на изнанки

дэма нилова
*да помилует он меня*
_________________

но там, где лицо...
(ну, практически там же) ...
______________________________________
последнее приставание. цель - насмешить умного.
******************
1. заявительный лир. ямб легко переходит в эпический, сохраняя свою суть.
(я мало кому доверяю на свете...-...я знаю... смотреть надо в оба,.. ложь – изощрённа, коварна, умна...пастозной ухмылкой висит тишина...).

2. используются усечённые мужские рифмы (причин-различим), классические женские
(свете-соцветий)(и пр.).

3. пластичность: пространство воспринимается живым (лживый взгляд, всплеск, жало беды, роняя отраву...капризное утро, улыбкой висит тишина...);
в этом пр-стве предметы-вещи (алую краску, чернила и тушь,
сквозь катышки меха, рогожи и замши) используются автором: они зримы, плоски,
прозрачны, - материал есть бутафорная маска состояний...живые вещи влияют на чувства: натуральность, избитость, вечность, зачёрканную затёртость...

4. цвет, он говорит о глубине, весе и протяжённости:
алый, чёрный, синий, серый, исчерна-коричневый тонут, несмотря на выразительность " в россыпях ярких соцветий", - и это позволяет признать,
что истина потерялась в сонной реальности, то есть она одинока...

5. эпитеты - неслучайное украшение: в них движение, жизнь вещей (кривые дороги, гильотинное жало, .. ).

6. вес и протяжённость: угнетённое и светлое ( отраву, которая склонна
облизывать раны и жечься, как йод.- одна, что, сверкая, не врёт.);
психич-ое состояние уплотняется, грусть - физич-ая тяжесть: два мира - чувственный и духовный - проницают друг друга (мой истинный образ едва различим.я знаю о том, что смотреть надо в оба,..), настроенность души дана в
вещественности..

7. автором разработана тема одиночества через перечень движения "солдат" тьмы:
фальши, злобы, скелетов душ,..
глагол и его формы наделяют образы вещей тяжестью, почти обречённостью...
но(!)"истинный образ едва различим...одна, что, сверкая, не врёт."...
произведение драматично. а "истинный" и "сверкая" говорят за жизнь.
здесь автор использовал группу худприёмов, что позволила ему решить проблему
добросовестной памяти, псевдомемуарии ("я лгу только там, где не помню"=руссо), используя "внегенетический" дар исследования соцопыта...

текст произведения построен по классическому графику: заявление тезис(я мало кому доверяю на свете.), комментарий идеи(я знаю о том, что смотреть надо в оба,), пауза(но там, где лицо...(ну, практически там же) ), сильный всплеск (из каждого лживого взгляда и всплеска торчит гильотинное жало беды, роняя отраву,) (цель - добить читателя, дабы не увидел иного) - и "пряник" (=слабый луч жизни). это похоже на график юмора жванецкого. (я профан - не обижайтесь. править и изучать не буду...)

прим.: можно ещё говорить о синтаксисе и субъективности идеи(считаю, что из-начально мир здоров...)


Рецензии