тень стоит за плечами, только там дух может выявлять свою силу. Только там, где тень укрывает мир дальний, только там может дух явить мощь распознания. Потому рост духа ускоряется препятствиями. Потому Агни Йога дается как самый великий и верный путь. Потому знание трансмутации откроет все возможности. Потому когда опыт огненный утверждается человечеству, тогда беспредельны его приношения.
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 539
Алмаз души слепому покажи, чтоб он прозрел от чистого сиянья. Дух ярко светит. Только зрячие не различают, где блеск фальшивый, где свеча надежды. Надейся, уповай, не забывая свои конюшни авгиевы чистить. И если ты считаешь себя достигшим участи жить без ошибок — значит, ты заблудился далеко в лесу своих желаний. Без поводыря не выйти. Сколько ни кричи, одно лишь эхо будет отвечать, в чащобе непроглядной преломляясь. Там звезд не видно ночью, днем закрыто солнце. Но все же тропы есть, чтоб выйти. Стоит только захотеть — путь явится. Любая безысходность не безнадежна. Только научись определенно различать собственное эхо от голоса души.
Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 6. 11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
В ПУТЬ ДАЛЬНИЙ ЧТО ВОЗЬМЁМ (1) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Зерна мгновений падают в сердце, чтоб тайною радостью в нем прорасти. Солнце горит. И свет не меркнет чистых сердец, что вечно в пути. Зерна мгновений — великая весть, нас обучают законам вселенной. В них искра мира высокого есть. В них наших жизней огонь сокровенный.
Когда солнце уходит за дальний предел, сиротеем мы, в дома уходя по ночам, завершая пути неисполненных дел, наслаждаясь звучаньем реки и ручья. В темноте обостряется зренье и слух. В темноте мы Хранителей видим своих. Зажигает броню наш недремлющий дух. И стрелою блистающей кажется миг. Что же мир в тишине этих гор сторожит, если тайна набросила синий покров на леса и на горы, на скальный гранит, что покрыт одеянием вечных снегов? Суета умолкает. И сны лечат нас, усмирив вихрь печалей и тихих скорбей. Так звенят ночью звезды, как стремена уносящихся в Вечность небесных коней. Кто их всадники? Свет от сидящих фигур. Золотое сиянье ушло в Небеса. Посылает лучи нам летящий Арктур. Достигают сердец его голоса. Зов Хранителей тих и пронзительно-чист. Он ведет через земли и таинство звезд. Пусть наш путь через время тяжел и тернист. Наша жизнь — это в завтра сияющий мост. А грехи — это пыль у подножья судьбы. А грехи — это камни холодных скорбей. Не сойди со своей одинокой тропы. Не прельщайся сиянием ложных огней.
Пусть каждый возьмет себе долю свою, не требуя сверх отведенной нам меры. И нет насыщенья любви, знанья, веры для тех, кто избрал очищенья стезю.
Разве можно до дна исчерпать всех возможностей мощь? Разве можно все мысли родить, до конца передумав? Эти звезды не счесть, что приносит нам синяя ночь, словно камни, которые в скалах рассыпал курумник. Не завидуй той доле, которую взяли вожди. И богатству чужому, которое собрано честно. Просто посох возьми и в дорогу иди. Пусть звучит твоей жизни священная песня. Глаз костра смотрит зорко в сгущенную тьму. С твоим сердцем беседует чистое пламя. Сердце Агни — Любовь. Ты откройся Ему. Это наших путей Сокровенное Знамя.
Не ищем благосостояния как успокоенности и уюта. Посланные в любую из частей планеты, мы, скорее, похожи на странников, ибо привыкли к состоянию смены условий и впечатлений, не обременяя себя привязанностью к вещам и самой жизни земной. Проходя через цветущую степь, мы чувствуем аромат разнотравья. Тропа может быть укрыта его огромной высотой. Но она есть. А значит, о ней знают путники.
Свойство человека окружать себя вещами потрясающе. Словно магнит, притягивающий железные опилки, человек привлекает вещи, которые его потом душат и мешают сосредоточиться, в дальних поездках напоминая о себе. Мысли о пропаже, воровстве или других способах уничтожения приводят людей в уныние и тревогу. Но ведь майя вкладывает тоже свои силы в этот магнетизм и, словно скрытый в компьютере вирус, воздействует на сознание, уничтожая или заслоняя другие мысли, кроме чувства собственности.
