Варианты развития коммунизма

      Сейчас многие интересуются, возможен ли этот загадочный коммунизм, на который ссылаются в своих работах радетели за гуманизм, равноправие и социальную справедливость?  О каком обществе мечтали люди прошлого, работая на хозяина по 12-14 часов с короткими перерывами на сон и отдых?  И как жили "свободные" люди, не обременённые трудом на благо общества и всякими податями, оброками, данью, налогами, продразвёрстками и прочими узаконенными грабежами власть и богатство имущими? 

      О первобытном коммунизме знают многие, когда свободные племена жили относительно мирно со своими соседями и каждое племя на своей территории занималось охотой, собирательством съедобных плодов, земледелием, изготовлением одежды и утвари необходимой в хозяйстве, когда каждый участник племенного хозяйства вносил свою долю труда в общее дело племени и имел право получать свою долю от племени по общей внутриплеменной договорённости и согласно определённых внутриплеменных законов. Ведь уже тогда каждый человек имел определённые интеллектуальные и профессиональные наклонности в какой-либо деятельности, но это не мешало им жить в дружбе и сотрудничестве при взаимопомощи в процессе своей жизнедеятельности.

      Не хочется углубляться в историю образования государств, многие, кто пользуется интернетом, достаточно образованные люди и знают, что уже в древности многие племена жили в мире и согласии без всякой эксплуатации, пока другие, более воинственные племена не стали совершать набеги на мирные поселения, что заставило жителей этих поселений объединяться для защиты от таких набегов и создавать регулярные вооружённые соединения, способные обеспечить действенную защиту от посягательств на свободу определённого человеческого сообщества жить по своим законам.

      В зависимости от убеждений вождя и условий внутреннего продуктообмена и разделения труда для содержания армии люди разделились на производителей и служащих, а вместе с этим на командиров и подчинённых,  на хозяев и работников, на богатых и бедных.  Разделение служения  своим интересам и интересам населения в зависимости от внутренних законов взаимоотношения людей, их убеждений, религии, свойств характера, менталитета и жизненного опыта люди постепенно стали разделяться на разные группы, которых объединяло определённое родство, язык общения и освоенная территория.

    Случалось, что маленькие, но воинственные и умелые родственные племена при объединении умело пользовались разными природными условиями своей жизни и пользуясь горными или водными преградами всегда давали достойный отпор своим врагам, поэтому их боялись и тревожили очень редко.  А более миролюбивые, но слабые племена оказывались завоёванными более агрессивными, государство завоевателей разрасталось на основе эксплуатации завоёванных народов, стали появляться целые государства-рабовладельцы, потом государства-феодалы, а впоследствии и государства-капиталисты.  А этим государствам для своего развития требовались всё новые завоевания, но появление других подобных государств останавливало такое развитие и появляющиеся внутренние и внешние противоречия стали приводить к более совершенным формам сообщества, разрушая капиталистические нормы хозяйствования, основанные на монополии капитала, свободном рынке и прибыли.

      И этому немало способствовали  мечты завоёванных и угнетаемых народов о равноправии и справедливости, ибо ОРГАНИЗОВАННАЯ освободительная борьба  завоёванных и порабощённых народов на национальной, религиозной, экономической и мировоззренческой основе всё это время не прекращалась ни на минуту.  Появлялись люди, которые тоже считали подобное угнетение и эксплуатацию недостойной человеческого общества и на свет рождались разные теории по формам общества социальной справедливости, среди которых были даже такие, где РАБЫ работали ограниченное время, пищу принимали вместе с хозяевами, а хозяева только следили за добросовестностью рабов и за достатком в своём хозяйстве.  Таким мечтателям уже казалось, что право на труд уже обеспечивает рабам право на жизнь достойную труда, что именно таким и должно быть общество справедливости.  А разве это не напоминает крепостничество, где крепостные крестьяне имели  дома на территории крепостника, жили семьями, дружно работали, отдавая часть наработанного крепостникам, из их числа рекрутировались солдаты в армию, где офицерами были родственники крепостников.  Разве такое общество даже сегодняшние крепостники и капиталисты России, не считая крепостников того времени, не считают справедливым???

       Но и в феодальных государствах стали появляться мечты о равенстве и справедливости.  В этих мечтах виделись общества, где  НЕТ КРЕПОСТНИКОВ, все люди свободны в своём выборе профессии, где  хозяин, если принимает человека на работу, не имеет права заставлять работать больше положенного времени, обязан платить зарплату не ниже суммы, оговоренной в законе общества и этой суммы должно быть достаточно, чтобы человек мог снять достойное жильё, чтобы ему хватило на пропитание и одежду, чтобы человек не чувствовал себя бедным.

