Проповедь в Фомино воскресенье

Неделя 2-я по Пасхе настала
И эта неделя апостола Фомы.

Послушаем и прочитаем
Проповедь воскресную ему!
 

Христос Воскресе!

Христос Воскресе!

Христос Воскресе!

Только что слушал житие апостола Фомы.

Как, месть сотворивши, обязательно будешь сам отмщенный.

Всегда у нас закипает чувство мести,
как будто бы справедливости какой.

Это не справедливость, это гордыня в нас закипает.

Никогда не нужно быть мстительными, всегда нужно прощать.

Еще послушал и обратил внимание:
вино всегда не пили чистым, а разбавляли водой,
почему и пьяниц тогда не было.

Чистое вино – хмель бьет в голову,
пьяницей становишься и попадаешь в зависимость от него,
пить вновь хочется.

А когда водой разбавляешь наполовину,
вот тогда вино – оно, утоляет жажду,
уходит хмель и полезно бывает и для желудка.

Вот так благоразумно должно быть.

И мы Чашу наполовину почти разбавляем кипятком.

«Теплота веры исполнь Духа Святаго»,
и вливаем в Чашу Святую кипяток – теплоту веры.

Так и вы, пьяницы мои, когда пьете,
чистое вино никогда не хлебайте – оно очень нехорошее.

В голову бьет, в желудке тяжело, и что? – дураком становишься.

Вот так, это знайте все всегда.

Благоразумие.

Древние греки и нынешние просвещенные люди
всегда с водичкой пьют вино, с теплотой наполовину,
и никто не дуреет после этого.

Вот так.

Праздник сегодня Фомина воскресения.

Вчера вечером я говорил:

«Благодарим мы Господа за эту чудную,
Светлую Пасхальную седмицу».

Как одно мгновение пролетела Пасха,
как одно мгновение пролетела Пасхальная Светлая седмица и
вчера мы совершили отдание – проводы Пасхальной Светлой седмицы,
и затворили Царские Врата,
которые всю седмицу были отворены,
символизируя вход наш в Рай Святой.

Торжественно «Запечатану гробу» запели и затворили мы Царские Врата.

Фомино воскресение.

Блаженный Близнец неверием своим уверяет
всю Церковь Христову в истинности Воскресения.

Не называет Церковь «такой-сякой Фома», а «блаженный Близнец».

Блаженным его называет Церковь Святая в святых песнопениях.

В первый день Пасхи, когда мы воспоминали вечером
явление Христа Спасителя по воскресении ученикам
первый раз в Сионской горнице, мы читали Евангелие,
повернувшись лицом к вам, символизируя Христа Спасителя,
а вы, как апостолы в Сионской горнице, внимали.

И окончилось словами недоуменными Евангелие:

«Не поверю, – сказал Фома, – пока я не увижу Его язвы,
пока я не осяжу ребра Его, я не поверю, что Христос воскрес».

Через восемь дней вновь апостолы пребывают в молитве,
ожидая Учителя своего.

Вновь двери закрытые в Сионской горнице,
страха ради иудейского.

И вновь Христос торжественно,
светло и радостно предстоит перед учениками своими.

«Мир вам», – говорит.

И непосредственно, как и на иконе изображено Фомина воскресения,
обращаясь к Фоме, говорит:

«Принеси персты (пальцы) своя, осяжи мои раны, вложи руку в ребра, прободенные копием римлянина-воина, и не буди неверен, но верен».

И воскликнул Фома, увидев воскресшего Господа:
«Господь мой и Бог мой!».

Христос сказал:

блажен ты, Фома, что, увидев, уверовал,
но блаженны те будут поколения людей до скончания века,
которые не будут Меня видеть, но будут в меня веровать.

Этим самым (всегда подчеркиваю вам важность этого места Евангелия),
нас всех – последователей своих – Господь назвал блаженными.

Мы не видели Господа ходящего, не слышали Его глас проповедующий,
не видели чудес, но мы, читая Евангелие Святое – Слово Божие,
веруем в Спасителя, в истинность слов Его,
в истинность чудес Его и веруем в истинность Его Светлого Христова Воскресения.

