В свободном мире - чувства процветают
Где всё заветное, для сердца и ума.
Где счастье, радость, словно в стае,
И забываются тревожные слова.
В свободном мире - чувства процветают.
А в чёрных душах, вечно злость и кровь
Им мало жертв, им надо править миром.
И не хватает им для пакости часов,
И отмечают «подвиги» пунктиром.
Жизнь против золота на чаше их весов.
Пасхальная седмица, дух небесный,
Открой же истину, и жажду утоли,
Останови на поле брани той кромешной,
Восставших против собственной земли.
Свидетельство о публикации №114042504627
Может быть, есть такие градации, кто-то умудрился как-то более желая духовных приобретений и духовной свободы себя вести, как-то по-другому, не так как мы вели себя в предложенных обстоятельствах, и эти какие лучше себя вели на уровень выше нас... Хотя честно говоря как там они себя вели и что конкретно делали, я не в состоянии себе представить. Плохо и драться, тут балансируешь на грани того, чтобы спалить город за отдавленную в транспорте ногу; плохо и удерживаться от того, чтобы драться, руководствуясь тут какими-то выморочными, слабыми, отвратительными христианскими категориями, а ведь другого какого-то христианства, которое периодически кому-то мерещится, но которое он потом не в состоянии описать - этого, какого-то, совершенно другого христианства у нас нет. Кроме того, удерживаться от того, чтобы драться, опасно и недальновидно, а то вдруг у тебя дух боевой кончится и на нет сойдёт - и ты не сможешь тогда драться не только за мирские легковесные ценности, но тоже и за себя. Опять, никто не провёл чёткой границы между ценностями легковесными и ценностями значимыми. Например, культура, или, например, каждое конкретное произведение культуры; например, в этой культуре больше сути, неповторимой души, чем в десяти таких как ты, а ты не дерёшься; ли, например, произведение искусства неодушевлённая вещь, если останутся люди, эти люди новые произведения искусства создадут; наоборот, если людей не останется, произведения искусства потеряют своё значение и свою душу. В них потому что душа не в самих по себе, а это духовный некий процесс, когда человек воспринимает данное произведение искусства, осмысливает для себя, приобщается к тому духовному посланию, которое заключил в своём произведении искусства его автор.
Среди всего этого, и когда в реальном времени что-то без конца убивает твою волю, сознание, желание жить - как там гораздо лучше нас действовали какие-то боле замечательные чем мы люди, мне неизвестно.
*
Вот, например, нормальному человеку невозможно здесь жить, когда без конца убивают его и всех кто его окружает. Ну никак невозможно, даже если он очень постарается; разве я это выдумала; все эти поэты суициднувшиеся, все эти расстрелянные политики и журналисты - и все понимают, почему им нельзя было жить, и их примером пытаются вдохновляться, но чем дальше, тем хуже понимают, в каких конкретных действиях это вдохновение должно бы было быть выражено.
Вот, например, у Романа Сенчина есть проза, "Афинские Ночи" называется. Там герой, рвавшийся к какому-то смыслу и романтическому порыву, совершенно завяз в невозможности этот порыв осуществить, окончил какую-то худ. школу, теперь у него работа, обходить ларьки и записывать, сколько кем выпивки было продано; все вокруг рабской обладают психологией и женщины в том числе, у него в другом тексте, какая-то девица героя старалась облагородить, понимая дело так, что он пьянь, а она нравственное моральное дело делает, таскала его по каким-то музеям, в итоге персонаж с компанией девицу изнасиловали, а наутро девица снова пришла к персонажу, вроде как чтоб с ним поселиться и жизнь с ним связать. И вот, в "Афинских Ночах", персонаж бес его знает зачем женился, нескольких детей на свет произвёл, жену свою ненавидит люто, а тоже ненавидит детей и каждого встречного на улице; и однажды с друзьями такими же художниками как сам едет в пригород, там нажирается, участвует в отвратительной пьяной сцене и, вернувшись домой, сообщает жене, что были у него, такие, "Афинские Ночи", снимал он валютных проституток - и у жены лицо сморщивается в кулачок, она начинает некрасиво плакать.
