Кабинет критики 2014
Это место НЕ предназначено для практической помощи авторам в дорабатывании слабых стихов. Кабинет Критики является тем местом, где авторы относительно-состоявшихся текстов могут услышать ПРАВДУ о своих детищах, не приукрашенную приятельскими сантиментами, но и не окрашенную личными антипатиями. Иными словами, Кабинет Критики – это тот раздел, где стихи нелицеприятно анализируют и предоставляют их авторам как можно более реалистическую картину достоинств и недостатков принесённых произведений.
В Кабинете Критики имеются ШТАТНЫЕ КРИТИКИ – люди, облечённые особыми правами на этой странице. Все остальные также приглашаются к АКТИВНОМУ УЧАСТИЮ в конструктивной критике и дискуссиях.
_____________________ ПРАВИЛА РАБОТЫ КАБИНЕТА КРИТИКИ _____________________
==1==
1.) В Кабинет Критики принимается стихи ДЛЯ НЕЛИЦЕПРИЯТНОГО РАЗБОРА. Если автору жёсткая критика не нужна, то не стоит сюда свои тексты копировать. Стихи принимаются от всех авторов Стихиры. Текст произведения должна сопровождать ссылка на страницу с оригиналом. Стихи размещаются в виде отдельных постов на странице Кабинета Критики. Разрешено приносить только СОБСТВЕННЫЕ стихи.
2.) Если стих не соответствует минимальным требованиям Кабинета Критики, либо на этой неделе уже заявлено слишком много текстов, он может быть отклонён редакторами ТМ или штатными критиками. Обсуждений этого решения не предполагается.
==2==
1.) ТМ «ЕЖИ» ГАРАНТИРУЕТ авторам, чьи стихи приняты в Кабинет Критики, что эти тексты в течение не более двух недель с момента подачи получат достаточно развёрнутые критические разборы, с разносторонним анализом и не стёбного свойства.
2.) Все желающие могут оставлять под принесёнными текстами собственные комментарии. Страница Кабинета Критики является модерируемой, поэтому необходимо помнить об уважительном тоне высказываний - как в адрес авторов текстов, так и в адрес критиков. Любые попытки перехода на личности будут пресекаться.
3.) Авторы, размещающие стихи для критики, могут указать в примечании, разбор кого из штатных критиков им наиболее интересен. Со своей стороны ТМ не может гарантировать, что те штатные критики, к которым адресовалась просьба, отнесутся к ней со вниманием.
==3==
1.) ТМ предупреждает всех авторов, что желательно приносить в Кабинет Критики доработанные тексты, а не сырые или впопыхах написанные. Общая тенденция такова: чем тщательнее и сильнее написан стих, тем вероятнее он будет принят для разбора.
2.) Если дискуссия под размещёнными в Кабинете Критики стихами становится слишком общей и удаляется далеко от обсуждения конкретного текста, то она может быть перенесена редакторами ТМ - на страницу либо текущего Форума, либо в другое специально зарезервированное для этого место. Такой перенос не означает ущемления прав участвующих в дискуссии сторон, а производится лишь в целях более конструктивного и прагматического использования возможностей самой страницы Кабинета Критики.
3.) Авторы приносимых текстов могут участвовать в обсуждениях, однако не предполагается, что они будут оставлять развёрнутые пояснения и пространные комментарии под собственными стихами.
==4==
Один реальный автор (даже при наличии у него клонов) может подавать на рассмотрение в Кабинет Критики НЕ БОЛЕЕ ОДНОГО СТИХОВ В МЕСЯЦ. Это правило введено для того, чтобы не превращать Кабинет Критики в театр одного актёра.
***** Состав ШТАТНЫХ КРИТИКОВ на сегодняшний день:
== 1. L++
== 2. Смарагда
== 3. Чёрный Георг
== 4. Серж Ган
== 5. Тимофей Бондаренко
== 6. Дмитрий Дёмкин
== 7. Константин Невский
Свидетельство о публикации №114042806252
http://www.stihi.ru/2015/01/18/5246
белолицая, чернобровая акулина
приходила,
песню снежную заводила.
небо в рясе едва чадило луны кадилом.
беспородная сука жалобно в лад скулила:
баю-баюшки, бедки-детки, подрастайте,
подрастёте - время сонное наверстаем.
синеокая, хладносердая акулина
оплела дома словесною паутиной,
где иртыш, по-молодецки сопя,
выгнул спину.
март придёт, заорёт,
станет клином.
а сейчас баючит вихрями акулина.
небу с высока не дано увидеть
над церквушкой крест, колкий,
спелый иней
на посёлке.
сон здесь лубочный, длинный.
здесь москва и не снится -
далеко до столицы.
завывает псина,
поёт акулина.
из ослепшего окна нам певица не видна
а из дали-далека эхо ахает: война.
