1049. Исторические факты и Библейская Истина

ГРЕХУ НЕТ ОПРАВДАНИЯ

«Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идете вслед Ваалам» (3 Цар. 18:17, 18).

Царь Ахав был в смятении. Он проводил без сна целые ночи. Сердце его не знало покоя. Когда у него появилась возможность встретиться с пророком Илией, то он обвинил его: «Ты ли это, смущающий Израиля?» Илия ответил ему, что не имеет никакого отношения к делам, вызывающим бессонницу у царя. Ахав пожинал плоды виновной совести, однако не считал себя виноватым, полагая, что ответственность за все его беды лежит на Илии.

Этот конфликт показывает нам в общих чертах, как люди решают проблемы вины. Мы зачастую недооцениваем значение вины, будучи уверены, что в действительности мы не так уж и виноваты. Кое-кто называет это «рациональным отношением». Такое отношение обычно базируется на следующих постулатах: 1) «Это мелочь в сравнении с тем, что делают остальные» или «По сравнению с таким-то я вообще святой»; 2) «Я действую правильно, просто нормы поведения давно устарели» и 3) «Это не моя вина».

В течение всей своей истории человек всячески изворачивался, стремясь избежать ответственности за вину. Когда наши прародители согрешили в Едеме, Адам обвинил жену, Ева обвинила змея — никто не захотел взять вину на себя. Тяжело, конечно же, признать, что мы виноваты; настолько тяжело, что мы делаем все возможное и невозможное, лишь бы избежать признания своей ошибки. Адам и Ева не могли обвинить других людей, они не могли сослаться ни на трудное детство, чтобы возложить вину на родителей, ни на материальные заботы, чтобы объяснить все нехваткой денег или безработицей. Тогда они обвинили змея и, косвенно, Бога.

Сегодня среди людей встречаются разного рода сексуальные извращенцы, которые обвиняют Бога в том, что они «такими родились».

Действительно, и наше воспитание, и те или иные обстоятельства могут способствовать развитию «тенденций», однако греховный поступок всегда есть поступок, совершенный сознательно. Мы грешим, потому что хотим грешить. Если бы не хотели, никто бы нас не смог заставить. Дьявол способен внушить нам любое искушение. Он может воспользоваться эпизодами нашего прошлого, настоящего и даже будущего, может прибегать к любым уловкам. Единственное, чего он не в состоянии сделать — обязать нас грешить.

Когда мы поймем силу любви Отца нашего и Его желание принять и простить нас, когда мы ощутим, что нас любят такими, какие мы есть, тогда совершенно естественно из наших уст прозвучит исповедание, являющееся результатом того прекрасного чувства, которое Иисус вложил в наше сердце.


Рецензии
Когда мы поймем силу Любви Отца нашего и Его желание принять и простить нас, когда мы ощутим,что нас любят такими, какие мы есть, тогда совершенно естественно из наших уст прозвучит исповедание, являющееся результатом того прекрасного чувства,
которое Иисус вложил в наше сердце.
Спасибо, Слава.
Много очень важного в сегодняшних словах, пусть читающий их
укрепит своё сердце в Любви Господней.
С уважением и христианским теплом,

Татьяна Енина   25.04.2014 01:41     Заявить о нарушении