      И что???   Это уже будет КОММУНИЗМ???   Или СОЦИАЛИЗМ???   Что-то не очень похоже…

      А если сделать так, чтобы право на труд каждому ГАРАНТИРОВАЛО ПРАВО НА СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ НОРМАЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ЕГО ТРУДА по относительному равенству рабочего времени как количество труда, а качеством по результатам квалификации труда на рабочем месте в экономике общества???!!!  Чтобы каждый, кто трудится на благо общества имел от общей массы общественных благ свою долю необходимого для своей счастливой жизни относительно равным количеством от относительного равенства рабочего времени, а качеством от результатов квалификации своего труда! То есть если каждый за свой труд в производстве необходимого для развития общества будет иметь необходимое для своей жизни в виде благоустроенного жилья достойно своей квалификации, качественные продукты питания, добротную сезонную одежду,  необходимые средства коммуникации (энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт) для достойной человека жизни, то как будет называться такое общество??? Разве оно не будет коммунистическим???
 
       И чтобы никакой уравниловки! Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в быту и в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.  Если человек работает хорошо – в благоустроенном районе,  хорошей планировки. Плохо работает – в бараке, вода холодная, туалет на улице…  Ну, а если не хватит на всех бездельников бараков,  категории жилья всё равно должны быть по уровню труда человека, а иначе это не справедливо, когда человек работает плохо, а живёт хорошо,  какой же ему стимул работать лучше???  Когда в семье жена работает по шестой категории, а муж по первой,  ведь всякое бывает, получат среднее, это проблема семьи, а не общества.

       Пора бы понять, что коммунизм, при котором что-то польётся полным потоком, то это полная утопия!!!  Если что и польётся, то только очередная демагогия и обещания власть и богатство имущих на уши социально безграмотного населения!!!

        Пойдём ещё дальше. В процессе развития экономики и совершенствования образования и техники обязательно настанет пора сделать так, чтобы право на труд гарантировало КАЖДОМУ не только необходимые для достойной человека жизни социально-бытовые условия, но и необходимые СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ. Ведь если человек будет иметь всё это за деньги, он ОБЯЗАТЕЛЬНО начнёт ловчить, чтобы где-то их найти – занять, взять кредит, украсть, в конце концов…  Значит он попадает под кабалу кредиторов, займодателей, а за нарушение договора или закона статья и он живёт под страхом этой статьи… Но если ПОТРЕБНОСТИ населения в средствах коммуникации будут удовлетворены, то рынок может быть уже только вне социально-коммуникационной сферы, если это НЕ УЩЕМЛЯЕТ НИЧЬИХ ПРАВ НА НЕОБХОДИМОЕ!!! 

      Понятно, что на предприятии для всех работы по высшим категориям не будет, но ведь и средств для счастливой жизни высшей категории качества тоже не найдётся, поэтому удовлетворять прихоти всех  НЕВОЗМОЖНО, но потребности УДОВЛЕТВОРЕНЫ и разница только в уровне комфорта, а это прямая связь с квалификацией!!!   И как будет называться такое общество???   А ведь во дворах многих зарубежных хозяйств уже стоят и вертолёты, и самолёты!!!  КАК ВЫ НАЗОВЁТЕ ТАКОЕ ОБЩЕСТВО???

      Правда, есть и такие страны, где нанимая человека на работу ему за десять лет тяжёлого труда ГАРАНТИРУЕТСЯ ХОРОШАЯ ПОЖИЗНЕННАЯ ПЕНСИЯ за этот труд, но не известно, будет ли он жив через десять лет такого труда, а то, что ему его пенсии и на лекарства может не хватить, и такое тоже может быть... Вы поедете работать на эту страну????   И как, богатый ли выбор  у современных рабочих, если никаких условий для нормальной жизни???

      Вернёмся к коммунизму, то есть к обществу социальной справедливости, в котором ЗАКОН с правом на труд КАЖДОМУ гарантирует и социально-коммуникационные блага достойно труда, где КАЖДЫЙ заинтересован хорошо трудиться, чтобы хорошо жить.  Часто задают вопрос, а кто же должен всё это организовать???   А кто организовал отмену рабовладения и крепостного права???  Разве рабы или крепостные???   

       Как сначала рабовладельческий строй изжил себя и стал мешать богачам развивать производство и обогащаться, так потом феодализм стал мешать, а теперь капитализм мешает...
        Может быть и вы поймёте, что только очень умные и обеспеченные могут организовать социализм, а потом и коммунизм для своего народа, чтобы самим хорошо пожить, и детям было что оставить!!!
        Для них социализм и коммунизм устроить народу, как Роберту Оуэну свои коммуны в Нью-Ланарке для своего процветания!!! Почитайте хотя бы о Швейцарии, какой коммунизм они там собираются организовать...


         Вы же, наверное, не сомневаетесь, что это не рабы отменили рабство в Америке, не крепостные отменили крепостное право, а значит и не пролетариат будет отменять наёмное рабство и внедрять законы о социальных гарантиях.

