Читательский обзор. Юлия Вольт. Март-2014
Рецензия опубликована на авторской страничке - http://www.stihi.ru/2014/04/18/10068 . Здесь будет только копия.
Попутно выскажу комплимент Юле. Мне кажется, она очень хорошо номинирует, «приносит» непривычное для БЛК. А это хорошо, ведь привычка, по пушкинскому счету – лишь замена. Зачем нам счастие понарошку?
Рекомендую, присмотритесь – очень славные у нее номинанты)
Андрей Федосеев
================================================
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ОБЗОР. ЮЛИЯ ВОЛЬТ (март 2014)
================================================
Лирические заметки о Полете Т. Кадесниковой
http://www.stihi.ru/2014/01/15/4884
Ничего никому не доказываю, а самой себе пытаюсь объяснить, почему стихотворение Татьяны Кадесниковой "Полет" оказало на меня чудесное воздействие, не показавшись банальным, вторичным и проч., почему я пережила состояние невесомости, поддавшись на призыв поддатого бомжа - персонажа стихотворения Татьяны, а многие другие ничего подобного не почувствовали, упрекнув ее Шагалом. Полноте! Возможно ли упрекать во вторичности произведение литературы, за первоисточник принимая живопись?! Разве это не нормальный процесс в искусстве, когда литераторы вдохновляют композиторов и скульпторов, живописцы и композиторы - поэтов? Разве Шагал писал на русском языке, в рифму, пятистопным ямбом? Вторичным по отношению к произведению Шагала может быть только живописное полотно, но никак не поэтический текст.
Я, например, кроме Шагала в стихотворении Татьяны увидела еще и повесть болгарского писателя Павла Вежинова "Барьер", и художественный фильм французского режиссера Франсуа Озона "Рики", но это нисколько не испортило мне впечатление от ее "Полета". Возможно, я испытала эмоции того же рода, что и при чтении повести, и при просмотре фильма, но я испытала эти эмоции заново, с новой силой. За-но-во! А сталкиваясь со вторичностью и банальностью, я испытываю исключительно скуку и - реже! - досаду. Что же произошло? Почему, чем покорил меня Татьянин "Полет"? Я знаю, что сама Татьяна мне объяснить ничего не сможет. Она пишет интуитивно, терминологией не владеет, а если бы и владела, то все равно объяснить бы ничего не смогла. Помню, как я "пытала" свою первую учительницу от поэзии, ровесницу моей мамы, поэтессу Нину Митрофановну Грехову на предмет следующего свойства: почему, по словам Нины Греховой, в одном моем стихе есть "тайное очарование", а в другом, над которым я пыхтела больше, сидела дольше, который выписывала тщательней, никакого очарования не наблюдается. "А это тебе никто не объяснит!" - отрезала Нина Грехова, член СП СССР, автор многих поэтических сборников. То есть ни годы, ни опыт, ни знание теории стихосложения не приподнимают завесу над тайной... Когда поэзия перестает быть тайной для автора, последний перестает быть поэтом. Это не мои слова. Жаль, что я не помню имя автора цитаты. Но не суть важно. Сколько бы мы ни жонглировали словами "чудо", "тайна", "волшебство", а пытливые умы, стремящиеся понять механизм "чуда", не переведутся и таковым не умом, а УМИЩЕМ безусловно являлся Л.С.Выготский, великий русский психолог. Его труд "Психология искусства" содержит анализ закономерностей эстетического восприятия. Я его прочла года два назад (по наводке Коли Попова - моего большого друга по сайту стихи.ру). А принимаясь за настоящие заметки, я даже перечитала некоторые главы. Не буду переходить из области литературоведения в область психологии, пересказывая основные положения монографии Выготского. Кому интересно, сам прочтет. Скажу только, что кое-чем он мне для написания сего помог, - как минимум, напомнил определение понятия "катарсис". В любом случае у него нет ответа на вопрос: почему эстетическое восприятие одного человека может кардинально отличаться от реакции другого. Думаю, что ответ есть в трудах других психологов. Или он, этот ответ, появится в их трудах. Так или иначе, но проблемы восприятия - это не предмет литературоведения. Я же, не литературовед и не психолог, в данном случае выступаю в роли благодарного читателя, пожелавшего худо-бедно сформулировать свои впечатления от стихотворения, отказавшись от смутных понятий "тайна" и "чудо".
