Медной скульптуре телочки Мирона. Эпиграмма 29
говорит об Антологии Константина Кефалы, константинопольского протопопа:
"Достоинства тематической композиции очевидны...
Недостаток может увидеться противоположный:
чрезмерная однообразная упорядоченность...
там, где подряд друг за другом следуют вариации одной и той же эпиграммы
под разными именами, но с самыми малыми различиями.
Античных и средневековых читателей это радовало, современного читателя может
раздражать.
Вот самый классический пример — 28 эпиграмм о медной статуе
телки, изваянной в V в. до н. э. скульптором Мироном (IX, 715—742):
(привожу некоторые)
734 (Диоскорид):
Бык, понапрасну ты скачешь на телку. Она не живая:
Мирон, ее изваяв, ввел тебя, ярый, в обман.
738 (Юлиан Египетский):
В этой телке боролась Природа с великим Искусством:
Мирон обоим принес равную славу и честь.
Если смотреть, то Искусство похитило силу Природы,
Если коснуться, перстам станет Природа ясна.
739 (он же):
Овод, обманутый Мироном, зря ты стараешься жало
В неуязвимую грудь медной коровы вонзить!
Не осуждаю тебя, — что для овода в этом дурного,
Если самих пастухов Мирон в сомнение ввел?
...
Читатель, вам не захотелось попробовать к этим двадцати восьми
вариациям одного и того же парадокса приискать еще и двадцать девятую?
Если да, то вы восприняли это стихотворение так, как воспринимал его
античный читатель."
Медной скульптуре телочки Мирона. Эпиграмма № 29
Как разбегался Поганий, тёлке пинка дать задумав!
Желтые зубы оскалил, тешил свой низменный нрав...
Страшный по дикости вопль в ужас поверг всё живое, ––
Ногу несчастный сломал, тёлка из меди жива.
Скульптор! Искусство твоё уже превосходит природу,
Но к улучшению нравов ближе, увы, костоправ.
Свидетельство о публикации №114041605197
А откуда этот снимок? Почему не из книги?
http://bookree.org/loader/img.php?dir=3a4475f64f0c6f2f4a6316f32ab65563&file=94.png
Пятачков 18.08.2020 20:03 Заявить о нарушении