         Конечно, нет сомнения, что капиталисты и правительства не без организованной борьбы трудящихся за свои права жить в человеческих условиях идут на уступки трудящимся и меняют законы экономических взаимоотношений граждан, чтобы сначала деньги платили пропорционально труду.  Затем стали внедрять закон о социальных гарантиях на необходимые социальные блага достойно труда (социализм), а при развитии экономики вскоре будут и необходимые средства коммуникации (коммунизм), не забывая, конечно, и себя, любимых!!!  Многие могут подумать, что это развивается капитализм, но они ошибаются, ибо когда монополия капитала и зарплата пропорционально труду постепенно замещается монополией ЗАКОНА о социальных гарантиях на необходимые ВСЕМ блага социальной сферы достойно труда, демократические принципы всё больше сглаживают социальные различия разных слоёв населения, а рынок и монополия капитала сохраняется только вне социальной сферы, о каком капитализме может идти речь???
         А иначе экономика и общество развиваться НЕ МОГУТ, слишком велики становятся противоречия для нормального развития общества и слишком дорого богачам приходится платить за повышение своего благосостояния!!!

         Где вы видите диктатуру пролетариата и упразднённую частную собственность на Западе???  А социальных гарантий там всё больше и больше!!! А иначе гражданская война, а какому капиталисту она выгодна???
         Богачам война выгодна только на чужой территории, чтобы внедрять туда свой капитал и выкачивать народное достояние в свою страну, эксплуатируя народ этой страны посредством своего капитала!!!

          Вот вам первый вариант развития капитализма в социализм и коммунизм.

         Теперь возьмём Швецию. Там в своё время Социал-демократическая рабочая партия Швеции объединяла до 60% населения и целью этой партии было формирование такого общества, в котором право человека на труд определяло и его право на жизнь достойную труда. Социал-демократическая партия Швеции является старейшей, крупнейшей и, в историческом плане, наиболее успешной политической партией страны, которой в большой мере принадлежит заслуга создания знаменитой шведской модели всеобщего благосостояния. Утратив власть на выборах 2006 года, Социал-демократическая партия, перейдя в оппозицию, утверждает, что за прошедшие с тех пор годы в шведском обществе возросли неравенство и несправедливость.  Представляя себя как партию справедливости, всеобщего благоденствия и занятости, эта партия до сих пор обещает проводить курс на создание рабочих мест и на улучшение системы социального страхования.  Если бы эта партия в своё время сменила так называемый социально-рыночный курс на прямые социальные гарантии хотя бы на социально-бытовые условия по достойным человека нормам, сохраняя рынок вне социальной сферы, то она не потеряла бы большинство голосов и до сих пор бы двигала народ Швеции к  обществу социального благоденствия.
       Снижая влияние рынка в социальной сфере экономики, чтобы социальная справедливость определялась не нажитыми деньгами, а количеством и квалификацией труда каждого члена общества для обеспечения социальной справедливости,  социал-демократы Швеции могли бы сделать  свою страну  самой передовой в области социальной справедливости и шведский социализм сейчас бы называли шведским коммунизмом, но сегодня на это претендует Швейцария.  И хотя трудящиеся Швеции трудиться  меньше не стали,  жить лучше они тоже не стали, хотя их экономика и является одной из самых передовых экономик мира. Но и в экономически развитой стране, если экономика завязана не на потребности населения, а на прибыль и рынок, если социальные условия жизни трудящихся определяются не количеством и квалификацией их труда, а рынком и деньгами, то и в такой стране могут быть бедные и недовольные жизнью трудящиеся.
         
       Это второй путь развития коммунизма.  Третий путь - это слияние интересов сплочённого в мощную партию народа и его элиты для достижения таких высот в развитии общества социальной справедливости, какие Марксу с Лениным и присниться не могли!!! Но такое возможно только в небольших, почти  мононациональных государствах с общинным устройством, типа Финляндии, Швейцарии, Сингапура, стран Бенилюкса и пр.

       Значительный пробел  российских теоретиков в развитии коммунистической идеи до сих пор равносилен тому, как если бы современный инженер-строитель занялся сооружением серьезного строительного объекта не имея никакого понятия о сопромате.  Да и законы диалектики для многих оказались столь же трудными для понимания, как и тригонометрия для первоклассников.

       В Швейцарии сторонник прямого народовластия Раймонд Брогер  в  программной речи  говорил, что уже больше  полутысячелетия  их  общины самоуправления не  меняют  существенно законы своей жизни, а только их совершенствуют для улучшения своей жизни.   Всех  ведет  убеждение, что  такая  жизнь связана с обязательствами  и самоограничением каждого, что не  может быть  свободы  ни  у  личности,  ни  у  государства  без  дисциплины,  честности и соблюдения законов.  Что только НАРОД должен быть законодателем и  решающим судьёй во  всех важных вопросах,  но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны  какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом!!!  Правительство не  должно  спешить  за всеми  изменениями народных мнений, задача  правительства действовать  так, как  действовало бы  разумное народное большинство, если  бы знало  во  всех деталях все требования экономики,  а это становится всё более трудно  при растущих государственных  нагрузках. Именно демократическая система как раз и требует сильной руки, которая могла бы государственный руль направлять только по выбранному народом курсу.