На первый взгляд, стихотворение написано просто и внятно - без метаметафор и симфор. Двустишиями, а двустишие - "простейшая форма строфы, популярная у всех народов мира". Это я "Поэтический словарь" Квятковского цитирую. Не удержусь от искушения цитировать его и дальше: "В русской народной поэзии любимым двустишием является частушка, хотя ее принято записывать в четыре строки... Двустишие является основой александрийского стиха, самого популярного в русской поэзии 18 в. и начала 19 в."
они собрались и полетели,
а люди снизу на них глядели.
Ничего общего ни с частушкой, ни с александрийским стихом не наблюдается. Конечно же! Размер тоже имеет значение! Именно размером задается мелодическое течение поэтической речи. И уже при определении стихотворного размера мы сталкиваемся с тем, что он и не прост, и не банален. Соглашусь с читателем-рецензентом, определившим размер стихотворения как логаэд: полстроки - ямб, полстроки - нечто, что осмелюсь определить как тактовик. В интернете столкнулась с таким определением как "стопный логаэд", уточнив, что логаэд органично существует и в силлабо-метрических стихах, и в тонических (дольниках, тактовиках, ударниках). Да-а-а... Простенькие такие двустишия, а для того, чтобы определить их форму, пришлось море теоретической литературы пересмотреть... Не просто, знать, простота такого рода достигается.
А знаете, как переводится слово "логаэд" с др.-греческого? Как "прозаически-стихотворный"! И вот она, первая разгадка волшебства. "Полет" является маленьким рассказом в стихах, и метрическая форма у него - прозаически-стихотворная, выбранная интуитивно, а не намеренно, но выбранная безошибочно правильно!
А с рифмами что? Никаких находок? Бродский, знаю, недолюбливал женские рифмы, считая их примитивными. Примитивные женские рифмы, а первое двустишие вообще глаголами сцеплено. Да, глаголы! Но как звучат! ЛЕТЕЛИ-ЛЕДЕЛИ - почти полное тождество звуков, но глухой "т" превращается в звонкий "д". При взлете все внутри и снаружи звенит, поэтому и нет места глухим согласным! А далее, по тексту, больше ни одной глагольной рифмы; от двустишия к двустишию рифмы, словно набирая высоту, становятся все богаче и богаче, все интересней и оригинальней. К двусложному слову "птицы" пририфмовывается вдруг дактилическая "милиция", что неожиданным образом усиливает впечатление от появления милиции. (В "милиции" дактилической является рифмующаяся часть слова - "лИция".) Разве у Шагала была милиция? Или у Вежинова? Даже в фильме Озона властям не было дела до чьих бы то ни было полетов - там не милиция-полиция, а журналисты набежали..
они летели легко, как птицы -
а кто-то спешно звонил в милицию...
В последней строчке стихотворения еще и сумасшедше прекрасная внутренняя рифма появляется: ЕТИТЬ-ЛЕТИТЕ. Вы бы смогли так приблизить низкое и высокое: матерное слово и слово, традиционно обозначающее наивысшие устремления людей? Конечно, Бродский для меня авторитет, но и на старуху бывает проруха, ибо и с женскими рифмами можно такие ошеломительные трюки выделывать! Вот она, вторая разгадка волшебства - рифмы употреблены более, чем уместно!
Нда... Чем больше вчитываюсь в стихотворение, тем больше достоинств обнаруживаю...
А при первом прочтении я не задумывалась ни о размере, ни о рифмах, ни о строфике... Я просто набирала высоту, замечая вся и всех:
тех, кто спешно звонил в милицию,
тех, кто пил валидол,
тех, кто глотал спиртное.
Посмеялась над хером-мэром, чья шея потела в высоком кресле.
Улыбнулась местному бомжику, всегда поддатому.
На слове "истребитель" пережила настоящий ужас, ощутив подлинную трагичность происходящего. Отрезвела на миг, подобно бомжику. Именно эта секундная воображенная трагедия, вызванная истребителем в сознании, позволила ощутить требуемый со времен Аристотеля катарсис и подлинный триумф победы неземного над земным. Почему? Да потому что отрезвевший на миг бомжик не кричит: "Спускайтесь!". Он кричит: "Летите!" Это и есть настоящее прозрение. Пусть и на один миг! Пусть и за один миг до появления истребителя.
и местный бомжик, всегда поддатый,
на миг трезвея, кричал:
- Ребята!
пока не пущен в ход истребитель,
а растуды их - етить!
- летите!!!
Свидетельство о публикации №114041908019
да и то, два раза, на мой взгляд, не попал
явно напрашивается
пил валидол И глотал спиртное
пока не пущен в ход истребитель, - сверхсхемное ударение, очень не к месту, на мой взгляд - получается скороговорка и вычурное построение фразы...
пускать истребитель в ход - да-да... бомжи так обычно и говорят...
Что нового именно в смысле идеи к картине добавил стих?
Ну... летят люди с непонятной историей и с непонятными целями
Прямо так и возникает перед мысленным взором: сидят детишки в классе, и учительница дает им задание написать сочинение по картине...
Вот так, примерно, они и напишут, какая-нть продвинутая ученица успеет за 45 минут написать такой стих...
Поскольку сказать автору особо нечего, то он начинает просто играть в рифму и в форму, не особо утруждая себя связностью текста
ну как? - без страха, без чемоданов..
и без билетов в пустых карманах,
как бы... сам по себе полет людей несоизмерим с задаваемыми лг вопросами:
без чемоданов... без билетов... эти вопросы настолько мелки, настолько случайны, настолько ненужны, настолько банальны, что очевидно, автор просто заполняет ими строки, старательно рифмуя чемоданов - карманах, не гнушаясь тавтологией - раз билетов в карманах нет, то они в этом смысле пусты... или раз карманы пусты - билетов в них нет... Это просто слова, не имеющие никакого содержания
подняли руки - и полетели!
и было это среди недели.
в какой-то вторник - а может, в среду.
ну, хорошо, среди недели - и что ??? это важно, что не в конце недели, а в середине недели? И какие выводы? На этом тема обрывается, берется следующая
лил дождь с рассвета и до обеда.
отлично, лил дождь, как это сказалось на судьбе героев ???
единственное, что приходит на ум: после дождичка в четверг... но тогда это была бы пятница, конец недели, а среди недели-то чего дождь вдруг полил? с рассвета... до обеда... иш как...
они летели легко, как птицы -
мы это поняли с первой строки, зачем повторять баден-баден
а дальше происходит совсем уже неприятная вещь, хорошо описанная в статье Тимофея Бондаренко - о скромности поэта... Типа кругом мелкие людишки, бескрылые и без фантазии, куда им до автора! земным -- земное...
Хорошо, хоть один единомышленник нашелся - бомжик... Но как уже отмечалось выше, речь его настолько неправдоподобна, что никакого доверия к образу нет
Степ 20.04.2014 03:53 Заявить о нарушении
хвалить автора? или считать кого-то ее (страницы) не ученицей?)))
(а это ведь "серебряный призер" декабрьского тура)
(вроде статья маленько не про то)
Впрочем, с Праздником! Впору распахнуть души)))
(всежеж клуб, а не турдефранс какой))
Жан-Поль Прутков 20.04.2014 05:19 Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Степ! Вы обозначили корень проблемы! Поэзия настолько выше представлений Бондаренко о ней, что появляется и там, где размер соблюден, и там, где нарушен. Вот Вы упрекаете текст Татьяны в тавтологии, а повторы - тавтологические рифмы - основа народной поэзии. Были теоретики, Жирмунский, например, которые считали такого рода повторы основой рифмованной поэзии. Конечно! Вы ведете речь о смысловой тавтологии! А Вы разве не знаете, что именно эти повторы являются важным компонентом психоделической поэзии? Вы не думаете, что, возможно, благодаря повторам, читатель погружается в стих? Но Вы, начитавшись Бондаренко, восприняли такие важные для данного текста "тавтологии" в штыки, поэтому в стих не вжились и никаких эмоций не испытали.
Очень буду рада, если инструментарий из арсенала Бондаренко, Вы забросите в сарай, и почитаете настоящих теоретиков искусства.
Юлия Вольт 20.04.2014 07:29 Заявить о нарушении
Тавтология вызвана прилагаком в середине строки - обычная вещь, либо тавтология, либо - противоречие... Это дефект построения фразы, признак отсутствия ясной мысли.