Вещи, как и деньги, нужно любить, но не привязываться к ним и не позволять их власти влиять на ваши поступки и предназначение жизни. Идите легко и свободно. Все будет приготовлено и дано в надлежащий момент, как молоко для грудного младенца — кормящей матери» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 27, 48, 54, 63.11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Друг Мой, Владыка Полагает, что нет большего счастья, нежели послужить Ему сознательно. Матерь Агни Йоги служит Владыке неумаленно, всею жизнью своею, всем своим существом. Полнота Служения и отдачи себя Владыке указывает на высоту духа: чем выше дух, тем полнее и совершеннее отдача себя на Служение. Малые духи боятся отдачи, боятся себя потерять, душу свою потерять боятся в этом процессе. Духи малые не способны на великое предание себя Воле Владыки. По степени отдания себя Воле Владыки и Судим о высоте духа. Когда все свое заменяется Моим, достигается полнота Служения Великого. Но среди людей развит культ себеслужения, при котором отдачи себя не требуется вовсе. Их, себеслужителей, с Собой не Возьмем в путь дальний по звездам. Этот путь требует полной самоотдачи и полного забвения себя. Так, душу свою потерявший, забывший себя и о себе, обретает сознание высшее, сверхличное, космическое, личность свою утратив. Оно и понятно. Нечего делать малому «я» на просторах пространственных. Его интересы сосредоточены в том малом круге личности, которому нет места там, где нет малых условий земных. Именно, надо понять всю широту, весь размах жизни, чтобы стать участником ее космо-пространственного выражения. Но не от мира сего Были Великие Служители Света, но Были Они не от малых личных мирков, по которым ютятся люди. Даже в Мире Тонком, где широко раздвинуты пределы существования, ухитряются двуногие слепцы прятаться в трущобах обломков личного представления жизни, как скорлупой, отделяя себя от широты и красоты пространственной жизни. Сидят бездумно по своим углам, залезши в свои поры и ямы и закрывшись черным платом невежества и нежелания расстаться с осколками личной жизни земной. Живут в призрачном окружении малом вещей малых земных, оставшихся в памяти и сознании их и им заменивших реальность. Поистине, слепое, темное и жалкое существование!
Невежество планетарное обрекает людей на это беспросветное прозябание. Стремимся расширить горизонты сознаний человеческих и вывести их из душной темницы личной жизни на планетную арену жизни, дабы почуяли себя частью жизни великой. Планета – лишь ступень, за ней идет Космос. С личною жизнью в ее настоящем общечеловеческом понимании придется расстаться. Расстаться – значит отвести ей именно то место, которое ей принадлежит, но не больше. Личная жизнь допустима, если каждая частица ее взвешена на весах Беспредельности и сравнивается с нею. Тогда не может разбухнуть личное «я» и занять место больше Солнца, его собой заслонив. Солнце жизни есть Солнце Великого Сердца, есть Владыка – Иерарх Ведущий. Пусть это Солнце и светит для духа.
«Решит кто-то: «Разве трудны настороженность, или соизмеримость, или подвижность, или преданность? Вот чувствую, могу вместить эти условия, не возьмете ли меня в дальний путь, в Общину?» Но разве этот спешный путник подумал о непременном условии сказанных им качеств? Забыта постоянность. Мелькающие огоньки только на миг вмещают все качества пламени, но тьма поглощает их так же быстро, как жаровня снежинку. Нельзя доверять моменту вмещения; только постоянность, закаленная трудом и препятствиями, дает возможность поверить ценности вмещения.
Истинный музыкант не думает над каждым пальцем, вызывающим звук, только ученик считает годные пальцы. Истинный сотрудник не думает о намеренном применении качеств труда. Музыка сфер сливается с песней преуспеяния труда.
Думайте, как постоянность подобна лестнице огненной» Учение Живой Этики: Община, 153.
Сурова жизнь, и путь суров,
он – не для розовых мечтаний,
построены что на песке,
и – осыпаются со днями.
И удивляются тогда –
куда ушли все построенья, –
была уютная мечта,
и её – нет уж с нами.
Лишь в одолениях, в борьбе –
проходит продвиженье духа,
и узкая ведёт тропа,
поверх житейских волн –
у пламенного духа.
Владислав Стадольник 11.11.2002
Наследником пространственных богатств суждено стать человеку. Они приготовлены для него от начала времен. Ныне время приходит войти во владение ими. О наследстве можно не знать, и останется оно втуне. И обладающий сокровищами может остаться нищим. Возьмите же то, что принадлежит вам. Руки к нему протяните. Не робкие руки просителей нищих но властные руки законных наследников пространственных сокровищ, приуготовленных человеку от начала времен. И забытые, и отверженные, и осужденные, и непризнанные, и надежду утерявшие, и ищущие, и алчущие – все, все придите, ибо неисчислимы сокровища и хватит на всех. Только их, полагающих ценности только в деньгах, их не зовите. Не они суждены. Служителей злата не нужно. Золото – символ служения Земле, антипод служения духу, символ служения тьме, антипод служения Свету. Их не зовите, не с Нами их путь. Наши ценности за золото не купить, хотя бы все золото мира предложили за сокровища духа. Пусть же сначала поймут, кто к Нам обратится за Светом. Земные богатства с собою не взять в путь дальний по звездам, но духа сокровища – можно.
«Дальние миры, как неосуществимое понятие жизни человеческой, наполняют пространство. Космическое понятие Пространственного Огня и дальних миров для сознания человеческого должны жить как дальняя цель. Осуществление мечты принято в сознание обывателя. Осуществление дальней цели может приблизить понимание дальних миров. Утончение и устремление к Пространственному Огню может путь к дальним мирам открыть. Все явления миров могут утвердиться одним порывом высшей гармонии.