баю-баюшки, бедки-детки, подрастайте,
подрастёте - время сонное наверстаем.
Ольга Домрачева 19.01.2015 09:48 Заявить о нарушении
Ну в общем, последняя часть наверное слишком в лоб получилась. Попыталась переделать. Вот что вышло:
белолицая, чернобровая акулина
приходила,
песню снежную заводила.
небо в рясе едва чадило луны кадилом.
беспородная сука жалобно в лад скулила:
баю-баюшки, бедки-детки, подрастайте,
подрастёте - время сонное наверстаем.
синеокая, хладносердая акулина
оплела дома словесною паутиной,
где иртыш, молодецки сопя,
выгнул спину.
март придёт, заорёт,
встанет клином.
а сейчас баючит вихрями акулина.
небу с высока́ не дано увидеть
над церквушкой крест,
колкий,
спелый иней
на посёлке.
сон здесь лубочный, длинный.
здесь москва и не снится -
тыщи вёрст до столицы.
где-то в да́ли-далеко́
эхо сплёвывает кровь.
"...боже святый, нам не дай..." -
зги господней не видать.
завывает псина,
поёт акулина.
Ольга Домрачева 21.01.2015 07:34 Заявить о нарушении
раздольно, метельно, полнолунно, тревожно - очень хорошее стихотворение.
*
"а из дали-далека эхо ахает" - жаль, что это пропало
"тыщи вёрст до столицы" - хорошо, что появилось
"...сплёвывает" - это не в звук с остальным: всюду открытый звук, а здесь спотыкач
"синеокая, хладносердая акулина
оплела дома словесною паутиной,
где иртыш, по-молодецки сопя,
выгнул спину.
март придёт, заорёт,
станет клином." - просто прекрасно
"небу с высока не дано увидеть" - слабая строчка: потеряно звукоплетение, и... есть некоторая "телевизионность" - так вещают дикторы, то есть прослушивается канцеляризм
"спелый иней" - какой вкусный эпитет!
"баючит акулина- лубочный" - классное эхо.
"здесь москва и не снится -
тыщи вёрст до столицы.
где-то в да́ли-далеко́
эхо сплёвывает кровь.
"...боже святый, нам не дай..." -
зги господней не видать." -
и здесь совсем потеряно то самое "звукоплетение". и там была поддержка столицы-певица, теперь этой поддержки не стало.
но может и нужен контраст: начало - песня, а война - заикание? Это решать Вам
L 24.01.2015 11:04 Заявить о нарушении
сбои размера - через строчку, - так легло, про сбои знаю, но подгонять не хочется, не потому, что лень, просто боюсь, что что-то главное при этом уйдёт.
если паутина оплела ДОМА, то в ней не может быть Иртыша... Нет, иртыша в паутине нет, это оплела там, где иртыш)
"а из дали-далека эхо ахает" - жаль, что это пропало - мне тоже этот фрагмент нравился, но с ним никак не получалось от прямоты уйти.
"небу с высока не дано увидеть" - слабая строчка: потеряно звукоплетение, и... есть некоторая "телевизионность" - так вещают дикторы, то есть прослушивается канцеляризм - да, это сама слабая строка в стихе. Надо как-то корректировать, буду думать.
Спасибо огромное ещё раз!
Ольга Домрачева 24.01.2015 11:26 Заявить о нарушении
небу недосуг с высока́ увидеть... ?
Ольга Домрачева 24.01.2015 11:34 Заявить о нарушении
Степан Авторская Страница 24.01.2015 16:03 Заявить о нарушении
Сергей Теплов 51 24.01.2015 21:05 Заявить о нарушении
у меня нет пароля
""Словесная паутина" - нечто отрицательное, как понимаю. " -
да, разумеется
L 25.01.2015 16:57 Заявить о нарушении
неизменен ваш отряд
почему "вихрями" не ах? - да потому что впереди глагол "баючит"
почему "метелями" лучше? - отттого, что убаюкивать лучше тихим, спокойным голосом, а "вихри враждебные веют над нами" оставить недобитым пшекам
отчего синеокая и хладносердная в одной строке уживаются плохо? - чистой воды вкусовщина. девушку хочется видеть если уж светлоглазую, то обязательно мягкую, добросердечную.
Башмакофъ 30.01.2015 20:53 Заявить о нарушении
не, мне здесь всё же вихри больше подходят, т.к сон беспокойный. На счёт синеокой - ну да, не всегда желаемое с действительностью совпадает)
Еще такой нюанс, добавила:
здесь москва и не снится -
тыщи вёрст до столицы.
вдоль ослепшего окна
бредит(или лучше бродит?) улица бледна.
Нормально?
Ольга Домрачева 17.02.2015 10:02 Заявить о нарушении