А серьезных литературоведов (кроме Вас, Юлия) я уже не прочту - как-то интереснее самому покопаться...
Степ 20.04.2014 07:59 Заявить о нарушении
"и некому руку подать" (М.Ю.Лермонтов)
"сестра моя - жизнь", "и знаясь с будущим в быту" (Б.Пастернак)
"пусть бессмертное имя мое
прочитают в учебнике дети" (А.Ахматова)
"моим стихам как драгоценным винам" (М.Цветаева)
"я гений, Игорь Северянин" (И.Северянин)
"Лбом и певческим выгибом шеи,
о, как я не похожа на всех". (Б.Ахмадулина)
Список можно продолжать бесконечно. Тема "Поэт и толпа" - это уровень школьных сочинений. А Таня Кадесникова пишет не о себе... О ком-то, кто умеет летать, - о Вас, может быть...
Юлия Вольт 20.04.2014 08:17 Заявить о нарушении
Классиков оправдывает хотя бы то, что им не довелось читать Тимофея )) Но мы-то уже обогащены этим знанием...
А если серьезно, они просто исследовали проблему, беспристрастно, объективно (если так можно сказать о поэзии) Ну, есть такая тема - со времен кого там... Овидия или Вергилия. Это их работа. Вот и писала бы Татьяна о себе, так нет же... про Пашу и Наташу... Можно, конечно, и про это... Я думаю, Шагал, работая над картиной имел в виду и этот аспект: вот скажут люди: примитивизм, небылица, мазня там... Но может, и задумаются... Во всяком случае, у него нет дидактики, нравоучительства, что мы, по большому счету, наблюдаем в стихе. Вот это превышение полномочий поэта я и назвал бы нескромностью.
Степ 20.04.2014 08:48 Заявить о нарушении
Юлия Вольт 20.04.2014 09:10 Заявить о нарушении
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице...
Степ 20.04.2014 09:21 Заявить о нарушении
чудесный образ, замечательное слово
http://www.stihi.ru/2003/07/08-738
Степ 20.04.2014 09:45 Заявить о нарушении
не стоит это того- таких разборов, честно говоря - не знаю, что говорить, ладно фу-полёт, нескромность автора -меня поразила, Степ, уважаемый- отчего нескромность?- речь всего лишь- о том- если человек попытается оторваться от обыденного, привычного, попытается - всегда найдётся тот, кто поставит подножку, на всякий полёт -свой истребитель, где же тут нескромность?
таким макаром - можно любое -даже самое расчудесное преталантлтвое стихотворение низвести до бредятины из упанишад, ну шёл, и шёл, ну букашка ползла и ползла, ну повалится снег - что с того. а пишу исключительно о том, что волнует, да и бомжик - уверяю, может выражаться подобным образом, особенно, если он КТН в добомжиковой жизни,
Слава, скажите пожалуйста- почему вы так уверенно делаете выводы- есть ли мне что сказать -нет ли- почему - указываете- о чём лучше-хуже писать, школьное сочинение - это вы уже говорили- а ведь с удовольствием размазали стишок, вкусно,
иными словам- куда мне до вас, ну простите - больше не буду.
тем более день такой-
друзья, поздравляю всех с Воскресеньем Христовым, света в душе и вдохновения, и мира - обязательно!
Татьяна Кадесникова 20.04.2014 11:04 Заявить о нарушении
По поводу уверенности - я вижу текст, в нем все есть. Вы его видите иначе, чем я. После восторженной рецензии Юлии могли возникнуть непонятки - чего это эксперты так лоханулись - такой шедевр пропустили. Вот показал, что есть другое прочтение. Ваше дело, как к нему отнестись... Мой стих, на который я даю ссылку, Лаэрта Эвери назвала графоманией, и она права... Анука сказала примерно то же самое, а это один из самых популярных моих текстов, и мне он нравится в отдельных местах. Но все было - и страницы закрывал, и переживал... Потом, мне кажется, с учетом сделанных замечаний, стал писать лучше, но все равно границу между графоманией и поэзией не преодолел... Теперь вот на вас, авторах отыгрываюсь, так что не берите в голову, это все от зависти
Степ 20.04.2014 11:22 Заявить о нарушении
"За прочтение" ответить могут только они сами. У каждого свое. В этом иногда прелесть. И может это самая ценность)
Афедосеев 20.04.2014 12:29 Заявить о нарушении
моему кадиллаку и то место нашлось только в антишорте) хотя он-то имел полное право ыть летающим в силу наличия крылышек и веры в них водителя)
http://www.avtorinok.ru/photo/cadillac-mk14/eldorado-md251/pic-33819.html
Кира Леонидова 20.04.2014 14:49 Заявить о нарушении
Таня! А чего ты читаешь эту всякую хренотень, скажи мне, пожалуйста?!..... Да ещё и так болезненно реагируешь на это тошнотворное брюзжание. Да плюнь и разотри - нашла чего слушать тоже. У тебя замечательные стихи! Они цепляют, заставляют сопереживать твоим героям и очаровывают. В них есть то, что не в силах описать ни одна литературная теория и то, что делает их СТИХАМИ.