Почему считать, что формы дальних миров будут иметь, как основание, странность форм и все неприемлемые проявления на Земле? Продвижением тончайших понятий сложится та утвержденная сила Космоса, и сферы Беспредельности не будут только носителями космической пыли, но будут человеческому пониманию страною устремления. Так сознайте и создайте мышление дальних миров. Как дальний отраженный луч, как отклик сердца, ищите в Беспредельности выражение, недоступное Земле, но доступное духу, являющему понимание и полет в Сферы Высшие» Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 1, 67.
Река жизни течет в океан Беспредельности. Беспредельность, сущая вечно, принимает ее в лоно свое. Живем в беспредельности вечности. Вечно сущая жизнь уявляется во временности форм своего выражения, и временное становится выражением вечного. Осознать уявление вечного во временном будет победою духа над ним, преходящим, и постижением тайны себя самого, ибо дух вечен. Процесс осознания вечного будет процессом накапливания элементов бессмертия в микрокосмосе человека. В каждом явлении жизни можно найти эти элементы непреходящего, ибо все существующее не имеет ни конца, ни начала, но связано с окружающим миром цепью непрерывной преемственности. И даже великие понятия времени и пространства не имеют ни верха, ни низа, ни конца, ни начала. Они не имеют пределов, ибо сама беспредельность выражается в них.
Так, созерцая бесконечный поток жизни в ее временных формах, вечных постоянством своей смены, можно ощутить дыхание вечности во всем, что в ней существует. Эта жизнь временного в беспредельности подчинена великим космическим Законам, которые являются незыблемой основою проявленного Мира. Изучение этих законов есть соприкосновение с вечностью; постижение их будет выходом Сознания на космический простор, а применение их в жизни ознаменует собою утверждение элементов бессмертия в духе. Мыслить космически может лишь тот, кто в духе поднялся над жизнью, над личною жизнью своей и малым, ограниченным миром личного отношения к миру.
Личное временно по самой своей сущности и обречено малым кругом своего проявления. Расширяя пределы этого круга до границ беспредельности, и переходя их, и вступая в орбиту ее, протягивает человек нить жизни за пределы краткого земного воплощения и тем утверждает право на бессмертие. Что утвердит дух на Земле, с тем и пребудет в Надземном. И что бы он ни накопил, то и возьмет с собою в путь дальний. Но простое размышление покажет, что даже тело свое оставляет человек на Земле, не говоря уже о вещах. Значит, брать с собою можно лишь продукты сознания, то есть мысли и чувства и то, что составляет психический мир человека. И следует четко подумать о том, что же из этого мира будет полезным в Надземном, а что совершенно не нужным. Если взятое – зло или злое, оно и останется с взявшим, отягощая его и омрачая; если добро и от света, будет светлее ему; если отрицание жизни в незримом, истинно уподобит себя отрицатель недвижному камню истуканоподобному, ибо каждая мысль становится там окружением человека и мысли его создают тот мир, в котором он живет. Так, каждый пожинает плоды своих мыслей, то есть вступая с ними с сочетание, творит условия своего существования в этом мире ином, где все создается мыслью, где все движется мыслью и где царствует мысль безраздельно.
«Ведущая нация эпохи Рыб развратила человечество, указав путь богатства и его накоплений любым путем. Любовь к золоту выбирала любые средства — от низкопробного художества до ростовщичества. А современный мир видит армию адвокатов, которые договариваются с судьями о смягчении приговора. Вне зависимости от того, виновен ты или нет, признайся — и получишь мягкий приговор.
Дискредитация великих Законов Моисея привела к вырождению этот народ, выторговавший для себя право считаться богоизбранным. Подлог законоучителями многих понятий был в угоду той же наживе. Заразив золото, они сами превращены в слуг его земных.
Лови молнии Духа Моего. Принимай Мощь Огня неопалимого. В рождении новых устремлений не оставлю ни одну душу, поверившую Мне. Доверенными сделаю тех, кто предан Мне и достоин внимания Моего.
Разве можно полюбить того, кто из Имени Господа своего делает приманку для воров и мошенников? Разве Именем Моим можно требовать благ и доброжелательства, если сам не внушаешь уважения? Чем отличается такое существо от базарного гадальщика, открывающего судьбу по свернутому кусочку бумаги, который подает вам попугай или ученая обезьяна? Нельзя долю дать руками животного. Но когда заслуженно нуждаешься, в терпении и скромности пребывая, то незаметно все будет исполнено. А тем паче забота о страждущих душах Дома Моего.
Зачем Бог нужен счастливому? Благ он, если благодарит Его за удачу жизни своей. Но большинство в достатке и довольстве забывают о том, из чьих рук получен дар благосостояния. Но страждущие редко бывают озлобленны. Их смиряет унижение и возвращает к началу пути.
Верьте Мне — и не обману ни одну из душ ваших!» Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 72, 77. 11 мая 2011 - 05 июля 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
_____________
* Вторая часть – размещена в Проза.ру 29 апреля 2014 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4
Свидетельство о публикации №114042901377