О, Тесей, основатель Афин
Прости,
Пока не видел я могилу твою на Скиросе,
Герой.
Герой античного мира,
За которым шлейф подвигов,
Убийство Прокруста, и далее,
Один из которых,
Битва с Минотавром на Крите,
Легенду должны бы знать все,
Как и любовь твою к Ариадне,
Острый меч, её дар тебе, помог,
И Нить, которая вывела тебя
Из коридоров Лабиринта дворца Миноса.
А далее была и любовь к другим девам.
Основатель Афин!
Что произошло у тебя с амазонками?
Плавал с Гераклом к Понту Эвксинскому
(Чёрному морю)
И захватил в плен Антиону
У амазонок.
Чем вызвал войну с амазонками,
Перебрались они по льду
Через Боспор Киммерийский,
Стояли лагерем почти возле Акрополя,
И битва была жестокой
У Пникса, возле Хрисы,
Где отступили афиняне под напором дев,
Война была четыре месяца.
Но, благо Антионе,
Всё завершилась миром.
Вернулся ты Тесей наверх из власти страха и Аида,
Не понят жителями города Афины,
Который создал ты, всей силой духа своего…
И русские. Тесей велик, как и велик Илья из Мурома.
27-04-2014
О Тесее, Тесе;й, Тезе;й (др.-греч. ;;;;;;, лат. Theseus) здесь:
http://yassena.livejournal.com/223117.html
http://yassena.livejournal.com/223451.html
http://rifma.com.ru/ventse9870_tesei_na_krite
Свидетельство о публикации №114042700840
Юрий Козиоров 01.01.2018 09:28 Заявить о нарушении
Александр Деев 05.01.2018 21:34 Заявить о нарушении
Юрий Козиоров 05.01.2018 22:35 Заявить о нарушении
Юрий Козиоров 05.01.2018 22:53 Заявить о нарушении
ДО Тесея, Афины не представляли из себя ничего значительного, общины были разрознены, у них не было ИДЕИ Афин как греческого полиса-центра. Тесей стал для Афин ОБЬЕДИНИТЕЛЕМ греческих общин в рамках большого, по тем меркам, и значимого для всей Греции, как мы можем сказать сейчас, мегаполиса. После Тесея законы демократии Афин распространились на все другие полисы.
Евсевий Кесарийский в своей хронографии называет Тесея 10-м царём Афин, правившим 30 лет после Эгея с 1234 по 1205 гг. до н. э.
Плутарх в жизнеописании «Тесей» приводит свидетельства реального существования такого древнего царя в Афинах. Многие подробности взяты Плутархом от Филохора, автора III века до н. э.
Тесей собрал афинян, живших разбросанно по их стране, в единую общину, стал действительным основателем Афин. Вот как об этом пишет Плутарх («Тесей»):
«Он собрал всех жителей Аттики, сделав их единым народом, гражданами одного города, тогда как прежде они были рассеяны, их с трудом удавалось созвать, даже если дело шло об общем благе, а нередко между ними разгорались раздоры и настоящие войны. Обходя дем за демом и род за родом, он объяснял повсюду свой план, простые граждане и бедняки быстро склонялись на его увещания, а людям влиятельным он сулил государство без царя, демократическое устройство, которое ему, Тесею, даст лишь место военачальника и стража законов, в остальном же принесет всем равенство, — и одних сумел уговорить, а другие, страшась его отваги и могущества, к тому времени уже немалого, предпочли уступить добром, нежели покориться принуждению. Он воздвиг единый, общий для всех пританеи и дом совета в нынешней старой части города, город назвал Афинами (…) Стремясь еще увеличить город, Тесей призывал в него всех желающих, предлагая права гражданства (…) Но он не допустил, чтобы беспорядочные толпы переселенцев вызвали в государстве смешение и расстройство - он впервые выделил сословия благородных, землевладельцев и ремесленников, и благородным предоставил судить о богопочитании, занимать высшие должности, а также учить законам и толковать установления божеские и человеческие, хотя в целом как бы уравнял меж собою все три сословия. О том, что Тесей, по словам Аристотеля, первым проявил благосклонность к простому люду и отказался от единовластия, свидетельствует, по-видимому, и Гомер, в „Перечне кораблей“ называющих „народом“ одних только афинян».
И ещё. Вопросы написанной кем-то, а не реальной хронологии сейчас подвергаются жёсткой критике. Поэтому, как историк, я считаю, что относить жизнь и труды Плутарха к так называемой новой эре не верно. Скорее всего, он писал о тех событиях, которые произошли, или черпая из близких источников, никак не более пятидесяти - ста лет. Именно в таком временном промежутке исторические события могут быть описаны с истинной достоверностью и на основании сохранившихся словесных или письменных источников.
Александр Деев 06.01.2018 01:28 Заявить о нарушении
Юрий Козиоров 06.01.2018 10:11 Заявить о нарушении
Юрий Козиоров 06.01.2018 10:14 Заявить о нарушении