О русском разьединении и единстве

+++

      Мы - русские, с нами Бог!
             А.В. Суворов


Русский язык, русская культура,   Русская    Церковь —
это то, что людей действительно, на самом деле объединяет,
 а мифическая советская "национальность" - это то , что их разъединяет...
            Олег Борисович Неменский*


Лишь БИОЛОГИЧЕСКОЕ понимание Народного Единства-

Есть великая для русских опасность и беда.

Но братская любовь свята как материнство,

И Родина по чешски  - значит семья!


Нам в служении Добру и Правде укрепляться,

И вере во Христа себя б отождествлять!

Суворовских богатырей стать новой светлой ратью.

Тогда бы и России во век беды не знать!..


Когда народ наш станет вновь Семьей святою,

будет верой, правдой Отечеству служить.

"Пройдет гроза над Русскою землею".

И все как братья будут друг друга чтить и любить.


/7 апреля 2014 г. Благовещение Пресвятой Богородицы/

*В стихотворении использованы данные из аналитической стати «Почему Русские не объединяются» старшего научного сотрудника Российского института стратегических исследований Олега Борисовича Неменского (журнал Русский дом №2 2014г. с. 12-13).


Рецензии
Александр, с высказанной в стихотворении идеей не согласиться - почти невозможно. Но она - абстрактна и не имеет логического завершения, а это в значительной мере снижает ценность самой идеи.
Давайте подумаем: а вообще возможно ли такое, чтобы в антагонистическом обществе, состоящем из бедных и богатых людей, те и другие стали бы друг друга уважать и любить? Теоретически это возможно: если бедные признают право богатых очень красиво жить за счёт ограбления и обворовывания бедных. Но такое возможно лишь в качестве теоретического допущения и в единственном случяае - если эти бедные (все от первого до последнего) являются презренными холуями, собаками с радостью вылизывающими сапоги своих хозяев. Но мы знаем, что практически такого никогда не было, нет и никогда не будет. Хотя бы потому, что Бог создал человека со свободной волей.
Однако существует возможность создать человеческое общество без антагонистических классов.Попытка создать такое общество в России была реализована на практике. Но вследствие серьёзных ошибок и просчётов при организации бесклассового социалистического общества и в результате подрывной работы со стороны врагов социализма она провалилась. При этом антагонизм между простыми трудовыми русскими людьми (созидателями), в мгновение ока превращенными из свободных граждан свободной страны в рабов нового (олигархического, а точнее сказать - клептократического) общественного строя и между в мгновение ока созданными паразитическими слоями (олигархами, коммерсантами, спекулянтами всех мастей) только усилился и продолжает усилиываться.
Кто или что при таких обстоятельствах может превратить богатых и бедных в братьев? В современной обстановке - никто и ничто. Разве что опять произойдёт попытка революции и создания бесклассового общества, но уже с учётом прежних ошибок,просчётов и злоупотреблений.
Православие могло бы стать духовным маяком и духовным стержнем русских людей. Но для этого духовенство РПЦ должно совершить духовный подвиг: пройти путь самоотречения от мирских благ и отказаться от любых попыток личного обогащения и роскоши во всех их проявлениях. Тогда и только тогда, возможно, народ и поверит духовенству. Но только тогда духовенство сможет реально влиять на умы и настроения русских людей.Пока же, наблюдая за духовенством, мы видим большей частью его стремление сладко есть, мягко спать и, работая локтями, делать духовную карьеру.
С учётом того, что я здесь высазал, идея Вашего стихотворения логически не завершена и является не более, чем благим намерением.
Извините за прямоту!

Анатолий.

Александр Рябинин-Шереметьев   22.07.2014 18:24     Заявить о нарушении
Анатолий, благодарю Вас за внимание. Вы поднимаете очень серьезные вопросы и проблемы, и, возможно, сами не вполне представляете насколько серьезные. Ибо от правильного решения этих проблем нашим народом зависят судьбы России и мира.
Решить проблему вражды этого мира (в том числе вражды между богатыми и бедными) можно, сточки зрения святых отцов и современных христианских мыслителей (1) , лишь в соработничестве со Христом личностным логосным усилием через погружение внутрь себя (где по слову Священного Писания есть Царствие Небесное), через взятие на себя креста личной ответственности. Через христианский аскетический подвиг самообуздания и преображения. Только таким подвигом, личным его примером возможны внешние изменения, в том числе социальные. И возможна не социализация людей, а подлинное объединение их в Истине.
Надо отметить, что Антихрист, тоже предпримет попытку объединения людей, но это объединение будет внешним, возможно социальным, душевно -телесным, но не духовным.
Как пишет религиозный философ протопресвитер Василий Зеньковский: «Только то что усвоено мыслью, что ясно формулировано ею, становится прочным нашим достоянием, обладает деятельной исторической действительностью». Построить то, что еще не было построено, можно только при одном непременном условии – мы должны извлечь из нашей истории те уроки, которые до сих пор еще не усвоили, иначе мы обречены на повторение своего уродливого и кровавого прошлого в будущем.. .
Итак, вот главные вопросы на которые на предстоит ответить:
1. Почему в России в 20 в. произошли кровавая революция и гражданская война?
2. Почему люди отошли от святоотеческой , спасительной, живой (не формальной) веры в Бога.

Скорей всего ответы на эти вопросы взаимосвязаны между собой.
P.S.По мнению приснопамятного Владыки Иоанна /Снычева/, построить такое социальное общество где в принципе не будет бедных и богатых, а все будут равны, вряд ли возможно особенно на земле, за исключением жестко тоталитарного строя. Иначе как при свободе достичь равенства?

P.S.2 Почему то значительная часть обывателей или не очень церковных людей считает сегодня, что главной задачей Церкви является, будучи бедной, Служить бедным. На самом деле Главной задачей Церкви ( с точки зрения Святых Отцов) является помощь людям в деле Спасения их безсмертной души. Социальная функция вторична.

(1)Священник Владимир Соколов. "Мистика и Духовность". 2012.

Александр Рябинин-Шереметьев   20.04.2014 16:44   Заявить о нарушении
+++

Смири себя. И Бог тебя простит.
И узришь естество в ином звучанье,
И Звёздный мир и дол сорастворит
В непостижимом таинстве молчанья.

Молчание, зовущее горе...
Великим ладом полнится творенье.
И в свете звёзд, и в чуткости дерев –
Во всём я узнаю Богоявленье.

Как близок Бог! Умом не разуметь.
Глаголом не коснуться дивной сути.
И только сердце не престанет петь,
Что Благ Господь! И Милостив! И Чуден!

Иеромонах Роман

Александр Рябинин-Шереметьев   21.04.2014 19:41   Заявить о нарушении
Частичный ответ на выше обозначенные вопросы дан Ф.М. Достоевским в знаменитой Пушкинской речи , а так же в книге священника Александра Захарова «К Кому нам идти.
Большого внимани заслуживает мысль, которой писатель истолковал смысл поэмы Пушкина «Цыганы»:

«СМИРИСЬ гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. СМИРИСЬ , праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве», вот это решение по народной правде и народному разуму.

Александр Рябинин-Шереметьев   21.04.2014 19:45   Заявить о нарушении
преподобный Иустин (Попович)

Не есть ли жизнь человека на земле паломничество по безднам? Ведь всякий серьезный вопрос, который человек задает себе или мир – человеку, уводит его мысль в бездну. Вопрос истины разве не есть бездонная проблема? В поисках истины, пробиваясь к ее святилищу, мысль человека всегда пробивается через страшные пропасти. А проблема справедливости, а проблема добра, а проблема зла – все сплошь пропасти и горные ущелья, паломничества, мучительные и тяжелые, разве нет? Ненасытная же мысль человека, гонимая неким врожденным инстинктом, страстно бросается из проблемы в проблему и никак не может насытиться. И так вечно, до тех пор пока ее не подчинит себе двуединая проблема: проблема Бога и человека, по своей сути, всепроблема, от решения которой зависит судьба человека во всех мирах.

Александр Рябинин-Шереметьев   03.05.2014 13:25   Заявить о нарушении