Я, наконец, заболел

Я, наконец, заболел. Отличное состояние, чтобы подумать.
Я есть или же нет меня – совершенно непонятно. Но есть эти чувства, ощущения и мысли, пусть они вызваны миражами, или чем-то реально существующим – не важно, они есть сейчас, я не могу их не испытывать, пусть даже буду всего лишь пассивным наблюдателем. Но я лукавлю. Одно средство, которое всё же возможно может на них повлиять, существует. Да, я не уверен, что оно подействует, но вероятность есть. И оно притягивает. Оно есть величайший соблазн, каким является виднеющийся впереди оазис, где журчит чистая ключевая вода, для страждущего путника. Но необходимо помнить, что чрезмерно великая страсть опасна. Миражом может оказаться оазис, и ловушкой для бедного путника. Отчаяние может сгубить его или сумасшествие. Помешательство может отвратить его и от оазиса истинного, ибо пропорционально силе желания избавиться от муки и получить долгожданное наслаждение растёт опасность помешательства, совращающего с пути истинного, не все люди твердо уверенны в том, что достойны они наслаждения, и не все могут допустить для себя возможность того, что лишь к миражу стремятся. Приблизимся же осторожно к сему оазису. Не будем торопиться, будем же обдумывать свой каждый шаг внимательней, рассуждая трезво. Приблизимся к оазису сему вплотную и постараемся понять его природу, прежде чем испить воды его, ведь и отравленной может оказаться она. Самоубийство есть оазис сей. В своих руках, как часто кажется (а может ведь и правдой оказаться), имеет человек смерть свою, в отличие от жизни своей. Не выбирал он, жить ему или нет, он просто поставлен кем-то перед фактом жизни своей. Да и смерть, как казалось, человек не выбирает – все погибнут. Но в отличие от жизни, может по своей воле выбрать смерть человек. А выбор же жизни уже вторичен, негативен, только если осознал человек, что смерть его вот она, прямо тут, перед ним стоит, и до некоторой поры выбор в его руках, то тогда лишь два очевидных пути появляется у человека – смерть, или забытьё, отрицание выбора, кокон иллюзий может сплести для себя человек, в котором он укрывается от этой невыносимой жути пустоты, бездны мировой, со всех сторон подступающей, черноты слепящей, невыносимой, от смерти. Но это безумие, прятаться от смерти. Человек, что утверждает в мире этом господство логики и разума, что руководствуется во всей жизни своей их принципами, вдруг предаёт их, отступает от них, но не признаётся себе в этом. Как склоны котлована или кратера неизбежно ведут нас логика и разум в эту всеобщую пустыню бытия, пустыню истинного ужаса, мы все неизбежно скатываемся в эту пустыню. Легко сплести себе кокон, но сложно освободиться от него, ведь коконы становятся мирами. Но под корень следует рубить эти миры, ни одна из хилых основ их не устоит перед мечом логики и разума, рассыпаются они как карточные домики, если идти до конца в этих принципах, прорубите же этим мечом стены этих миров, пока не очень толсты они, откройте себе великий ужас, влекущий к смерти, пусть выжигает пустота глаза ваши как металл раскалённый, вечно выжигает.
НО СТОЙТЕ, повремените вступать в бездну сию, в ваших руках смерть ваша, да, это так, но, теперь, когда вы осознаёте это, точно в такой же мере и жизнь ваша в ваших же руках. Теперь вы сами вправе подарить себе жизнь, ровно в той же мере, что и смерть. Не стоит плести паутины иллюзий, я не призываю к этому ни в коем случае. Но скажите, какая разница, окончите вы неразумное существование ради небытия истинного и ужасного, или же выберете бытиё в истинном и ужасном? Жизнь, полная ужаса, в абсолютной пустоте, сложнее, ибо есть она борьба с ростками иллюзий, произрастающих из семян боязни перед непреходящим и неослабевающим ужасом. Как начинают опутывать вас эти ростки, рубите их мечом разума, мечом логики, единственным мечом, способным прорубить ткани мира сего.
Я начал нести бред. Я боюсь, дрожат колени, не пускает мир, нет пускает. Я предаю логику и свой разум. Логична пустота, мир же – не знаю. Не пускает из себя, точнее выход – смерть, а я боюсь. Других выходов не вижу, изнутри не видно. Логичный выход – смерть, но дрожат колени. Есть что-то ещё… А есть ли? Это ощущение ничем не отличается от миллионов других, оно нелогично, точнее не доказано, ибо ощущения – иллюзии. Оно фундамент моего нелогичного мира, но он трещит по швам. Кстати, какая мысль посещала, мне показалось сначала, есть я один, а потом показалась, что есть и другие в паутине. В таком случае логичнее разрушить максимально большой кусок мира, один я – это так мало, незаметно на общем фоне. Но насильственная смерть – не разрушение, она хорошо вплетается в иллюзию. Они должны осознать… Но я сам не осознал…
Что делать?

P.S.
Про других - мне они безразличны, что мне в самом деле до них? И до мира?
И до себя? Буду наблюдать, раз что-то происходит. Но не делаю окончательных выводов, естественно. Очень даже вероятно, что сознание, или что там есть я, может тело, опять взбунтуется, но сейчас мне - всё равно. Какая разница до того, что было, будет, что есть, чего не было, не будет, чего нет, что происходит, происходило, произойдёт, что не происходит, не происходило, не произойдёт, было ли, будет ли, есть ли, происходит ли, происходило ли, произойдёт ли...?

P.P.S.
Вроде как всё понятно. Просто я ещё не принял этого. Этого столкновения. Этого раскола. Столкновения разума и мира, раскола между логикой и существованием. Смерть только кажется выходом. Тут же обычный конфликт. Уход от конфликта, уклонение - уход в забытьё, в иллюзии. Смерть - принуждение логики и насилие над существованием. Победа разума и отречение от мира. Бессмысленное и серое существование - победа мира. Всё требует смысла и теряет краски при его отсутствии. Возможен и компромисс, например вера. Тогда появляются боги. Богом может быть сам конфликт, богом может быть нелогичный мир, а можно придумать множество богов на каждый случай, когда разум и мир могут соприкасаться, или множество богов при помощи которых можно логично объяснить мир, как это делали древние. Но богов нельзя пытаться постигнуть разумом. На это накладывается вето. Конфликт не разрешается во всех этих случаях. Решение откладывается на потом (по крайней мере, в трёх случаях из четырёх).
Так есть ли ещё один путь?
Возможно ли сотрудничество мира и разума?
Ничего не понятно...


Рецензии