Синева. Пустота. Тишина
Под вычитанием в столбик тоненькая черта…
/пус/ть из одного – один, два из двух, всё вокруг, всё одно: /тота/л –
ноль, снег растаял, деревья в цвету, Христос, –
сколько ни жди ответа, в итоге всегда вопрос.
Сын, собака, жена, брат, отец… приходишь в церковь: "Ну, чья вина?
Ну, ведь Твоя, Чмо, молчишь", – /ти/хо, только со свода нисходит на голову вы/шина/.
Выйдешь, солнце в ответ улыбается, жжёт на грудине шов:
"Да, я – Вина, больше смысла ты не нашёл…
А хоть искал? Жена, сын, брат, отец – раз единый поставил плюс?
А ты хоть раз вопрос свой в миг последний выталкивал из-под колес?
Стоишь тут – смеётся солнце, смеются люди, а ты – «вина»…
синичье «си» попробуй на вкус, стой, дыши – это /синева/"…
Vuoto segno
Никогда не думал, что женщина будет мне говорить: «Заткнись».
Это фраза двери в парадном, парапета Яузы, «Музыкального ада» Босха, но не её.
Я настолько наивен, что думал: корни – это всегда «пусть не выросло, но хотя б вырастает вниз»,
то, что ввысь вырастает – листва, ветви, птицы, небо, ну, и мы – зверьё…
Рассосались швы, язвы зарубцевались, кости срослись, и знать
кого звать, если что, не нужно уже, если что – не нуж/но совсем уже/.
Уже выбор есть, стойкий выхлоп, есть «холопу хлоп по тому, чем сесть», есть, который – Знать,
только вот как-то сел неудачно, что ли, или подали не во время бланманже.
Я – седой даже не вождь – так, кусок индейца, подкова стертая до земли, диплодок;
шарахаюсь от слова «хрен», когда уже мир весь считает ласкательным слово «б...дь».
Солнце – в четвертом доме, а та, что твердит «заткнись», подевала куда-то мой поводок,
а без поводка – я не сумасшедший – ни за что не решусь её повести гулять…
Silenzio lunga
Белье постирано, дети спят, крыса мирно шуршит в углу –
верно, точит гречку, просыпанную вчера.
На вопрос самому себе, как критику, критик бубнит: углубь
наполнение вширь смыслового вектора. Вечера
уж теплы, день зовёт молодою листвой берез
на пленер, вон из злой кривизны зеркал.
Кривизна отражает не/мой непослушный вихор волос
и воспоминание, что младший весь день икал.
Как бы все же углубить... Утробно урчит живот:
хочет гречи, что крыса ест. Паспарту
поменять бы на фото том, где я – пилот,
чтоб красота, не дай бог, не нарушила тишину…
Свидетельство о публикации №114042606502
Помню, как дите мое наворачивало круги на электромашинках возле местного ТЦ, а я стояла читала в смартфоне.
И когда дочитала последние строки, подумала, что, когда кто-то где-то его читает, этот стих, в мире наверняка происходит что-то хорошее, какое-то маленькое чудо: какой-нибудь малыш, собиравшийся навернуться, все-таки удерживает равновесие или авто, несущееся на полном ходу, останавливается в двух см от зазевавшегося придурка-пешехода.
Вот это вот очень нравится:
"...приходишь в церковь: "Ну, чья вина? Ну, ведь твоя, чмо, молчишь"...
Это ЛГ сам с собой разговаривает? Или это какой-то голос извне (Бога) обращается к ЛГ? Или это вообще ЛГ так обращается к Богу ("ну ведь твоя, чмо, молчишь")? Моя атеистическая натура видит даже такой вариант (о ужас), хотя ЛГ, конечно, не затем ходит в церковь, чтобы... Ну и сопоставив эту фразу с фразой из первого четверостишия "сколько ни жди ответа", все-таки прихожу к выводу, что это внутренний диалог ЛГ.
Но дальше меня пунктуация сбивает.
"Выйдешь, солнце в ответ улыбается, жжет на грудине шов: (двоеточие, которое заставляет меня считать, что все нижеследующее будет сказано какбэ от лица солнца). Кавычки закроются после слова "синева". И тогда фраза "стоишь тут – смеется солнце" – солнце говорит о себе в третьем лице? Все-таки больше похоже на продолжение внутреннего диалога ЛГ...
А дальше становится немного понятно, о чем вопрос "Ну, чья вина?" Хотя, нет, на самом деле понятно не становится, конечно, просто мы дальше узнаем ЛГ.
"Никогда не думал, что девушка будет мне говорить: "Заткнись".
Но сначала проверим: может, жена – это и есть девушка, чем кто не шутит?
Подставляем:
"Никогда не думал, что жена будет мне говорить: "Заткнись"
Смешно, да.
Дальше все настолько красиво, все эти парапеты, корни, зверьё, швы, вожди, подковы...
Недавно прочитала, что творческие натуры страдают от внутренних противоречий не реже, а то и чаще, и сильнее всех прочих. ЛГ, шарахающийся от слова "хрен", собирается вести гулять ту, которая твердит "заткнись" – это похоже на довольно тяжёлый случай нагромождения психзащит. Страдают, да.
"Паспарту поменять бы ... чтоб тишина ... не нарушила красоту".
Похоже на какой-то ритуал, магическое мышление. /Если не наступать на трещины в асфальте, с мамой все будет хорошо./ Тишина (паспарту?) может нарушить красоту (на фото?), чтобы этого не произошло, нужно поменять паспарту?
Красота.
Дождь Над Июлем 15.09.2017 13:53 Заявить о нарушении
Далее: Твое внимание заставляет все-таки вернуться к тексту и начать убирать ошибки... Еще Коля Пальчевский мне говорил, что слово "который" в стихе недопустимо, но мне оно нравится, возможно из-за его многосмысленности. Так вот, этот момент в тексте не несет какой-то большой нагрузки, просто пытался сказать, что будь ты по-жизни холоп или знать, перед Усевшись не это главное (в общем-то, прописная истина:)
Гримо 15.09.2017 15:13 Заявить о нарушении
Гримо 15.09.2017 15:22 Заявить о нарушении
Собсно, все, что я хотела спросить – как понимать "который – знать". Теперь все прояснилось.
Мерси:)
Дождь Над Июлем 15.09.2017 15:24 Заявить о нарушении
Хотя сосуществование разных трактовок не то чтобы мешает – имхо как раз заставляет остановиться и подумать, а что здесь на самом деле.
Дождь Над Июлем 15.09.2017 15:41 Заявить о нарушении
Гримо 15.09.2017 16:44 Заявить о нарушении
Спасибо за ответы.
Так легко заблудиться в трех сосенках своих догадок...
Дождь Над Июлем 16.09.2017 09:02 Заявить о нарушении