       А какой курс показали нам Маркс и Ленин????   Только направление, как к маяку, и нет ни карты, ни лоцмана, который бы проложил курс кораблю меж рифов,  камней и мелководий до порта назначения… 

       Прудон в своё время говорил, что «собственность — это кража», экспроприация результатов труда в виде денежного эквивалента, когда трудящимся честно жить на оставшиеся гроши достойно труда невозможно,  отсюда огромная разница в доходах капиталистов и наёмных трудящихся, отсюда и рост преступности в странах, где для населения нет никаких социальных гарантий.  Прудон писал, что общество может обойтись без стихов и музыки, без живописи и без знаний о Вселенной, но ни один человек ни один день уже не может обойтись без воды, пищи, одежды и жилища. И что ему возразишь?  Ведь всё это в одиночку давно  никто не делает, общественный труд уже давно стал основой всей общественной жизни людей.

       Уничтожение или упразднение частной собственности для развития социализма по Марксу состоит в «экспроприации экспроприаторов», но исторически частная собственность имеет более долгую жизнь, чем монополия капитала, поэтому стоит ли полностью уничтожать такой институт социального капитала, как частная собственность? Не правильнее ли будет на определённом уровне развития общества и его экономики уничтожить не частную собственность, а упразднить право владельцев частной собственности на эксплуатацию такой экспроприацией путём законодательного оформления  прав человека на необходимые социальные блага достойно труда от его количества и квалификации. А для этого достаточно объединиться в партию с такими целями и убедить население, что в случае победы на выборах партия это реализует, внедрив соответствующий ЗАКОН И СФОРМИРОВАВ СЛУЖБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАКОННОСТИ!!!  Чтобы не только деньги определяли условия жизни людей, но и реализовалось естественное право каждого не столько на труд,  сколько  право человека на жизнь достойную труда от его количества и квалификации.  А это право и на благоустроенное жильё, и на продукты для полноценного питания, и на фактуру для добротной сезонной одежды, не забывая и необходимые для жизни общества средства коммуникации. Если можно денежный капитал распределять пропорционально труда, почему нельзя социальный и коммутативный??? А что бывает с нарушителями закона, я полагаю, всем известно???

     А разве закреплённое ЗАКОНОМ право за добросовестный труд на благо общества иметь от общества в собственность определённое количество необходимых социальных благ для достойной труда жизни кого-то лишает прав на частную собственность??? Но именно такие гарантии и определяют социалистическое общество, ибо ни один другой общественный строй таких гарантий трудящимся НЕ ДАВАЛ!!!!
     Как капитализм отменил крепостное право и ЗАКОН не позволил более крепостнику безнаказанно эксплуатировать крепостного, так и социализм отменяет наёмное рабство и ЗАКОН позволяет трудящимся за право на труд иметь все необходимые СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии для жизни достойной труда, не позволяя капиталисту безнаказанно эксплуатировать наёмных трудящихся!!!  Но без хорошо ОРГАНИЗОВАННОЙ борьбы трудящихся за свои права ВСЁ ЭТО УТОПИЯ!!!!!  А кто может организовать такую борьбу, кроме хорошо организованной политической партии трудящихся???

      Разве можно представить себе свободу безработного, который ходит голодный и не находит применения своим умелым рукам, или свободу трудящихся, которым зарплата не позволяет жить достойно своего труда, которые боятся потерять работу, а вместе с ней и кров, что им нечего будет есть, если при честном выполнении своих обязанностей на своём рабочем месте их могут выгнать на улицу.  Настоящая свобода может быть только в таком обществе, где вся экономика выстроена ради благополучия КАЖДОГО человека, где уничтожена эксплуатация и нет угнетения, где нет безработицы и нищеты, где право на труд гарантирует и право на жизнь достойную труда. Только в таком обществе может быть настоящая свобода, где человек работая свободно и честно по своим способностям может жить свободно и честно достойно своего труда!


      Ведь в конечном итоге каждый в той или иной мере работает для того, чтобы жить в человеческих условиях, трудится по своим способностям, участвуя вместе со всеми в общественном труде на любом месте работы или службы на благо общества, затрачивая на это свои физические и духовные силы, своё рабочее время и умение, а значит имеет право получать от общества всё необходимое для своего физического, интеллектуального и духовного развития и членов своей семьи, и не бесплатно, а заслуженно, как это уже делается в социально развитых странах!!! Представьте, что за эту позицию в экономике проголосует большинство, как крымчане, что помешает всем жить по новым законам, если будет обеспечиваться законность в стране???  Но пока НЕТ ТАКОЙ ВОЛИ НАРОДА,  как нет и ни одной партии, которая бы предлагала подобное в России…

      А может быть пора обратить внимание на новый развивающийся в развитых странах класс могильщика грабительского капитализма – на КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС?    Креативный класс как понятие появилось в 2002 году, и придумал его Ричард  Флорида  (англ. Richard Florida, род. 1957, Ньюарк, США) — американский экономист, автор теории креативного класса. «Ядро креативного класса составляют люди, занятые в научной и технической сфере, архитектуре, дизайне, образовании, искусстве и индустрии развлечений, чья экономическая функция заключается в создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания. Помимо ядра, креативный класс включает также обширную группу креативных специалистов, работающих в бизнесе и финансах, праве, здравоохранении и смежных областях деятельности», - пишет Ричард Флорида. Численность креативного класса во многих развитых странах уже превзошла численность рабочего класса. Но креативность  в его примерах выступает как качество личностно - психологическое, как природное дарование особого рода, требующее своей реализации подобно дарованию поэта, музыканта, художника. А это значит, что в действительности сбывается одно из фантастических предвидений Вернадского о человеке будущего, который будет творить действительность не только по законам физиологической необходимости, но и по законам Духовных потребностей. Практически появление нового класса, класса интеллигенции, который объединяет рабочую, творческую и техническую интеллигенцию, должен заменить рабочий класс на пути развития коммунистических отношений в обществе.