Улыбнись! Цвети и хорошей! И радуй нас и дальше!..........
Пафф Пифф 20.04.2014 20:35 Заявить о нарушении
Если говорят плохо или хорошо , значит текст не оставляет равнодушным.
Новикова Таня 20.04.2014 21:44 Заявить о нарушении
Степ 20.04.2014 22:05 Заявить о нарушении
Или под Вашей рецензией мне нельзя ничего писать?)
Да, и Вы эксперт, а я простой читатель. У экспертов рецки кусачее, от того и оживлённое обсуждение.
Новикова Таня 20.04.2014 22:30 Заявить о нарушении
я Вам оценку не ставил, просто продолжил Вашу мысль, и мне показалось, что получился абсурд
Степ 20.04.2014 22:33 Заявить о нарушении
Новикова Таня 20.04.2014 22:38 Заявить о нарушении
Если говорят плохо или хорошо , значит текст не оставляет равнодушным. (с)
Степ 20.04.2014 22:42 Заявить о нарушении
Коля, спасибо, поддержка близких - всегда дорога,
Танюша Новикова- сердечно благодарю,
Юля, не переживай, как говорит моя любимая- потому что единственная, невестка-
не дождётесь!:)
Сабина, спасибо за добрые слова!
Андрюша, Жан-Поль, спасибочки тебе- добрый друг- :)
Слава, благодарю вас - просто так, за время , потраченное на "полёт", зависть- конечно, это вы утрируете, но раздражение - есть немножечко- правда?- я прочла ваше объяснение- довольно странно представлять- что читатели сами не в состоянии определить свои предпочтения, странно, что редактор,доказывая, что он не лох- простите-это ваши слова- устроил такую демнострацию, ведь при должном рвении и желании даже у самого крутого автора можно найти что угодно- слабые рифмы,глагольные,сбои,неуместные ударения и т. д.-весь набор недостатков по спец. терминам стихотворной кухни - вплоть до дебилизма.- эт я смеюсь:)
почему вас так задела статья Юли- "полёт" был номинирован-он прошёл мимо редакторского отбора- и если глянуть в табличку- он не на самом последнем месте, может, поэтому?-
я всё прекрасно понимаю своим дилетантским блондинистым мозгом - о своих творениях, уж поверьте, не страдаю повышенным самомнением,
в конкурсе - более не появлюсь, и так- случайно всё получилось, так что не переживайте!
с Пасхой, всем - удачи!:)
Татьяна Кадесникова 20.04.2014 22:51 Заявить о нарушении
Стих обсуждают, говорят восторженно или резко негативно, значит он цепляет.
Есть стихи на просторах стихиры , про которые сказать нечего.
Новикова Таня 20.04.2014 22:56 Заявить о нарушении
я не доказывал, что редактор отборочного тура не лох (это не мне судить)
я попробовал показать почему 3 эксперта, приглашенные со стороны, анализируя лонг, могли бы не отметить Ваш стих
Да, Ваш стих очень хорошо показал себя на народном голосовании, а я не перестану утверждать, что оно у нас очень квалифицированное, у Вас отличный отклик от, вообще-то, эксперта - Юлии Вольт, что с одной стороны не мешает мне иметь собственное мнение, а с другой должно бы по идее быть для Вас стимулом заходить сюда почаще ))
Ну... мож, в мае будет такая гроза, что подскажет Вам прийти сюда))
В мае я обычно добрый...
