урок 5
Рецензия как правило содержит:
– минимально допустимую информацию о фабуле произведения (либо о предмете анализа и оценки, не имеющем буквенного отображения);
– явное либо "скрытое" соотнесение произведения (объекта рецензии) с прочими, родственными по теме и проблематике;
– свойства произведения (предмета) с момента возникновения проблематики; места в творчестве данного частного автора, в созидательном процессе эпохи, а также в жизни общественности;
– окончательную оценку произведения автором рецензии.
Изначальная задача рецензии – это прямое обращение к произведениям театрального искусства, кинематографа, музыки, литературы, но, в условиях современных реалий, - также к разнообразным явлениям и предметам материального и духовного мира, о которых еще до этого никто не писал (по возможности), по поводу которых не успело еще сложиться общественное мнение. При речи о таком произведении (предмете, труде) пишущему обязательно необходимо разобрать его на предмет соответствия современной жизни: оценить его не иначе как новое явление. Именно такая злободневность (в лучшем понимании этого слова) является самым непременным условием любой рецензии.
Разновидности рецензий:
– подробная аннотация, в которой раскрывается тематика труда, композиционные особенности (музыкальные рецензии);
– сокращенная критическая или же публицистическая статья (зачастую спорного характера), в которой объект рецензии является лишь поводом для обсуждения насущных общественных либо же литературных проблем;
– эссе; это в большей степени лирическое размышление рецензента, навеянное просмотром, прослушиванием, чтением произведения, чем его непосредственное толкование;
– саморецензия, где излагается взгляд автора на свое собственное произведение.
Рецензия, состоящая из нескольких художественных произведений, не отличающихся друг от друга по тематическому, сюжетному, временному или какому-либо иному признаку, является обзором (обозрением).
Свидетельство о публикации №114042707948