       Но можете не сомневаться, коммунизм  -  это не общество всеобщего благоденствия, недовольные ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!!!!  Ведь и при коммунизме будет жить то же самое стадо самой развитой формы приматов, только УСТРОЙСТВО ЭКОНОМИКИ и СОЦИАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ будут всё больше меняться в сторону БЛАГОПОЛУЧИЯ ВСЕХ, а не только тех, кто имеет власть и деньги, вот и вся разница... 
      Главное при социализме и коммунизме - право на труд с ПРАВОМ НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА ОТ ЕГО КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ сначала на блага социальной сферы, а затем и на все средства коммуникаций при сохранении принципа справедливости  для обеспечения трудовой и социальной дисциплины!!!  А в процессе развития экономики и совершенствования законов увеличивать нормы, вероятно, только на жильё, а на всё остальное только качество при развитии экономики!!!! Ведь люди БОЛЬШЕ не съедят, и одежды больше не оденут, НО ОТ КОЛИЧЕСТВА И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА, сохраняя рынок в несоциальной сфере…
Телевизоров, стиральных машин и холодильников дома много не надо, поэтому новое по квалификации, лучшее - лучшим!!!! Это заставит и квалификацию повышать, и социальную дисциплину!!!
      Рынок может сохраняться вне необходимой социальной и коммутативной сферы...   Отдых, искусство, игрушки, безделушки, цветочки, конфетки и пр. ...

      И пока до всех ЭТО НЕ ДОЙДЁТ, или хотя бы до большинства народа, СОЦИАЛИЗМ И КОММУНИЗМ - УТОПИЯ!!! Но кто будет заинтересован в этом, когда за деньги сейчас можно ВСЁ купить??? И всем наплевать, что кому-то не досталось самого необходимого, самого нужного для продолжения своей жизни…

      Сегодня в России исходить из общего коммунистического предубеждения, что человек животное душевное и всегда стремится к равенству, социальной справедливости, к торжеству законности и правопорядка ошибочно и не является верным, ибо  ничего этого в сегодняшней  России широко и массово не наблюдается, а вот индивидуализм и эгоизм видны везде и повсюду. Сегодня в России душевность животных можно наблюдать чаще.  А большинство людей стремится жить для себя и гребёт под себя, людям больше нравится командовать, поучать и унижать себе подобных.  Трудность развития коммунистических идеалов в сегодняшней России как раз в том, что большинство людей коммунистическую справедливость не понимают и не хотят никакой социальной справедливости, равенства и законности.  Людям больше хочется господствовать, обирать, угнетать и убивать себе подобных.  Многие люди с этими инстинктами просто не могут справиться, да и не хотят справляться, им приятнее именно унижать, угнетать, грабить, убивать!!!  Разве большинство сегодня не получает удовольствие именно от этого, а не от социального равенства и справедливости, правопорядка и законности, которые сегодня так сильно раздражают бывших советских людей?   И это ПРОДУКТ бывшего СССР и сегодняшней буржуазно-демократической России!!!  Особенно хорошо это наблюдается в бывшей советской Украине…

       Но российский народ в основной своей массе сегодня уже должен видеть своё будущее не в удовлетворении своих животных потребностей, не должен жить своими животными страстями, не должен стремиться к аскетизму и к религии, а уже должен видеть успехи объединённых трудящихся в социально развитых странах мира, видеть успехи науки и техники, успехи просвещении и гуманизма!  Ему нужны не проповеди и молитвы, не пустые обещания продажных правителей, которые учат жить торговлей и спекулятивным бизнесом, а ощущение своего человеческого достоинства через права и законы, которые не только соответствуют здравому смыслу и справедливости,  но обязательно и строго исполняются всеми структурами государства.

       Для буржуазии и буржуазного правительства всегда выгоден  законопослушный раб, который молча рыл бы шахты, стоял бы за станками и прилавками, водил бы машины и самолеты, раб, не претендующий более чем на сносное жильё, еду, на детский садик и школу своему ребенку. Но когда этот раб осознает, что можно жить по-другому, что он за свой труд достоин большего, что он НЕ ХОЧЕТ БОЛЬШЕ БЫТЬ РАБОМ У КАПИТАЛА и когда все рабы ОБЪЕДИНЯТСЯ для борьбы против такого рабства и победят, чтобы внедрить закон, при котором право на труд КАЖДОМУ определяет не только зарплату пропорционально труду, но и социальные блага, чтобы жить достойную труда от его количества и квалификации, то общество изменится и наступит СОЦИАЛИЗМ!!!