Степ 20.04.2014 23:43 Заявить о нарушении
Да и сейчас задержался (нынче не столько религиозное, сколько человеческое и культурное событие)
Красиво……….
Ну что ж. Таня, извини, что фактически тебя подставил под удар. Добрые намерения требуют, конечно, учета реалий окружающей среды. Опираться на одну надежду в… нельзя… К тому же ты не предупреждена, что здесь меньшая защита, чем на других площадках, а неадекватов, увы, хватает.
Только вот вопрос: стоит ли идти у них на поводу? Оскорбления (разной степени завуалированности) и попытки вывести из себя – здесь почти на правах некого оружия (может бессилия)) Но гораздо больше людей, кто это понимает, чем иных (тех, кто вот к этому всему прислушивается). Стоит ли в таком случае делать то, что от тебя фактически хотят? Чего, скорее всего, добиваются?...
Вопрос, возможно, к себе…
…
…Трое оскорбленных в одном месяце и в одной (новой рубрике). Это результат... И выводы-то делать надо. Я, конечно, завтра тормозну открытие очередной рубрики читательских обзоров. Следует подумать: стоит ли польза получения живого читательского отклика, вот таких душевных вывихов? Пока не знаю… Повторю, что этого, скорее всего, как раз и хотят… Давай подумаем вместе.
…
Теперь вам, любители поиграть женскими нервами (особо приглашенных с других ресурсов). Один билетом трясет, другой гордится, что его цитируют селяне и мухи, третий…………. А вы с какой стати столь плотно ассоциируете «эти страницы» с собой? Они такие же ваши, как и всех других (см. концепцию – способ жизни данной площадки). Здесь котируется только талант (предъявил и площадка твоя… абсолютно). И откуда такой пыл по охране территории? Чего испугались?... Вообще-то всем интересно от присутствия здесь интересных людей (ну, уж с этим спорить глупо).
Кроме того, пожалуйста, обратитесь к своему воспитанию и образованию в поисках ответа на вопрос: сравнивать (достаточно известную) поэтессу, коллегу, лауреата БЛК с «классной детишкой» – это особый вид комплимента или все-таки хамство? И можно ли заниматься оскорблениями практически в разгар Пасхальной ночи (не зависимо от отношения к этому событию)?...... (еще служба не закончилась)
Мне кажется, если мы назвались клубом, то в уже пора ввести что-то вроде комитета по клубной этике. Это к коллегам, команде и… просто тем, кому эта площадка дорога…
От себя, господа, обещаю, что (если все-таки рубрика продолжиться) вы будете иметь дело не только с дамами, но и с… моим контролем (не подумайте, что считаю площадку своей, а исключительно на правах куратора рубрики и со ссылкой на концепцию).
Таня! Тебя же прошу – восстановить страницу и подумать о том, что я сказал вначале… Стоит ли?........ Или все-таки стоит продолжить начатое?....... Давай подумаем… хотя бы завтрашний день…
Это всё. Ветку считаю исчерпанной. Давайте сделаем паузу.
Афедосеев 20.04.2014 23:51 Заявить о нарушении
меня здесь в обозримом будущем не будет
площадка будет плотно ассоциироваться с господином Федосеевым, так что Вам опасаться нечего
Степ 21.04.2014 00:01 Заявить о нарушении
Афедосеев 21.04.2014 00:08 Заявить о нарушении
Пафф Пифф 21.04.2014 00:15 Заявить о нарушении
объяснить просто- полнейшее уважение априори- к профи, каковыми считаю и тех, и тех.
ну, снаряд дважды в одну воронку редко попадает, хватит и одного раза,
а голосование - сама удивляюсь, люди не знакомые, и это приятно,
мнение ваше -никто не отнимает- естественно, имейте))))))))
а стимул - увы- превращается в просто мула-упрямец ещё тот!
понимаете, в жизни столько больших и малых негативных моментов, что ещё здесь получать - нет желания -
но- кто знает,что будет завтра.
всего доброго, не поминайте лихом))
Татьяна Кадесникова 21.04.2014 00:17 Заявить о нарушении
Пафф Пифф 21.04.2014 00:24 Заявить о нарушении
Добавлю только, что вышеприведенные слова - исключительно мои. Как куратора рубрики. С коллегами по ГР консультаций (как поступить и что сказать не было). Это объясняется вторым закрытием страницы (т.е практически уже ч.с.) и необходимостью реакции (до старта нового цикла обзоров). Все разговоры с ними завтра. Вся ответственность - только на мне.
