Оперились уж кусточки...

Оперились уж кусточки,
Рой цыплят зелёной квочки,
В пятнах солнышка пестры,
Но их пёрышки-листочки,
Коротки ещё, остры.

И пищат они лучами
И к земле, зелёной маме,
Прижиматься норовят,
Но уж скоро-скоро в мае
Старый сад заполонят.

И все рвутся в область света,
Словно с неба ждут ответа,
Жаждут счастья и любви
Тени каждого предмета,
Даже волосы мои.

Что, как это всё – антенны
Для общенья со Вселенной –
Ветви, волосы, ростки,
Чтобы в области блаженной
Исцеляться от тоски? 

Но боюсь быть близко к чуду –
Без тоски тебя забуду,
Счастья сам себя лишу,
Голос Музы не почую,
Ни строки не напишу.


28 апреля 2014 г.
(17:18).
Москва.


Рецензии
Хороши Ваши "цыплятки", Константин!
И догадки Ваши с предположениями (насчёт способов общенья
со Вселенной)- так занимательны и по-весеннему обнадёживающи.
Вот и "тени каждого предмета" ожили, просветлели.
А волосы лит.героя ласково погладить хочется, раз даже и они
"счастья и любви" жаждут...
Концовка такая неожиданная, парадоксальная, немножко лукавая.
И память "тоскливая" совсем не угнетает.
А голосок Музы пусть звучит не только сквозь тоску, но и вторит
радостным памятным моментам...наверняка ведь они тоже были и
порой вспоминаются.
До чего же славное, всеобъемлющее, по-весеннему изумрудное
стихотворение...
Привет Вам, Константин, и добрые пожелания.
Лина Л.

Лина Лучникова   29.04.2014 21:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Лина!

Волосы у человека растут на голове, хотя всё тело голое, неспроста. Они что-то наподобие усов, служащих "антеннами" у животных, даже у голых морских, как у моржей и тюленей. Ими человек явно общается с миром, а, возможно, и со Вселенной. Животным ни в коем случае нельзя их подстригать - они потеряют ориентировку в среде.

А человека стригут наголо, обращая его (в прошлом) в рабство, например, у древних греков, в то время как свободные, например, Ахилл, не стриглись (Ахилл впервые в жизни лишь отрезает прядь своих волос, чтобы бросить её в качестве жертвы в погребальный костёр Патрокла). Гомер называет греков-ахеян "длинновласыми ахеянами", то есть свободными ахеянами. Гнедич в переводе заменил этот эпитет для "красоты" на "кудрявовласых" (зная, что греки были кудрявыми), что уже ничего о статусе этих людей не говорило.

И в России до сих пор осужденных заключённых и рядовых солдат стригут. И вовсе не из боязни вшей. Остриженные мужчины теряют чувство собственного достоинства. Я побывал и в солдатах, и в зеках. И, как некоторые, тайком умудрился под конец срока отрастить волосы и освободиться, иначе бы тогдашние девушки на воле смотрели на меня, как на ущербного.

И сейчас "пацаны", то есть рядовые члены банд типа охранников разных авторитетов и чиновников стригутся наголо. Именно поэтому они и чувствуют себя пацанами, а не мужчинами и готовы беспрекословно выполнять приказания волосатого босса. Впрочем, сейчас и министры стригутся и бреют голову наголо, а рожу не бреют, ходят с короткой щетиной на щеках...

Помимо волос на голове, раньше имели огромное значение бороды и усы и в России, и, например, в Испании. Прикосновение к бороде считалось оскорблением, не смываемым даже кровью врага. Поэтому герой испанского эпоса Сид (11 в.) обвязывал свою уникально большую бороду платком и лишь королю позволил полюбоваться ею. Именно остригание бород боярам лично Петром Первым символизировало превращение их из почти независимых региональных царьков в холопов государя, дворян при дворе самодержца ("двор" означало сперва "дворец", а по-польски "двор" и сейчас означает "дворец", "замок").

Сегодня уже поздний час, постараюсь зайти к Вам завтра).

С признательностью,
Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   29.04.2014 23:12   Заявить о нарушении
Константин, спасибо за эссе "о волосяном покрове живых существ",
читала с большим интересом (когда автор немножко знаком,
его слова воспринимаются с привязкой к личности и
текущему моменту).
Спокойной ночи, доброго утра, прекрасного предпраздничного дня.
Л.Л.

Лина Лучникова   30.04.2014 00:00   Заявить о нарушении
Так что распускайте свои волосы для ощущения свободы духа!

Я думаю, что крестьянско-мещанское заплетание кос в прошлом тоже означало несвободу девушек (в одну косу) и женщин (в две).

А у особенно религиозной части евреев замужняя женщина уже пятое тысячелетие вообще бреет голову наголо и вместо своих волос носит парик из чужих волос.:))) А дома она просто обвязывает бритую часть своей головы лёгким платочком. Изуверство. Особенно этим щеголяют хасиды, которые и мужиков коротко стригут, оставляя две длинные пряди перед ушами (пейсы). А бритьё голов у правоверных мусульман соответствует их религиозному самоназванию "муслимами" - "покорные богу", то есть рабы бога.

Кстати, при консервативном Сталине к волосам простых граждан власть относилась тоже ревниво: в младших классах мальчиков стригли наголо, юношам в школе разрешали иметь чубчик, а за длинные волосы милиция схватила бы и остригла наголо.

Взрослые молодые и зрелые мужчины могли иметь причёску побольше, но от верха ушей волосы плавно стригли всё короче, а на шее сзади подбривали ровной линией. Длинные волосы воспринимались как "вольнодумство", и теперь я понимаю, что это так и было.

У меня были красивые каштановые кудри и мне хотелось отрастить их до плеч, как у Ленского, но это было невозможно. Вот теперь зато хоть седые волосы ношу уже ниже плеч. Все тоталитарные режимы, будь то царский или советский, стригли всех "под одну гребёнку", поступая так, фигурально говоря, и с образом мыслей: должно было быть полное единомыслие, то есть отсутствие собственных мыслей.

То же самое касалось и одежды: она должна была быть единообразной, почти как военная униформа!). В Сочи при Хрущёве поймали молодого латыша и в милиции распороли на нём узкие (западные!) брюки. Потом произошёл скандал: молодой человек пожаловался в ЦК партии. Там устроили переполох, так как потерпевший оказался секретарём ЦК комсомола Латвии. В Прибалтике всё же нашего идиотизма не было, и люди могли одеваться по-западному.

Константин Фёдорович Ковалёв   30.04.2014 02:09   Заявить о нарушении

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →