Что для вас учение Дхармы

«Для сознания: адожителей# Учение - это пасть Царя Смерти, голодных духов# - бескрайняя пустыня Голода и Жажды, животных# - путы погонщика и тяжкий груз, людей# - фанатическая вера, полубогов# - яд, богов# - обманный мираж, последователей Благородного Пути## Учение - это переправа через поток страданий.» Вова Пяцкий.

Одни считают, что Дхарму* можно постигнуть только усилиями гуру,
который обязан посвятить ученику всё своё время,
быть их нянькой, сиделкой, врачом,
всё за них сделать и вдохнуть в них энергию блаженства,
на которой они будут восседать, как на троне.
Обычно это присуще болезненному существу,
для которого нужен не учитель, а врач.
На этом фоне возникают ложные требования к Состраданию Учителя,
который обязан (по их мнению)
прислушиваться ко всем капризам ученика,
и как джин вылезать из бутылки по первому зову.
В таком самообмане практика часто натыкается на препятствия,
сформированные Марой*** отвращения,
который формирует инертность или слабую интенсивность практики 
за счёт неспособности сосредоточения на выполнении заданий учителя.
Они находятся в постоянном ожидании помощи,
но при этом им кажется, что все Гуру и Бодхисатвы
живут в своём нирваническом мире, только и делая,
что наслаждаются полётами в запредельные миры,
где они пребывают в экстазе своего достижения
и им нет дела до больного ученика,
который умирает в одиночестве,
доводя себя до психического расстройства,
мнимыми представлениями о том,
как его бросили, потому что он не продвигается в учении.
Им кажется, что учитель намеренно не вытаскивает их из болота сансары.
Вынашивается ложная надежда,
что учитель обязан взять его на руки и понести вперёд, в нирвану.
А иначе – зачем нужен учитель?
Для этих существ Дхарма* – «это пасть Царя Смерти»
Спасение лежит в плоскости обретения понимания,
что в данной ситуации ученику необходимо развитие благодарности.
Благодарность избавляет наши чувства от кипения,
которое превращается во взрыв и рвёт на части наше и другие тела.
Даже когда, порой кажется, что не за что благодарить,
полезно поблагодарить за обретение негативного опыта,
как за милостиво оказанный урок ясности положения,
ведь именно проявляя благодарность, мы обретаем Ясность
и Радость от ощущения завершённости любого действия.

Другие считают, что Дхарма* –
это собирание информации о структуре мира,
включая космос и микромир.
Им кажется, что идея, доказанная логическими методами –
становится реальным законом бытия
и надо только найти однозначные ответы на все вопросы.
Мара сомнения, овладевший их сознанием,
толкает их на постоянные поиски ошибок в окружающем мире,
а не в собственных суждениях и интерпретациях,
которые ошибками не осознаются.
Они требуют от мира доказательств, опровергающих их заблуждения,
опираясь на иллюзорные концепции.
Им не нужна практика, они хотят всё в готом виде,
да ещё и с доказательствами.
Поэтому они часто очень эрудированны,
начитаны и обладают хорошей памятью,
которой они поглощают море информации,
способной опутать сознание как нити паутины.
Иногда их логические суждения действительно открывают что-то…
но путаница в понятиях обусловленная сансарическим пониманием, 
всё равно уводит их от прямой дороги,
где любое запутывание – это характерное страдание.
Ими правит страх потери смутного чувства «Я»,
закрепляемое самодовольством  и ощущением постоянной обманности.
Для этих существ Дхарма – «бескрайняя пустыня Голода и Жажды»


Третьи считают, что обучение Дхарме – это вовсе и не обучение,
а бесполезное время провождение или обучение ничему.
Они считают, что их учит сама жизнь,
набивая им шишки и калеча их тела.
В таком «обучении» -- они не нуждаются в Гуру,
Каждый встречный им – учитель, а по сути,
они полагаются только на свой ум,
который способен научить только тому,
что ограничено памятью санскар* и личного опыта.
Обретая в медитациях опыты: ясности, блаженства и немысли,
они зависают в созерцании этих состояний
что есть,  не что иное, как отражение трёх жажд:
существования, несуществования и жажды чувств.
Они думают, что простым внушением себе мысли о чистоте ума,
ум мгновенно преобразуется и обнаружит свою изначальную природу;
что потакая сансарическим страстям,
человек всё равно рано или поздно придёт к прозрению,
поэтому они не перестают излучать в мир:
Страх, гнев, недоброжелательность, косность и алчность,
считая, эти проявления естественными и необходимыми.
Для этих существ Дхарма  – «путы погонщика и тяжкий груз»