Афедосеев 21.04.2014 00:26 Заявить о нарушении
хотя,номинированных,как неведающих куда именно попали, лучше бы "обозревать" именно в свете приглашенных на бал. предупредив об этом обозревателей.
Кира Леонидова 21.04.2014 14:35 Заявить о нарушении
Виртуальные леса с гоблинами и турнирами на деревяшках - это для сопливых толкиенистов. Мне на природе приятнее рыбачки - из них в неплохие люди выходят (как показала история). Да и невыбившиеся тоже ничего - за так сома могут отдать (потому что тащить неохота).
Афедосеев 21.04.2014 21:28 Заявить о нарушении
... хотя и эти... они... тоже приятны))
Афедосеев 21.04.2014 22:33 Заявить о нарушении
прочитала последние поступления - если можно - маленькие мысли в слух, это после приглашения на бал от Киры Леонидовой))
а подумалось- я два раза приняла участие в конкурсе, первый раз случайно,что называется шла мимо-зашла, прошла от начала -отбора до конца ,
второй раз - номинация-
не отказалась-из любопытства, так что примерно знала куда попала)), но не ожидала всё равно- такой методичности в утюжке, знаете - всё надеялась- ну хоть одно доброе словечко услышать от уважаемого Степа, но увы- сатья Юли сподвигла ваще на расчленёнку))Слава, не исчезайте, будьте - всё равно не приду, только будьте добрее к другим новеньким))
мои редакторы в отборочном туре декабря 13г. - Хан Юрий и Ирина Зиновьевна- спасибо вам искреннее, что разглядели "букашку"среди большого количества конкурсных произведений,и отдельное спасибо- за доброжелательность- к авторам,
а во время голосования
от авторитетных БЛК-шных мужей что "полёт", что "букашка" получили отзывы - совершенно одинаковые - ноль, пусто, ничего своего, - короче- чего вообще сюда пришла - вот такое прочтение у меня осталось от критики.
Юля Вольт- тебе, Юлечка, спасибо, за веру в "полёт",
а всем - устроителям конкурса,редакторам, экспертам, читателям, авторам - поклон и благодарность!
и всем - доброй пасхальной недели!
:)
Татьяна Кадесникова 22.04.2014 11:22 Заявить о нарушении
Штатные БЛК-мужи (ну т.е. эксперты) тогда отозвались. А это ведь Григорьев (последний победитель года) и Нечаева - преподаватель литинститута (что им.Горького)).... Остальные мужи (хотя я плохо понимаю кто это? и мне ближе понятие "читатели тех или иных степеней постоянства") --- тебе тоже "сказали" косвенно, поставив в пятерку НГ............ так что ты уж.....того... самого... не надо)))
И не смей исчезать!............пожалуйста...))))
Афедосеев 22.04.2014 13:59 Заявить о нарушении
куда же я исчезну, Андрюш))
просто - в конкурс уж не пойду- это был первый и последний разЗЗЗ))- то есть два - первых и последних.
хорошего дня!:)
Татьяна Кадесникова 22.04.2014 14:16 Заявить о нарушении
чтоб жизнь -мёдом...а то ещё диатез случится))))
Татьяна Кадесникова 22.04.2014 14:31 Заявить о нарушении
Много веков назад на БЛК прозвучал тезис о том, что надо учить авторов писать стихи. Вплоть до дубинкой (практически цитата). К тому же от этого страсти и интерес.
Ерунда какая-то. Не большой литературный, а детсадовский что ли... Каждый творец индивидуален (учителя не подберешь). Он сам - и учитель и ученик в одном флаконе. А механизм возникновения поэзии (как Юля здорово подметила) плохо еще нащупан. К каждому приходящему - с уважением (даже ожиданием, что и у него можно поучиться). А приходящему нужен отклик, отзвук...честный... мушку он сам способен скорректировать... (вот для чего обзоры эти)
Я не про то, что не надо прислушиваться к опытным литераторам, а про то, что есть разница между советом и...
Закончим на этом...