Так во-первых, Роман Сенчин описывает это всё хоть и слишком растянуто, но с эмоцией и соображением "вот она какая настоящая наша жизнь жрите сволочи подавитесь а вы все врёте". А вот например Рекемчук читает, и получает удовольствие от этого чтения, Рекемчуку нравится копаться в описанной грязи, в отличие от Сенчина. Это я всё в смысле у кого там какая в душе грязь и кровь.
А во-вторых, всякому вменяемому человеку понятно, что этот рассказ жене о проститутках - акт ненависти по отношению к жене. А Рекемчук, прочитав, утверждает, что это ведь герой, в конце текста, кается, и рассказывает это всё в качестве покаяния. Это, видишь ли, такую самую логику побуждений Рекемчук персонажу навязывает, какая у той девицы изнасилованной была логика поведения.
И мужикам, с другой стороны, нужны девицы именно с этой логикой поведения, у них с девицами взаимность они друг другу нужны обоюдно. И обоюдным этим взаимодействием убивают друг друга два пола.Может быть, когда жил Павел, или в каком-то времени в какой-то географии, по мотивам которой Писание создано - может быть, было то же самое, потому-то рекомендовал - тот же Павел - полам друг с другом в плотском и прочем любовном смысле не взаимоотношаться. Это такое, как бы это выразиться, что-то такое вроде карантина.
Он родился и вырос
В этих славных широтах,
Где в порожние щи
Добавляют остроты,
Где сидят между стульев,
Где плюют в свой колодец,
Где толкают на паперть
Своих богородиц,
Где в остывших стаканах
Осколки печали,
Где вином провожают
И солью встречают,
Там, где дважды заходят
В постылую реку,
Зоя Ященко "Ключ из Пепла"
*
Насчёт того, чтобы драться или от того чтобы драться удерживаться, это у Мандельштама написано,
Мы поедем с тобою на А и на Б
Посмотреть, кто скорее умрёт. /c/
*
Нет, не спрятаться мне от великой муры
За извозчичью спину-Москву -
Я трамвайная вишенка страшной поры
И не знаю - зачем я живу.
Ты со мною поедешь на "А" и на "Б"
Посмотреть, кто скорее умрет.
А она - то сжимается, как воробей,
То растет, как воздушный пирог.
И едва успевает грозить из дупла -
Ты - как хочешь, а я не рискну,
У кого под перчаткой не хватит тепла,
Чтоб объехать всю курву-Москву.
О.М.
Трамвайная вишенка - что-то выморочное, ненормальное, среди всей остальной великой муры - составная часть этой великой муры.
А она - то сжимается, как воробей, то растёт, как огромный пирог. - Это, вот, как находящиеся в духовном поиске закопались в своё православие, и при них уже выродившееся, то они вот это описывали, что бывает "гордыня от смирения". Это человек так упёрто достигает... какого-то такого... смирения... что своими достижениями начинает гордиться.
И, вот, изнанка этого светского строя, у Советов одна сторона была в полную силу восставшая, а другая сволочная, мелочная, и если кому не повезло в этой оборотной стороне оказаться, то он и захотел бы оттуда вырваться - а не смог бы, не Конец ли это Света, не абсолютное ли отсутствие свободного выбора во всю жизнь? И вот, то там в этих изнаночных Советах все такие уж маленькие, незначащие винтики общего своею какою-то злою волей обладающего, самого себя сжирающего, перемалывающего строя - а с другой стороны, они Пролетарии в полный рост, как на жуткой картине Кустодиева, с одной стороны храм, с другой стороны против этого храма идёт с красным полотнищем рубленный, без индивидуальных черт, Большевик, размером во всю картину, и размеров зараза б'ольших чем сам этот храм несчастливо подвернувшийся; а у того Большевика на уровне сапог или что ли ботинок какие-то людишки муравьиные копошатся:
Ночь на дворе. Барская лжа!
После меня - хоть потоп.
Что же потом? Крик горожан
И толкотня в гардероб.
Бал-маскарад. Век-волкодав.
Так затверди назубок:
Шапку врукав - с шапкой в руках -
И да хранит тебя бог.
О.Мандельштам
*
Помоги Господь эту ночь прожить!
Я за жизнь борюсь - за Твою рабу.
В Петербурге жить - словно спать в гробу.
О.Мандельштам
Агата Кристи Ак 24.07.2014 02:50 Заявить о нарушении