       Как известно, для общества справедливости характерен принцип - от каждого по способностям, каждому по потребностям достойно способностей. При социализме по потребностям социальные блага (благоустроенное жильё, качественные продукты питания, добротная сезонная одежда), при коммунизме развитие экономики позволяет по этому принципу распределять каждому и средства коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, вода, канализация) необходимые для достойной человека жизни. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное образование и воспитание.
       Деньги не отменяются, а сокращается их влияние. После двадцати пяти лет трудового стажа мужчины, двадцати лет женщины могут жить на сбережения, после 60-50 выплачивается пенсия плюс социальный пансион необходимый для спокойной старости.
 
       Труд должен быть здоровым, при вредных условиях стаж снижается, социальные льготы увеличиваются. Возможны и другие условия, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ, СОГЛАСИТЕСЬ... От гарантий можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!!
      Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!!!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия, организовано воспитание и образование, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
 

       А при коммунизме бухгалтера и графомана от политэкономии Маркса если что и польётся полным потоком, то только очередные обещания его учеников лучшей жизни для народа…

      Нет сомнения, что социальная справедливость не измеряется только количеством денег или материальных благ получаемых за труд. Она измеряется силой убеждения каждого, что общество живёт как одна большая семья, но сегодня в России при варварстве, социальной разобщённости и безграмотности населения наблюдается определённая безвыходность и безысходность многих на данном этапе развития и это будет до тех пор, пока принципы распределения всех благ будут устроены рыночным образом, а говорить о справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

      Конечно, только в дружной и сплочённой семье всегда все думают друг о друге, при взаимной заботе и солидарности, хотя и понятно, что у стариков и молодёжи несколько разные требования и потребности, как и у людей разных духовных запросов. Именно поэтому требуется учитывать все моменты  жизни в поддержке каждого для обеспечения справедливости, а она должна быть не столько в доходах, сколько в уровне жизни. Необходимо только всегда знать и помнить, что духовное выше материального при условии, что человек не голоден.

      Давно пора сделать так, чтобы каждый с правом на труд имел и право на необходимые для жизни социальные блага от их общей массы количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации своего труда на рабочем месте или службы в общественной экономике.  И сам народ должен решать, хочет ли он жить по таким принципам справедливости или нет, и если партия с такой программой победит на выборах, то все будут вынуждены жить по новым законам. Именно поэтому народ необходимо организовать так, чтобы каждый был обеспечен не только хорошими продуктами питания и благоустроенным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте и исполняет законы  тот так и жить должен! А за нарушение ЗАКОНА строго наказывать по статьям процессуально-юридических норм этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ  должны  быть равны независимо от звания, должности и богатства! А начинать это в России надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности, гуманности и справедливости, а не по малазийским, китайским или марксистским.  Закон суров, но это ЗАКОН!

      Конечно, то, что здесь предлагается, не сделает всех поголовно честными, порядочными и счастливыми, но это без сомнения не только позволит ликвидировать нищету и обездоленность среди честных и трудолюбивых людей, но и богатых не обидит, ибо всё, что будет вне социальных норм остаётся на рынке! А разве только это не стоит воплощения в жизнь подобного устройства общества?
      Только люди лишённые чести и совести будут против такого устройства и можно сделать вывод, каких людей объединяет Российская Федерация, если они не объединяются в свою политическую партию  против нищеты и бесправия.

      Поэтому оглядываться надо не на Сталина и  СССР, а на Ли Куан Ю и Сингапур, который не только сумел организовать народ в стране почти без всяких природных ресурсов, где даже питьевая вода привозная, но даже в таких условиях смог обеспечить всех граждан страны не только хорошими продуктами питания и нормальным жильём, но и всем необходимым для нормальной жизни при приличной зарплате. Кто как выполняет свои обязанности на рабочем месте и исполняет законы Сингапура, тот так и живёт! А за нарушение ЗАКОНА строгое наказание по статьям этого ЗАКОНА, перед которым ВСЕ равны независимо от должности и формы демократии! А начинать это в России надо было с 1917 года, только по российским традициям духовности и гуманности, а не по западным, китайским или марксистским. Но такие социалисты у власти, как Ли Куан Ю, появляются крайне редко.

     Когда же в России вновь возобновится борьба за гуманизм, за равноправие, за социальную справедливость? И мне уже всё равно, через демократию будет идти такое развитие или через диктатуру, если диктатором будет такой, как Ли Куан Ю.  Хрен редьки не слаще.

     Когда умер Ли Куан Ю многие в Сингапуре не сдерживали слёз, хотя он уже почти пятнадцать лет не был правителем и никто его не пытался убить...
     Вы сами-то что предлагаете?
     Какое общество для вас является примером или близким к этому?