Афедосеев 22.04.2014 17:20 Заявить о нарушении
типа вещать последнее слово????
у вас теперь на БЛК так будет?
что за страх дискуссии?
что за намеки-полунамеки: там честный отклик а тут - многоточие ???
Вместо того, чтобы вывести за шкирку хама, позволяющего себе тошнотворную лексику в ответ на добросовестный разбор стиха, Федосеев поддерживает его, намекая на якобы хамство с моей стороны...
Это не лечится, это в природе одного из членов Главной редакции.
Вот поэтому мне здесь больше делать нечего. Если кто не понял.
Степ 22.04.2014 18:11 Заявить о нарушении
да и то, два раза, на мой взгляд, не попал"? И это тогда, когда эссе не о ритме и не о рифме, а об особенностях эмоционального восприятия. Более того! Эссе названо лирическими заметками и начинается со слов "Никому ничего не доказываю..." А Вы, многоуважаемый, с первой фразы представляете автора как гадкого утенка, которому еще предстоит стать лебедем, если он, конечно, к Вашим замечаниям прислушается.
Юлия Вольт 22.04.2014 18:27 Заявить о нарушении
ой, боже мой. да зачем тебе надо выслушивать все это. пошли отсюда скорей.
* увела Степа раз и навсегда.
ничего отвечать мне не надо, я не захожу сюда уже давным-давно и ничего здесь не смотрю.
Анука 22.04.2014 18:35 Заявить о нарушении
Степ, вы правы, приношу извинения, что не прикончил ветку. Приходят люди... и...блин... а главное уходят... а мне жаль каждого члена клуба (в тч и вас и Анну - не кривлю).......
буду учиться ситуациям
***
Хорошо. При такой раскладке вынужден объяснить свою логику.
Первая фраза статьи: "Ничего никому не доказываю, а самой себе пытаюсь объяснить..."
Нет ни претензий (экспертам), ни оправданий. Номинатор говорит о своем прочтении (фактически о состоянии своего организма при этом). И всё.
В таких случаях собеседник... может задать вопросы (если не понял - фактически хронологию ассоциаций). Может не согласиться с какими-то местами статьи... слишком смелым сравнением с Озоном, напр., и т.п....
Вы поступили по другому - просто уничтожили стих (безапелляционно), как предмет статьи. Оскорбив тем самым и автора (не понимает что пишет и зачем отразила душевные состояние на бумаге), и номинатора (ничего не понимает в предмете раз посвящает такому статью). (Другие мнения уместнее оформлять другим обзором).
И что это за "добросовестный обзор" с такими оборотами:
"опросы настолько мелки, настолько случайны, настолько ненужны, настолько банальны, что очевидно, автор просто заполняет ими строки"
"не гнушаясь тавтологией" (не гнушаясь!!!)
"слова, не имеющие никакого содержания"
"Типа кругом мелкие людишки, бескрылые и без фантазии, куда им до автора!"
"какая-нть продвинутая ученица успеет за 45 минут написать такой стих"
К тому же исполнено с демонстративным превосходством - ведь пост начинается фразой:
"странно как-то на этой странице хвалить автора за то, что он сумел попасть в ритм и в рифму..."
На этой! Т.е. как минимум приговор от имени страницы... и четко проведена черта между страницей и оппонентами.
В такой ситуации, подаче (нецелевой, не по теме статьи) и при такой аудитории это выглядит по хамски. Я с трудом могу представить диспут на канале культура, или даже литкружке, филармонии, планетарии, да даже медконсилиуме.... который ведется в таком тоне (ну, если конечно в нем не участвует Жириновский).
Тошнотворного хамства ваших оппонентов я не заметил (возможно к умножению своей вины... возможно счел это тем, что бывает после посева ветра).
Свежий ветер тут нужен - и это как раз новые интересные авторы, а не их жесткие "крещения" (я знаю про дембелей и зеленку)... когда порой жесткость выглядит как самоцель...
(да и жесткость не готовая к тому что она посеет... тоже странно как-то)
Никто уходить не должен. Поймите все.
(дальше ветка модерируется)
Большой Литературный Клуб 22.04.2014 19:52 Заявить о нарушении
Не специально.
Андрей Федосеев
Большой Литературный Клуб 22.04.2014 19:55 Заявить о нарушении