70. Код жизни вновь получит изменения иные
Быть трудно всем по вкусу и по шёрстке.
Всем угодить, ну и особенно, быть без сомнения всем «нужным»,
Которые всем миром правят жёстко
По правилам игры наружным.
Ты должен выползти червём поганым
Из грязи и злословия обыденности
И быть настойчивым, упрямым
В той гонке, где свои условности.
В погоне для себя приобрести известность,
Души своей не замечая,
За славой, за признанием, провязнув в косность.
Себя в душе своей теряя.
Наружность правил чувств не знает,
Не хочет и не может опыт чувственный иметь,
Тем более, о совести не представляет
Как с ней существовать и как с ней жить,
Как чувства нежные в Душе хранить,
Как жить на острие Любви своей, желаний.
При этом, мир весь освещать, огнём Души светить.
Томиться в чувственности ожиданий.
Пусть это и не просто в жизни делать
Свободно, смело и непринуждённо
Взлетать Душою в поднебесье, в бездну падать
И к жизни относиться не самовлюблённо.
И пусть сильнее давит жизни мрак.
Нам нужно чувствами своими жизнь измерить,
Навстречу жизни важно сделать первый шаг,
Надеяться, мечтать, любить и верить.
Так пусть немало времени пройдёт.
Код жизни вновь получит изменения иные.
В ней здравый смыл приобретёт не только интеллект,
А ещё свет Души как неба позывные.
04.2014
Свидетельство о публикации №114042202370
Всем угодить, ну и особенно, быть без сомнения всем «нужным»,
Жить трудно. Ищешь, как бы жить легче*
Вот, например, Христос в Евангелиях лёгкую жизнь обещает. Не дословно "Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите бремя Моё, несите его. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко".
*некоторые дома лучше других /И.Бродский/:
Всегда остается возможность выйти из дому на
улицу, чья коричневая длина
успокоит твой взгляд подъездами, худобою
голых деревьев, бликами луж, ходьбою.
На пустой голове бриз шевелит ботву,
и улица вдалеке сужается в букву "У",
как лицо к подбородку, и лающая собака
вылетает из подоворотни, как скомканная бумага.
Улица. Некоторые дома
лучше других: больше вещей в витринах;
и хотя бы уж тем, что если сойдешь с ума,
то, во всяком случае, не внутри них.
И.Бродский
*
А быть всем по вкусу и по шёрстке - притом, что в Евангелиях и в Предании всё один кошмар какой-то загробный со слишком уж редкими перерывами - а всё-таки, быть всем по вкусу и по шёрстке ни в Евангелиях не учат, ни в монашестве. Учат прямо наоборот.
*
Ну, не червём. Но нетвёрдым, боязливым, мелочным, суетливым, всё с какими-то отвратительными посещающими сознание образами и соображениями человеком, который сам от себя каждый день испытывает отвращение. Вот, видишь, надо человеку на свете жить полной жизнью, в этом смысл, хоть глубокий философский, а хоть из соображений "жить себе в удовольствие". А люди, пока не вылезут из естественного своего ежедневного бытового состояния, не могут так жить, а для краткости и без потери смысла можно сказать, что люди вообще жить не могут. А когда вылез, и всё равно нельзя жить, а с этих пор нужно только драться, то во-первых, всё-таки в плюс эмоциональный идёт, что ты хотел чего-то достичь - и достиг /вылез, значит, на следующий уровень/; а во-вторых, сравнительно одно с другим, хлипко трястись, пока тебя убивают постепенно - это ад, а драться весь остаток жизни - это рай.
*
Быть трудно всем по вкусу и по шёрстке.
Всем угодить, ну и особенно, быть без сомнения всем «нужным»,
Которые всем миром правят жёстко
По правилам игры наружным.
Мне без разницы, чем они правят. Я не понимаю этой стороны их полной человеческой жизни, а если бы попыталась понять, то оглянулась бы вокруг и поинтересовалась бы, где у них мозги, если только они всем этим окружающим правят. А мне - просто нравятся красивые, сильные, полною жизнью живущие люди.
*
Ну, что ты прицепился к червю. У всех свой сложный внутренний мир и своё творческое дарование, вот они пишут тексты, там в ихних текстах фигурируют, например, поганые черви. Может, они мощный образ искали, творя нетленку.