Уже мы не сомневаемся, как некогда Фома апостол,
воскрес ли Христос, а твердо веруем, что воистину,
как мы говорим в Пасху, Воскрес Господь и явился апостолам,
Пресвятой Деве Марии, апостола Фому уверил и много знамений и чудес сотворил.

И лишь только после Воскресения Своего открыл Господь ум у апостолов разуметь Писание.

До этого закрыт был ум, тайн Царств Божиих, они не знали,
тайну спасения Божия и домостроительства они не знали.

После искушений, после страданий, после отступления,
падения – вот тогда уже Господь, после покаяния,
открыл им ум накануне Вознесения Своего на Небо разуметь Писание.


А не так, как сейчас – и перекреститься не умеют,
и «Отче наш» не знают, – толкуют эту Библию, Евангелие:

«Стих такой-то, глава такая-то, точка такая-то…»

Повырывают слова из Слова Божия, кощунствуют над ними.

Это ratio, разумом они познают Слово Божие, но не сердцем.

Когда сердцем познаешь Словеса Божии,
особенно когда в Великий пост читаешь Евангелие,
совершенно иное восприятие, нежели когда накушаешься, сладко выспишься.

Тогда уже Слово Божие не так понятно,
тогда ты умом только события будешь воспринимать.

А накушавшаяся плоть сердце закрывает тогда.

А когда пост и молитва сопровождают тебя,
тогда и Слово Божие в сердце слагается.

Понятно становится то, что сейчас, уже после Пасхи,
когда мы, как жирные коты, понакушались уже все,
Евангелие в голову не лезет абсолютно.

А в пост какая сладость!

Как ручеек журчит это Слово Божие: читаешь – не начитаешься.

Радуешься Слову Божию.

Вот этой радости, откровения Слова Божия не лиши нас,
Господи, во все дни нашей христианской жизни.

И дай, Господи, молитвами апостола Фомы, блаженного Близнеца,
никогда не сомневаться в истинности Воскресения Христова.

Твердо всегда веровать и со светлой верой жить:
если Христос Воскрес, и нас всех Господь воскресит с Собою,
когда придет время.

Это истинная вера светлая, чистая во всеобщее воскресение мертвых.

«Чаю воскресения мертвых, – пели мы сегодня, – и жизни будущаго века.

Аминь».

С Пасхой, светлым Фоминым воскресением всех вас!

Продолжаем праздновать Пасху Христову.

Сорок дней Христос являлся ученикам своим,
пребывая на земле до праздника Вознесения Господня.

Праздник святой – сороковой день Вознесения Господня.

Проводим накануне Пасху и будем встречать великий годовой праздник в сороковой день по Пасхе – Вознесение Господне.

Сорокоусты – сорок дней поста, сорок дней Пасхи,
всё сороковинами идет, седминами и сороковинами.

И история человечества также идет седминами и сороковинами.

Сейчас, значит, оканчиваем мы службу Божию в нашем святом храме,
и после Святой литургии Крестным ходом Пасхальным идем вокруг храма, продолжая праздновать Пасху, Светлое Христово Воскресение.

Возлюбленная паства моя, приветствую с Пасхой, Светлым Христовым Воскресением! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе!

Ну, слава Богу, Господь сподобил бороть немощи всем нам и сегодня помолиться в день Пасхи, в Фомино воскресение.

Дай, Господи, мирно вам трудиться всем.

Огороды свои все посадить, клочки земли пообрабатывать.

Что посеешь, то пожнешь!

Дай Бог молиться.

И дай, Господи, продолжать нести свой жизненный крест в мире и в тишине, за все благодаря Бога, не унывая, не ноя, а постоянно за все:
«Слава Богу».

Вот этого желаю и себе, и вам всем, возлюбленная паства моя.

Богослужение окончили мы в сегодняшнее воскресенье Пасхальное в нашем святом храме Божием.

Кто поедет домой – Ангела-хранителя вам, дай Бог мирно добраться домой.

Кто вечером будет молиться, поем акафист Пасхе у Гроба Божия:
«Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!»

Храни вас всех Господь от всех скорбей.



/Схиархимандрит Зосима (Сокур)/


Рецензии