Синева. Пустота. Тишина

Da capo azzurro

Под вычитанием в столбик тоненькая черта…
/пус/ть из одного – один, два из двух, всё вокруг, всё одно: /тота/л –
ноль, снег растаял, деревья в цвету, Христос, –
сколько ни жди ответа, в итоге всегда вопрос.

Сын, собака, жена, брат, отец… приходишь в церковь: "Ну, чья вина?
Ну, ведь Твоя, Чмо, молчишь", – /ти/хо, только со свода нисходит на голову вы/шина/.
Выйдешь, солнце в ответ улыбается, жжёт на грудине шов:
"Да, я – Вина, больше смысла ты не нашёл…

А хоть искал? Жена, сын, брат, отец – раз единый поставил плюс?
А ты хоть раз вопрос свой в миг последний выталкивал из-под колес?
Стоишь тут – смеётся солнце, смеются люди, а ты – «вина»…
синичье «си» попробуй на вкус, стой, дыши – это /синева/"…



Vuoto segno

Никогда не думал, что женщина будет мне говорить: «Заткнись».
 Это фраза двери в парадном, парапета Яузы, «Музыкального ада» Босха, но не её.
 Я настолько наивен, что думал: корни – это всегда «пусть не выросло, но хотя б вырастает вниз»,
 то, что  ввысь вырастает – листва, ветви, птицы, небо, ну, и мы – зверьё…

 Рассосались швы, язвы зарубцевались, кости срослись, и знать
 кого звать, если что, не нужно уже, если что – не нуж/но совсем уже/.
 Уже выбор есть, стойкий выхлоп, есть «холопу хлоп по тому, чем сесть», есть, который – Знать,
 только вот как-то сел неудачно, что ли, или подали не во время бланманже.

 Я – седой даже не вождь – так, кусок индейца, подкова стертая до земли, диплодок;
 шарахаюсь от слова «хрен», когда уже мир весь считает ласкательным слово «б...дь».
 Солнце – в четвертом доме, а та, что твердит «заткнись», подевала куда-то мой поводок,
 а без поводка – я не сумасшедший – ни за что не решусь её повести гулять…


Silenzio lunga

Белье постирано, дети спят, крыса мирно шуршит в углу –
верно, точит гречку, просыпанную вчера.
На вопрос самому себе, как критику, критик бубнит: углубь
наполнение вширь смыслового вектора. Вечера

уж теплы, день зовёт молодою листвой берез
на пленер, вон из злой кривизны зеркал.
Кривизна отражает не/мой непослушный вихор волос
и воспоминание, что младший весь день икал.

Как бы все же углубить... Утробно урчит живот:
хочет гречи, что крыса ест. Паспарту
поменять бы  на фото том, где я – пилот,
чтоб красота, не дай бог, не нарушила тишину…


Рецензии
Прошло уже, не знаю сколько, месяц или, мб, полтора, с того дня, когда я впервые это прочитала. Vuoto segno знаю почти наизусть, только запинаюсь в том месте, где слова "...есть, который...", потому что никак не могу разобрать, к чему они относятся:)
Помню, как дите мое наворачивало круги на электромашинках возле местного ТЦ, а я стояла читала в смартфоне.
И когда дочитала последние строки, подумала, что, когда кто-то где-то его читает, этот стих, в мире наверняка происходит что-то хорошее, какое-то маленькое чудо: какой-нибудь малыш, собиравшийся навернуться, все-таки удерживает равновесие или авто, несущееся на полном ходу, останавливается в двух см от зазевавшегося придурка-пешехода.

Вот это вот очень нравится:
"...приходишь в церковь: "Ну, чья вина? Ну, ведь твоя, чмо, молчишь"...
Это ЛГ сам с собой разговаривает? Или это какой-то голос извне (Бога) обращается к ЛГ? Или это вообще ЛГ так обращается к Богу ("ну ведь твоя, чмо, молчишь")? Моя атеистическая натура видит даже такой вариант (о ужас), хотя ЛГ, конечно, не затем ходит в церковь, чтобы... Ну и сопоставив эту фразу с фразой из первого четверостишия "сколько ни жди ответа", все-таки прихожу к выводу, что это внутренний диалог ЛГ.