     КАПИТАЛИЗМ — это социально-экономический строй, при которой вся экономика основана на монополии КАПИТАЛА и на эксплуатации наёмных работников, когда средства производства находятся под контролем частного или государственного КАПИТАЛА для удовлетворения прихотей владельцев и управленцев на основе увеличения рентабельности и прибыли, и только в последнюю очередь на удовлетворение потребностей остального населения. А в основе распределительной системы материальных благ - рынок с товарно-денежными отношениями и конкуренцией, зарплата, которая большинству населения не обеспечивает жизнь достойную труда, что не развивает равноправие и социальную справедливость в обществе, а только разобщает население, насаждая нищету и преступность с одной стороны, богатство и пресыщенность с другой, развивая в людях нездоровую зависть, эгоизм и равнодушие к судьбам других людей.

      СОЦИАЛИЗМ – это социально-экономический строй,  где при определённом уровне развития и организации населения независимо от собственности средств производства в обществе формируется МОНОПОЛИЯ ЗАКОНА  О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ граждан от какого-либо произвола и в котором определяются СОЦИАЛЬНЫЕ гарантии по удовлетворению СОЦИАЛЬНЫХ потребностей населения страны в благах СОЦИАЛЬНОЙ сферы, когда в обществе формируется их распределение  количеством от относительного равенства рабочего времени как количества труда, а качеством по квалификации труда каждого для его нормального физического, интеллектуального и духовного развития, сохраняя рынок в несоциальной сфере.
      Когда право на труд обеспечивает право каждому на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике и правительство на основе этого ЗАКОНА посредством своих аппаратов власти гарантирует такое обеспечение.  Это улучшает производственную и социальную дисциплину, сводит к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, развивая братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку. 
      Именно при формировании таких экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ, где экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании, в добротной сезонной одежде, сохраняя рынок в несоциальной сфере и развивая необходимые в обществе средства связи, информации, транспорта, военные средства для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам,  развивая здравоохранение, образование, искусства и прочее.  А разве в России когда-нибудь было такое общество???  Только что-то похожее пытались создать…

     Только общество с такими принципами жизни можно считать социально ориентированным или социалистическим! Социализм без социальных гарантий для населения страны - это обман и лицемерие!!! Коммунизм следующая фаза, когда такие гарантии будут распространяться и на все средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, средства связи, информации, транспорта).  А разве есть в социально развитых странах с  ЭТИМ проблемы у законопослушных и трудолюбивых граждан???


      КОММУНИЗМ есть такое общественное устройство, в котором не только произошло освобождение всех наёмных трудящихся, всех работников физического и умственного труда от эксплуатации и угнетения капиталом, но и реализована возможность для КАЖДОГО человека проявлять  свои способности к  созиданию и творчеству в труде и в повседневной жизни для счастливой и полноценной жизни себя, своей семьи и своего народа!!!  Созданы все  необходимые социальные и коммутативные условия для КАЖДОГО человека, чтобы от количества и квалификации своего труда на благо общества человек имел возможность получить от общества все необходимые блага достойно своего труда, чтобы проявилось не только его стремления к получению образования, к развития навыков в труде и к творчеству в технике, науке, искусстве, но и возможность получения такого образования и навыков для повышения своей квалификации, развития способностей к творчеству!!! А сокращение рабочего времени сначала до шести часов, а затем и до четырёх увеличит время для развития творческих способностей, или сокращение рабочей недели, снижение пенсионного возраста, после которого всё сохранится и только на работу ходить не надо...
       А пока не будет таких условий, никакой коммунизм НЕ ВОЗМОЖЕН!!! Но что в этом утопичного даже при современном развитии науки, техники и технологии в производстве материальных благ, если ликвидировать привилегии власть и богатство имущих и организовать производство для удовлетворения всех социальных и коммутативных потребностей населения???   


     КОММУНИЗМ - это более высокая фаза развития общества, основанная на справедливости и равноправии в пользовании всеми  благами, которые производятся для человека независимо от формы и способа производства, для органичного и разностороннего  развития каждого члена общества. Это прежде всего социально-экономическая система человеческого общества, в котором право на необходимый обществу труд ОБЯЗАТЕЛЬНО ГАРАНТИРУЕТ КАЖДОМУ И ПРАВО НА ЖИЗНЬ ДОСТОЙНУЮ ТРУДА не только в социальных благах, как при социализме, то есть на необходимые для жизни достойной Человека жильё, продукты питания, предметы одежды, но и на ВСЕ средства коммуникаций (энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт), чтобы общество развивалось так, чтобы люди достойно жили сами и не мешали жить друг другу!!! Но разве что-либо подобное было где-либо реализовано в полной мере???


      Именно в этих условиях свобода воли каждого для удовлетворения всех своих социальных, коммутативных и интеллектуальных  потребностей соизмеряется с волей и свободой других людей тоже иметь всё необходимое для этого.  Когда право и воля каждого для реализации этой цели возведена в закон общества, а волевая деятельность, волевые отношения людей здесь в конечном счете осознанно детерминированы законом экономически и политически, именно в таких условиях и развиваются коммунистические отношения в обществе.  В этих условиях действительно свободный человек может осознанно принимать решения по собственной воле и его решения и сама свободная деятельность человека в большей мере согласуются с волей и деятельностью как окружающих людей, так и с интересами всего общества.

