Слов роса живая

Копирайт.
 Приходской листок - БОГОЛЕПОВА ПУСТЫНЬ

 Будем в день Пасхи радостью друг для друга
 Мы часто думаем о себе слишком плохо и слишком хорошо одновременно. Это помогает меньше от себя требовать, но и показывает отсутствие подлинного смирения.

  Как увидеть себя настоящего?
 Наше покаяние отличается от покаяния тех людей, которые будут исповедо-ваться первый раз в пасхальную ночь. Таких людей много приходит в храмы. Мы в наших тяжелых и страшных грехах, я думаю, уже покаялись. И сейчас на исповеди будем повторять все то, в чем уже каялись неоднократно.
 Конечно же, мы с вами хотели бы очиститься от этой грязи — от всех этих мел-ких, средних, может быть, и крупных грехов, которые стали постоянными спутниками нашей жизни. Мы стараемся исправить их усилием своей воли, прибегаем к Богу в молитве, просим избавить нас от них, участвуем в церковных таинствах для того, чтобы очистить свою душу от налипшей грязи. Но кардинально победить их у нас с вами не получается. Почему это происходит?

 Я думаю, что, каясь в грехах, мы плохо меняем устроение нашей души. У нас с вами сложилось неправильное мировоззрение. У каждого свое, но все мы неправильно оцениваем те события, которые с нами случаются. Мы неправильно смотрим сами на себя. Не понимаем, чего от нас в первую очередь хочет Господь. У всех у нас есть свои недостатки, у всех есть свои греховные особенности, особые греховные болезни, но общей болезнью для всех для нас, дорогие братья и сестры, является отсутствие смирения. Отсутствие правильного взгляда на себя. Часто мы думаем о себе слишком хорошо и слишком плохо одновременно.

 Мы думаем о себе слишком плохо, чтобы меньше делать и меньше требовать от себя.
 Думать о себе правильно — это помнить, что каждый из нас с вами создан Богом для святости. Создан Богом для того, чтобы стать жертвенной любовью. Что-бы жить для других, а не для себя. Чтобы мы были готовы по призыву Христа раздать все, что у нас есть и следовать за Ним на Голгофу. Господь создал нас именно для этого. Но думать об этом не хочется: «я не святой», «у меня сил нет», «я пробовал, ничего не получается». Это неправильно. Нужно помнить о том призвании, которое мы с вами все-таки должны осознать и принять.

 И думаем о себе мы с вами слишком хорошо, потому что никак не хотим при-знать себя первыми грешниками. А Богу от нас нужны не слова, оторванные от жизни. Всем мы можем перед Чашей сказать: «из всех грешников я первый», но этим словам не соответствует состояние нашей души. Хотя мы действительно иногда смотрим в свою душу и думаем: «какой же я все-таки мерзавец, какой же я негодяй», но этого недостаточно.

 Надо, чтобы наша душа была устроена иначе. Покаяние — это изменение ду-ши, поворот ума к Богу, поворот ума от греха.
 Если мы, признавая себя первыми грешниками, позволяем себе осуждать других, быть недовольными другими. Если мы видим источник наших страданий, неудобств нашей жизни не в своих грехах, не в себе, а в других людях, в окружающем мире, во времени, в соблазнах от телевизора, от интернета или еще в чем-нибудь, то наша душа неправильно устроена. Ис-точник греха, источник всех наших бед — только в нас. Бог все сделал для того, чтобы сделать нас святыми. А мы стать такими не хотим.

   Наш церковный путь очень часто путь внешнего делания. Конечно, мы с вами соблюдали пост. Мы бубним правило утром и вечером. Мы не делаем тяжелых грехов, но внутренне мы мало меняемся. У нас внутри продолжают жить страсти. У нас внутри продолжают жить наши грехи. Мы их немножко придавили и они немножко притихли, но продолжают жить. Мы их не уничтожаем до конца. Мы не последовательны в нашем делании. Мы останавливаемся на половине пути. Мы не идем дальше. Мы боимся идти дальше, потому что нам кажется, что будет больно или трудно. «Если я все раздам, тогда как же я буду жить?» «Как я буду всем служить, а кто же обо мне тогда позаботится?»

 Если мы осознаем это неправильное устроение души, мы должны смириться. Смириться до конца. Считать себя хуже других. Хуже других не по количеству беззаконий, не по количеству убийств, не по количеству наворованного, не по количеству соблазненных людей. А по тому что у меня не получается исправиться. Я в этой грязи забуксовал, я не могу вылезти из этого страшного болота. У меня ничего не получается. Я не могу справиться. Страсти во мне продолжают жить и я не могу избавиться от них. Вот почему я первый грешник.

 Когда человек это осознает, глубоко это помнит, когда он начинает с этой по-зиции смотреть на мир, на других людей, тогда он перестает осуждать, тогда он перестает гневаться, тогда он перестает обижаться. «На что же обижаться, если я такой плохой?» «Меня дети не уважают, ну а как меня уважать-то, когда я такой мерзавец?» «Жена меня не любит, не понимает, на работе начальник со мной несправедлив.  Но если у меня внутри столько грязи, как ко мне иначе относиться?» Надо обязательно научиться смирению и пока мы не научимся, Господь не даст нам Своей благодати. Он попускает нам впадать в разные грехи, попускает оставаться рядом с нами дьяволу с его черными мыслями, с его действиями на нашу душу, чтобы мы поняли, что мы ничто. Чтобы мы пришли в сознание своей крайней испорчен-ности, неисправности.

   Мы должны изменить свое сознание, повернуть свой ум от греха к Богу, про-сить Его о помощи. Просить постоянно. Не только бубнить молитвы, не только стоять в храме и стараться не думать ни о чем и не смотреть на то, что происходит кругом, а вникать в слова молитв, но всегда иметь свое сердце обращенным к Богу. Иметь всегда память о Нем и уделять этому больше времени. Читать Иисусову молитву. Ночью, проснувшись, не мучиться бессонницей, а молиться. В транспорте не смотреть по сторонам, а закрыть глаза и молиться Богу. Обратиться к Богу всем сердцем, всей душой, понимая, что без Него я не могу исправиться. Только Он может меня исправить.

   У многих из вас жизнь перешла за половину и мы уже не имеем тех сил, того энтузиазма, той ревности, которая была у нас в молодости. Но если будет у нас осознание себя грешниками и возложение всей надежды на Бога, постоянное обращение к Богу, тогда Он может начать действовать в нас.

 Пока мы сами что-то пытаемся сделать, пока мы надеемся на себя, пока мы считаем, что мы можем что-то изменить — ничего не происходит. Я не говорю, что нужно ничего не делать и ждать, когда Бог поможет. Нет. Нужно делать. Обязательно. Трудиться. Исправляться. Но нужно понимать, что все это ни к чему не приведет, если не будет главного, не будет осознания себя грешником и упование на Бога.
 «Без меня – Он говорит нам – не сможете ничего сделать, ничего изменить».



 Божьего благословения читающим,


Рецензии