Но дальше меня пунктуация сбивает.
"Выйдешь, солнце в ответ улыбается, жжет на грудине шов: (двоеточие, которое заставляет меня считать, что все нижеследующее будет сказано какбэ от лица солнца). Кавычки закроются после слова "синева". И тогда фраза "стоишь тут – смеется солнце" – солнце говорит о себе в третьем лице? Все-таки больше похоже на продолжение внутреннего диалога ЛГ...

А дальше становится немного понятно, о чем вопрос "Ну, чья вина?" Хотя, нет, на самом деле понятно не становится, конечно, просто мы дальше узнаем ЛГ.

"Никогда не думал, что девушка будет мне говорить: "Заткнись".
Но сначала проверим: может, жена – это и есть девушка, чем кто не шутит?
Подставляем:
"Никогда не думал, что жена будет мне говорить: "Заткнись"
Смешно, да.

Дальше все настолько красиво, все эти парапеты, корни, зверьё, швы, вожди, подковы...

Недавно прочитала, что творческие натуры страдают от внутренних противоречий не реже, а то и чаще, и сильнее всех прочих. ЛГ, шарахающийся от слова "хрен", собирается вести гулять ту, которая твердит "заткнись" – это похоже на довольно тяжёлый случай нагромождения психзащит. Страдают, да.

"Паспарту поменять бы ... чтоб тишина ... не нарушила красоту".
Похоже на какой-то ритуал, магическое мышление. /Если не наступать на трещины в асфальте, с мамой все будет хорошо./ Тишина (паспарту?) может нарушить красоту (на фото?), чтобы этого не произошло, нужно поменять паспарту?

Красота.

Дождь Над Июлем   15.09.2017 13:53     Заявить о нарушении
Уф. Ну, по порядку. Во-первых: спасибо за слова, чувства.
Далее: Твое внимание заставляет все-таки вернуться к тексту и начать убирать ошибки... Еще Коля Пальчевский мне говорил, что слово "который" в стихе недопустимо, но мне оно нравится, возможно из-за его многосмысленности. Так вот, этот момент в тексте не несет какой-то большой нагрузки, просто пытался сказать, что будь ты по-жизни холоп или знать, перед Усевшись не это главное (в общем-то, прописная истина:)

Гримо   15.09.2017 15:13   Заявить о нарушении
Далее: вообще задумывались, как обращение ЛГ к высим силам, и да, нужно исправлять все (пунктуации в смысле). Если бы не ты, не скоро бы добрался до него))

Гримо   15.09.2017 15:22   Заявить о нарушении
Я чуть не захлебнулась своим травяным чаем (который вообще-то должен вернуть меня к жизни, а не наоборот), увидев соседство "уф" и "спасибо". Ну сама виновата:)
Собсно, все, что я хотела спросить – как понимать "который – знать". Теперь все прояснилось.
Мерси:)

Дождь Над Июлем   15.09.2017 15:24   Заявить о нарушении
Т9, маму его к ответу)

Гримо   15.09.2017 15:33   Заявить о нарушении
Обращение ЛГ к высшим силам – это был мой любимый вариант, рада, что так:)))
Хотя сосуществование разных трактовок не то чтобы мешает – имхо как раз заставляет остановиться и подумать, а что здесь на самом деле.

Дождь Над Июлем   15.09.2017 15:41   Заявить о нарушении
Опять я тороплюсь... Говорит о внутренней неуверенности по поводу текста. В этом случае нужно слушать интуицию. Хм, пойду, прислушаюсь)

Гримо   15.09.2017 16:44   Заявить о нарушении
Hey, yo!
Спасибо за ответы.
Так легко заблудиться в трех сосенках своих догадок...

Дождь Над Июлем   16.09.2017 09:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.