Следующая группа существ  уповает на религиозность,
содержащую в себе ограниченность обрядов почитания
и дисциплинированное выполнение неумело обоснованных  запретов.
Они считают Дхарму не драгоценностью,
а украшением своего смутного чувства «Я»,
забавляясь ритуальными празднованиями
и декларированием смутных призывов к пробуждению.
Каждое проявляющееся пробудившееся существо, для них – чудо!
Само пробуждение в религиозной среде становится запредельным светом,
дорога к которому лежит через многие сансарические***** перерождения.
Такая установка запредельности,
сама по себе становится препятствием к пробуждению
и предпочитает слепое поклонение  идамам****
практике созерцания и очищения своего ума.
Доверяясь религиозности, они считают,
что достижения Будды – запредельны и недоступны простым людям.
Для них Дхарма – «фантастическая вера».

Следующая группа существ ищет в Дхарме
проявления необычных способностей – сидхи.
Они прилежно занимаются  в сферах энергетического совершенствования,
 ставя перед собой основную цель –
получения превосходства над другими существами
и как следствие – овладение властью и богатствами материального мира.
Такие существа достаточно энергоёмки в меру своих прошлых накоплений,
 но поражённые, как и вся сансара*****,
внутренними страстями и жаждами,
они не в состоянии понять тщетность иллюзорных ценностей.
Обретение ими власти, хотя бы в малом,
несёт в себе страдания, как для них самих, так и для окружающих,
а потеря материальных ценностей – равносильна смерти,
поэтому Дхарма* для таких существ – является «Ядом»

Следующий тип существ считают, что они уже просветлённые с рождения,
так как  в силу прошлых накоплений, они, с раннего возраста,
обнаружили скрытые от общей массы существ законы бытия
и научились пользоваться ими.
Пользуясь таким превосходством, они организуют Духовные школы,
в которых занимают трон божества и смакуют своё «царство», 
раздувая за счёт почитателей своё мнимое величие.
Сансара становится для них мнимым блаженством существования.
Сама мнимость заключается в непостоянстве,
которое возвеличившее себя существо,
ощущает как страх потери своего пьедестала Духовности.
Поэтому им постоянно приходится  подкреплять своё достоинство
чудесными фокусами и рассказами о своём превосходстве.
На самом деле, ими владеют всё те же жажды,
но утоляющиеся с гораздо меньшими затратами,
поэтому они считают себя счастливыми и всемогущими,
что часто приводит к возобладанию над ними  Мары самодовольсва,
несущего им  внутренние разрушения, всё теми же примитивными: 
гневом, косностью и алчностью.
Видя себя на высоте, относительно масс, они  считают,
что Дхарма* – это «обманный мираж»
и часто пользуются преподнесением  обмана
для затуманивания умов своих почитателей.

Последователей Благородного Пути Учения
не интересуют сансарические успехи, превосходство,
материальное обогащение, почитания и привязанности.
 Дхарма* для них – «это переправа через поток страданий.»


#-- адожители, голодные духи, животные, люди, полубоги(титаны) и боги -- шесть миров по восходящей, имеющих своё влияние на сознание человека.
##-- последователи Благородного Пути -- те, кто направляет свои усилия на изменение своего сознания ради прекращение страдания.

Буддийская *Дхарма:
1.   универсальный закон бытия, открытый Буддой;
2.   буддийское учение;
3.   явление, неделимая составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и мира. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармы ведет к усилению страдания, испытываемого человеком. Если человек ведет нравственную жизнь, почитает Будду или божеств других религий, то в его «потоке сознания» преобладают благие дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и даже может родиться небожителем. Но и небожители подвластны закону кармы и смертны. Чтобы полностью прекратить волнение дхарм, нужно осознать, что нет ничего неизменного — ни мира самого по себе, ни Бога-Творца, ни вечной души. Когда это все не только понято, но и осознано, процесс «бывания» прекращается, и достигается нирвана — состояние, которое нельзя назвать: ни вечным бытием, ни полным уничтожением. Все наши понятия непригодны для описания нирваны. Дхарма считается одной из центральных и вместе с тем одной из наиболее сложных категорий буддийской мысли. Природа дхармы непостижима.

**санскары -- остаточные впечатления прошлых воплощений(жизней)
*** Мара -- Демон обусловленности с внутренними пороками.
**** идамы -- божества обусловленности с неизведанным
*****сансара -- обусловленное пребывание в воплощении, подверженное страданию через рождение и умирание.


Рецензии