      А коммунизм, при  котором что-то там польётся полным потоком… Да ещё при диктатуре пролетариата и на всё с общей собственностью...  Если что и польётся, то это только очередная демагогия власть и богатство имущих на уши малограмотного населения  для  дальнейшего оболванивания и грабежа этого населения посредством своего рыночного и финансового террора при ожидании какой-либо справедливости!!!   
      Поэтому прогрессивным и неравнодушным необходимо убедить население в необходимости объединения для борьбы с несправедливостью,  для борьбы за такое общество,  где главенствует ЗАКОН, в котором право на труд КАЖДОМУ ГАРАНТИРУЕТ право на жизнь достойную труда и обеспечивает равноправие!!!   При котором МОНОПОЛИЯ КАПИТАЛА  уступает место МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ!!! А тех, кто не умеет учиться сам, учить способам борьбы и рассказывать о целях борьбы.

       При коммунизме право на труд реализует право каждого на жизнь достойную труда и такой труд позволяет  реализовать все способности и таланты человека, ибо именно в этом случае условие развития каждого есть условие развития всех!!!  Развивается альтруизм, самопожертвование ради общего блага, происходит духовное самосовершенствование всех.  Наряду с правом собственности развивается право владения и пользование вещами, услугами, гарантиями. Развивается самоуправление, прямое народовластие, появляется новая форма государства, которое полностью подотчётно обществу и им контролируется. Происходит невиданный скачок производительности труда, совершенствуются технологии, растёт число научных открытий и изобретений направленных на развитие и благосостояние населения.   


        Поэтому я проголосую за любого, кто предложит действенную программу, при которой право на труд КАЖДОМУ будет гарантировать  право на жизнь достойную труда хотя бы в средствах социальной сферы (достойные Человека нормы жилья, продукты для сбалансированного питания,  фактуру для добротной одежды)  для нормального физического, интеллектуального и духовного развития каждого ДОБРОСОВЕСТНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ, но при монополии рынка и денег это сделать НЕВОЗМОЖНО!!!!!

       Только после организации хорошо сплочённых масс наёмных трудящихся в СВОЮ ПАРТИЮ для парламентской борьбы за социальные гарантии и при победе такой партии возможна  монополия ЗАКОНА о таких гарантиях, без пресловутой «диктатуры пролетариата», с реализацией хорошо отлаженного механизма обеспечения законности.  И только тогда, через относительное равенство рабочего времени, можно определять относительно равное количество социальных благ от их общего количества производимого в стране для обеспечения потребностей населения, а от качественных характеристик этих благ  можно обеспечить их распределение  по квалификации в общественно необходимом труде без упразднения частной собственности на средства производства. Чтобы не только деньги распределялись пропорционально труда каждого, но и необходимые каждому для жизни СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА.

       Если на основе этих характеристик будет ЗАКОН, определяющий равноправие и справедливость для ВСЕХ граждан страны по нормам распределения необходимого от общего количества производимых благ в обществе, то что помешает становлению социалистических принципов в этом обществе???  Сохраняя рынок на излишки от НЕОБХОДИМЫХ НОРМ и в процессе развития экономики общества всё больше средств и усилий направлять на удовлетворение духовных потребностей общества для развития его культуры и образования населения. А если правительством будет реализован механизм исполнения такого закона, то нищета для трудолюбивых и здоровых людей исчезнет в обществе НАВСЕГДА и общество стабильно будет двигаться к коммунизму, то есть к удовлетворению потребностей населения не только в социальных благах, но и в необходимых средствах коммуникации, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт для плодотворного развития как всего общества, так и каждого человека в отдельности!!!  Но при моей жизни ни партии, ни правительство ни в одной стране мира ПОКА такое не предлагали...

        Именно поэтому я за создание партии с такими целями? чтобы в процессе парламентской борьбы народ сам выбрал законы своих экономических взаимоотношений!!!!  А для этого необходимо, чтобы население ИМЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наших целях и другого способа довести эти цели до населения у меня ПОКА НЕТ!!!!!  А в таком виде, как она изложена у меня, идею социализма и коммунизма ЕЩЁ НИГДЕ И НИКТО НЕ ИЗЛАГАЛ!!!!!

      Социализм там, где САМЫЙ ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ с политическими правами и свободами!!!! Где право на труд ЗАКОНОМ  КАЖДОМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ  ПРАВО НА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА ДОСТОЙНО ТРУДА!!!!    А право на труд без права для всех на жизнь достойную труда - ЭТО РАБСТВО!!!

       А вы сами-то что предлагаете???   Наверное, как идеолог капитализма будете предлагать хорошо работать,  чтобы больше заработать денег и тогда, МОЖЕТ БЫТЬ, кто-то сможет купить себе квартиру.  А пока предлагаете у вас снимать???   И почём???


      P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  Особенно если в партии пролетариата одни пролетарии, а вождями потомки дворян или бывшие бандиты...  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни при определённом уровне развития экономики, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда не ниже оговоренных в законе норм для нормального развития, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и заслуживает то, что имеет. Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!

      А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2015/09/04/587

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641
 
   Если осилите...


Рецензии