Богослова Григория Сорок пятое Слово
Богослова Григория «Сорок пятое Слово*»-
ни чудес аллегории, - Вечной Жизни Основы
открывает «На стражу мою…*» - с Аввакума,
СвЯтой Пасхи Господней объясненья и думы
столь возвышенно, ясно, душ людских во Спасенье…
От еврейского «Фаска**» - к Пасхе по Воскресенью…
****
*-Григорий Богослов. Слово 45. На Святую Пасху
**-«На стражу мою стал», – говорит чудный Аввакум (Авв.2:1)
***-«… Для любителей учености и изящества неплохо, может быть, кратко разобрать наименование самой Пасхи, ибо такое отступление будет не недостойно слушания. Великая и досточтимая Пасха называется у евреев пасхой - фаской на их языке (где слово это значит «прехождение») – исторически, по причине бегства и переселения из Египта в Хананею, а духовно, по причине прохождения и восхождения от дольнего к горнему и в землю обетованную. Но во многих местах Писания встречаем, что некоторые названия из неясных изменены на яснейшие, или из грубых на благопри-личнейшие; то же видим и здесь. Ибо некоторые, приняв слово это за наименование спасительного страдания, потом приспособив к эллинскому языку, после изменения Ф на П, и К на Х, назвали этот день Пасхою. А привычка к измененному слову сделала его употребительнейшим, потому что оно нравилось слуху народа, как выражение более благочестное….» (примечания – копия частей текста «Слово 45»)
(Что выдаёт Яндекс по слову «ФАСКА еврейская») – дополнение***
Пасха небесная и фаска земная
Пасха небесная и фаска земная. Иерей Сергий Карамышев об одном противопоставлении, описанном в Евангелии от Иоанна. … Поэтому и присутствует противопоставление Пасхи и фаски: за переменой содержания следует изменение имени.
В тексте имеются устаревшие слова и формы, применяемые в молитвословиях.
24.04.2014г. Векшина Л.А.
Свидетельство о публикации №114042608926
Спасибо за отклиг, Татьяна.
Всего доброго.
Людмила Векшина 27.04.2014 20:06 Заявить о нарушении