Я есмь воскресение и жизнь
Иисус произнёс это заявление, когда его друг, Лазарь, умер. Иисус пришел, чтобы воскресить его из мертвых. Это было последнее и самое великое чудо на земле в служении Иисуса перед Его распятием и перед празником Пасхи (Иоанна 12:1). Лазарь был братом Марфы и Марии. Он был очень болен. Мария направила послание Иисусу, сообщая о болезни Лазаря. По крайней мере, нужно было потратить день, путешествуя из Вифании в Вифезду. Возможно, когда посланник прибыл Лазарь был уже мертв. Несмотря ни на что, Иисус знал об этом и сказал: "Эта болезнь не к смерти" (Иоанна 11: 4) и ждал несколько дней в Вифезде. Иисус знал, что это болезнь откроет евреям славу Божию. Где Иисус, там нет смерти. Доктор теологии, Таунс, пишет: "Некоторые комментаторы предполагают, что было физически невозможно умереть в присутствии Иисуса, который является Начальником жизни". В самом деле, Иисус ждал пока Лазарь умер для того, чтобы вера евреев возросла. Марфа была разочарована в задержке Иисуса. Её вера была потрясена из-за смерти брата. Лазарь был мертв уже четыре дня, когда Иисус пришёл. По-еврейскому обычаю, в течение первых трех дней предоставлялся очень большой траур и скорбь об умершем. Иисус был полон сострадания к семье Лазаря. Писание говорит: "Иисус, видя, что плачет и она, и иудеи, которые с ней, и Сам сильно расстроился и опечалился» (Иоанна11:33). Когда Иисус встретил Марфу, он сказал, что если Лазарь умер, он воскреснет. Но Марфа сослалась на Его высказывание, как на «воскресение, в последний день", потому что тело Лазаря уже начало разлагаться. Но ничто не является слишком трудным для Бога. Иисус говорит: "Я есмь воскресение и жизнь. Тот, кто верит в меня, будет жить, даже если он умирает, и всякий, живущий и верующий в Меня не умрет вовек. Веришь ли сему? "(Ин. 11:25-26). Барклай, один из теологических комментаторов, говорит, "Иисус не думал о физической смерти, потому что честно говоря, физически, это не правда, что человек, который верит в Него, никогда не умрет. Христианин переживает физическую смерть также, как и любой другой человек... Иисус думал о смерти греха ". Леон Моррис подчеркивает: "Он есть воскресение означает, что смерть, которая для нас является окончательной, не является препятствием для Него, и он является жизнью обозначает, что качество жизни, которое он дает нам здесь и сейчас никогда не прекращается." Тогда Иисус подошел к гробнице, где был погребен Лазарь, и позвал его: "Лазарь, выходи! " И в тот момент умерший Лазарь вышел сразу, завернутый в льняные пелена. Иисус сказал своим друзьям, чтобы помогли распеленать Лазаря.
Бог Отец имеет силу воскрешать мертвых. Комментарии Гаебелейна повествуют, что Иисус "утверждал, что Его власть является равной со властью Его Отца воскрешать мертвых". Это было "неопровержимым доказательством того, что всё, что Он говорил о Себе было истинным, и, чтобы дать евреям свидетельство того, что Он и есть Мессия, Сын Божий." Две сестры, Мария и Марфа из Вифании, были уверены, когда они послали сообщение Иисусу: «Господи, вот, кого Ты любишь, болен» (Иоанна 11:3), что Он сразу же, что вмешается и поможет им во время. Иисус пришел, чтобы помочь в трудное время печали и скорби. Его имя обозначает так же, как еврейское имя Елеазар, что значит "Бог - помощь". Основная цель Иисуса – это прославление Бога Отца. Люди прославляли Бога, когда говорили, "великий пророк восстал между нами, и что Бог посетил народ Свой" (Лк. 7:16). Христос - великий пророк Израиля (Второзаконие 18:15). В книге Деяний во второй главе, Петр также указывает, что Воскресение Иисуса имеет отношение к Богу, как написано в Ветхом Завете. В своей проповеди к толпе в день Пятидесятницы, Пётр цитирует из Книги Псалмов: "Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Псалом 16:9-10). Пётр сообщает подробности: "Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня» (Деяния 2:29). Соответственно, Псалом Давида, более точно нужно понимать, как пророчество об Иисусе. Ветхозаветные пророчества показывают, что только Мессия может победить смерть. Писание говорит: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь" (Исаия 25:8).
Великие заявление «Я есмь воскресение и жизнь" свидетельствует о божественности Христа. Воскресение Лазаря из мертвых указывает на очевидную власть Христа над смертью и является утверждением Его божественности. В окончательном итоге, это приносит Славу Отцу. Самое главное, что Иисус открывает Свою Божественность во всей Своей славе, что у него "полное проявление Его Божественной власти, а также о Его любви сочувствие". Комментатор Моррис говорит следующее о Христе, что Он Тот: «Кто в высшей степени велик, и Кто имеет сверхъестественную власть и превосходство над смертью. Если говорить по отношению к человеческому роду в конце жизни, когда мы все встретимся со смертью, то ничего не сможем с этим поделать. Смерть можно предотвратить на короткое время, но когда она приходит, она является фатальной. Иоанн пишет о Господе, для которого смерть не является фатальной. Он такой Великий, что даже смерть уступает место перед Ним." Воскресение Христа ведёт прямо к жизни и воскресший Лазарь ожил снова.
Таким образом, воскресение Иисуса даёт жизнь каждому верующему. Уоррен Уиерсби (Wiersbe) пишет следующее:
«Воскресение ведет к жизни, потому что Иисус есть воскресение и жизнь. Вера в Иисуса Христа поднимает нас от духовной смерти греха (Еф. 2:1-10), и даёт нам вечную жизнь и жизнь с избытком. Когда дух покидает тело, то тело мертво (Иакова 2:26). Для верующего христианина, это обозначает, что он будет со Христом (2 Кор 5:6-10;. Фил 1:22-23.) Повествование в Евангелии от Иоанна 11 главе так глубоко, что касается нашей жизни во многих отношениях. Речь идет о любви (ст. 5) и становится ясно, что любовь Бога не избавляет Божьих людей от испытания боли, болезни и скорби. Оно также говорит о надежде и потери надежды (3 стихи, 8-10, 21-22, 32). Христос способен воскрешать мертвых и ответить на каждую нужду в новой, воскресшей жизни, что следует за чудом, потому что Он есть одновременно и воскресение, и жизнь.»
Празднование Пасхи напоминает каждому христианину необыкновенный контраст. Смерть приносит уродство, страдание и глубокую боль в потере родных и близких с одной стороны. С другой стороны, она открывает двери, чтобы «познанать Его и силу воскресения Его, и участие в Его страданиях, сообразуясь смерти Его" (Фил. 3: 10) новым, живым, и необычайным путём, дающим славную надежду и неизреченную радость в великой победе Иисуса Христа над смертью. Это великое и важное заявление Христа "Я есмь воскресение и жизнь» является чудесным обетованием в словах «никогда не оставлю тебя и не покину тебя", а также истинно поддерживает каждого последователя Иисуса в этой земной и временной жизни изо дня в день, пока Он снова придет.
Март, 2012
Свидетельство о публикации №114042001513