Времена и нравы
имже толикая благодеянiя сотворихъ?
3 Книга Ездры. 1:9
О temporal О mores!
Марк Туллий Цицерон.
I
Речённое сбылось, терпенью вышли сроки,
И от земли безумные пророки
Восстали Стражами, и Божьими мужьями,
Несущими сумятицу речами
По воле свыше, страшно и жестоко,
Как может быть бескомпромиссно только слово.
– Оду-у-у-майтесь! Отриньте наважденье …,
Пока-а-а-йтесь! ... и молите о спасенье…
Но не внимали воплю их цари,
И Слово поднялося во плоти.
Пришло, с надеждой и любовью на устах,
Как добрый пастырь с верою в очах.
И чудесами обделённый весь народ
Его встречал Мессией у ворот.
Осанну пел, одежду в пыль бросал
И на колени в уповании вставал,
Не замечая то, что Он не царь
И не сладчайший, освящающий алтарь,
А на осле смиренья, неказистый и простой
С толпою рыбарей, стоящих за спиной.
А дальше странные и страшные дела;
Недели не прошло, а лишь четыре дня
Как те, кто изнывали от любви,
Кричали в упоении; Распни-и-и!
Распни его! Распни, не отпускай!
Во имя кесаря, распятию предай!
Пусть проклятым на древе станет Он,
Трактующий по – своему Закон,
И не приемлющий как должно, что давно,
Преданьем Моисеевым дано.
Но, не ответствовал на злобу их пророк,
Что дадено, то сбудется, Он это сам предрёк;
«Се, оставляется вам дом ваш пуст»,
Пока не грядет правда ваших уст.
И не приидет царствие моё,
Не запирует вволю вороньё,
И залитые кровию поля
Родят лишь мор и не дадут зерна.
Всё прахом опадёт здесь без следа
И камни поглотит разверзшая земля.
II
С тех пор прошли не годы, а века;
Кроша без меры обе частии креста
В щепу святынь, реликвии церквей,
Занозы веры праведных людей,
Что, сохранивши титло, по гвоздю
В шелом вогнали, в конскую узду,
В пучину вод, да в утешенье нам
Последний отдали различным городам,
Как раздарили все шипы с венца,
Оставив сам венец без всякого шипа.
Цело и здравствует для них копьё Судьбы.
Их даже стало, как не странно, ныне три,
Да жаль не ведает наверняка никто,
Которое то самое, – Оно.
Хитон же заточён и навсегда
Под спуд Животворящего Столпа,
Затем отправлен в Трир, и в Сэн Дени.
Но ризы разорвали на куски,
И каждый сберегали в ковчежце,
Чтоб нитка не пропала в суете.
Хранятся свято плащаница и тот плат,
Что должен был сукровицу унять.
А капли крови, что достались всё ж земле,
Собрали, схоронили только где?
Неведомо, лишь чаша та жива,
И даже в золоте она, хотя пуста.
Святыней много, трудно перечесть,
Но главная была и есть, – Благая Весть,
Хранящее в себе ту истину и свет
Которая и сможет дать ответ
На все вопросы, только вот беда
Сомненья снова мучают меня.
По Букве Слово дадено святое,
Но переписчик добавлял своё, земное,
И таргум арамейский искажал
И мысль и смысл, что людям Дух вещал.
Ведь правит зачастую соферим,
Догматы утвердив пером своим,
И вместо веры: «ЯХВЕ ЛО ТАМУТ»,
В Закон возводит: «ЯХБЕ ЛО НАМУТ»
Всего лишь буква, но меняет суть
Меняет Веру и меняет путь.
И Богом избранный к страданию народ
Себя воспринял расою господ.
А сказано им было, НЕ УМРЁТ ГОСПОДЬ,
Когда приемлет человечью плоть.
Но сей соблазн их отвергал Закон
И значит Он, определённо был не Он.
Так, не приняв Его, и не познав себя,
Они всё ждут и ждут, пришествия Царя.
III
Блажен, кто духом алчет благодать
И никогда не устаёт её искать;
В писаниях, преданьях старины,
Иль в откровениях сокрытых до поры
От глаз людских и запечатанных во прах
Прошедший сквозь огонь, и позабывший страх
Сосудов тленных, чтоб на долгие века
Хранить о Господе своём заветные слова,
С нетленной верой Истина жива,
Пока любовью полнится душа.
И Сын сказал; Во имя всё Отца,
И даже Чаша сия мне дана,
Я есьм лишь путь, идти ж, иль не идти
У сердца обожжённого спроси.
Но помни, что дорога тяжела
И узкие в конце её врата.
Не каждому дано под сень войти к Отцу,
Но не завидовать доползшему рабу
Должно хватить и сердца, и ума
Пред тем как чашу осушишь свою до дна.
Бог в вышине заведомо Един,
Но кто Он для тебя, Отец иль Господин?
И кто ты для него? Достойный сын иль раб?
И если Духом слаб, то это твой этап.
Надеть вериги злата, серебра
Для украшенья личного креста,
Склонить главу, молитвы заучить
И Господа о благости просить
Молясь и день, и ночь на образа,
Не поднимая к Образу лица.
Ведь Он, – Господь, и значит мы, – рабы,
Лишённые наследства и любви.
Не станет сын поганить дом Отца,
Губя поля, леса, уничтожая всё и вся
Вокруг себя, к чему дотянется рука,
Взопревшая от жадности и зла…
Но им плевать творится что окрест,
Когда на шее золотой сияет крест
Как утвержденье, что за их грехи
Спаситель на Голгофу смог взойти,
И сораспятым стать с разбойными людьми,
Для облегченья их неверного пути.
Они уверены; так было, будет, есть,
Всегда найдётся, что надеть и что поесть.
И жмурятся от сытости рабы,
Холёные, довольные коты.
Златая пудра на усах весьма щедра,
Тяжёлой леностью поддёрнуты глаза.
И попирает зад как тлен и пыль,
Апокрифов живую боль и быль
Июнь. 2013г.
Свидетельство о публикации №114041604887
Крест деревянный надежен и прочен,
Им осенять так удобно, так просто,
Но голой спиной по не струганным доскам
Висеть приколоченным мало кто хочет.
Спасибо!
Пенсионарий 14.06.2014 16:58 Заявить о нарушении
Вот только дышать не хватает уж силы,
Подняться чуть выше, напрячь надо жилы,
Но чаша готова, и кровь уж пролилась.
Сергей Всеволодович 14.06.2014 19:36 Заявить о нарушении