Там куча других находок, не одни только поганые черви. Вот, например, кажется, самостоятельное творческое нововведение расписывавших стены художников - храм в Болгарии XVII кажется века, так там от полу до потолка в стенной росписи фигурирует громадное дерево. На этом дереве сверху сидит верующий. А у корней с двух разных сторон это дерево подгрызают две мыши: чёрная и белая. Чёрная мышь символизирует собою ночь, белая - день. Так дни и ночи человека всё подгрызают и подгрызают его жизнь постепенно, наконец дерево, вместе с сидящим на дереве человеком, падает - тогда человек умирает; а всё художественное произведение нам показывает наглядно абсолютную неотвратимость смерти.
*
Мы там, кстати, в каком-то городе в Болгарии были, во-первых, в храмах, а во-вторых, в жилых помещениях того же века. Жилые помещения жуть что-то такое, темнота непроглядная /почему-то окна вырубать экономили/, и все предметы быта грубо соструганные из дерева, ужасные. А в храме светло, красиво, высокое искусство в виде икон и стенных росписей, музыка опять же - я читала, когда к князю Владимиру вернулись посланные им в Византию, то сказали, что красивей православной службы в мире нет ничего, и они всё равно как бы на небесах побывали.
*
А что, проклятая религия клевещет на нашу превосходную, внешнюю по отношению к религии, жизнь? Слушай, например, ДДТ "Белая река", как вся жизнь человека началась и как проходила.
А помнишь эту песенку
Что запевали в детстве мы
В подъезде да на лесенке
Стояли наши стороны
И свет окном разбавленный
Был нам милее солнышка
И ветерок отравленный
Хватали мы из горлышка
И к миру, где все поровну
Судьба мела нас веником,
А мы смотрели в сторону,
И было все до фени нам
И в этой вечной осени
Сидим с тобой, два голых тополя
А смерть считает до семи,
И утирает сопли нам
ДДТ
*
Наружность правил чувств не знает,
Не хочет и не может опыт чувственный иметь,
Тем более, о совести не представляет
Как с ней существовать и как с ней жить,
Вот ты всё-таки надо мной издеваешься. Когда чувств больше нет, так ты остатками какого-то своего побуждения стараешься себя во внешних правилах удержать, не делаясь антисоциальным элементом, то это опять не так?
*
Пусть это и не просто в жизни делать
Свободно, смело и непринуждённо
Взлетать Душою в поднебесье, в бездну падать
И к жизни относиться не самовлюблённо.
Вот Шаховской, много дряни пишет; а правильно пишет то, что я и без него знала: невозможно требовать от человека, который свободно, смело и непринуждённо не живёт, чтобы он всем этим перечисленным образом начал бы жить с понедельника.
*
В ней здравый смыл приобретёт не только интеллект,
А ещё свет Души как неба позывные.
В духовном собственном развитии начинают с чего-нибудь, уже частично в тебе имеющегося. Развивают имеющиеся свои положительные качества всё полнее и глубже, а они граничат с другими качествами, исходно в тебе отсутствовавшими, и прежде отсутствовавшие в тебе качества тоже начинают в тебе появляться, и ты их тоже развиваешь. Положим, контактность и доброжелательность в тебе была, а твёрдости воли не было. А как ты всем всего желаешь самого лучшего, то ты хочешь для этого что-нибудь сделать. А сделать-то вообще ничего без воли и не получится.
Или, например, когда ненавидят что-нибудь люто, то это всегда оборотная сторона любви, или может быть происходит из любви. Потому что настоящая страшная ненависть рождается только из того, что человек наблюдает, как при нём на его глазах то, что он любит, уничтожают. А вот, например, наступили в трамвае на ногу, и у человека с тех пор постоянное побуждение планету закончить атомным ударом. Так это не ненависть, а безмозглость и абсолютное отсутствие какой бы то ни было духовной, чувственной глубины и возможности воспринимать глубокие впечатления. А вот, наоборот, люди слушают музыку идиотскую, которую вроде бы слушать вот таким безмозглым вообще без духовной сути адептам. А люди не по причине и собственной тоже духовной мелкости это слушают, а по некоей своей нестандартной причуде. Или вот, например, молодёжь в компьютерные игрушки играет, натуралистичное изображение крови во весь экран, и такую же музыку слушает. Так это она так агрессию сбрасывает, а иначе б она давно уже убивала, не останавливаясь, всех подряд.
Агата Кристи Ак 07.02.2015 01:06 Заявить о нарушении